Мультипликация на новом уровне: как нейросеть Anix отрисовывает промежуточные кадры за аниматоров

В сегодняшнем интервью мы поговорили с сооснователями проекта Anix — Александрой Севостьяновой и Андреем Царевым. Anix — инструмент, который отрисовывает промежуточные кадры за аниматора быстрее и дешевле, забирает проблемы создания анимации на себя. Александра и Андрей поделились своим мнением по поводу развития отрасли, какие ключевые конкуренты представлены на рынке анимации и рассказала о сотрудничестве с Союзмультфильмом. Подробнее читайте ниже в интервью.

Мультипликация на новом уровне: как нейросеть Anix отрисовывает промежуточные кадры за аниматоров

Расскажите о команде Anix. Кто ее ключевые члены и какой у них опыт работы в сфере анимации и разработки ПО? Как распределены роли в команде?

Ключевые члены команды – это все её участники, без любого из нас Anix не сможет подарить упрощение создания анимации. Если говорить о фаундарах стартапа – то есть опыт в режиссуре, менеджменте, разработке. Именно такой творческий и технический бэкграунд позволяет нам разрабатывать подобные решения для аниматоров, соответственно, в стартапе мы занимаем роли генерального директора и технического директора. Глобально у нас есть несколько блоков: общение с клиентами, команда разработки, команда R&D, а что не упомянули – делают фаундеры. В нашей команде разработки senior ML-инженер backend- и frontend- разработчики, а также дизайнер. Все вместе они не просто разрабатывают нейросеть, а делают удобный и понятный интерфейс для пользователя и занимаются сайтом.

Как вы планируете развиваться дальше и какие новые функции планируете добавить в проект Anix?

Сейчас наш главный фокус нацелен на решение одной конкретной проблемы в производстве анимации – создании промежуточных кадров между ключевыми. Мы хотим максимально круто разобраться с этой проблемой. Сейчас мы разрабатываем новый инструмент для аниматора, с помощью которого он сможет создавать промежуточные кадры, задавая траектории движения вручную. Подобный инструмент поможет при создании анимации в перекладочной и покадровой технологии. В конце мая мы запустим сайт для аниматоров, где будет уже реализован полный функционал интерполяции. Также у нас есть совместные пилоты со студиями анимации (например, RikAnimation).

Мультипликация на новом уровне: как нейросеть Anix отрисовывает промежуточные кадры за аниматоров

Какие у вас планы по выходу на международные рынки?

Для нас привлекательными выглядят рынки Франции, Японии. Там много студий, которые выпускают самые разные анимации. Сейчас мы проводим подготовку к масштабированию нашего решения на зарубежные рынки. Три крупнейших рынка 2D-анимации: американский, японский и французский. Мы выяснили, что на всех этих рынках студии анимации и аниматоры сталкиваются с теми же проблемами, поэтому планируем по итогу появиться везде. Приоритетный для нас европейский рынок, поскольку очень похож на наш, и туда проще выйти.

Как вы планируете масштабировать команду по мере роста компании?

Основной фокус в масштабировании мы хотим сделать на работу с клиентами и R&D. Результаты проведенного нам CustDev’а указывают на целый ряд проблем, с которыми сталкиваются студии анимации. Много процессов завязано на ручном труде, и альтернатив хороших этому почти нет. Долго рисовать сложные движения, синхронизировать губы персонажа с записанной озвучкой, отрисовывать тени, делать заливку – все эти процессы творчества почти не содержат, а лишь добавляют долгой рутины. Подобные инструменты – это сложное, комплексное исследование, к которому мы привлекаем инженеров машинного обучения, специалистов в работе с алгоритмами, компьютерным зрением. У нас 2 сотрудника в штате и более 10 экспертов на постоянной поддержке, с которыми мы советуемся, общаемся и обмениваемся опытом. В дальнейшем мы планируем расширить внутреннюю команду ML до 4 человек.

Мультипликация на новом уровне: как нейросеть Anix отрисовывает промежуточные кадры за аниматоров

Расскажите про ваше сотрудничество с Союзмультфильмом. Каким образом Anix интегрируется с существующими инструментами и процессами создания анимации?

Сейчас мы договорились о пилотировании с Союзмультфильмом. Мы условились начать с покадрового проекта ближе к осени, совершаем приготовления. По тестированиям и другим пилотам со студиями анимации и аниматорами мы делаем предположение, что ускорим отрисовку чистовой и черновой анимации суммарно в 1,5-2 раза минимум. Наш инструмент Anix выдаёт результат в удобном, легко интегрируемом в процессы формате для перекладки и покадра.

Недавно вы привлекли 10 млн от стартап-студии МФТИ. Расскажите, как планируете инвестировать полученные средства?

