{"id":4099,"title":"\u0422\u0435\u0441\u0442: \u0434\u0438\u0437\u0430\u0441\u0441\u0435\u043c\u0431\u043b\u0438\u0440\u0443\u0439\u0442\u0435 \u0432\u0430\u0448\u0435 \u0431\u0435\u0441\u0441\u043e\u0437\u043d\u0430\u0442\u0435\u043b\u044c\u043d\u043e\u0435","url":"\/redirect?component=advertising&id=4099&url=https:\/\/vc.ru\/special\/psychoanalysis&hash=d33841813ceca9fc84a1c7d5d25eaaaccdc5d00debd4904d498ec081a76e329c","isPaidAndBannersEnabled":false}
Трибуна
Илья Мякота

Leedbot, кто ты без костюма? Виджет, конструктор сайтов, чат-бот!

Зачем что-то программировать, когда уже всё придумано и на рынке есть куча готовых виджетов и сервисов? Мы тоже так думали, пока не посчитали конверсию и затраты на менеджеров в собственном бизнесе.

С чего начинается конверсия?

Вы оставляете свой номер на сайтах, чтобы получить «выгодное предложение»? Уверен, что не всегда. Особенно, если это первое, что вас просят сделать.Пока ищешь нужные товары или услуги в интернете, видишь все эти «продающие» кнопки, чаты и формы обратного звонка, которые хотят сконвертировать тебя прямо здесь и сейчас. На первый взгляд, они только раздражают и отвлекают пользователей.Но когда смотришь со стороны предпринимателя, который считает конверсию и стоимость лида, — оказывается, что проблема не только в навязчивости.

Из предпринимателя в маркетолога

Меня зовут Илья Мякота, и я основатель проекта «Leedbot». Тот самый человек, который купил домен с лишней буквой «е», потому что решил сосредоточиться на функционале, а не нейминге.

Когда я развивал собственную сеть визовых центров, думал, как оптимизировать затраты на маркетинг. Пришлось разбираться в виджетах, лендингах и всём, что никак не связано с туризмом. За год изучил большинство сервисов на рынке, их плюсы и минусы, замерял эффективность. Оказалось, что идеального решения нет. Больше всего меня волновали высокая стоимость лида и низкая конверсия. Увеличение рекламного бюджета после определённого этапа не давало никаких результатов, стоимость лида, только дорожала. Чтобы найти идеальную формулу и снизить стоимость заявки, приходилось пробовать разные страницы-конверторы. Но это было затратно и долго.После очередного сеанса шаманства с виджетами и лендингами появилась идея сделать что-то своё: ненапряжное, эффективное и приятное для клиентов.

Из маркетолога в продакта

Всё началось с простой идеи: создать удобный и гибкий чат-бот для сайта, который увеличит конверсию и покажет результаты лучше флагманских сервисов.Чтобы проверить идею на жизнеспособность и свой интерес к проекту, для начала сделал тест MVP (самая первая ступень в запуске проекта, когда ещё не страшно отказаться от идеи). Когда получил первые заявки и пообщался с потенциальными клиентами, понял, что продукт нужен рынку. Я загорелся идеей сделать полезный инструмент не только для своего бизнеса, но и других предпринимателей, у которых были такие же проблемы с ценой лида.На этом этапе я превратился в продакт-менеджера, собрал команду разработчиков, описал функционал, задачи, концепцию. В конце 2019 года у нас получился классический чат-бот, как в телеграме, но только для сайта. Он привлекал внимание и брал на себя все типичные вопросы посетителей сайта.

Маньяк расчётов конверсии

Когда делаешь продукт, который приносит реальную пользу собственному бизнесу, ловишь азарт и уже не можешь остановиться. В процессе рождается десяток идей, как сделать ещё лучше, ещё эффективнее. Мы с командой провели сотни часов совещаний, программисты внесли тысячи правок в код, суммарно над проектом работало больше 10 человек! Сейчас, в апреле 2020, у нас полноценный сервис, с помощью которого можно увеличить конверсию сайта и снизить стоимость заявки:

Он состоит из трёх инструментов:

1. Кнопка для сайта;

2. Виджет, который устанавливается в тело любого сайта;

3. Конструктор сайта

В основе всего — тот самый чат-бот, в который можно заложить алгоритм общения с клиентом, чтобы приблизить его к целевому действию. Виджет легко прикрутить на свой сайт, на любой CMS или конструкторе.Если у вас нет сайта — благодаря Leedbot-лендинг можно буквально за 5 минут сделать простой одностраничник с самыми важными блоками, куда будет уже интегрирован чат-бот. Вам останется только запустить рекламу, чтобы получать заявки.

Пример создания посадочной страницы за 72 секунды.

Реальная экономия в деньгах

Конечно, перед тем, как рассказывать о продукте коллегам и друзьям, мы протестировали все инструменты на реальном бизнесе. Подтвержденные кейсы есть в трёх разных нишах:

— Туризм;

— Визовые центры;

— Строительство.

Сервис ещё не доступен широкому кругу пользователей. В этом отношении у команды своеобразный перфекционизм. Но мы готовы поделиться первыми цифрами:

1. С помощью Leedbot-лендинга удалось вдвое снизить стоимость заявки;

2. С помощью Leedbot-кнопки — получить больше заявок, чем с виджета обратного звонка. Обратный звонок давал 50-60 заявок в месяц, кнопка от 100 заявок в месяц. Подробности и конкретные цифры можно прочитать в кейсе визового центра Visateka, читайте по ссылке

Почему мы добавили конструктор сайтов?

У кого-то сайта просто нет, а кому-то нужно быстро протестить гипотезу. Тратить деньги и время на многоэтапную разработку не всегда разумно.Поэтому в Leedbot-лендинг можно сгенерировать просто одностраничник. По сути, это «мобильный лендинг» — сайт, состоящий из главного экрана и формы для сбора заявок. Он быстро загружается и оптимизирован под мобильные устройства.Но, несмотря на свою простоту, в нём есть самые основные блоки, которые влияют на конверсию:

— Главная страница с заголовком (Call-to-action);

— Раздел с преимуществами и выгодами;

— LeedBot.

Вам не нужно разбираться в конструкторах и двигать блоки. Просто генерируешь страничку, где по умолчанию интегрирован чат-бот. Настраиваешь его, следуя инструкциям или своему опыту. И всё. Можно запускать рекламу, например в Яндекс (РСЯ). Всё из одного интерфейса, от одного разработчика. Не нужно ничего интегрировать, подключать и уж тем более — программировать.

7 проблем, которые решает Leedbot

1) Пропущенные диалоги в онлайн-консультантеКлиент, который не дождался ответа в течение пары минут, — уходит к конкурентам. Это реалии современного бизнеса.Проблема решается автоматизацией. Теперь на основные вопросы отвечает бот. Программировать ничего не нужно: вопросы и ветки беседы формируются в простом конструкторе. Не теряйте пользователей, которые в шаге от того, чтобы стать вашими клиентами.

2) Ограничения во времени ответа и график работы операторов Благодаря чат-боту можно собирать заявки с сайта 24/7. Даже когда ваши сотрудники спят или в отпуске. Не позволяйте своему бизнесу спать.

3) Заявки с сайта — нецелевыеВ Leedbot можно сформировать цепочку вопросов, которые позволят клиенту понять, сможете ли вы закрыть его потребность. Например, если вы занимаетесь клинингом больших производственных помещений, к вам не будут сыпаться заявки на влажную уборку квартиры-студии. Экономьте время и клиентов и менеджеров. Получайте квалифицированную заявку, а не просто номер телефона.

4) Скрипты в отделе продаж отрабатывается не полностью, из-за чего эффективность снижается Leedbot не перепутает алгоритм, не забудет похвалить и поблагодарить пользователя. Попросит оставить отзыв и дать обратную связь.

5) Затраты на отдел продаж и телефонию не окупаютсяЕсли телефония обычно не воспринимается как серьёзная статья расходов, то затраты на поиск, обучение и оплату труда сотрудников более весомы.Мы понимаем, что полностью отказаться от живых менеджеров невозможно, так как бывают нестандартные вопросы. Но разгрузить отдел продаж и сэкономить на этом однозначно можно. Все однотипные вопросы — оставьте Leedbot.Экономьте на операторах и звонках.

6) Не хватает данных для аналитики и корректировки стратегии. Когда процессы ещё не налажены, хочется хоть как-то получить первых клиентов и побыстрее выйти в прибыль. Но дальше приходит понимание, что нужно анализировать обращения, корректировать цены и торговое предложение. Чтобы сделать это эффективно — необходимы данные, которые могут быть утеряны на первых этапах. Когда всё автоматизировано и заскриптовано, вы чётко понимаете, что работает лучше, что хуже и как изменить оффер.

7) Негатив от нежелающих разговаривать по телефонуАльтернативой чатам принято считать кнопки обратного звонка. Но часто ли вам хочется говорить с менеджером, который: а) Не всегда компетентен и может попусту потратить ваше время;б) Попытается навязать ненужные услуги, так как у него скорее всего есть план продаж?Интуитивное желание пообщаться в переписке возникает у людей всё чаще. Вот статистика:

В 2020 году делать заказы без единого звонка — норма. Большинству клиентов достаточно чата, чтобы оставить заявку. Никаких перезвонов в течение 60 секунд и навязчивых форм обратной связи. Пользователю не придётся заполнять скучные формы на сайте.

Доволен ли я тем, что получилось

Если отбросить перфекционизм, то да. Результаты тестов и отзывы положительные. Leedbot работает и приносит пользу. Вы можете всего за один день создать сайт, продумать воронку, скрипт продаж и запустить бизнес или протестировать гипотезы. Это упрощает и удешевляет процесс поиска оптимальной стратегии. И это именно то, чего хотелось достичь ещё на этапе MVP. Поэтому я рад результату и понимаю, что время потрачено не зря. Теперь хочу поделиться своим опытом и трудами с другими предпринимателями и маркетологами, которым нужно увеличить конверсию, но при этом не тратить уйму времени и денег.

