Electronmotors — интернет-магазин электромотоциклов

О том, как у нас получилось сохранить бизнес в кризис, какие инструменты нужно освоить владельцам небольших магазинов и как найти деньги на оплату аренды шоу-рума, если ваш товар никто не покупает.

Регулярно читаю рубрику «Трибуна» на vc.ru и решил попробовать написать лонгрид о своем проекте и о том, как с помощью современных технологий мы преодолеваем трудности кризиса и что приходится делать, чтобы оставаться на плаву.

Это мой первый материал для vc.ru, и буду очень благодарен, если вы укажете на ошибки в подаче материала и, возможно, поможете с обратной связью касательно нашего бизнеса и кейса. 👌🏻

История создания бизнеса

Прежде чем приступить к конкретным показателям и действиям, немного расскажу о себе и о том, как пришла идея создания интернет-магазина электромотоциклов.

Меня зовут Евгений Попов, я родился и вырос в Москве и до создания бизнеса работал в компаниях, которые были так или иначе связаны с современными технологиями и логистикой. После университета с коллегами мы занимались продажами оборудования для майнинга, вместе с сестрой занимались продажей фруктовых букетов по Москве, работал в нескольких крупных компаниях в сфере продажи товаров и логистики.

Я всегда понимал, что для достижения успеха интернет-магазином сегодня необходимо не просто быть хорошим логистом, нужно разбираться в маркетинге, программном обеспечении и уметь эффективно пользоваться инструментами.

Поэтому со временем я вместе с партнером Олегом решил создать магазин для трендовой ниши и применить максимум технологических решений в процессе его создания.

Благодаря данным решениям и гибкости в работе нам удалось преодолеть кризис и вернуться к продажам.

О рынке и выбранном товаре

В России популяризация электротранспорта началась с истории Илона Маска и автомобилей Tesla. В данном случае продукт был далеко не массовым, инфраструктура отсутствовала (впрочем, отсутствует по России и сейчас) и воспринимался целевой аудиторией с недоверием.

Со временем рынок электротранспорта пополнился не только автомобилями, но и продукцией для мотоциклистов. Наиболее популярными производителями на данный момент являются Super Soco, Denzel, Sur-Ron, Kollter и другие, чуть менее известные, но крупные бренды. Кстати, компания Super Soco с некоторого времени является одной из дочерних компаний Xiaomi.

Если говорить объективно: подобные мотоциклы привлекли наше внимание не только из понимания того, что их популярность однозначно будет расти, а еще из личного интереса к технологии и из объективного мнения о том, что электромотоцикл или электроскутер может быть гораздо выгоднее и интереснее обычного и при этом не создавать бытовых проблем в плане зарядки и обслуживания.

Для тех, кто еще не сталкивался подробно с таким видом транспорта: электрический мотоцикл по мощности и эффективности не уступает обычному и при этом по стоимости сравним с качественным китайским или с поддержанным японским мотоциклом.

Принимаем поставки из Китая с электромотоциклами Electronmotors

На данный момент мы уже заключили прямые контракты с наиболее популярными производителями и организовали процесс заказов и поставок. В первое время приходилось заказывать наиболее продаваемые позиции товаров, оплачивать их с собственных средств и размещать в шоу-руме.

Об открытии шоу-рума и тест-драйвах

Чтобы приобретенный товар демонстрировать покупателям и осуществлять береженое хранение, было выбрано помещение в торговом центре «Формула Х» в Москве и арендована площадь под шоу-рум.

Так как наш магазин подходил под основное направление торгового центра, нам предложили выгодные условия, и мы быстро оформили помещение и стали использовать для офлайн-продаж. Именно офлайн-продажи сыграли с нами злую шутку в кризис, но об этом позднее.

Шоу-рум Electronmotors

Также торговый центр располагает площадями под проведение тест-драйвов, на которые записываются клиенты через интернет-магазин, чтобы попробовать мотоцикл в деле перед покупкой (конечно, при условии, что он имеется в наличии).

Программное обеспечение

Раньше, чтобы открыть интернет-магазин достаточно было выбрать хорошую CMS-систему, уметь верно выстроить SEO-оптимизацию и создавать для товаров качественный контент.

Сейчас торговля в интернете становится мейнстримом, количество конкурентов возрастает и за клиента неизбежно нужно бороться.

Программное обеспечение для магазина мы создавали в несколько этапов в течении года и на данный момент выстроилась следующая структура:

Сайт

Самое сложное — найти грамотного подрядчика. Мы сменили множество подрядчиков, несколько видов CMS и долго не могли определиться с наиболее эффективным способом организации сайта.

Кроме того, у каждого нового подрядчика свой взгляд на дизайн, frontend, функциональность и контент, а самое главное: если вы собираетесь создать интернет-магазин, нужно понимать, что за любые эксперименты подрядчика вы будете платить из своего кармана.