Разработка сайта, исследования в области компьютерного зрения, маркетинг. Наша цель - создать устойчивый на рынке и приносящий ценность пользователю продукт. Для этого необходимы расходы на команду, маркетинг, дополнительные клиентские исследования, поддержку и работу серверов и сайта, а также на R&D, что позволит нам быстро искать новые технические решения, еще более облегчающие работу творческих людей.

Мультипликация на новом уровне: как нейросеть Anix отрисовывает промежуточные кадры за аниматоров

Кто основные конкуренты Anix? Каковы их сильные и слабые стороны?

Основной конкурент Anix – это перекладочная анимация. По факту, этот способ отрисовки анимации является нашим конкурентом. Сейчас он используется для сериальных проектов, например, "Смешарики" - теперь перекладочная история. Этот процесс уже отработан и знаком студиям анимации и аниматорам, он действительно позволяет быстро отрисовывать некоторые типы движений, наш инструмент в этом плане - инородная альтернатива. Нам требуется меньше действий и подготовки со стороны аниматора (не требуется риговая модель персонажа). Индустрия мультипликации пошла на шаг удешевления качества: была придумана перекладка. Перекладка в отличие от покадра позволяет быстрее создать движение, но теряет в многообразии движений, за которое мы так любим мультфильмы. Мы верим, что удешевление покадровой анимации позволит студиям выпускать больше качественных проектов за меньшие деньги. Сейчас реалия рынка такова: если у заказчика мало денег, он закажет перекладку, потому что она дешевле и быстрее. Мы же хотим сделать качество доступным за те же деньги.

Как тренды в медиапотребления будут влиять на рынок анимации?

Мы бы выделили один из самых интересных трендов медиапотребления. Ожидаем, что мегатренд персонализации ещё долго будет актуален. В каждом агентстве по производству контента будет определённое нишевание, будет ориентир на определенные целевые аудитории. Студий станет больше, проектов будет больше. Возможно, все сведётся к борьбе за внимание конкретных ниш, в этой игре будут побеждать те, кто сможет тратить достаточные суммы на продажи и маркетинг своих анимаций. Образовательный контент для школьников и студентов тоже будет претерпевать изменения. Побеждать будет тот контент, который лучше умеет фокусировать внимание и удерживать его, в том числе с помощью наглядной демонстрации. Процесс обучения, вероятно, будет переходить в более игровую форму с запоминающимися элементами (например, анимированными персонажами).

Как Anix может быть использован в других областях, помимо анимации?

Нами сейчас интересуются и GameDev-студии, студии мобильных синематиков, нейроиллюстраторы. В рамках своих процессов они видят возможности для работы с нашим Anix. Для примера: 2D GameDev-студии работают с атласами персонажа, рисуют для него ключевые положения, как правило, этих состояний мало, можно с помощью нашего решения можно добиться большей плавности движения персонажей. Некоторые студии при создании контента используют генеративные нейросети, которые выдают результат в виде набора картинок, между которыми они хотели бы сделать серию переходов, чтобы получить целую сцену.

Каким вы видите Anix через 3-5 лет? Какие новые функции или продукты вы планируете добавить в будущем?

Мы планируем идти в разработку новых инструментов для студий анимации и не только. Мы целимся в покадровую анимацию, перекладку, GameDev. Основной вектор: совмещать чудеса современных математических подходов к работе с изображениями для упрощения жизни творческих людей.

Мультипликация на новом уровне: как нейросеть Anix отрисовывает промежуточные кадры за аниматоров

Чем вам помогло участие в Академии инноваторов? Какой был запрос и каких результатов удалось достичь?

Участие в Академии Инноваторов помогло нам лучше выстраивать работу с клиентами. У нас не было опыта B2B-продаж в самом начале акселератора, к концу мы провели обширную работу с клиентами и по итогу заключили наш первый контракт со студией анимации.

Что стало для вас самым ценным в Академии инноваторов?

Наш дорогой трекер Максим Заикин помог нам справиться с нашими блокерами, охотно делился собственным опытом, мы вместе проходили этот сложный этап этой весной, он буквально стал частью нашей команды, можно сказать, опытным наставником, об которого можно “подумать” и встретиться лицом к лицу с собственными заблуждениями. Мы долго думали, как именно подступаться к продажам, как заходить к студиям анимации. Максим сходу предложил несколько гипотез и подходов к общению с клиентами, которые мы применили и по итогу подписали уже первые контракты.

Хотите так же прокачать свой проект? У вас еще есть шанс успеть! Мы принимаем заявки на третий акселерационный поток Академии инноваторов до 14 июня на сайте. Подписывайся на канал "Академия инноваторов", чтобы быть в курсе всех последних обновлений!

Начать дискуссию