{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

My Data — медицинская карта нового поколения

Система хранения и обработки личных медицинских данных, которая изменит жизнь врачей и пациентов.

Привет! Я Дмитрий Крупский, директор по маркетингу компании Globosphere Russia. Мы работаем над несколькими продуктами в сфере медтеха. Один из них — My Data. Система хранения личных медицинских данных, которая поможет развить умный, технологичный подход к контролю за здоровьем.

По сути, это электронная медицинская карта нового поколения. В чем ее фишка и почему мы считаем, что сможем с ее помощью улучшить качество медицинской помощи и отношение людей к своему организму?

Идея

В 2018 году международный инвестиционный фонд Gray Investment Trust провел масштабное маркетинговое исследование — они хотели выявить наиболее перспективные направления для венчурных инвестиций в мире. Оказалось, что medtech в России — одна из самых «горячих» сфер.

Поэтому в 2019 фонд открыл подразделение компании Globosphere в России для создания, развития и управления инновационными медицинскими продуктами.

Мы понимаем, что традиционная медицина уходит в прошлое и нужны новые технологичные решения, которые помогут оптимизировать работу врачей. Ведь у человечества уже накоплено очень много информации о себе, в том числе — информации о здоровье.

«Умные» гаджеты, носимые медицинские устройства, ДНК-тесты, развитие сетей лабораторий анализов — все это позволило собрать медицинскую Big Data, в недрах которой кроются ответы, пожалуй, на все главные вопросы о здоровье. Вопрос только в том, как извлечь эти ответы из массива информации, и тут как раз на помощь приходят технологии.

Мы хотим, чтобы современный врач работал так: вместо того чтобы тратить много времени на подробный опрос пациента (анамнез), специалист просто считывает данные о пациенте, хранящиеся в облаке, а затем уже приступает к осмотру и делает выводы, проанализировав всю имеющуюся информацию.

У самого пациента данные о состоянии своего организма всегда под рукой в понятной форме. Он обращается к доктору — не когда совсем плохо, а когда появились первые предпосылки.

При этом врач имеет возможность дистанционно наблюдать за пациентом и реагировать в режиме реального времени на отклонения от нормы.

Для этого нужно несколько вещей:

  • Централизованное место для хранения данных.
  • Система обработки, умеющая приводить разрозненные данные из разных источников к единому формату.
  • Инструменты, помогающие в анализе большого количества информации.
  • Понятный интерфейс, который покажет доктору и пациенту результаты аналитики в доступной форме.

Все это мы планируем реализовать, разработав основу наших продуктов платформу My Data.

Продукт

My Data — это система, которая умеет аккумулировать информацию о здоровье человека из разных источников, включающих:

  • лабораторные анализы;

  • заключения врачей;
  • данные гаджетов (не всех подряд, а лишь проверенных и надежных);
  • субъективные данные от человека (симптомы и так далее);
  • анамнез человека и его семьи.

Есть сервисы, которые умеют частично собирать отдельные категории данных, наверняка у кого-то из вас, например, есть медицинская карта на mos.ru или на похожем коммерческом сервисе. Зачем тогда нужен наш продукт?

Главная проблема в том, что текущие продукты на рынке не делают никакие выводы из этих данных. Они просто представляют собой электронные блокноты с хорошим дизайном.

Так выглядит стандартная амбулаторная карта пациента сейчас. Похоже на чек из магазина или банковскую квитанцию. Между тем, эти данные могут как минимум ускорить принятие врачебного решения, а как максимум — спасти жизнь

Мы работаем над тем, чтобы система не просто оцифровывала и копила информацию, но и могла:

  • приводить данные к единому формату;
  • визуализировать в виде красивых и понятных графиков;
  • находила корреляции между разными показателями;
  • делала предположения о состоянии здоровья человека, которые нужно проверить на консультации с врачом (наличие корреляции еще не означает причинно-следственную связь);

  • уведомляла пациента, врача или члена семьи о том, что есть отклонения от нормы.

Рабочая концепция визуализации данных

На какой мы стадии?

