Electronmotors — интернет-магазин электромотоциклов

О том, как у нас получилось сохранить бизнес в кризис, какие инструменты нужно освоить владельцам небольших магазинов и как найти деньги на оплату аренды шоу-рума, если ваш товар никто не покупает.

В закладки
Аудио

Регулярно читаю рубрику «Трибуна» на vc.ru и решил попробовать написать лонгрид о своем проекте и о том, как с помощью современных технологий мы преодолеваем трудности кризиса и что приходится делать, чтобы оставаться на плаву.

Это мой первый материал для vc.ru, и буду очень благодарен, если вы укажете на ошибки в подаче материала и, возможно, поможете с обратной связью касательно нашего бизнеса и кейса. 👌🏻

История создания бизнеса

Прежде чем приступить к конкретным показателям и действиям, немного расскажу о себе и о том, как пришла идея создания интернет-магазина электромотоциклов.

Меня зовут Евгений Попов, я родился и вырос в Москве и до создания бизнеса работал в компаниях, которые были так или иначе связаны с современными технологиями и логистикой. После университета с коллегами мы занимались продажами оборудования для майнинга, вместе с сестрой занимались продажей фруктовых букетов по Москве, работал в нескольких крупных компаниях в сфере продажи товаров и логистики.

Я всегда понимал, что для достижения успеха интернет-магазином сегодня необходимо не просто быть хорошим логистом, нужно разбираться в маркетинге, программном обеспечении и уметь эффективно пользоваться инструментами.

Поэтому со временем я вместе с партнером Олегом решил создать магазин для трендовой ниши и применить максимум технологических решений в процессе его создания.

Благодаря данным решениям и гибкости в работе нам удалось преодолеть кризис и вернуться к продажам.

О рынке и выбранном товаре

В России популяризация электротранспорта началась с истории Илона Маска и автомобилей Tesla. В данном случае продукт был далеко не массовым, инфраструктура отсутствовала (впрочем, отсутствует по России и сейчас) и воспринимался целевой аудиторией с недоверием.

Со временем рынок электротранспорта пополнился не только автомобилями, но и продукцией для мотоциклистов. Наиболее популярными производителями на данный момент являются Super Soco, Denzel, Sur-Ron, Kollter и другие, чуть менее известные, но крупные бренды. Кстати, компания Super Soco с некоторого времени является одной из дочерних компаний Xiaomi.

Если говорить объективно: подобные мотоциклы привлекли наше внимание не только из понимания того, что их популярность однозначно будет расти, а еще из личного интереса к технологии и из объективного мнения о том, что электромотоцикл или электроскутер может быть гораздо выгоднее и интереснее обычного и при этом не создавать бытовых проблем в плане зарядки и обслуживания.

Для тех, кто еще не сталкивался подробно с таким видом транспорта: электрический мотоцикл по мощности и эффективности не уступает обычному и при этом по стоимости сравним с качественным китайским или с поддержанным японским мотоциклом.

Принимаем поставки из Китая с электромотоциклами Electronmotors

На данный момент мы уже заключили прямые контракты с наиболее популярными производителями и организовали процесс заказов и поставок. В первое время приходилось заказывать наиболее продаваемые позиции товаров, оплачивать их с собственных средств и размещать в шоу-руме.

Об открытии шоу-рума и тест-драйвах

Чтобы приобретенный товар демонстрировать покупателям и осуществлять береженое хранение, было выбрано помещение в торговом центре «Формула Х» в Москве и арендована площадь под шоу-рум.

Так как наш магазин подходил под основное направление торгового центра, нам предложили выгодные условия, и мы быстро оформили помещение и стали использовать для офлайн-продаж. Именно офлайн-продажи сыграли с нами злую шутку в кризис, но об этом позднее.

Шоу-рум Electronmotors

Также торговый центр располагает площадями под проведение тест-драйвов, на которые записываются клиенты через интернет-магазин, чтобы попробовать мотоцикл в деле перед покупкой (конечно, при условии, что он имеется в наличии).

