My Data — медицинская карта нового поколения

Система хранения и обработки личных медицинских данных, которая изменит жизнь врачей и пациентов.

В закладки
Аудио

Привет! Я Дмитрий Крупский, директор по маркетингу компании Globosphere Russia. Мы работаем над несколькими продуктами в сфере медтеха. Один из них — My Data. Система хранения личных медицинских данных, которая поможет развить умный, технологичный подход к контролю за здоровьем.

По сути, это электронная медицинская карта нового поколения. В чем ее фишка и почему мы считаем, что сможем с ее помощью улучшить качество медицинской помощи и отношение людей к своему организму?

Идея

В 2018 году международный инвестиционный фонд Gray Investment Trust провел масштабное маркетинговое исследование — они хотели выявить наиболее перспективные направления для венчурных инвестиций в мире. Оказалось, что medtech в России — одна из самых «горячих» сфер.

Поэтому в 2019 фонд открыл подразделение компании Globosphere в России для создания, развития и управления инновационными медицинскими продуктами.

Мы понимаем, что традиционная медицина уходит в прошлое и нужны новые технологичные решения, которые помогут оптимизировать работу врачей. Ведь у человечества уже накоплено очень много информации о себе, в том числе — информации о здоровье.

«Умные» гаджеты, носимые медицинские устройства, ДНК-тесты, развитие сетей лабораторий анализов — все это позволило собрать медицинскую Big Data, в недрах которой кроются ответы, пожалуй, на все главные вопросы о здоровье. Вопрос только в том, как извлечь эти ответы из массива информации, и тут как раз на помощь приходят технологии.

Мы хотим, чтобы современный врач работал так: вместо того чтобы тратить много времени на подробный опрос пациента (анамнез), специалист просто считывает данные о пациенте, хранящиеся в облаке, а затем уже приступает к осмотру и делает выводы, проанализировав всю имеющуюся информацию.

У самого пациента данные о состоянии своего организма всегда под рукой в понятной форме. Он обращается к доктору — не когда совсем плохо, а когда появились первые предпосылки.

При этом врач имеет возможность дистанционно наблюдать за пациентом и реагировать в режиме реального времени на отклонения от нормы.

Для этого нужно несколько вещей:

  • Централизованное место для хранения данных.
  • Система обработки, умеющая приводить разрозненные данные из разных источников к единому формату.
  • Инструменты, помогающие в анализе большого количества информации.
  • Понятный интерфейс, который покажет доктору и пациенту результаты аналитики в доступной форме.

Все это мы планируем реализовать, разработав основу наших продуктов платформу My Data.

Продукт

My Data — это система, которая умеет аккумулировать информацию о здоровье человека из разных источников, включающих:

  • лабораторные анализы;

  • заключения врачей;
  • данные гаджетов (не всех подряд, а лишь проверенных и надежных);
  • субъективные данные от человека (симптомы и так далее);
  • анамнез человека и его семьи.

Есть сервисы, которые умеют частично собирать отдельные категории данных, наверняка у кого-то из вас, например, есть медицинская карта на mos.ru или на похожем коммерческом сервисе. Зачем тогда нужен наш продукт?

Главная проблема в том, что текущие продукты на рынке не делают никакие выводы из этих данных. Они просто представляют собой электронные блокноты с хорошим дизайном.

Так выглядит стандартная амбулаторная карта пациента сейчас. Похоже на чек из магазина или банковскую квитанцию. Между тем, эти данные могут как минимум ускорить принятие врачебного решения, а как максимум — спасти жизнь

Мы работаем над тем, чтобы система не просто оцифровывала и копила информацию, но и могла:

  • приводить данные к единому формату;
  • визуализировать в виде красивых и понятных графиков;
  • находила корреляции между разными показателями;
  • делала предположения о состоянии здоровья человека, которые нужно проверить на консультации с врачом (наличие корреляции еще не означает причинно-следственную связь);

  • уведомляла пациента, врача или члена семьи о том, что есть отклонения от нормы.

Рабочая концепция визуализации данных

На какой мы стадии?

Мы находимся в активной стадии разработки продукта. Команда технических специалистов работает над алгоритмом ИИ — он учится находить зависимости между данными о состоянии здоровья человека и формировать правильные рекомендации. Система обучается на внешних обезличенных медицинских данных.

Чтобы валидировать результаты, мы подключили к проекту российские медицинские учреждения. Мы уже работаем с рабочими группами в Центральном НИИ эпидемиологии и Федеральным медицинским биофизическим центром имени А. И. Бурназяна, ведем переговоры еще с несколькими ведущими медицинскими центрами и научно-исследовательскими институтами страны.

Наша текущая задача — перейти к качественной визуализации. Мы считаем, что дизайн и интерфейс будущего продукта — ключ к его успеху на рынке.

От того, насколько доступно для обыкновенного пользователя и удобно для врача будет представлена информация, будет зависеть распространенность решения. И самое главное — качество наблюдения человека за своим здоровьем.

Чтобы создать максимально интуитивный интерфейс, мы решили не идти самым простым путем — нанять подрядчика с хорошим портфолио. А объявили международный конкурс для UX/UI-дизайнеров с абсолютно свободным входом — участвовать могут и именитые агентства, и простые фрилансеры — с призовым фондом в 2 600 000 рублей.