На данный момент наш сайт реализован на Moguta.CMS, мы работаем одновременно с несколькими подрядчиками и разрабатываем еще несколько веб-проектов: сайт оптовых продаж на базе OpenCart и несколько лендингов для целевых продаж, которые работают в связке с основным сайтом.

CRM-система

Каждая форма нашего сайта связана напрямую с CRM-системой (amoCRM). Это позволяет максимально быстро отслеживать заявки от клиентов и организовывать работу в формате воронки продаж.

Прогнозирование продаж позволяет эффективнее выстраивать планы поставок Скриншот от Electronmotors

Самая большая проблема: приучить менеджера оперативно и верно обрабатывать заявки, оставлять нужные примечания и следить за актуальностью данных. Единственное решение в данном случае, которое зависит полностью от человеческого фактор: дисциплина и конкретные требования.

CRM-система также связана с телефонией и позволяет контролировать качество ответов оператора и отслеживать заявки, поступающие напрямую по номеру телефона.

Системы аналитики и статистики

Каждый источник трафика и продаж привязан не только к CRM, но и к системам статистики. Это позволяет правильно оценить эффективность проводимых рекламных кампаний и не терять эффективные запросы и источники новых клиентов.

В работе мы используем следующие сервисы для сбора и анализа статистики:

  • Roistat. Очень удобная система, которая также привязана к каждой форме веб-сайта и анализирует источники трафика. Платная.
  • «Яндекс.Метрика», «Яндекс.Вебмастер»
  • Google Search Console, Google Analytics
  • И другие сервисы статистики и небольшие модули.

Текущая инфраструктура позволяет отслеживать действия и модель поведения каждого пользователя или посетителя магазина и позволяет с точностью определить целевую аудиторию для приобретения таргетированной рекламы и интеграций у блогеров.

Коронакризис

Первым делом по нам ударила ситуация с курсом валют. Пришлось вводить договоры с клиентами, привязанные к курсу доллара, потому что платеж за товар мы вынуждены отправлять в валюте.

Постепенно ситуация начала резко ухудшаться, количество заказов снизилось: из-за паники, поднятой СМИ, люди боялись делать дорогие заказы и совершать траты не первой необходимости. Многие наши клиенты стали переживать, что из-за ситуации с коронавирусом они не смогут получить во время заказ или мы не станем выполнять обязательства в случае введения чрезвычайной ситуации.

Вторым ударом стало введение карантина в Москве и закрытие нашего торгового центра. Траты на заработную плату и аренду помещения в месяц составляют чуть больше 250 тысяч рублей, и большую часть данной суммы необходимо было бы платить независимо от того, будут ли у нас заказы.

Мне как руководителю пришлось временно сменить профиль и начать заниматься продажами медицинских масок, которые за счет опыта в логистике и связей с поставщиками в Китае удалось наладить быстро.

Мы отправляли маски оптом, а в течении дня я на машине продавал их в розницу по объявлениям на сайтах и в Instagram.

В течении последней недели удалось возобновить работу над интернет-магазином, сохранить добрые отношения с арендодателем, не подвести сотрудников и начать снова получать первые заказы на поставку мотоциклов.

Естественно, на данный момент оборот снизился в разы, но позволяет существовать бизнесу на уровне самоокупаемости или незначительного убытка.

Несколько советов в это тяжелое время

Хочется дать советы владельцам интернет-магазинов, как преодолеть этот кризис, не закрыться и не подвести сотрудников:

  • Подружитесь с программным обеспечением для аналитики и работы с клиентами. С ним нужно дружить и вне кризиса, но сейчас упускать клиента может быть максимально опасно для бизнеса.
  • Занимайтесь тем, что может принести доход здесь и сейчас. Если у вас есть средства — активно инвестируйте в разработку онлайн-платформ и захват временно увядающего рынка. Есть нет — занимайтесь тем, что позволит получить доход максимально быстро.
  • Не расстраивайтесь. Предприниматель должен трудиться 24 на 7, и заниматься жалостью к себе — последнее дело, на которое можно потратить время. Трудитесь еще больше, пока другие отдыхают или сокращают трудозатраты или расходы.

Я надеюсь, что данный материал окажется для кого-то полезным, и мы сможем получить обратную связь и, возможно, найти новых друзей и партнеров!

Буду рад продолжать создавать материалы и кейсы в сфере интернет-магазинов и продолжить писать статьи в другие категории, не только о моем бизнесе и проекте Electronmotors.