Программное обеспечение

Раньше, чтобы открыть интернет-магазин достаточно было выбрать хорошую CMS-систему, уметь верно выстроить SEO-оптимизацию и создавать для товаров качественный контент.

Сейчас торговля в интернете становится мейнстримом, количество конкурентов возрастает и за клиента неизбежно нужно бороться.

Программное обеспечение для магазина мы создавали в несколько этапов в течении года и на данный момент выстроилась следующая структура:

Сайт

Самое сложное — найти грамотного подрядчика. Мы сменили множество подрядчиков, несколько видов CMS и долго не могли определиться с наиболее эффективным способом организации сайта.

Кроме того, у каждого нового подрядчика свой взгляд на дизайн, frontend, функциональность и контент, а самое главное: если вы собираетесь создать интернет-магазин, нужно понимать, что за любые эксперименты подрядчика вы будете платить из своего кармана.

На данный момент наш сайт реализован на Moguta.CMS, мы работаем одновременно с несколькими подрядчиками и разрабатываем еще несколько веб-проектов: сайт оптовых продаж на базе OpenCart и несколько лендингов для целевых продаж, которые работают в связке с основным сайтом.

CRM-система

Каждая форма нашего сайта связана напрямую с CRM-системой (amoCRM). Это позволяет максимально быстро отслеживать заявки от клиентов и организовывать работу в формате воронки продаж.

Прогнозирование продаж позволяет эффективнее выстраивать планы поставок Скриншот от Electronmotors

Самая большая проблема: приучить менеджера оперативно и верно обрабатывать заявки, оставлять нужные примечания и следить за актуальностью данных. Единственное решение в данном случае, которое зависит полностью от человеческого фактор: дисциплина и конкретные требования.

CRM-система также связана с телефонией и позволяет контролировать качество ответов оператора и отслеживать заявки, поступающие напрямую по номеру телефона.

Системы аналитики и статистики

Каждый источник трафика и продаж привязан не только к CRM, но и к системам статистики. Это позволяет правильно оценить эффективность проводимых рекламных кампаний и не терять эффективные запросы и источники новых клиентов.

В работе мы используем следующие сервисы для сбора и анализа статистики:

  • Roistat. Очень удобная система, которая также привязана к каждой форме веб-сайта и анализирует источники трафика. Платная.
  • «Яндекс.Метрика», «Яндекс.Вебмастер»
  • Google Search Console, Google Analytics
  • И другие сервисы статистики и небольшие модули.

Текущая инфраструктура позволяет отслеживать действия и модель поведения каждого пользователя или посетителя магазина и позволяет с точностью определить целевую аудиторию для приобретения таргетированной рекламы и интеграций у блогеров.

Коронакризис

Первым делом по нам ударила ситуация с курсом валют. Пришлось вводить договоры с клиентами, привязанные к курсу доллара, потому что платеж за товар мы вынуждены отправлять в валюте.

Постепенно ситуация начала резко ухудшаться, количество заказов снизилось: из-за паники, поднятой СМИ, люди боялись делать дорогие заказы и совершать траты не первой необходимости. Многие наши клиенты стали переживать, что из-за ситуации с коронавирусом они не смогут получить во время заказ или мы не станем выполнять обязательства в случае введения чрезвычайной ситуации.

Вторым ударом стало введение карантина в Москве и закрытие нашего торгового центра. Траты на заработную плату и аренду помещения в месяц составляют чуть больше 250 тысяч рублей, и большую часть данной суммы необходимо было бы платить независимо от того, будут ли у нас заказы.

Мне как руководителю пришлось временно сменить профиль и начать заниматься продажами медицинских масок, которые за счет опыта в логистике и связей с поставщиками в Китае удалось наладить быстро.

Мы отправляли маски оптом, а в течении дня я на машине продавал их в розницу по объявлениям на сайтах и в Instagram.

