Стартап Out of Office: куда пойти, когда кино и рестораны больше не радуют

На вопросы ЦП ответил фаундер совсем свежего стартапа Out of Office Андрей Жигулев, уволившийся с престижной работы ради того, чтобы заниматься любимым делом (как мы любим).

"Out of Office - мобильный сервис, который позволяет быть в курсе самых интересных событий в 12 (пока что) городах по всему миру. Это не банальные кино-рестораны, скорее, приложение рассказывает о велозаездах, городских квестах, флэшмобах и днях открытых дверей в питомнике хаски. Это не ugc, есть редакция, которая отбирает только самые лучшие мероприятия," - написали нам ребята. Ок, посмотрим, - решили мы. Ну, и посмотрели.

 ***


Ольга Зеленая: Как вообще появилась идея приложения? Чем вы лучше Афиши, тематических групп ВКонтакте и пр?

Андрей Жигулев: В студенческие годы денег на кафе и кино особо не было, но дома сидеть тоже не хотелось. Поэтому приходилось придумывать другие варианты досуга. В интернете я с легкостью находил для себя и своих друзей интересные занятия – будь то соревнования по городскому ориентированию, фото-кроссы, необычные концерты или выставки. Многие удивлялись, как я все это нахожу, а я удивлялся, почему для кого-то это может быть сложным - сесть и за 30 минут найти все самое интересное в твоем городе, не скатываясь к банальным кино/кафе.

В дальнейшем я столкнулся с аналогичной проблемой при планировании путешествий за рубежом. Быстро стало понятно, что в поездке по Америке или Италии мало просто сфотографировать местные достопримечательности. Через какое-то время архитектурные красоты или музеи стираются из памяти, а вот поход на Формулу 1 в Монце, или на матч NBA в США, флешмоб на Таймс-сквер или битва воздушных змеев в Токио – такие события остаются в памяти навсегда. Но вот поиск такого рода впечатлений – достаточно трудоемкая работа.

[caption id="" align="aligncenter" width="1223"] Андрей знает, что по-настоящему интересно[/caption]

Очертания проблемы стали следующими:

  • Не существует пока Flipboard’a / Puls’а для событий. На большинстве ресурсов, и в их мобильных приложениях, вы не можете составить персональную новостную ленту только из тех мероприятий, которые вам интересны. Это так приятно - не продираться каждый раз в новостях через не очень любимый балет к любимым автошоу или семейным мероприятиям, а просто заходить и видеть их на нужный тебе день безо всякого «шума». Да еще и с возможностью сортировки на нужные мне даты или по расстоянию и добавлением в календарь телефона в одно нажатие.

  • Большинство существующих ресурсов формируют свой стиль, пишут рецензии, редакторские колонки – это именно Издания. Однако, если вам нужна просто сухая информация, – что, где, за сколько, и желательно по всему спектру событий, включая тот же спорт – не всегда вы такую информацию там найдете, часто ни фото, ни описания, ни цены, ни времени работы вы не увидите.

  • Очень мало по-настоящему глобальных ресурсов, охватывающих много городов. Афиша – про Россию, для самых крупных городов. В Лондоне она вам не поможет. Так же, как и TimeOut в Сан-Франциско вас немного огорчит по сравнению со своей же нью-йоркской версией.

  • Далее - не так много ресурсов предлагают «полную» картину жизни города – как правило, это достаточно общие рубрики про музеи, без флешмобов, или комикконов, или авиашоу. Например, ежегодные военные реконструкции в Бородино посещают до 150 тысяч зрителей за выходные, без особой рекламы в главных городских журналах – это я к тому, что бывают «нишевые» категории с очень даже массовой аудиторией.

  • Не всегда легко найти отзывы тех, кто уже посетил мероприятия, по аналогии с гостиницами – это же тоже важный фактор при принятии решения. Каков он, забег в костюмах горилл, на самом деле? Где фото пользователей без фотошопа?

  • О бесплатной доступности всей этой информации у меня на мобильном и говорить не приходится.


Людям нравятся интересные путешествия и насыщенные выходные – просто у них мало времени, сил и желания тратить немногочисленные свободные часы на планирование, поэтому они часто не знают о том, что события, которые они любят, происходят совсем рядом с офисом или их домом, и ошибочно полагают, что в их городе «жизни нет».

Так и родилась идея с Out of Office.

ОЗ: С чего все началось? Как подбиралась команда? 

АЖ: К сожалению, на первом этапе набора команды я столкнулся с тем, что у нас «после 30 жизни нет». Смена профиля работы, города – это далеко не для всех. Кредиты, дети, стабильность – все понятно. В этом смысле, я по-хорошему завидую молодым командам, формирующимся в университетское время. Так что за дело взялся самостоятельно. Достаточно много времени (практически 3 месяца) ушло на выбор технического партнера. При всей «модности» технической темы, на рынке, как оказалось, не так много профессиональных игроков, в том числе и в смысле общения с потенциальным клиентом. От работы с командами не в Москве, - несмотря на то, что многие из них имели хорошие рекомендации и предлагали разумную цены – я отказался, чему опять же очень рад, так как для подобного рода проектов все-таки очень важно регулярно иметь «живой» контакт. Для удаленной работы подходят четкие и небольшие задачи.