0
54 комментария
Написать комментарий...
Николай Малков

Так-так. И о чем это? Мне срочно нужно бежать покупать 2, а лучше 5 элетромопедов, чтобы бизнес дальше жил?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Башкиров

Таких, как вы, нужно ограничивать в праве комментирования годного материала :)

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Павел Мазин

Не купишь, закрыто :)
А ребята красавчики, выкручиваются.

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny

видимо о том что нужно быть предприимчивым в кризис. 

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Kosharovsky

Держитесь, ребята, электромотоциклы - это будущее! Конечно, карантин подкосил - но как раз после кризиса сможете собрать новых клиентов, например хотел Харлей - а теперь денег жалко, а вот на электро - как раз хватает, да и экология опять же... )
Короче, удачи вам, мне кажется - после карантина у вас пойдёт!

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Kapustin

Обычно кто хочет именно Харлей, он не будет брать электро. Там фишка ИНАЯ.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Александр Поспелов

Женя - красавец, что не останавливаешься и работаешь над качеством и количеством инструментов online продаж!

Ответить
Развернуть ветку
Maks Shahov

Так бизнес про покупку в Китае подешевле и продажу в РФ подороже китайского мотопрома? 

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny

Вы бизнесмен? Знаете что такое «ценность»? 
Если вы сами купите в Китае - то потратите на порядок больше. Договора с фабриками - переговоры с переводчиками и т.д. 
Это серьезная индустрия. В Китае десятки миллионов таких байков на дорогах. В Европе уже сотни тысяч. Мы как всегда идём следом 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Valeratal Val

"началась с истории Илона Маска"
а что там за "история Илона Маска"? 

p.s. За цену электро-скутера можно машинку купить бу-шную.. Не слишком практично, проще говоря

Ответить
Развернуть ветку
Попов Евгений
Автор

Ну есть координально глубокое отличие между людьми. Именно по этому я выбрал эту нишу - а не продаю БУ машины. 
Представьте кто приходит ко мне, а кто приходит покупать БУ машины. 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Вася Пражкин

Похоже, Вы явно не москвич и даже не в курсе тамошних транспортных проблем. Лучше медленно ехать на скутере, чем 3 часа стоять в пробках.

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Ilya Shubenok
долго не могли определиться с наиболее эффективным способом организации сайта

Что в этом случае имелось в виду? Что такое "организация сайта"? 

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny

Структура* юзабилити* контент* 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Лёша Маилян

Огромные молодцы, за электротранспортом будущее! 
Понимаю, что в условиях карантина тяжело, но уверен, что все наладится и вы будете процветать👍🏽💪🏽

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Пелипас

В нашей стране мотоцикл это не транспорт, это для души.. но в электро души нет. А вот во всяких тайландах это еще какой транспорт. Наверное на их рынок работать интереснее.

Ответить
Развернуть ветку
Попов Евгений
Автор

Уже постепенно появляется культура. Электро тоже для души, нужно попробовать) 
Да, планируем на другие рынки выходить 

Ответить
Развернуть ветку
Александр Довбенчук

Автор, спасибо за материал.
Если не секрет, во сколько Вам отходится 1 ОБРАЩЕНИЕ в Ваш Интернет-магазин? Я имею в виду подтверждённое обращение, где Вы дозвонились до потенциального клиента.

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny

В районе 500 

Ответить
Развернуть ветку
Maxim L.

Буквально на днях смотрел ваши обзоры. :) Считаю электробайки/скутеры более перспективным транспортом, чем электромобили. Сам начал присматриваться. Но у меня один критерий - доехать до дачи в 110 км. Цены на такие э.байки от 350 тыс. :(

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny

С новым курсом даже больше. НО его можно закинуть в багажник ) 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Bohdan Zhygun

С сайтом беда

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny

Спасибо, исправим 

Ответить
Развернуть ветку
Геворг Пятачков

Кому он эту шнягу вкручивает. Болтун. Барыга обычный. 

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny

Да, так и есть
Я же предприниматель 
Моя ценность это качественный товар у клиента в руках. С гарантией и поддержкой 

Ответить
Развернуть ветку
Leonid Dyachkov

Одного не понимаю — почему при таком сложном техническом товаре, в ИМ почти нет материалов, которые помогли бы клиенту с его выбором? По паре фоток и табличке с характеристиками решение не принимают.

Интернет-магазин сейчас продает напрямую или у вас все продажи через личный контакт: по телефону, через тест-драйв и т.д?

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny

У нас основной канал -  YouTube 

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Д

извините, но похоже на неуклюжую попытку просто прикрутить свою ссылочку...
почитали здесь же статьи по seо?
антикризисный вывод - торгуйте масками?
стыдно, товарищ...
а вообще удачи)

 

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny

Стыдно что меня читают такие как ты 

Ответить
Развернуть ветку
51 комментарий
Раскрывать всегда