Так мы надеемся получить широкий взгляд на задачу и увидеть среди работ именно те идеи, которые помогут нам в нашей миссии.

В итоге мы определим победителя, с которым заключим контракт на дальнейшую работу по нашим продуктам. На сегодня уже больше 1000 дизайнеров подали заявки на участие в конкурсе, а несколько десятков видных представителей российского медтеха присоединились к нашему проекту в качестве жюри.

До конца апреля мы надеемся получить еще больше заявок, а в мае — определить победителя и продолжить планомерную работу над интерфейсом.

Рабочая версия продукта появится в начале 2021 года. MVP планируем показать рынку в конце 2020 года.

Монетизация

Мы рассчитываем сделать этот продукт доступным для большей части населения России, а после масштабировать бизнес-модель и выйти на рынки СНГ и Европы, следующий по приоритету рынок США. Доступ к системе будет распространятся по подписной модели — это будет либо абонентская плата, либо пожизненная лицензия.

Также планируем активно развиваться в b2b-секторе — мы будем позиционировать наш продукт как вариант современной медицинской страховки для крупных корпораций, которым важно анализировать состояние здоровья своих сотрудников в режиме реального времени для улучшения условий труда.

Согласно маркетинговому исследованию, проведенному международным инвестиционным консультантом Blackstone.Expert, в течение пяти лет после запуска системы ее пользователями станут более 10 млн человек.

Мы полагаем, что в свете последних событий интерес к технологиям в медицине резко вырастет, вполне возможно, что итоговая цифра окажется значительно выше прогноза.

Будущее

Мы верим, что после запуска наших продуктов рынок качественно изменится. Uber и «Яндекс.Такси» задали высокие стандарты на рынке такси, Booking и AirBnb — на рынке отелей и жилья. Теперь наша очередь на рынке медицины.

Если вы почувствовали ценность нашего продукта, предлагаю стать сосоздателем этой технологии и поучаствовать в бета-тестировании. Записать можно по ссылке. Или принять участие в глубинном интервью. Для этого нужно прейти сюда. Буду рад вашему отклику!

P.S.Будем оставаться на связи здесь, делиться деталями технологий и результатами наших исследований в следующих материалах.

{ "author_name": "Дмитрий Крупский", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 139, "likes": 35, "favorites": 122, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tribuna", "id": 122017, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 22 Apr 2020 11:29:39 +0300", "is_special": false }
Право
Семь настоящих причин зарегистрировать товарный знак в России
Хорошее название помогает компании защититься от подделок, покорить рынок и выйти за рубеж. Плохое может её обанкротить.
Объявление на vc.ru
0
139 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
21

Немного скепсиса:
Для нормальной и полезной работы сервис с подобным функционалом должен принадлежать...государству. Не условному "товарищу майору", а условному минздраву, который сделает его применение устоявшимся стандартом.
Иначе же получится очередной "электронный дневник"

Ответить
0

На самом деле, вы сейчас написали мысль, которая у многих в голове есть, но все ее озвучивают. 

Но есть нюанс. Этот скепсис связан не с тем, что нет доступа к нужным данным, технологиям для их хранения или нахождения корреляций. Он связан с тем, что никто на рынке это не смог еще сделать. Хоть и были попытки. Часть из которых достаточно успешные. 

Мы считаем, что как раз разработка на уровне государства и станет очередным "электронным дневником" просто по той причине, что они решают совершенно другие задачи. У них нет цели принципиально улучшить ситуацию по здоровью граждан. А у большинства обычных людей она есть, но у них нет простого и понятного инструмента, чтобы это сделать.

За примером далеко ходить не надо. В Москве недавно запустили Электронную медицинскую карту москвича (на mos.ru). Она решает определенные задачи и проблемы. Но, к сожалению, не те, которые будет решать наш продукт.

Самые успешные компании, которые сделали прорыв в чем-то - коммерческие, потому что им важны эффективность продукта и его нужность/востребованность на рынке. 

Хотя, конечно, я с вами согласен, что если бы государство сделало такой продукт и внедрило его на уровне страны, то это было бы замечательно. 

Ответить
1

Я имел ввиду "электронные школьные дневники", которые когда-то только ленивый не делал и не пытался впарить в ближайшую школу. Примерно с таким же спичем как у вас.

Ответить
0

Только у государства это пока получается через жопу, на примере электронной медкарты Москвы.

Ответить
0

У ТС наверняка получится лучше. Платно для клиента, в паре-тройке частных клиник. И это нормально -  он коммерсант. 

Ответить
15

Когда вижу подобные проекты у меня в голове форматируется следующая картинка:

1) Автор - неисправимый романтик, который ещё не работал в сфере медицины. Как в частной так и государственной.

2) Автор - акула в мире инвестиций, которая найдёт деньги на что угодно и освоит их, попутно накормив уйму программистов и маркетологов. А потом ему ничего за это не будет.

Ответить
1

2 вариант правильный - только не акула, а некоторое другое слово, без обид, Дмитрий Крупский, но ваше портфолио с красивыми фотографиями "стартапов" за последние лет пять говорит именно о "невыстреливших" стартапах с вроятно "освоенными" вложениями" инвесторов.

Ответить
0

Очень часто именно так и бывает, как вы описали. Статистика говорит, что 9 из 10 новых компаний/стартапов закрываются в течение нескольких лет в основном по причине отсутствия аудитории у продукта. Но вы же понимаете, что 1 из 10 компаний становятся реально полезными и востребованными на рынке.

