Report Factory — сервис для специалистов по интернет рекламе

Report Factory («Фабрика Отчетов») — сервис для специалистов по рекламе, позволяющий создавать отчеты для своих клиентов, а также мониторить свои результаты.

Меня зовут Владимир Гербей, я являюсь основателем и идейным вдохновителем сервиса Report Factory. С 2015 года я работаю в интернет-рекламе.

История создания

В 2019 году я настолько задолбался вести семь-восемь проектов, что сил просто не было. Я всячески искал способы, как оптимизировать рутинные задачи, искал сервисы, которые помогут мне выйти из регулярных отчетов, упрощают создание креативов, общение с командой.

Сервисов много, но как-то не цепляет что ли. На тот момент я достаточно часто формировал отчеты. Кто-то просил раз в неделю, кто-то раз в месяц, по-разному.

Я ставил себе уведомления, чтобы начать за день до отправки рисовать отчет. Делал скриншоты кабинетов, писал результаты, оформлял все это в Canva, с графиками. Выглядело достаточно прилично и клиентам нравилось.

​Вот такие отчеты я создавал своим клиентам Владимир Гербей

Но со временем начинаешь уставать, потому как занимает это уйму времени, а работа типовая.

Тогда я решил, что стоит это автоматизировать. Хотел только для себя сначала, поделился с коллегами, а те говорят, что им тоже надо.
Я стал общаться с клиентами, больше спрашивать коллег и понял, что так у многих. Цифры переписывать в документ — утомляет…

Был знакомый программист. В марте 2019 года я ему написал с просьбой помочь, и тогда было положено начало.

От идеи до запуска

Изначально мне казалось, что данные подтянуть из кабинетов и отобразить в отчете — это вообще ерунда. Они есть там, система их отдает и готово. Но не тут то было.

К проекту подключился дизайнер, и мы стали вместе разрабатывать визуализацию. Инструментов достаточно много, все очень разные. Какие-то слишком сложные, какие-то слишком топорные.

Вопрос стоит почти как «быть или не быть»: как сделать сервис в меру гибкий, но без усложнений. Чтобы можно было избавить специалиста от рутины, чтобы он мог отобразить в отчете важную информацию. А клиент (предприниматель, возможно), мог эту информацию удобно прочесть и на ее основе принять решение.

Это головняк еще тот…

Первую версию «Фабрики» мы запустили спустя только восемь месяцев. Никак не подключались рекламные кабинеты, постоянно что-то отваливалось, но запускать надо было. Нужно было объективное мнение специалистов, чтобы они могли руками пощупать сервис.

Запуск, правки, правки, правки

Это не история о том, как по щечку случаются чудеса :)

Запустились мы только с двумя системами: «ВКонтакте» и «Яндекс Директ».
Они быстрее всего подключились и более-менее адекватно отдавали данные.
Когда стали прикручивать Facebook и Google, тут был еще тот капец.

В системах полное несоответствие документации. Они пишут одно, а на деле совсем другое. Внутри системы постоянные конфликты, запросы к API даже пишутся не так, как в документе. Это мы уже стали понимать спустя время.

И это время мучений. Никто не знал, что это так проблемно. Это вообще первая ИТ-разработка в моей жизни.

Однако мы с бычьим упорством редактировали и редактировали.
Через время понадобился второй программист, потому что не хватало многопотоковости. Один правки вносит, второй работает над развитием.
Через время мы поняли, что ошиблись с ядром и для масштабирования надо все переделывать.

Это мой косяк и моя неопытность… Но выбора нет, надо работать дальше.

Регистрации после запуска

Одновременно со всем этим мы запустили рекламу и стали получать первые регистрации. Достаточно много для теста. По сути, мы запустили открытое бета-тестирование, потому как закрытое не дало нам нужной обратной связи. На открытом бета-тесте столько всего вылезло, что неподготовленной психике лучше на это не смотреть :)

Всего в бета-тесте было собрано около 300 пользователей по цене примерно 60 рублей.

В бета тестировании фабрика выглядит вот так.

Report Factory в первые несколько месяцев работы​ Владимир Гербей

И, кстати, мы получили достаточно много обратной связи от наших пользователей. В основном писали, что очень крутая идея, и благодарили.

Исправление и обновление

На текущий момент 12 апреля 2020 «Фабрика отчетов» находится в глобальном обновлении. Мы стараемся учесть пожелания, улучшить UX и UI на основе данных, которые получили.

Под капотом будет стоять совсем другой зверь, который будет готов к быстрому масштабированию

Мы готовим в базовой версии четыре интеграции с «ВКонтакте», Facebook, Google Adwords и «Яндекс Директом». А также аналитический дашборд специалиста (или агентства).

В ближайшей перспективе мы расширимся на SEO-отчеты, добавим интеграции с CRM-системами.

За время создания проекта полностью сменилась команда, расширилось число пользователей. В первых числах мая 2020 года мы запустим обновленный сервис, который соединит в себя весь опыт предыдущего года.

Над «Фабрикой» сейчас работают два ИТ-специалиста, дизайнер, менеджер проекта — и я как team lead, а также генератор идей.

Скажу, что работа эта по душе. Нравится оптимизировать процессы, искать лишние элементы, экраны. Упрощать, но при этом создавать гибкость. И очень радует, что пользователи и предприниматели нас поддерживают своими отзывами.