В течении последней недели удалось возобновить работу над интернет-магазином, сохранить добрые отношения с арендодателем, не подвести сотрудников и начать снова получать первые заказы на поставку мотоциклов.

Естественно, на данный момент оборот снизился в разы, но позволяет существовать бизнесу на уровне самоокупаемости или незначительного убытка.

Несколько советов в это тяжелое время

Хочется дать советы владельцам интернет-магазинов, как преодолеть этот кризис, не закрыться и не подвести сотрудников:

  • Подружитесь с программным обеспечением для аналитики и работы с клиентами. С ним нужно дружить и вне кризиса, но сейчас упускать клиента может быть максимально опасно для бизнеса.
  • Занимайтесь тем, что может принести доход здесь и сейчас. Если у вас есть средства — активно инвестируйте в разработку онлайн-платформ и захват временно увядающего рынка. Есть нет — занимайтесь тем, что позволит получить доход максимально быстро.
  • Не расстраивайтесь. Предприниматель должен трудиться 24 на 7, и заниматься жалостью к себе — последнее дело, на которое можно потратить время. Трудитесь еще больше, пока другие отдыхают или сокращают трудозатраты или расходы.

Я надеюсь, что данный материал окажется для кого-то полезным, и мы сможем получить обратную связь и, возможно, найти новых друзей и партнеров!

Буду рад продолжать создавать материалы и кейсы в сфере интернет-магазинов и продолжить писать статьи в другие категории, не только о моем бизнесе и проекте Electronmotors.

{ "author_name": "Попов Евгений", "author_type": "self", "tags": ["\u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u043d\u0430\u043a\u0430\u0440\u0430\u043d\u0442\u0438\u043d\u0435"], "comments": 52, "likes": 22, "favorites": 77, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tribuna", "id": 120105, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 14 Apr 2020 17:14:38 +0300", "is_special": false }
Вебинар «Развитие внутренних продуктов в корпорациях: от рождения идеи до “прокачки” команды продактов»
9 июня Онлайн Бесплатно
Объявление на vc.ru
0
52 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
3

Так-так. И о чем это? Мне срочно нужно бежать покупать 2, а лучше 5 элетромопедов, чтобы бизнес дальше жил?

Ответить
4

Таких, как вы, нужно ограничивать в праве комментирования годного материала :)

Ответить
1

Свободная страна!

Ответить
0

Мне кажется, мы с вами живем в разных странах 😂

Ответить
1

Не купишь, закрыто :)
А ребята красавчики, выкручиваются.

Ответить
0

видимо о том что нужно быть предприимчивым в кризис. 

Ответить
2

Держитесь, ребята, электромотоциклы - это будущее! Конечно, карантин подкосил - но как раз после кризиса сможете собрать новых клиентов, например хотел Харлей - а теперь денег жалко, а вот на электро - как раз хватает, да и экология опять же... )
Короче, удачи вам, мне кажется - после карантина у вас пойдёт!

Ответить
6

Обычно кто хочет именно Харлей, он не будет брать электро. Там фишка ИНАЯ.

Ответить
1

Действительно, при наличии отличных японских чоперов хотеть харлей может только настоящий любитель этой марки :)

Ответить
0

Настоящий старпёр ))

Ответить
0

Хочу именно харлей, но он даже 20 летний стоит как чугунный мост. А потом еще содержать его ...

Ответить
1

в принципе вы находитесь на правильном сайте...

Ответить
3

Женя - красавец, что не останавливаешься и работаешь над качеством и количеством инструментов online продаж!

Ответить
2

Так бизнес про покупку в Китае подешевле и продажу в РФ подороже китайского мотопрома? 

Ответить
0

Вы бизнесмен? Знаете что такое «ценность»? 
Если вы сами купите в Китае - то потратите на порядок больше. Договора с фабриками - переговоры с переводчиками и т.д. 
Это серьезная индустрия. В Китае десятки миллионов таких байков на дорогах. В Европе уже сотни тысяч. Мы как всегда идём следом 

Ответить
0

Предприниматель. 
А что такое "ценность"? 