У любого фонда/компании/инвестора есть успешные проекты, а есть провальные. И глупо не замечать этот факт. Станет ли описанное выше решение прорывным и достигнет ли Product / Market Fit - покажет только время. Любой прогноз и оценка не имеют 100% точности, всегда есть погрешность и обстоятельства. Поэтому все и пришли к Agile-подходам.

Ответить
2

Никто не говорит о том, что у вашего продукта нет аудитории. Она конечно есть, но как верно заметил Serge, человек, который не соприкасался с медициной, до конца не осознает во что вляпался.

Про какие технологические подходы и бигдата вы говорите, когда самые крупные, прогрессивные и влиятельные компании в сфере тестирования лекарств в качестве основного инструмента используют SAS.

Ответить
1

Я сопрокасаюсь с медициной уже более 25 лет.  Этот проект имеет большое будущее,  если его правильно сделать. 

Ответить
12

Врачи в поликлинках в карту пишут текст для прокурора

Ответить
1

Согласен:) Но пора менять этот стереотип и извлекать из всей доступной информации максимум пользы) Чтобы не только прокурор был доволен:)

Ответить
6

Тогда начинать надо с законодательства, а не с дизайна

Ответить
2

Дима, так ты же работаешь вместе с автором этой статьи в globosphere (судя по их сайту 🤷🏼‍♂️).
И тогда к вам обоим вопрос, почему начинаете с дизайна? Вы там внутри договоритесь, с чего начинать..

Ответить
0

Это у Дмитрия такой юмор) И к нему надо привыкнуть))

Если говорить без шуток, то никто не начинает с дизайна. Речь про принципы продукта и его ценность. Мы говорим о том, что сейчас проводим конкурс среди UX/UI-дизайнеров. И здесь на первом месте стоит UX. Т.е. это логика интерфейсов, подачи информации и фактора полезности для разных целевых групп (в первую очередь это пользователи и врачи). И это принципиально важный шаг.

Исследования по рынку (по 2 этим целевым группам) сейчас находятся на завершающей стадии. В них формируется глубинная ценность и потребность продукта, формирование конкретных параметров, которые важны для них и в каком виде.

Мы не хотим сделать еще один продукт, который внешне красивый, но не функциональный. Наши команды разрабатывают техническую основу, но это не самое главное, не в этом вся ценность, для пользователей это черный ящик. И важно удобство.

В данном материале хотели показать как раз концепцию продукта, получить обратную связь по нему (считаем читателей VC достаточно экспертной выборкой в данном вопросе).

Ответить
0

Спасибо, что сказал. Я уже вернулся с гневным вопросом владельцам сайта - моё фото убрали.

Ответить
0

То есть ты не имеешь никакого отношения к этой компании?

Ответить
0

Это устаревшие данные - сейчас для страхоаой компании и для упрощения работы клиники. И электронные карты,  в своей массе,  очень удобный продукт,  заметно упростивший работу с документами. 

Ответить
11

Согласно маркетинговому исследованию, проведенному международным инвестиционным консультантом Blackstone.Expert, в течении пяти лет после запуска системы ее пользователями станут более 10 000 000 человек.

А расскажите про это подобнее? То есть вы заплатили инвестиционным консультантам за исследование, после которого они вам сказали «ребята, ваш продукт збс, через 5 лет у вас будет 10 миллионов клиентов»?

Ответить
0

Евгений, вы почти все верно поняли. Фонд, основавший нашу компанию, заказал исследование перспективности инвестиций разных сфер и регионов. Направление медтеха, ограниченное некоторыми рамками, было признано самым актуальным и востребованным. Консультант предоставил прогнозные данные по потенциальному охвату продукта, если мы будем соблюдать оговоренные правила.

Фонд, как и мы, на текущий момент не имеет финального образа продукта. Прямо сейчас у нас в активной фазе находится масштабное исследование потребительского рынка (2 аудитории: пользователи/пациенты и врачи). Во второй половине мая исследование будет завершено и ближе к концу мы обязательно поделимся с вами интересными инсайтами и тенденциями, отношением людей к вопросам здоровья, ценности предлагаемого нами функционала в разрезе разных целевых групп (как по доходу, так и по поведенческим историям).

Продукт проектируется полностью в соответствии с правилами подхода Customer Development. Мы отталкиваемся от рынка, от пользователей. Поэтому планируем достичь показатели, предоставленные нашим консультантом.

Ответить
9

Дмитрий, я надеюсь, Вы понимаете, что эти 10 млн с потолка взяты и не имеют под собой никакой фундаментальной основы и фактов?

Ответить
2

Все, нашел, они имели ввиду не только Россию, но и Индонезию с Малайзией, где такой же бардак с медицинскими картами и проживают еще 300 000 000 чел....

Ответить
0

В бедных странах и с информатизацией обычно проблемы.

Ответить
1

Пример, не совсем имеющий отношение к нашему продукт, но он показательный. Уровень развития (степень проникновения) онлайн-образования в некоторых бедных странах, например, в Индонезии - выше, чем в России, которую часто мы считаем более развитой.