В общем, я очень рад, что мне порекомендовали «Гиперболоид» (команда разработчиков, - прим.ред.), и позже, в ходе реализации проекта, не раз убеждался, что это был правильный выбор, хотя без шероховатостей не обходилось. Что особенно для меня было важно – это то, что ребята активно участвуют в жизни проекта. С самого начала, при обсуждении модели данных, дизайна – они не стеснялись спорить со мной о том, как лучше и правильней поступить в том или ином случае, хотя могли просто и быстро делать по принципу «хозяин – барин» или «ТЗ это не предусматривало». Это на самом деле очень многого стоит, так что проект во многом и их заслуга.

Я очень рад, что Ирина Лебедева, с которой мы знакомы благодаря общему корпоративному прошлому, присоединилась к проекту в декабре и закрыла все вопросы, связанные с музыкой. Благодаря Ире, у меня появилось «второе мнение» по каждому вопросу, что только добавило рациональности и объективности.

Еще 2 месяца ушло на работу с инвесторами – подготовка подробного бизнес-плана, оценка конкурентов, сбор данных по потенциальным рынкам. Я сделал рассылку по всем основным нашим фондам (порядка 30), но ответили мне лишь из одного с предложением вернуться к ним, когда будет готова первая версия. Стало понятно, что надо делать на свои.  Впрочем, я не могу сказать, что я был настойчив в той степени, как учат нас гуру венчурного бизнеса . Надеюсь, что теперь, после запуска приложения, поводов для общения станет больше.

ОЗ: Это все здорово, а как вы продвигаетесь?

АЖ: Как такового бюджета на продвижение у нас нет, поэтому продвигаемся всеми известными «бесплатными» способами – публикации, блоги, в том числе и за рубежом. Как нам кажется, приложение получилось достаточно симпатичным и практичным, и оно бесплатное, поэтому определенные надежды есть и на виральность.


В социальных сетях мы присутствуем, но пока это в большей степени «блог проекта», нежели рупор для привлечения новых пользователей. Постепенно мы будем меняться, в том числе учитывая популярность многих подобных тематических групп.

ОЗ: А про планы что-нибудь? 

АЖ: В начале февраля мы подготовим и отправим на ревью наше первое обновление, в котором, помимо прочего, будет наконец доступна авторизация через ВКонтакте иTwitter. В середине февраля мы закончим работу над «весенним обновлением», в котором будет реализована первая версия рекомендационной модели событий для пользователей, с учетом их интересов и профиля. Ну и конечно, каждый день мы добавляем до 50 событий в нашу базу, чтобы насытить все наши города «покрытия». Пользователи просят Париж, Мюнхен, Рим – мы над этим работаем.

Если говорить о «глобальных» задачах, которые перед нами стоят, то это:

  • Билеты, on-line трансляции – интеграция через API с некоторыми зарубежными игроками, в первую очередь, в отношении рубрик "Спорт" и "Музыка".

  • Kickstarter для организаторов мероприятий (аналог sponsorhub) – это, конечно, если переживем первый год, но это одно из самых горячо любимых мною направлений.

  • Совместно с партнерами-рекламодателями - внедрение брендированных информационных потоков и использование функционала Passbook.

  • И, конечно, Android версия и версии для планшетов.


ОЗ: В первом письме, которое мы от вас получили, было что-то про "захватывать Америку". Любопытно...

АЖ: Северная Америка как целевой рынок для нас – это не только дань моде, но объективная реальность.

  • Там ценность времени (тем более, свободного) возведена в абсолют.

  • Люди любят потреблять информацию, в том числе и агрегированную, в абсолютно разных ситуациях.

  • Высокая мобильность населения (в том числе и деловые поездки) – многие живут на несколько городов

  • Развитый внутренний туризм и традиция посещать различные фестивали и мероприятия, происходящие в штате и стране в целом

  • Огромное количество совершенно разного рода мероприятий, поддерживаемых как спонсорами, так и некоммерческими организациями

  • Высокая концентрация качественных игроков с современными технологиями, в том числе и на рынке билетов, on-line трансляций

  • Огромное проникновение смартфонов в жизнь каждого жителя страны

  • С точки зрения рекламы – огромный рынок как крупных, так и среднего размера компаний, открытых для новых форматов взаимодействия с потенциальными клиентами.


Именно поэтому мы на первом этапе решили работать сразу для 6 городов в Северной Америке.

ОЗ: Ну и, конечно, не могу не задать вам главный вопрос, Пеганов не простит. На чем ездите? 

АЖ: BMW 1 Series Coupe (разумно купленная на долларовый кредит в 2008 году).


ОЗ: Спасибо!