Мы хотим, чтобы компании зарабатывали больше. Поэтому создали единую платежную форму

Платформа Mandarin работает на рынке более 8 лет, с нами сотрудничают свыше 6 тысяч компаний — маркетплейсы, интернет-магазины, онлайн-школы, ювелирные сети, медицинские центры и другие бизнесы. Они пользуются нашими кредитными и платежными решениями. В конце февраля этого года специалисты Mandarin завершили работу над новым сервисом — единой платежной формой.

Фото: Mandarin
Фото: Mandarin

Мы создали готовый интерфейс с разными способами онлайн-оплаты: зарубежными и российскими банковскими картами, через Систему быстрых платежей (СБП), а также в кредит и рассрочку с одобрением 95% заявок и чеком покупки до 3 млн рублей. Максимальный срок кредитования составляет 5 лет. Клиент решает сам — оплатить полную стоимость товара или услуги сразу, либо оформить заем и рассчитываться ежемесячно небольшими платежами.

Граждане России могут оформить кредиты и рассрочки. Резиденты Беларуси, Казахстана, Армении, Азербайджана и других стран СНГ, проживающие в нашей стране, также могут получить рассрочку до 50 тыс. рублей на период до 12 месяцев.

К единой платежной форме можно подключиться бесплатно, абонентская плата за ее использование тоже отсутствует. Компании платят лишь комиссию от ежемесячного оборота

В этой статье я расскажу, почему мы решили создать единую платежную форму, и какие проблемы с ее помощью могут решить компании и их клиенты.

КАК ОДНА ОНЛАЙН-ШКОЛА ПОМОГЛА ТЫСЯЧАМ БИЗНЕСОВ

В конце 2023 года к нам обратилась образовательная компания, которая обучает креативным профессиям жителей России и стран СНГ. Стоимость курсов варьируется от 75 тыс. рублей до 120 тыс. рублей.

Большую часть клиентов онлайн-школа привлекает с помощью контекстной и таргетированной рекламы, а также бесплатных вебинаров. В выставках и других офлайн-активностях участвует редко. Около 30% новых клиентов приходят по рекомендациям друзей и знакомых.

Коммерческий директор компании рассказал специалистам Mandarin, что в прошлом году затраты на рекламу выросли, но покупателей курсов стало меньше. Поскольку цикл сделки по разным программам составляет от 3 до 6 месяцев, школе приходится нести дополнительные затраты на коммуникацию с потенциальными клиентами. При этом многие из них отказывались проходить платное обучение по двум причинам.

1. Часть людей не была готова сразу оплатить полную стоимость курса. Онлайн-школа предлагала разбить ее на два-три платежа, но этот вариант их тоже не устраивал.

2. Жители СНГ и других стран отказывались от обучения после неудачных попыток оплатить выбранные программы.

Специалисты Mandarin подключили образовательной компании интернет-эквайринг и сервис POS-кредитования, с помощью которого потенциальные клиенты могли оформить кредиты и рассрочки от 19 ведущих российских банков и микрокредитных компаний.Однако наши сотрудники осознавали, что этому и другим бизнесам нужно что-то большее.

Команда Mandarin проанализировала рынок и провела более 20 глубинных интервью с коммерческими директорами и руководителями отделов продаж компаний из разных сфер. Мы поняли, что самым подходящим решением станет платежный модуль, позволяющий покупателю самому выбрать способ оплаты продукта: одним платежом или небольшими суммами ежемесячно. При этом оформление оплаты в рассрочку должно быть быстрым и удобным

Такой сервис позволил бы повысить платежную конверсию — процент успешных транзакций относительно всех попыток оплаты продуктов и услуг. Мы хотели, чтобы новое решение было интуитивно понятным всем пользователям, независимо от их возраста, профессии и опыта взаимодействия с онлайн-сервисами.

Проектная команда Mandarin работала в интенсивном режиме и всего за 3 месяца создала единую платежную форму. По результатам тестирования сервиса платежная конверсия на сайтах и в других каналах онлайн-продаж компаний-участниц увеличилась на 25-30%. После доработки модуля этот показатель в некоторых случаях увеличивался до 50%.

ЧЕТЫРЕ ПРОБЛЕМЫ БИЗНЕСА, КОТОРЫЕ МЫ РЕШИЛИ

1. Низкие продажи на зарубежных рынках

Рынки стран СНГ, Азии и Латинской Америки открыты для российских компаний. Однако из-за вторичных санкций США у многих из них возникают проблемы с приемом платежей из-за границы.

Как показывает наш опыт, если оборот бизнеса составляет менее 100 тыс. долларов в месяц, открывать юридическое лицо за границей не стоит. Достаточно подключить международный интернет-эквайринг или единую платежную форму от Mandarin.

С ее помощью компании принимают оплаты по постоянным и разовым платежным ссылкам. Постоянную ссылку для однотипных заказов (например, образовательных программ) нужно сформировать один раз. Ее можно разместить на сайте или отправлять клиентам в социальных сетях, мессенджерах и других каналах продаж. Разовые ссылки формируются для индивидуальных заказов.

Mandarin обеспечивает самую высокую конверсию в оплату — более 90%. Деньги клиентов поступают на расчетные счета продавцов в течение 2 рабочих дней.

2. Высокая конкуренция на российском рынке

Во многих сферах конкуренция становится все более жесткой, и компании ведут борьбу за каждого клиента. Труднее всего приходится небольшим фирмам, которые не могут конкурировать с крупными игроками. Для того чтобы успешно развиваться, им лучше сначала завоевать региональные рынки, а затем усиливать позиции своих бизнесов в Москве и Санкт-Петербурге.

Единая платежная форма позволяет компаниям принимать онлайн-оплаты по ссылкам от жителей самых отдаленных городов и поселков нашей страны.

Покупатели, которые готовы купить товар или услугу за полную стоимость, рассчитываются с помощью банковской карты или QR-коду через СБП. Клиенты, желающие платить частями, оформляют кредиты и рассрочки за несколько минут.

Интеллектуальная система рассмотрения заявок, реализованная на платформе Mandarin, анализирует профиль каждого заемщика и направляет анкеты в наиболее подходящие кредитные организации. Mandarin также помогает одобрять заявки самозанятых, людей без кредитной истории, и других «сложных» клиентов. Антифрод-системы нашей платформы оперативно выявляют мошенников. Мы передаем банкам и иным кредиторам только добросовестных заемщиков

3. Увеличение среднего чека и выручки

Для быстрого развития компаниям нужно не только расширять географию бизнеса, но и повышать такие показатели, как средний чек и выручка. После подключения единой платежной формы бизнесы могут без особого риска поднять цены на свои товары и услуги. Оттока клиентов не произойдет, потому что у них появится возможность получать займы на комфортных условиях. Крупные и небольшие компании, которые пользуются нашим сервисом, увеличивают средний чек сделок на 20-50%.

4. Затраты на облачную кассу и ее обслуживание

В соответствии с 54-ФЗ любая организация, которая принимает наличные деньги или безналичную оплату у клиентов, должна выдавать им фискальные чеки. Компаниям, которые ведут бизнес онлайн, необходима облачная касса для передачи информации о сумме поступлений в ФНС. На ее основе налоговая учитывает выручку бизнеса и рассчитывает налоги.

Всем компаниям, которые подключают единую платежную форму, мы бесплатно предоставляем облачную кассу Mandarin.Kassir. Это позволяет сэкономить до 7 тыс. рублей в месяц на покупке оборудования, а также комиссиях за каждый выданный чек

ФОКУС НА КЛИЕНТАХ

1. POS-кредитование: просто и удобно

Многим покупателям, желающим приобрести товары или услуги в рассрочку, после предварительного одобрения заявок приходится идти в ближайший офис банка. Там нужно предоставить оригинал паспорта и подписать кредитный договор. Из-за этого более 20% людей так и не берут займы, особенно если отделение кредитной организации находится далеко от дома или работы.

При оформлении кредитов и рассрочек через единую платежную форму от Mandarin взаимодействие банков и микрокредитных компаний с клиентами происходит дистанционно через платформу. Более 95% договоров с чеками до 300 тыс. рублей подписываются с помощью SMS, что способствует росту продаж.

2. Колл-центр Mandarin поможет в любой ситуации

Покупатели, которые раньше не оформляли кредиты и рассрочки на онлайн-платформе, могут испытывать небольшие затруднения. Для того чтобы они не отвлекали от работы сотрудников компаний-продавцов, мы создали свой колл-центр. Для бизнеса эта услуга бесплатна. Наши менеджеры всегда на связи и готовы проконсультировать покупателей по любым вопросам.

ПОДКЛЮЧИТЬСЯ ПРОЩЕ, ЧЕМ КАЖЕТСЯ

Любой предприниматель или сотрудник компании может подключить единую платежную форму самостоятельно за один-два дня. Для этого нужно следовать простой и понятной инструкции.

Модуль настраивается в соответствии с бизнес-задачами и эстетикой бренда. Его легко адаптировать под дизайн сайта, разместить логотип компании и небольшой информационный блок. Кроме того, можно добавить дополнительные поля для сбора информации о покупателях, корзину продуктов и включить подходящие способы оплаты. Интерфейс платежной формы будет корректно отображаться на компьютерах, смартфонах и планшетах покупателей.

После подключения и настройки нашего сервиса можно начать работу в личном кабинете Mandarin. Там собрана вся аналитика по продажам и клиентам, включая тех, кто не совершил платежи. Статусы операций при оформлении покупателями кредитов и рассрочек также можно получать автоматически через бот в Telegram.

Крупным бизнесам, в штате которых работают IT-специалисты, доступна интеграция сервиса с помощью Mandarin Business API. Это позволяет значительно расширить возможности платежного модуля, получать более подробную информацию о транзакциях и продвинутую аналитику.

Все компании, которые сотрудничают с нашей платформой, получают расширенную техническую поддержку. Специалисты Mandarin работают в формате 24/7 и всегда на связи.

Мы продолжим развивать единую платежную форму и скоро добавим новые способы оплаты. Если вы ведете бизнес в интернете, напишите в комментариях чего не хватает российским платежным сервисам. Нам очень важно ваше мнение.

Узнайте больше о нашем платежном модуле на бесплатной консультации.

2727
9 комментариев

Полезно, спасибо!

3

Виолетта, добрый день! Финтех делает мир лучше, а бизнес успешнее)

Все четко и по делу! спасибо за полезную информацию!

2

Жанна, добрый день! Спасибо!)

1

В интеграциях не увидел Opencart. Планируется?

2

Kamrik, добрый день! Алексей ответит Вам немного позже, я передала ему Ваш вопрос.