Конечно, тут вопрос показателей для сравнения. Но это не самый очевидный факт, что там развитие некоторых технологий выше в силу местных особенностей и проблем рынка

Ответить
6

Дмитрий, выглядит все красиво, но помимо ценности для врачей и пациентов есть еще и законодательство, которое в разных странах разное и его необходимо соблюдать. Как хороший пример возьмите Германию, где достаточно жестко регламентированы не только правила сбора, но и какая информация и какие формы должны быть. И технологически и интерфейсно хорошие идеи невозможно реализовать до изменения законодательства. Медицина и медтех зачастую зарегулированы строже и на порядок менее универсально, чем та же банковская сфера.  Интересно было бы услышать мнение пересечения перспективности направлений в том числе с регуляторными ограничениями рынка.

Ответить
0

Максим, согласен с вами в том, что есть локальные регуляции, которые необходимо учитывать. И вы правы, что в некоторых странах они достаточно жесткие. Мы говорим про данный продукт в разрезе России на первом этапе.

И самая важная и сложная часть, над которой мы сейчас работаем - это ценность для врачей и пользователей. Учесть ограничения по сбору, хранению, обработке и деланию выводов - важно. Но это не основа продукта. Это его огранка, механика и работа в т.ч. юр.служб. Но даже этими моментами занимаются специалисты. Пока по ним ничего интересного сказать не могу. Они принципиально не влияют на видение продукта, поэтому пока оставили их за рамками материала. 

Как только у нас будет достаточно интересного материала для публикации, мы обязательно с вами ей поделимся.

Ответить
0

Очень даже влияет: как вы собираетесь технически хранить/обрабатывать данные, оценивать затраты на это, если вы не знаете правовых требований?

Ответить
0

Дмитрий, очень актуальная тема. Я не ожидала увидеть ее в ближайший месяц, конечно) где посмотреть список " проверенных гаджетов", с которыми планируете работать? Благодарю.

Ответить
1

Я сам лично тоже считаю, что это кроме того, что очень полезная тема, так еще и очень интересная и актуальная. Все люди в большей или меньшей степени хотели бы иметь контроль над своим здоровьем (особенно в ситуации мировой пандемии). 

Я бы сформулировал, что сейчас рынок готов к подобным продуктам, достаточно данных, есть необходимые инструменты и технологии для работы с большими данными.

Внутри компании у нас уже проанализирован весь зоопарк умных гаджетов, с которым сталкивается рядовой пользователь. Проведен даже сравнительный анализ по перечню параметров и способов оценки/измерения. 

Мы уточнили, что с нами уже начали работу рабочие группы из научных мед.структур. Они сейчас оценивают одни из последних, но при этом самые важные моменты - достоверность информации, поступающих с устройств съема информации.

Наблюдается такая тенденция, что много устройств выдают одновременно как достоверные данные по ряду показателей, так и недостоверные, которые не могут учитываться врачами в силу их сомнительности. 

Если данный вопрос вам интересен - можете записаться на бета-тестирование продукта (ссылка внизу статьи). Там мы с вами будем делиться рядом материалов, в т.ч. по перечню умных гаджетов, которые мы относим к первой категории достоверности предоставляемых данных.

Ответить
0

Я записалась. Мне интересно

Ответить
0

Мне тоже интересно поподробнее об этом исследовании....... Дайте ссылку...

Ответить
1

Более подробно про цифры и интересные для всех читателей тезисы - мы сделаем отдельный материал, который будет для ряда проектов полезным.
В открытом доступе данного исследования нет. В целом оно представляет коммерческую тайну для нашей структуры

Ответить
11

Дмитрий Крупский, ниже будет не очень приятный текст, но если вы все мои заметки поясните, буду премного благодарен.
В первую очередь насторожил формат "презентации для инвесторов" в статье, после чего решил пробежаться по открытым данным об упоминаемых в статье организациях. С учётом того, что предполагается оперировать не только персональными данными, но и сведениями, содержащими врачебную тайну. Поехали…

Первая упоминаемая компания - Globoshere Russia/ Cстранная компания со странным сайтом, зарегистрированным 06 февраля 2020 года частным лицом. Очень непонятные ссылки на "Историю" на сайте тоже в формате презенташки без конкретных данных. Упоминается, что одновременно с "Глобосфер Раша" был "основан фонд "Глобосфер Европа". Сайт данной "организации" ещё больше информативен: размещён в зоне .me и находится "в разработке" (да, в нём еще есть скрипт "Яндекс.метрики"). Что интересно, европейский сайт также зарегистрирован 06 февраля 2020 года, информация обновлена 06 апреля 2020 года (когда появились первые статьи про MyData в российском сегменте).
ООО "Глобосфера" на которое есть ссылка на сайте конкурса, зарегистрировано 27.03.2020, с уставным капиталом (при участии инвесторов "из Саудовской Аравии, Австралии и прочая") каким вы думали? О, да: 10 000 рублей.
Директор, ранее менявший фамилию - Остен-Скаен, он же Казнин.
Кто-нибудь, кстати может в интернете найти данные о фонде с названием "Gray Investment Trust"?

Кстати о конкурсе. Во-первых согласно п. 64 правил конкурса ВСЕ участники, а не только победители передают ВСЕ неисключительные права на свою работу организаторам конкурса. Также в правилах конкурса указано, что ТЗ высылается до 30 марта, на 22 апреля висит "Регистрация открыта"? Также по правилам суммарно сумма награды не достигает 2 млн 600 тыс. Ну и грамматические ошибки в текстах на сайте конкурса, куда без них молодым и активным маркетологам!

