Диджитализация в сфере дезинсекции дезинфекции и дератизации. Создаем MVP и тестируем идею

Диджитализация в сфере дезинсекции дезинфекции и дератизации. Создаем  MVP и тестируем идею

Всем привет ! Меня зовут Павел, мне уже 36, я являюсь индивидуальным предпринимателем в небольшом Южно-Уральском городке. Семь лет назад было жаркое и дождливое лето и в какой-то момент у меня в квартире завелись блохи. Как оказалось они поразили и соседей на этаже и вообще в итоге весь подъезд, а пришли с подвала дома, который видимо должным образом не обрабатывала наша управляющая компания. В тот момент я как раз искал нишу для бизнеса, и после пришествия непрошенных гостей вдруг задумался об услугах дезинсекции для населения.

Для начала я помониторил конкурентов и на наш город ( 250 000 человек нашел всего 2 компании , оказывающие услуги в данной сфере). Далее изучил технологии обработки и виды паразитов с которыми предстояла неравная борьба, заказал оборудование на 30 000 руб (по тем временам) , а тут еще нашелся друг, который только начинал учится создавать простейшие сайты, он же и состряпал на коленке первый сайт моей будущей компании. Далее разместился на авито, обклеил рекламой свой минивэн FORD, пошарился по некоторым форумам домохозяек, везде закинул инфу и стал ждать.

Первый звонок/заказ поступил уже через пару дней. Воодушевленный первой маленькой победой и одевшийся в противогаз я полетел к своим первым деньгам от нового бизнеса. Так началась история компании Биоконтроль

Через время, научившись грамотно размешивать пропорции химии и гарантированно истреблять паразитов, мы начали обрастать положительной репутацией и добрым именем. Было приятно видеть реальные отзывы клиентов, и по телефону слышать что нас посоветовали те кому мы уже выполняли работы. Я сам начал отходить от дел, нанял на работу человека, а сам занялся другими бизнесами. В какой-то момент все пустилось на самотёк. Все как будто замерло в одной поре. Есть заказы, есть небольшие деньги, но нет развития. Появились новые конкуренты, а другая сфера (арбористика — профессиональный уход за деревьями) увлекла меня настолько что я забыл про дезинсекцию.

Грянул 2019 год. А я внезапно для себя понял что пора что-то менять. Кругом все вертелось и крутилось в цифровой сфере: Яндекс Такси , Доставки , роботы , чатботы, агрегаторы , маркетплейсы… Люди невыходя из дома зарабатывали и зарабатывают неплохие деньги , а в одной книге я прочитал фразу : « Если вас еще нет в цифровой среде, то возможно скоро вы исчезните совсем». Потом я появился на VC и постоянно начал следить за цифровым миром. Так к концу года у меня появилась идея фикс! Нашей стране и миру нужен новый узкоспециализированный агрегатор — маркетплейс в сфере Дезинсекции Дезинфекции и Дератизации. Чтобы люди быстро и в два клика могли решить свои специфичные проблемы. Мозг начал рисовать картинки как все должно происходить. Эти картинки я зарисовал в блокнот, получалось что-то типа UBER. Хотелось чтобы человек мог создать запрос со своей проблемой, а заказчик в режиме онлайн увидеть клиента, договориться и решить проблему. И по такой схеме вроде как всем хорошо. Человек быстро решает проблему. А заказчики в режиме онлайн могут находить себе работу.

Предвосхищая вопросы об YOUDO, Профи ру и авито, скажу так. Когда-то один умный человек и профессионал своего дела сказал что никогда Универсальный инструмент не решит проблему лучше профессиональног! Потому появилась вера что рано или поздно узкоспециализированные профессиональные ниши займут свое место.

Ну раз есть идея, то надо ее тестировать. Начал искать специалиста по сайтам. Отмел все что дорого и непонятно. Остановился на знакомой, которая выслушала идею и решила за небольшие деньги и веру в успех помочь с созданием MVP. Для начала обратились к Wordstat посмотрели статистику по запросам на данные услуги.Так по городу миллионнику Челябинску: по рыжим муравьям около 20к запросов в месяц, по постельным клопам около 10к, тараканам 16к. Решено! Тестироваться будем только в Челябинске и паре крупных городов Челябинской области. Для нагнетания трафика на сайт напечатали листовки (10 000шт) с QR кодом и разнесли буквально вчера по почтовым ящикам. Второй канал: таргетинг в соцсетях. В данный момент настраиваем. Заложили бюджет не более 5000 руб

Листовка для теста идеи​ Камышев Павел
Листовка для теста идеи​ Камышев Павел

Итого через месяц будем принимать решение по продолжению проекта или его модернизации, либо сворачиванию! К сожалению пока не силен в системе оценки успеха проекта, посему хотел бы спросить дочитавших мой текст до этих строк, ребят кто подскажет как измерить грамотнее успех или неуспех MVP? Для себя вижу процентное соотношение охвата / к реально оставленным заявкам на сайте.

Конечно основная работа в случае успеха теста только предстоит.Так как пока не реализована главная «фишка» — взаимодействие клиентов и заказчиков и конечно монетизация проекта. Мыслей конечно много, но доверять стоит только фактам..

Итого на данный момент на создание MVP и запуск теста ушло 63 000 руб.

Пишу тут впервые. . так что прошу извинить за грамматику и мое видение текста вообще)) И конечно буду рад конструктивной критике

Вот ссылка на сайт: biocontrol.online

11
Начать дискуссию