Ответить
1

"началась с истории Илона Маска"
а что там за "история Илона Маска"? 

p.s. За цену электро-скутера можно машинку купить бу-шную.. Не слишком практично, проще говоря

Ответить
2

Ну есть координально глубокое отличие между людьми. Именно по этому я выбрал эту нишу - а не продаю БУ машины. 
Представьте кто приходит ко мне, а кто приходит покупать БУ машины. 

Ответить
0

и кто?

Ответить
1

Похоже, Вы явно не москвич и даже не в курсе тамошних транспортных проблем. Лучше медленно ехать на скутере, чем 3 часа стоять в пробках.

Ответить
0

Я живу в Москве. Климат тут знаете не располагает ездить по принципу "ветер в харю, я хуарю". Даже доставщики пицц ездят на 4-х колесных. Раньше матизы, теперь гранты-равоны
И на мото нужны права. А на то, что не нужно - слабенькое. На МКАДе будет неуютно

Ответить
1

Не нужно рассказывать. Подавляющее большенство (все крупные) перешли на 3х колесные Скутеры. Я в теме и знаю статистику. В т.ч. Зимой на них 

Ответить
1

 И на мото нужны права.

Вы так говорите, как будто это сложнее, чем нового президента выбрать.

 На МКАДе будет неуютно

Людей, которые живут в пределах МКАД тоже немало, знаете ли..

  Климат тут знаете не располагает ездить по принципу "ветер в харю, я хуарю".

Эта зима была очень теплая, вполне подходящая под круглогодичную эксплуатацию мотобайка.

Ответить
0

Лишние права на "А" получить. Ну, хз, я на B полгода получал. Уж очень долгий процесс сдачи (растянут по времени)
Я живу в пределах МКАД, но по МКАДУ езжу.
Эта зима была теплой. Но на моциках никого не видел. Дураков мало.

Ответить
0

На А только теория и площадка.

Ответить
0

без города? Хм, странно

Ответить
0

Я так понимаю, что город на моте не реализуем.

Ответить
1

Какой климат? За последние лет 7 зима была только в прошлом году, а в этом вообще было почти лето.
И доставщики на машинах ездят разве что за МКАДом, внутри города все круглый год пешком или на велосипедах/самокатах. Потому что иначе доставка была занимала несколько часов, а не 40 минут.
Вот так на самом деле обстоят дела в Москве.

Ответить
0

Видимо у нас с Вами разная Москва. Прошлой зимой я 2 раза застрял прямо у подъезда на машине.
Нет, ездят на машинах. Полно брендированных якиторий, например. Забавные плавники у их матизов
https://www.artlebedev.ru/yakitoriya/auto/process/

Вы таки не живете в Москве, а меня еще в чем-то обвиняете

Хотите, найдут фотку папы-джонс матиза?

Ответить
0

Прошлой зимой (если мы говорим про зиму 19 - 20) застрять вы могли разве что в луже.
Я таки живу в Москве и Якитория - сейчас одна из самых частых доставок во время работы из дома;) Автомобильная доставка работает только за МКАДом, где бывшие деревни или маленькие города стали новыми районами: в них всё ещё небольшая плотность населения, расстояния между кафе и заказчиком большие, а пробки всё ещё не такие, как в Москве. Внутри же города доставки на машине - статистическая погрешность на фоне пеших/велосипедных курьеров.