Мы находимся в активной стадии разработки продукта. Команда технических специалистов работает над алгоритмом ИИ — он учится находить зависимости между данными о состоянии здоровья человека и формировать правильные рекомендации. Система обучается на внешних обезличенных медицинских данных.

Чтобы валидировать результаты, мы подключили к проекту российские медицинские учреждения. Мы уже работаем с рабочими группами в Центральном НИИ эпидемиологии и Федеральным медицинским биофизическим центром имени А. И. Бурназяна, ведем переговоры еще с несколькими ведущими медицинскими центрами и научно-исследовательскими институтами страны.

Наша текущая задача — перейти к качественной визуализации. Мы считаем, что дизайн и интерфейс будущего продукта — ключ к его успеху на рынке.

От того, насколько доступно для обыкновенного пользователя и удобно для врача будет представлена информация, будет зависеть распространенность решения. И самое главное — качество наблюдения человека за своим здоровьем.

Чтобы создать максимально интуитивный интерфейс, мы решили не идти самым простым путем — нанять подрядчика с хорошим портфолио. А объявили международный конкурс для UX/UI-дизайнеров с абсолютно свободным входом — участвовать могут и именитые агентства, и простые фрилансеры — с призовым фондом в 2 600 000 рублей.

Так мы надеемся получить широкий взгляд на задачу и увидеть среди работ именно те идеи, которые помогут нам в нашей миссии.

В итоге мы определим победителя, с которым заключим контракт на дальнейшую работу по нашим продуктам. На сегодня уже больше 1000 дизайнеров подали заявки на участие в конкурсе, а несколько десятков видных представителей российского медтеха присоединились к нашему проекту в качестве жюри.

До конца апреля мы надеемся получить еще больше заявок, а в мае — определить победителя и продолжить планомерную работу над интерфейсом.

Рабочая версия продукта появится в начале 2021 года. MVP планируем показать рынку в конце 2020 года.

Монетизация

Мы рассчитываем сделать этот продукт доступным для большей части населения России, а после масштабировать бизнес-модель и выйти на рынки СНГ и Европы, следующий по приоритету рынок США. Доступ к системе будет распространятся по подписной модели — это будет либо абонентская плата, либо пожизненная лицензия.

Также планируем активно развиваться в b2b-секторе — мы будем позиционировать наш продукт как вариант современной медицинской страховки для крупных корпораций, которым важно анализировать состояние здоровья своих сотрудников в режиме реального времени для улучшения условий труда.

Согласно маркетинговому исследованию, проведенному международным инвестиционным консультантом Blackstone.Expert, в течение пяти лет после запуска системы ее пользователями станут более 10 млн человек.

Мы полагаем, что в свете последних событий интерес к технологиям в медицине резко вырастет, вполне возможно, что итоговая цифра окажется значительно выше прогноза.

Будущее

Мы верим, что после запуска наших продуктов рынок качественно изменится. Uber и «Яндекс.Такси» задали высокие стандарты на рынке такси, Booking и AirBnb — на рынке отелей и жилья. Теперь наша очередь на рынке медицины.

Если вы почувствовали ценность нашего продукта, предлагаю стать сосоздателем этой технологии и поучаствовать в бета-тестировании. Записать можно по ссылке. Или принять участие в глубинном интервью. Для этого нужно прейти сюда. Буду рад вашему отклику!

P.S.Будем оставаться на связи здесь, делиться деталями технологий и результатами наших исследований в следующих материалах.

0
138 комментариев
Написать комментарий...
Георгий Хромченко

Можно попробовать договориться с DOC+

Сложность в том, что даже им не удалось данные из партнерских клиник перетащить в приложение  :(

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

В этом и состоит корень проблемы. Если приложение врача клиник никак не интегрировано в My Data, то толку от My Data для пациента крайне немного.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Крупский
Автор

Тоже считаю, что именно из-за этой проблемы большинство классных задумок не стали пользоваться массовой популярностью.

Врачи - главная целевая аудитория. Если они не увидят ценности в продукте, то как бы пользователи не любили его, он останется бесполезным приложением просто с красивыми графиками.

В данном материале этот вопрос не раскрыт с достаточной глубиной. Наша команда знает, что интеграция с клиниками и отдельными независимыми врачами - одна из первых контрольных точек массового использования. 

My Data - это самостоятельный продукт для рынка. Но он также является основой для наших других продуктов. Ведь платформа, которая будет собирать, обрабатывать, анализировать данные - база. В нашем плане сделать интеграцию с текущими решениям МИС, внедрять свою ERP для частных мед.клиник и дать возможность делиться своей карточкой с врачом без наличия интеграции. Все эти направления важны, внедряться будут параллельно.

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Дмитрий, анализировали ли Вы почему ONDOC со схожими целями не добились особого успеха?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Крупский
Автор

Мы, конечно же, изучили данный сервис. Нельзя сказать, что они не добились успеха. Они заняли свое место и, возможно, их инвесторов и собственников устраивает их текущее положение.
Если вы про достижение Product / Market Fit, то да, они до этого уровня пока не дошли.

Есть еще ряд похожих продуктов по внешнему виду, но менее проработанных. Отвечу в общем по рынку, чтобы не задеть никого конкретно.

По нашему мнению, текущие решения не смогли глубоко интегрироваться как в жизнь пользователей, так и в рутину врачей. Причем важно сделать это одновременно. Ведь здесь как с дейтинг-сервисами, шэринг-историями, разными маркет-плейсами и др. важно соблюдать баланс целевых аудиторий с двух сторон. Если будут пользователи без врачей или врачи без пользователей - это очередной продукт с ограниченной аудиторией.
Также отдельно стоит выделить момент с ценностью. Чтобы люди изменили свои привычки - нужен качественно лучший продукт с ценностью следующего порядка.

На самом деле, причин еще очень много. Мы как раз готовим один из следующих материалов на эту тему. Хотим подробно рассказать, что мы считаем нашим конкурентным преимуществом и отличием от существующих решений.

Но хочу обратиться к коллегам, который работают на этом же рынке. Мы считаем, что рынок нужно обучать, нужно менять отношение людей к своему здоровью, начать в первую очередь с их понимания работы продуктов и их полезности. Одной компании с этим не справиться. Поэтому мы все вместе делаем одно общее дело, которое принципиально изменит рынок медицины в самое ближайшее время. 

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Хорошо, тогда вот такой каверзный, но стандартный для стартапов вопрос:
Почему Вы считаете, что у Вас получится сделать то, что не получилось у ONDOC и прочих?

ONDOC получил несколько миллионов долларов на развитие, но судя по всему, нужно вкладывать сильно больше для качественного и быстрого развития.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Крупский
Автор

Василий, думаю, что вы не будете спорить, что количество инвестиций в проект далеко не всегда коррелирует с его успешностью на рынке. 9 из 10 стартапов прожигают все инвесторские деньги, делая порой глупые, но критичные ошибки.

По поводу этого сервиса. У меня (как и у любого другого человека) нет точного ответа на ваш вопрос. Если бы был - я бы вам его сразу прямо выдал (хотя может и не выдал бы, ведь тогда они могли бы скорректировать свою стратегию и сделать то, что хотим мы:) ). 

У каждого продукта есть свое время и своя команда. Те продукты, которые мы называем успешными/прорывными на рынке, например, Яндекс.Такси, Booking.com, Avito.ru и т.д. имели до своего появления аналогичные похожие/продукты, которые не получили такую известность. Иногда рынок не готов, иногда нет нужны данных, иногда технологий или экспертов, которые смогут с этим со всем работать.

Неправильно было бы сказать, что данное решение ждет 100% успех. Но могу сказать одно - мы строим продукт исходя исключительно из потребностей рынка. У нас нет цели начать приносить прибыль сразу после запуска. У нас есть подушка безопасности на то, чтобы сделать действительно качественный продукт. Ну а время покажет.

Ответить
Развернуть ветку
135 комментариев
Раскрывать всегда