Как потестить и сколько стоит?

Пока сервис ожидает официального релиза, он бесплатен для всех. Поэтому потестить можно прямо сейчас, и это ни к чему не обязывает. Если вы попробуете использовать Leedbot, то будем благодарны за любую обратную связь. На этом этапе нам очень важно понимать, что нужно пользователям. Будет круто, если в будущем станете одним из них.

Попробовать можно здесь

Также будем благодарны за комментарии. Даже плохие. Если считаете, что такой сервис не нужен, то обязательно задумаемся над этим и добавим то, что вам точно понравится и покажется полезным.

{ "author_name": "Илья Мякота", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 7, "likes": 4, "favorites": 14, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tribuna", "id": 116000, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sat, 30 May 2020 11:44:51 +0300", "is_special": false }
0
7 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
1

Интересный проект. Я бы поменял ценовую политику и сделал как у venyoo. Там клиент платит в месяц в зависимости от кол-ва откликов. И вы заработаете больше и клиенту это покажется более справедливым.

Ответить
0

Согласен, такая модель монетизации у нас в планах разработки. 

Ответить
0

Есть ощущение что вам фокуса не хватает. Попробуйте сформулировать портреты своих типичных пользователей, проведите с ними интервью, найдите закономерности и сфокусируйте своё предложение на их нужды.

Ответить
0

Мы как раз этим сейчас занимаемся, проводим проблемные интервью, пытаемся понять, какое для них решение подойдет лучше всего. 

Ответить
0

Интересный вопрос, а почему вы не пользуетесь им сами на своем сайте?

Ответить
0

Пользовался пару месяцев. Конструктор слетает. Два часа работы коту под хвост. Техподдержка развела руками.
В итоге обманули. Списали оплаченный тариф, не предоставив услугу.
На связь или выходят через сутки, или просто молчат, не отвечают на вопросы. В общем детский сад и никакого бизнеса.

Ответить
Читать все 7 комментариев
Panasonic продала все свои акции Tesla на $3,6 млрд — они подорожали за год в пять раз Статьи редакции

Компания хочет заработать капитал для покупки разработчика программ с искусственным интеллектом.

Как технологии помогают не забывать школьную программу летом

Летом школьники берут передышку от занятий, контрольных работ и диктантов, начинают больше гулять и проводить время на свежем воздухе. Важно набраться сил перед следующим учебным годом, но остро стоит вопрос о том, как не забыть то, что изучили за год. Часто родители замечают, что дети за лето расслабляются настолько, что новые знания и навыки…

Как удалить отзыв на Yell и улучшить онлайн-репутацию

Yell.ru – крупная интернет-площадка. В прошлом это малопопулярный справочник «Желтые страницы», а ныне – авторитетный сайт-отзовик с сотнями тысяч откликов, которыми руководствуется Яндекс при формировании собственного рейтинга компаний.

Обнаружили продавца на Ozon, который торгует домашними соленьями без документов и этикеток

Тема вполне сезонная. Скоро на дачах пойдут огурчики и помидорки, а значит пора катать банки и заваривать бизнес. И мы, кажется, нашли отличную идею как получить прибавку к пенсии и заработать на страсти к консервации прямиком на Ozon.

Почему Snowpack лучше Webpack, и зачем нужен WebGL? Доклады frontend-митапа
Зачем PR стартапу?

Какие цели решает PR?

Какие клише и штампы есть в анимационных роликах и как их избежать

Знакомьтесь, это Вася. Он сталкивается с удивительно специфической проблемой, о которой вы раньше даже не думали. Слава богу, в руке у него есть смартфон: устройство выпускает линии, которые заканчиваются иконками с другими людьми, рукопожатиями и мешочками со знаком доллара.

«2ГИС», Fix Price и Ozon: Forbes опубликовал рейтинг самых выгодных франшиз в России Статьи редакции

Наименьшие инвестиции в открытие точки — у Ozon, наибольшая годовая прибыль — у риэлторского агентства «Этажи».

Каннабис, премиум-шампанское и агенты для спортсменов: на чем заработал свои $1,4 млрд первый рэпер-миллиардер Jay-Z Статьи редакции

В 2005 году рэпер Jay-Z произнёс ставшую пророческой фразу: «Я не бизнесмен, я бизнес, мэн». В июне 2019 года Forbes назвал его первым рэпером-миллиардером, но своё состояние исполнитель заработал не только благодаря музыке.

Jay-Z Highsnobiety
«Самая успешная история — это история денег»: дискуссия автора Sapiens с вице-президентом Amazon

Перевод совместного паблик-тока Юваля Ноа Харари и Нила Линдсея, проходившего на фестивале «Каннские львы»

Нил Линдсей (слева) и Валь Ноа Харари (справа). Кадр из трансляции Cannes Lions
Комментарии
null