О "исследовании" международного инвестиционного консультанта Blackstone.Expert (домен зарегистрирован 14 февраля 2019 года) - сайт "данной организации" создан Саранской (!!!) организацией по образцу сайта реальной инвестиционной организации "Blackstone" (без приставки и доменного имени ".expert", зарегистрированного в 1994(!) году).

И напоследок: на сайте "Глобалсфер Раша" в разделе вакансии сплошь директоры, да офис-менеджер (и это АйТи компания). И странные цифры - 35 работников (что странно при куче вакансий директоров) и в тоже время 150 (?) сотрудников.

Если честно, выглядит мутно: раскрутиться на пиаре и упоминаниях, получить базу дизайнерских решений ("призовой фонд" меньше стоимости разработки с обкаткой "штатными" сотрудниками), и, видимо, получить какие-то инвестиции, чтобы потом аккуратно сдуться потратив "инвестиции" на "исследования рынка" и "доработку" базы имеющихся решений.
Туше?

Ответить
1

На эти вопросы Дмитрий отвечать не хочет 😁

Ответить
0

Максим, во-первых, хочу сказать вам большое спасибо за то, что вы смогли выделить столько времени на полезные конструктивные комментарии по всей структуре. В любом случае они очень полезные.

Я с удовольствием прокомментирую все поднятые вами вопросы по порядку. Отвечу на них, чтобы у читателей не сложилось неверное мнение о чем-либо. 

> В первую очередь насторожил формат "презентации для инвесторов" в статье

Материал написан с точки зрения ценности продукта, проблем рынка и предлагаемого варианта решения. Не могу найти в этом ничего плохого. Вроде все продукты так должны делать.

> Globoshere Russia

Эта компания, в которой я работаю, начала свою операционную деятельность в январе 2020. Решение о ее создании было принято в конце 2019.

> Глобосфер Европа

Это другая компания для работы на другом рынке. Насколько мне известно, она еще не начала операционную деятельность.

> ООО "Глобосфера" на которое есть ссылка на сайте конкурса, зарегистрировано 27.03.2020, с уставным капиталом (при участии инвесторов "из Саудовской Аравии, Австралии и прочая") каким вы думали? О, да: 10 000 рублей.

Директор, ранее менявший фамилию - Остен-Скаен, он же Казнин.

Globosphere Russia - это управляющая компания, а не инвест.фонд. Она отвечает за проектирование, разработку, запуск и управления IT-продуктами на рынке. Сейчас фокус на медтехе. Не пойму, какое отношение ее показатели, в частности уставный капитал, вообще имеют к делу. Какое отношение фамилия директора имеет к этому вопросу тоже не совсем понятно.

> Кстати о конкурсе. Во-первых согласно п. 64 правил конкурса ВСЕ участники, а не только победители передают ВСЕ неисключительные права на свою работу организаторам конкурса.

Спасибо за информационную справку. Те, кто в конкурсе участвует - обязательно ознакомится с его условиями.

> Также в правилах конкурса указано, что ТЗ высылается до 30 марта, на 22 апреля висит "Регистрация открыта"? Также по правилам суммарно сумма награды не достигает 2 млн 600 тыс.

Беглым поиском не смог найти эту досадную опечатку про "30 марта". Но отправил запрос ответственным специалистам. Спасибо за наводку! Если вам правда будет это важно, то вы ознакомитесь более подробно с сайтом и там увидите, что общий призовой фонд составляет именно такую сумму.

> О "исследовании" международного инвестиционного консультанта Blackstone.Expert (домен зарегистрирован 14 февраля 2019 года) - сайт "данной организации" создан Саранской (!!!) организацией по образцу сайта реальной инвестиционной организации "Blackstone" (без приставки и доменного имени ".expert", зарегистрированного в 1994(!) году).

Перечисленные компании не имеют ничего общего с организацией Globosphere Russia, которую я представляю. Она проводила исследование, по результатам которого было принято решение о создании нашей компании. Но я услышал ваш вопрос, мы обязательно поделимся с вами подробностями исследования в рамках следующих материалов.

> И напоследок: на сайте "Глобалсфер Раша" в разделе вакансии сплошь директоры, да офис-менеджер (и это АйТи компания). И странные цифры - 35 работников (что странно при куче вакансий директоров) и в тоже время 150 (?) сотрудников.

На текущий момент у нас чуть больше 40 штатных единиц, работающих над проектом. Т.к. операционная деятельность началась только в начале года, поэтому мы активно растем. Про 150 человек - опечатка, везде говорится про 35 (хотя это тоже уже устаревшая информация). 

> Если честно, выглядит мутно: раскрутиться на пиаре и упоминаниях, получить базу дизайнерских решений ("призовой фонд" меньше стоимости разработки с обкаткой "штатными" сотрудниками), и, видимо, получить какие-то инвестиции, чтобы потом аккуратно сдуться потратив "инвестиции" на "исследования рынка" и "доработку" базы имеющихся решений.

Мы рассказываем о нашем разрабатываемом продукте. Инвестиции на ближайший год у нас есть, инвесторов мы не ищем. А то, что мы рассказываем рынку о продукте, ищем лучших дизайнеров интерфейсов и проводим исследование рынка - не думал, что это плохо.

Еще раз благодарю вас за столько удаленного нам времени. Надеюсь, что хоть немного ответил на ваши вопросы. В следующих материалах мы расскажем про те моменты, которые вызвали с вашей стороны самый большой интерес.

Ответить
6

Лучше расскажите, как вы защищаете персональные данные пользователей в своём продукте?

Ответить
–5

Если кратко - мы просто используем лучшие механики защиты персональных мед.данных, которые соответствуют международным стандартам и используются как ведущими технологическими компаниями, так и международными. У нашего главного фонда-инвестора есть принципиальные требования к нашем продуктам по поводу безопасности, поэтому придется все реализовать на высшем уровне.

Один из следующих наших материалов будет по данному вопросу. К нему подключатся наш архитекторы системы, которые продумывали логику безопасности.

Никакого принципиального ноу-хау здесь нет. Велосипед до нас уже изобрели много раз. Но интересными внутренними подходами обещаю поделиться

Ответить
9

Ничего конкретно вы не ответили, сплошная демагогия. Плохо.

Ответить
–1

Это не предмет данного материала. Я уже передал запрос техническим специалистам, чтобы они простым и доступным языком сформулировали тезисы по данному вопросу. Считаю важным его раскрыть в публичном доступе, чтобы не было вопросов.

Хотя, все мы понимаем, что что бы мы не написали в отдельном материале, реальная безопасность данных будет проверена только временем.

Ответить
4

Дмитрий, любого спроси, так он скажет, что «лучшие практики» использует, а на деле дыра на дыре и дырой погоняет. Хочется конкретику услышать. Все же данные о здоровье - это очень важная информация, а в нашем увы мире утечки перс данных происходят слишком часто. Отдельный материал - это правильно, спасибо!

Ответить
0

Согласен, что на рынке есть примеры компаний, которые недостаточно уделяют внимания безопасности данных пользователей, считая этот момент второстепенным, и в итоге раскрывают критичные данные пользователей.

Но это не означает, что если следовать всем стандартам по безопасности и использовать лучшие практики работающих компаний - ничего не получится. 

Мы осознаем, что любая утечка данных пользователей - подорвет доверие к подобному продукту. Есть на рынке примеры, когда такие утечки были фатальными.

Вижу, что есть особый интерес к этому аспекту. Расскажем про него подробнее, это важно

Ответить
0

Так вроде они пишут что будут использовать Blockchaine, тем более что это уже довольно хорошо работает.....
 

Ответить
0

Дмитрий, одна из рабочих концепций правда включает в себя технологию блокчейн. Это вопрос более сложный чем кажется. Сейчас архитекторы продукта оценивают варианты практического применения этой технологии. Пока не могу подтвердить на 100%, что весь продукт будет использовать данную технологи. Но мы видим в ней перспективу и преимущества с точки зрения приватности/безопасности/контроля цепочек взаимодействия для разных целевых групп. Не только для врачей

Ответить
3

Дмитрий вы забыли добавить квантовые вычисления в ваш продукт, без них не взлетит

Ответить
0

Согласен, уже добавили в продукт по вашему запросу:)

Ответить
1

Дмитрий, поставил вас в закладки. Так как сомнения не только остались, но и преумножились, буду сам их развеивать на основании "следующих ваших материалов".
С наилучшими пожеланиями.

Ответить
0

Буду с удовольствием вас ждать в комментариях к следующим материалам) С вами можно конструктивно побеседовать, что встретишь довольно редко:)

Ответить
0

Кстати что за фонд-инвестор вы не ответили: Владимирское ООО с 10 000 руб. уставного капитала?

Ответить
0

Максим, я дал выше в комментарии развернутый ответ по этому поводу. ООО, про которое вы говорите -  это юр.лицо Управляющей компании, а не Инвест.фонда.

Ответить
6

как вы можете помочь клиентам, кроме как хранить историю их болезней? Все остальное, что у вас заявлено - поиск отклонений от нормы, каких-то корреляций это все для ярых последователей Фаге, которых на самом деле единицы в России и в мире. Чтобы делать какие-то выводы о здоровье конкретного человека нужно постоянно и воспроизводимо собирать о нем кучу информации, а это не только шаги в шагомере или количество сердечных сокращений. Даже элементарный анализ крови чтобы проанализировать сначала нужно его регулярно сдавать.

Ответить
1

Если это будет централизованно - это уже много

Ответить
0

Георгий, это правда будет уже много и для кого-то достаточно. Но чтобы продуктом пользовался масс-маркет, будет недостаточно просто собирать, хранить и визуализировать информацию. 

Нужна ценность более высокого уровня, чтобы продукт приносил пользу на постоянной основе.

Ответить
0

Ирина, я полностью с вами согласен в том плане, что недостаточно только шагов в шагомере и количества сердечных сокращений. Как раз идея и суть продукта в том, что периодически собирается много данных разных форматов и они анализируются в совокупности. Именно поэтому текущие решения на рынке не дают большой ценности пользователям и они бросают их использование.

Упомянутый вами популярный биохакер - делает все на коленке, хоть и с использованием врачей и большого количества денег. А суть продукта в том, чтобы можно было делать улучшения меньшими деньгами и с удобным инструментом в кармане. Хоть, конечно, ярые биохакеры будут пользоваться подобным продуктом, он сильно сэкономит их время и упростит их жизнь:)

Ответить
0

Я работаю в сфере клинических исследований и наша главная задача это сбор данных о пациентах. Я не представляю как вы будете эти данные собирать. У нас пациенты подписывают согласие на сбор данных и их за это бесплатно лечат, что вы людям можете предложить за их данные?
Их здоровье не ответ, если бы это было так - люди бы сами анализы ходили сдавать регулярно, но я вижу как раз наоборот, что никто ни в бесплатную, ни тем более в платную клинику просто так сдавать анализы почти не ходит.

Ответить
5

UI - это конечно хорошо, но для медицинского стартапа это дело десятое. Для начала создайте ценность продукта для пациента. А по факту, это пытались сделать многие, те же Doc+ и ONDOC, но недооценили сложность проблемы, теперь мечутся в поисках вариантов монетизации и развития.

Для начала нужно просто поработать над глубокой интеграцией в клиники - это задача на годы, а уже потом можно анализировать данные, они когда накопятся и будут объединены из разных источников.

Команда технических специалистов работает над алгоритмом ИИ — он учится находить зависимости между данными о состоянии здоровья человека и формировать правильные рекомендации.

Это у вас займет годы, прежде, чем что-то полезное для пациента ИИ начнет генерировать.

Ответить
0

Василий, с вами трудно не согласиться, что UI - дело десятое.

Но никто не начинает с дизайна. Речь про принципы продукта и его ценность. Мы говорим о том, что сейчас проводим конкурс среди UX/UI-дизайнеров. И здесь на первом месте стоит UX. Т.е. это логика интерфейсов, подачи информации и фактора полезности для разных целевых групп (в первую очередь это пользователи и врачи). И это принципиально важный шаг.

Исследования по рынку (по 2 этим целевым группам) сейчас находятся на завершающей стадии. В них формируется глубинная ценность и потребность продукта, формирование конкретных параметров, которые важны для них и в каком виде.

Мы не хотим сделать еще один продукт, который внешне красивый, но не функциональный. Наши команды разрабатывают техническую основу, но это не самое главное, не в этом вся ценность, для пользователей это черный ящик. И важно удобство.

По поводу тех сервисов, что вы привели в пример. Согласитесь, что неправильно говорить, что если у кого-то не получилось, то остальным даже пытаться не нужно. Все учатся на ошибка. У каждого продукта своя стратегия, свои планы и свои подходы. 

Вы правы, что интеграция - важная составляющая. И я описал, что данное направление тоже считаем первостепенным. Там работают как маркетологи по донесению ценности продукта как для врачей, так и для самих мед.структур (в частности клиник), и технические специалисты по вопросам агрегирования, обработки, унификации и дальнейшей работы с данными. 

В данном материале мы говорим про ценность продукта и ищем в первую очередь UX-специалистов, а только второстепенно UI.

А по работе по ИИ - мы начинаем не с нуля. Есть основа, с которой мы работаем. Но вы правы, что там работы очень много, поэтому MVP ожидаем в конце 2020, рабочую версию для масс-маркета в начале 2021.

Ответить
4

личная история: я осенью как честный человек пошла в мск в мобильный пункт осмотра. хорошо было все. врачи.скорость. я рада, что на меня правительство потратило деньги и сделало такой удобный пункт.
а дальше началось веселье: я не смогла взять результаты. оказалось, надо было региться ДО анализов в системе. (я не знала). Поэтому как бы я не хотела, мне ничего не пришло на почту.
я зарегилась у себя в поликлинике не к тому врачу. потратила время. 
врач мне ничего не выдал.
оказалось-у этих центров и моей поликлиники разные базы.
точно также с зубами: мой ортодонт и терапевт никогда не видели записей друг друга. по этой причине я не могу сходить к любому врачу - у него не будет данных.

так что. жить еще и жить. не верю 

Ответить
0

Вы описали очень частный кейс, если не считать последнюю строчку. Действительно, все хранится в разных местах, анализы становятся одноразовыми - вы их используете только для конкретного врача, который вас на них отправил. 

Если бы все данные за все время хранились в одной карточке, которой можно было бы поделиться с любым врачом - проблем бы стало намного меньше. Меньше сдавать анализов, видна динамика изменений показателей, можно легко проверить поставленный диагноз одним врачом у другого и еще много чего.

Все необходимые данные для этого уже есть: источники данных, технологии сбора и методики анализа. Осталось все это объединить в одном месте и обучить людей пользоваться этим инструментом.

Ответить
1

В принципе задел я понял: это не про врачей, а про рекламный рынок: по умолчанию у всех клиентов системы будет стоять согласие с передачей данных (хоть и обезличенных) партнёрам программы и от Фармы будет самый большой доход, а не от медицины. Потому что пока описаны и преподносятся сбор данных, и их визуализация, а не обработка/анализ отклонений.

Ответить
0

У меня большое разнообразие «частных» кейсов видимо. Ведение сложной беременности требует 10-12 месяцев мониторинга показателей. Реабилитация ребенка с особенностями требует многолетнего трекинга. Хроническое заболевание, дающее негативный эффект на разные сферы здоровья тоже. Для доноров необходим трекинг, когда можно сдавать кровь и компоненты в следующий раз и можно ли вообще, позволяют ли показатели.
Для детей (да и для взрослых) необходимы прививки и регулярные осмотры.
Я пользуюсь разными лабораториями и клиниками для себя и детей, но все собранные данные я забираю в печатном виде и я сканирую. 
Да, мне не удобно, я смотрю динамику в сканах и плановые мероприятия на разных  сайтах, но альтернатив не сказать, чтобы много.

Ответить
0

Это как раз про то что государство все делает через одно место...

Ответить
3

Доброго дня. А что таких ресурсов еще нет? Вроде на Госуслугах или mos.ru уже была электронная медицинская карта?  Хотя попытка там зарегистрироваться закончилась неудачей(((( А будет сервис переноса с бумажных носителей в вашу систему, а то у меня полный шкаф анализов и заключений врачей)))).....

Ответить
1

судя по всему ребята настолько увлеклись что условного слона то и не заметили
https://mosgorzdrav.ru/medkarta
https://lk.emias.mos.ru/

Ответить
1

Алексей и Дмитрий, мы даже в статье указали, что на рынке есть Электронная медицинская карта москвича на mos.ru. И более того, на рынке есть более продуманные и полезные продукты. Просто мы с ними решаем немного разные проблемы и задачи пользователей. Мы создаем ценность другим функционалом. Просто визуализация данных не нужна рынке.

Но повторюсь, что мы считаем очень важным, что на рынке есть разные решения, что государство на своем уровне обучает людей и показывает преимущества и возможность оцифровки всего организма человека. Это важно, ведь люди сначала должны принять подход, технологию, возможности, довериться и уже потом делать первый шаг. Какой-то одной компании было бы просто невозможно провести так называемое обучение огромных масс людей.

Мы нацелены на коммерческую историю, наш текущий вид стратегии развития не предполагает работу с гос.учреждениями. Но мы гибкие, если увидим такую возможность, то проработаем и ее.

Ответить
0

ОК, но читая вас:

"Есть сервисы, которые умеют частично собирать отдельные категории данных, наверняка у кого-то из вас, например, есть медицинская карта на mos.ru или на похожем коммерческом сервисе. Зачем тогда нужен наш продукт?

Главная проблема в том, что текущие продукты на рынке не делают никакие выводы из этих данных. Они просто представляют собой электронные блокноты с хорошим дизайном.

Мы работаем над тем, чтобы система не просто оцифровывала и копила информацию, но и могла:

приводить данные к единому формату;
визуализировать в виде красивых и понятных графиков;
находила корреляции между разными показателями;

делала предположения о состоянии здоровья человека, которые нужно проверить на консультации с врачом (наличие корреляции еще не означает причинно-следственную связь);

уведомляла пациента, врача или члена семьи о том, что есть отклонения от нормы"

я делаю вывод что вы почему то считаете что уже запускаемые/существующие сервисы - та же медкарта на mos.ru - не получат дальнейшего развития и в них не запланировано ровно то что у запланировано у вас (а ничего сверхестественного и фантастического в заявленных вами идеях я не вижу - всё достаточно предсказуемо и логично для подобной направленности сервиса) - вы это точно знаете или считаете что создатели этих сервисов глупее и недальновиднее вас? причём в отличие от вашего, сервисов уже запускаемых/действующих и в случае с медкартой на mos.ru к тому же имеющего огромное преимущество для развития в сравнении с вами - административный ресурс, бесплатность, максимальный охват аудитории по умолчанию (по тому как это госсервис) - я имею в виду что по факту в конечном итоге у вашего сервиса не будет никаких конкурентных преимуществ

Ответить
1

Алексей, вы говорите правильные и логичные вещи. И сейчас мы не можем ничего сказать о развитии того же самого mos.ru.
Но судя по развитию как коммерческих продуктов, так и государственных - этого еще никто не сделал. А некоторые игроки на рынке есть уже более 4 лет.
Тут вопрос не в том, что кто-то глупее или недальновиднее нас. Вопрос в стратегии развития, целях и задачах. У государства они одни, у коммерческих структур, кто ищет инвестиции - они другие. Наши цели отличаются от этих, мы можем себе позволить сделать действительно качественный продукт, не думая о деньгах, а уже потом балансировать его фин.модель.

Если гос.продукты начнут движение в этом направлении, то мы будем только рады. Мы вместе с ними будем обучать рынок и готовить к цифровой медицине. То же самое касается других компаний, конкуренции с которыми мы будем рады.

И еще. Если бы даже был на рынке уже хороший готовый продукт, то сделать новый продукт, который будет лучше - это вроде нормально и полезно для рынка. И высказывание, что если кто-то уже на рынке есть, то выйти на этот рынок и стать успешнее нельзя - тоже неверное. Но сейчас решения, которое бы решало описанные нами задачи - нет. Поэтому мы встали на этот сложный, но интересный и перспективный путь.

Ответить
2

My Data поддерживает стандарт HL7 FHIR? Данные с гаджетов — это очень круто, думаю рано или поздно медицинское сообщество перерастёт скепсис по их поводу.

Ответить
2

Скорее выработают стандарт по точности результатов, который должны поддерживать устройства. Тогда будет проще - есть поддержка стандарта - устройству доверяем.

Ответить
2

В ближайшие 5 лет точно не будет. Большинство производителей этого не хотя. Как самая простая причина - нет и не будет единых сертифицированных лабораторий, разбросанных по миру. Второе - никто не хочет оказаться чуть хуже чем конкуренты. Ну и еще +100500 причин.

Ответить
1

Есть, FDA, например. И в 2019 они одобрили гаджет для обнаружения эпи-припадков (они бывают бессудорожными) у детей. