My Data — медицинская карта нового поколения

Система хранения и обработки личных медицинских данных, которая изменит жизнь врачей и пациентов.

My Data — медицинская карта нового поколения

Привет! Я Дмитрий Крупский, директор по маркетингу компании Globosphere Russia. Мы работаем над несколькими продуктами в сфере медтеха. Один из них — My Data. Система хранения личных медицинских данных, которая поможет развить умный, технологичный подход к контролю за здоровьем.

По сути, это электронная медицинская карта нового поколения. В чем ее фишка и почему мы считаем, что сможем с ее помощью улучшить качество медицинской помощи и отношение людей к своему организму?

Идея

В 2018 году международный инвестиционный фонд Gray Investment Trust провел масштабное маркетинговое исследование — они хотели выявить наиболее перспективные направления для венчурных инвестиций в мире. Оказалось, что medtech в России — одна из самых «горячих» сфер.

Поэтому в 2019 фонд открыл подразделение компании Globosphere в России для создания, развития и управления инновационными медицинскими продуктами.

Мы понимаем, что традиционная медицина уходит в прошлое и нужны новые технологичные решения, которые помогут оптимизировать работу врачей. Ведь у человечества уже накоплено очень много информации о себе, в том числе — информации о здоровье.

«Умные» гаджеты, носимые медицинские устройства, ДНК-тесты, развитие сетей лабораторий анализов — все это позволило собрать медицинскую Big Data, в недрах которой кроются ответы, пожалуй, на все главные вопросы о здоровье. Вопрос только в том, как извлечь эти ответы из массива информации, и тут как раз на помощь приходят технологии.

Мы хотим, чтобы современный врач работал так: вместо того чтобы тратить много времени на подробный опрос пациента (анамнез), специалист просто считывает данные о пациенте, хранящиеся в облаке, а затем уже приступает к осмотру и делает выводы, проанализировав всю имеющуюся информацию.

У самого пациента данные о состоянии своего организма всегда под рукой в понятной форме. Он обращается к доктору — не когда совсем плохо, а когда появились первые предпосылки.

При этом врач имеет возможность дистанционно наблюдать за пациентом и реагировать в режиме реального времени на отклонения от нормы.

Для этого нужно несколько вещей:

  • Централизованное место для хранения данных.
  • Система обработки, умеющая приводить разрозненные данные из разных источников к единому формату.
  • Инструменты, помогающие в анализе большого количества информации.
  • Понятный интерфейс, который покажет доктору и пациенту результаты аналитики в доступной форме.

Все это мы планируем реализовать, разработав основу наших продуктов платформу My Data.

My Data — медицинская карта нового поколения

Продукт

My Data — это система, которая умеет аккумулировать информацию о здоровье человека из разных источников, включающих:

  • лабораторные анализы;

  • заключения врачей;
  • данные гаджетов (не всех подряд, а лишь проверенных и надежных);
  • субъективные данные от человека (симптомы и так далее);
  • анамнез человека и его семьи.

Есть сервисы, которые умеют частично собирать отдельные категории данных, наверняка у кого-то из вас, например, есть медицинская карта на mos.ru или на похожем коммерческом сервисе. Зачем тогда нужен наш продукт?

Главная проблема в том, что текущие продукты на рынке не делают никакие выводы из этих данных. Они просто представляют собой электронные блокноты с хорошим дизайном.

<p>Так выглядит стандартная амбулаторная карта пациента сейчас. Похоже на чек из магазина или банковскую квитанцию. Между тем, эти данные могут как минимум ускорить принятие врачебного решения, а как максимум — спасти жизнь</p>

Так выглядит стандартная амбулаторная карта пациента сейчас. Похоже на чек из магазина или банковскую квитанцию. Между тем, эти данные могут как минимум ускорить принятие врачебного решения, а как максимум — спасти жизнь

Мы работаем над тем, чтобы система не просто оцифровывала и копила информацию, но и могла:

  • приводить данные к единому формату;
  • визуализировать в виде красивых и понятных графиков;
  • находила корреляции между разными показателями;
  • делала предположения о состоянии здоровья человека, которые нужно проверить на консультации с врачом (наличие корреляции еще не означает причинно-следственную связь);

  • уведомляла пациента, врача или члена семьи о том, что есть отклонения от нормы.

<p>Рабочая концепция визуализации данных</p>

Рабочая концепция визуализации данных

На какой мы стадии?

Мы находимся в активной стадии разработки продукта. Команда технических специалистов работает над алгоритмом ИИ — он учится находить зависимости между данными о состоянии здоровья человека и формировать правильные рекомендации. Система обучается на внешних обезличенных медицинских данных.

Чтобы валидировать результаты, мы подключили к проекту российские медицинские учреждения. Мы уже работаем с рабочими группами в Центральном НИИ эпидемиологии и Федеральным медицинским биофизическим центром имени А. И. Бурназяна, ведем переговоры еще с несколькими ведущими медицинскими центрами и научно-исследовательскими институтами страны.

Наша текущая задача — перейти к качественной визуализации. Мы считаем, что дизайн и интерфейс будущего продукта — ключ к его успеху на рынке.

От того, насколько доступно для обыкновенного пользователя и удобно для врача будет представлена информация, будет зависеть распространенность решения. И самое главное — качество наблюдения человека за своим здоровьем.

Чтобы создать максимально интуитивный интерфейс, мы решили не идти самым простым путем — нанять подрядчика с хорошим портфолио. А объявили международный конкурс для UX/UI-дизайнеров с абсолютно свободным входом — участвовать могут и именитые агентства, и простые фрилансеры — с призовым фондом в 2 600 000 рублей.

Так мы надеемся получить широкий взгляд на задачу и увидеть среди работ именно те идеи, которые помогут нам в нашей миссии.

В итоге мы определим победителя, с которым заключим контракт на дальнейшую работу по нашим продуктам. На сегодня уже больше 1000 дизайнеров подали заявки на участие в конкурсе, а несколько десятков видных представителей российского медтеха присоединились к нашему проекту в качестве жюри.

My Data — медицинская карта нового поколения

До конца апреля мы надеемся получить еще больше заявок, а в мае — определить победителя и продолжить планомерную работу над интерфейсом.

Рабочая версия продукта появится в начале 2021 года. MVP планируем показать рынку в конце 2020 года.

Монетизация

Мы рассчитываем сделать этот продукт доступным для большей части населения России, а после масштабировать бизнес-модель и выйти на рынки СНГ и Европы, следующий по приоритету рынок США. Доступ к системе будет распространятся по подписной модели — это будет либо абонентская плата, либо пожизненная лицензия.

Также планируем активно развиваться в b2b-секторе — мы будем позиционировать наш продукт как вариант современной медицинской страховки для крупных корпораций, которым важно анализировать состояние здоровья своих сотрудников в режиме реального времени для улучшения условий труда.

Согласно маркетинговому исследованию, проведенному международным инвестиционным консультантом Blackstone.Expert, в течение пяти лет после запуска системы ее пользователями станут более 10 млн человек.

Мы полагаем, что в свете последних событий интерес к технологиям в медицине резко вырастет, вполне возможно, что итоговая цифра окажется значительно выше прогноза.

Будущее

Мы верим, что после запуска наших продуктов рынок качественно изменится. Uber и «Яндекс.Такси» задали высокие стандарты на рынке такси, Booking и AirBnb — на рынке отелей и жилья. Теперь наша очередь на рынке медицины.

Если вы почувствовали ценность нашего продукта, предлагаю стать сосоздателем этой технологии и поучаствовать в бета-тестировании. Записать можно по ссылке. Или принять участие в глубинном интервью. Для этого нужно прейти сюда. Буду рад вашему отклику!

P.S.Будем оставаться на связи здесь, делиться деталями технологий и результатами наших исследований в следующих материалах.

4242
138 комментариев

Комментарий недоступен

21
Ответить

На самом деле, вы сейчас написали мысль, которая у многих в голове есть, но все ее озвучивают. 

Но есть нюанс. Этот скепсис связан не с тем, что нет доступа к нужным данным, технологиям для их хранения или нахождения корреляций. Он связан с тем, что никто на рынке это не смог еще сделать. Хоть и были попытки. Часть из которых достаточно успешные. 

Мы считаем, что как раз разработка на уровне государства и станет очередным "электронным дневником" просто по той причине, что они решают совершенно другие задачи. У них нет цели принципиально улучшить ситуацию по здоровью граждан. А у большинства обычных людей она есть, но у них нет простого и понятного инструмента, чтобы это сделать.

За примером далеко ходить не надо. В Москве недавно запустили Электронную медицинскую карту москвича (на mos.ru). Она решает определенные задачи и проблемы. Но, к сожалению, не те, которые будет решать наш продукт.

Самые успешные компании, которые сделали прорыв в чем-то - коммерческие, потому что им важны эффективность продукта и его нужность/востребованность на рынке. 

Хотя, конечно, я с вами согласен, что если бы государство сделало такой продукт и внедрило его на уровне страны, то это было бы замечательно. 

1
Ответить

Только у государства это пока получается через жопу, на примере электронной медкарты Москвы.

Ответить

Когда вижу подобные проекты у меня в голове форматируется следующая картинка:

1) Автор - неисправимый романтик, который ещё не работал в сфере медицины. Как в частной так и государственной.

2) Автор - акула в мире инвестиций, которая найдёт деньги на что угодно и освоит их, попутно накормив уйму программистов и маркетологов. А потом ему ничего за это не будет.

15
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Очень часто именно так и бывает, как вы описали. Статистика говорит, что 9 из 10 новых компаний/стартапов закрываются в течение нескольких лет в основном по причине отсутствия аудитории у продукта. Но вы же понимаете, что 1 из 10 компаний становятся реально полезными и востребованными на рынке.

У любого фонда/компании/инвестора есть успешные проекты, а есть провальные. И глупо не замечать этот факт. Станет ли описанное выше решение прорывным и достигнет ли Product / Market Fit - покажет только время. Любой прогноз и оценка не имеют 100% точности, всегда есть погрешность и обстоятельства. Поэтому все и пришли к Agile-подходам.

Ответить

Врачи в поликлинках в карту пишут текст для прокурора

12
Ответить