Ответить
0

Нет, автомобильная работает в городе
Нет, зима 18-19. 
Зима 19-20 это прошедшая, а не прошлая. И она была существенно теплее средних зим

Ответить
0

Так я и написал, что за последние несколько лет зимы было немножко только в прошлом (это как раз 18 - 19) году. Да, возят, но доля автомобильных заказов ничтожна мала. Собственно, если вы правда живёте в Москве, закажите что-нибудь, и спросите, на чём приехал курьер: велосипеде или машине.
Собственно, даже сами доставки время от времени пишут статьи, о том, что подавляющее большинство доставок идёт на самокатах и пешком.
Я не оспариваю тот факт, что наши власти делают все усилия, чтобы дороги оставались неудобными для двухколёсного транспорта, но комментарии про погоду, которая вполне себе европейская, меня удивляют

Ответить
0

Вы явно в другой Москве живете. То что погода европейская, то 
1. Москва - Европа
2. Европа разная. Афины или Хельсинки. Вы про какую "Европу" ?

тем не менее, зима в Москве полгода и не ездят в этот период (за редким исключением) на двухколесном транспорте

Ответить
1

долго не могли определиться с наиболее эффективным способом организации сайта

Что в этом случае имелось в виду? Что такое "организация сайта"? 

Ответить
0

Структура* юзабилити* контент* 

Ответить
0

Если бюджет на разработку ограничен (проектирование), можно воспользоваться шаблонами, проверенные временем, интерфейс которых будет привычен почти любому пользователю интернет. 

Структуру каталога можно "цап-царап" у конкурентов и адаптировать под свой ассортимент. Взять тот же топ по Мск. Думаю там есть эталонный сайт. Единственное придется и структуру 1С (МойСклад) переделывать. Либо использовать "костыли" и делать разную структуру сайта и 1С. 

А контент да, вам уже лучше знать, что там и как. Но хорошие фотки / видео, полная инфа (техническая тем более) как минимум нужны всегда. 

Но как я понял, вы уже со всем определились, по этому мои распинания в целом не имеют смысла) 

Ответить
0

Огромные молодцы, за электротранспортом будущее! 
Понимаю, что в условиях карантина тяжело, но уверен, что все наладится и вы будете процветать👍🏽💪🏽

Ответить
0

В нашей стране мотоцикл это не транспорт, это для души.. но в электро души нет. А вот во всяких тайландах это еще какой транспорт. Наверное на их рынок работать интереснее.

Ответить
1

Уже постепенно появляется культура. Электро тоже для души, нужно попробовать) 
Да, планируем на другие рынки выходить 

Ответить
0

Автор, спасибо за материал.
Если не секрет, во сколько Вам отходится 1 ОБРАЩЕНИЕ в Ваш Интернет-магазин? Я имею в виду подтверждённое обращение, где Вы дозвонились до потенциального клиента.

Ответить
0

В районе 500 

Ответить
0

Буквально на днях смотрел ваши обзоры. :) Считаю электробайки/скутеры более перспективным транспортом, чем электромобили. Сам начал присматриваться. Но у меня один критерий - доехать до дачи в 110 км. Цены на такие э.байки от 350 тыс. :(

Ответить
0

С новым курсом даже больше. НО его можно закинуть в багажник ) 

Ответить
0

Аргумент))) Спасибо, буду применять. 70 кг закинуть, ага. С пустым аккумом легче, я полагаю, да?)))

Ответить
0

С сайтом беда

Ответить
0

Спасибо, исправим 

Ответить
0

Кому он эту шнягу вкручивает. Болтун. Барыга обычный. 

Ответить
0

Да, так и есть
Я же предприниматель 
Моя ценность это качественный товар у клиента в руках. С гарантией и поддержкой 

Ответить
0

Одного не понимаю — почему при таком сложном техническом товаре, в ИМ почти нет материалов, которые помогли бы клиенту с его выбором? По паре фоток и табличке с характеристиками решение не принимают.

Интернет-магазин сейчас продает напрямую или у вас все продажи через личный контакт: по телефону, через тест-драйв и т.д?

Ответить
0

извините, но похоже на неуклюжую попытку просто прикрутить свою ссылочку...
почитали здесь же статьи по seо?
антикризисный вывод - торгуйте масками?
стыдно, товарищ...
а вообще удачи)

 

Ответить

Прямой эфир