0
27 комментариев
Написать комментарий...
Андрей Морозов

Ну google ads и analytics напрямую можно в data studio интегрировать, прочие фейсбуки и яндексы подключить с помощью любой ETL ( stitchdata дает 5 миллионов запросов на бесплатном тайре). И хранить удобно можно, дешборды делать и в отчеты формировать в той же дата студии. И все бесплатно... на худой конец какой-нибудь ройстат или supermetrics с кучей интеграций и даже с ексель плагином

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Gerbei
Автор

Я уверен, что мы на рынке не одни, но думаю у нас будут свои ценители и фанаты. Возможно, когда мы запустимся, вы тоже захотите попробовать. =)

Ответить
Развернуть ветку
Николай Белоусов

За деньги и быстро есть ройстат, за бесплатно и заморочено - есть гугл аналитикс, зачем ваш сервис не понял

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Gerbei
Автор

Мы делаем сервис для специалистов по рекламе: фрилансеров и агентств, которые работают мультипотоково с разными бизнесами. 

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Laptev

Любая сквозная аналитика умеет давать ссылку на отчет без регистрации, только там есть отчет о продажах из CRM и много чего еще, а тут просто визуализация расходов и кликов. Красиво, но решения по таким данным сложно принимать.

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Gerbei
Автор

Тем более, что в обновлении мы подтянем больше данных о конверсиях. А далее будем постепенно интегрироваться с CRM

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Laptev

А потом откроете неприятный сюрприз и непаханное поле для необходимых доработок )

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Gerbei
Автор

Ну, не без этого =) Завершим открытый бета тест и можно дальше обрастать. Куда ж без этого) 

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Gerbei
Автор

Вы правы, данных мало. Но обязательно нарастим мяско =)

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав Чугунов

Попробовал - огонь! Немного кастомизации стилей не хватает, верхней шапки к примеру, а так - супер! Покупаю

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Gerbei
Автор

Вячеслав, спасибо за такую обратную связь! Надеюсь, что в обновлении мы вас сможем приятно удивить =)

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав Чугунов

Рано - похвалил((( 3 раза пытался сформировать отчет - всё падает...

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Gerbei
Автор

Бета тест длится до конца месяца. Обязательно максимально пофиксим. По вашему вопросу передал в проверку =)

Ответить
Развернуть ветку
Саша Резник

А какой объём рынка у вашего продукта?

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Gerbei
Автор

Хороший вопрос. 100% цифр нет, но можете зайти в паблики в соц.сетях таргетологов, специалистов по контекстной рекламе, чаты интернет маркетологов, SEO специалистов. 

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Gerbei
Автор

Несмотря на то, что рынок узкий, он обладает восходящим трендом. 

Ответить
Развернуть ветку
Vsevolod Nesterenk

Денег от инвестора вы не получите. (и не надо говорить что не хотите их привлекать)

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Gerbei
Автор

Почему вы так думаете? =)

Ответить
Развернуть ветку
Vsevolod Nesterenk

Потому что вы не можете посчитать рынок.

"Хороший вопрос. 100% цифр нет"

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Gerbei
Автор

Вы не прочитали вторую часть сообщения, видимо.. Я в ней написал куда зайти и посмотреть цифры. Они там отображены.

Ответить
Развернуть ветку
Vsevolod Nesterenk

вы так и инвестору скажете?

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Gerbei
Автор

Всеволод, вы меня по какой причине "раскатываете"? Вам не понравился мой ответ, по поводу открытых цифр?

Если вы ищете, в кого инвестировать деньги, то мне сейчас инвестор не нужен. =)

Ответить
Развернуть ветку
Vsevolod Nesterenk

я говорю что ответ "а какой объем у рынка" в стиле "я хз" от фаундера проекта это очень плохо, вас невозможно воспринимать как человека который решает какие-то проблемы реальные, ведь вы даже рынок не знаете.

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Gerbei
Автор

Пожалуйста, не надо мне приписывать несуществующие ответы и ставить на меня какие-то клише. 

Я варюсь в этом рынке уже 5 лет и отлично его знаю, знаю его объемы и цифры. Я ответил достаточно точно.

Ответить
Развернуть ветку
Vsevolod Nesterenk

Вы вместо того чтобы назвать объемы и цифры написали "100% цифр нет, но можете зайти в паблики в соц.сетях таргетологов, специалистов по контекстной рекламе, чаты интернет маркетологов, SEO специалистов". 

Ответить
Развернуть ветку
Саша Резник

Я думаю что вы в любом случае молодец хотя бы потому что не катаете вату в офисе, а пилите свой проект.

Не знать точного ответа на вопрос об объёме рынка не страшно. Даже не страшно не задавать до какого то момента себе этот вопрос.

Но лучше попытаться всё-таки посчитать. Вы тогда получите больше данных на которые захотите целиться. И главное — продукт будете развивать для конкретной аудитории и сами поймёте core функции. Это позволит точнее сформировать офер и точнее бить рекламой. А значит быстрее дойдёте до желаемого фин результата.

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Gerbei
Автор

Спасибо большое за добрый отзыв. Вопросы аудитории и ядра - очень важны. Мы с самого начала их обсуждаем с командой, стараемся донести принципы. 
Я не все хочу озвучивать в открытых местах, потому как есть некоторая корпоративная тайна и приятные бонусы для аудитории. 

Я обязательно в дальнейших постах буду рассказывать как мы двигаемся.

Что касается аудитории, то она достаточно четкая: 
у нас порядка 300к потенциальных пользователей только в России, но мы целимся на международный рынок, там цифры растут кратно.

Ответить
Развернуть ветку
24 комментария
Раскрывать всегда