{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Кейс-молния: 100%-ое попадание — трижды

Компания, назовем ее «Сократ», — постоянный клиент GetIT Agency. В этот раз обратились с горящей вакансией: три бэкенд-разработчика — срочно! Наш рекрутер Маргарита закрыла всех троих, показав всего пять резюме. Рассказываем, как всё было.

«Сократ» — это вымышленное название. Мы придумали его, чтобы сохранить конфиденциальность клиента.

Нужны 3 Backend-разработчика — срочно!

«Сократ» — небольшая компания, занимается разработкой программных продуктов на аутсорсе. Они привлекают разработчиков в команду, когда поступает очередной заказ — то есть всегда срочно! Так было и в этот раз.

20 ноября Маргарите пришла вакансия на трех горящих Backend Developer уровня Middle+ / Senior. Сроки сжатые, зарплата в рынке, фуллтайм — вроде ничего необычного.

Вот таких спецов нужно было найти.

Но были моменты, которые могли затянуть процесс поиска:

  • у «Сократа» нет IT-аккредитации;
  • нет бренда работодателя и даже сайта компании;
  • закрытые проекты, о которых нельзя подробно рассказать кандидатам;
  • не готовы предложить релокацию и «плюшки» в виде ДМС, английского, компенсации фитнеса и так далее, которые предлагают крупные IT-компании.

Казалось бы, о какой срочности может идти речь? Но Маргарита нашла выход.

Определила конкурентное преимущество

Получается, что конкурировать с крупными компаниями «Сократ» не может. Да и с не очень крупными, но которые могут предложить лучшие условия — тоже.

Но у большинства российских компаний есть минус — они не могут работать со специалистами, находящимися за рубежом. А «Сократ» может. На этом моменте Маргарита и решила сыграть.

«Ок, у них нет сайта, нет IT-аккредитации и прочих “плюшек”, зато есть возможность работать удаленно из других стран. И для опытных ребят, которые переехали, это я посчитала конкурентным преимуществом».

Сделала в вакансии акцент на возможность работать удаленно, указала, с проектами из каких сфер предстоит работать, и опубликовала ее в профильных Telegram-каналах. И, конечно же, сорсила резюме на джоб-бордах, LinkedIn и так далее.

«Мне нужны были опытные разработчики уровня Middle+/Senoir, которые быстро готовы приступить к работе. Поэтому я сконцентрировалась на "горячих" кандидатах. Активно проработала джоб-борды, LinkedIn и Telegram-каналы. Делала акцент на кандидатов с опытом работы над схожими задачами, на проектах из схожих сфер».

И эта стратегия сработала.

5 кандидатов — 4 оффера — 3 новых сотрудника

Первого кандидата Маргарита показала Заказчику уже через два дня, то есть 22 ноября. А 29 ноября состоялось финальное интервью и — предложен оффер.

Следующим был кандидат, который тоже сразу получил оффер. Но оказалось, что мы были не единственными — параллельно ему сделала оффер крупная IT-компания. Предложенная сумма там была такой, что «Сократ» не смог конкурировать.

Маргарита оперативно отправила Заказчику еще одно сильное резюме. Это был наш второй финалист. Показала 7 декабря, а уже 20 декабря он принял оффер.

Потом «Сократ» ушел на новогодние каникулы и попросил приостановить поиск. Вернулся Заказчик 14 февраля и Маргарита продолжила работу.

Со следующим кандидатом случился промах. Это был человек с идеальным резюме и, по словам заказчика, увидев такой опыт, он сразу начал планировать, какие задачи ему даст. Но на техническом интервью кандидат не проявил себя, так как в последнее время ушел от разработки к руководству командой и его скиллы разработчика просели. И такое тоже бывает.

Третьего финалиста Маргарита показала через три дня и уже 28 февраля он принял оффер.

Вот такая короткая история, в которой 4 из 5 кандидатов оказались «в точку».

Как найти конкурентные преимущества небольшой компании

Если компания небольшая, у неё нет бренда работодателя и не может предложить весомых «плюшек», надо подумать над тем, что еще она может дать. Потому что придется конкурировать с крупными компаниями, которые предлагают дмс, корпоративные программы, бонусы, айти-аккредитацию и так далее. И без яркого конкурентного преимущества она проиграет этот бой.

Надо проанализировать ситуацию и понять, на каких моментах можно выиграть. Например:

  • Сейчас крупные корпорации стараются прийти к гибридному формату. А маленькая компания за счёт гибкости может нанимать удалённо и здесь, соответственно, её сильная сторона.
  • Маленькая компания может гибко подходить к процессам, там нет бюрократии и для многих кандидатов это большой плюс.
  • В маленьких компаниях специалисты могут больше влиять на продукт и видеть свой вклад. В то время как в крупных корпорациях они часто чувствуют себя незаметным винтиком.

«Мастерство рекрутера здесь заключается в том, чтобы выявить конкурентное преимущество и найти кандидатов с нужной мотивацией».

Поможем закрыть вакансию в самой безнадежной ситуации

Все рекрутеры GetIT Agency — профессионалы своего дела. Посмотрите, как они уже помогли компаниям закрыть сложнейшие вакансии:

Если у вас сложная вакансия, сжатые сроки, ищете редкого специалиста и нужны гарантии — заполните заявку на сайте и мы предоставим вам первые резюме уже через 24 часа.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда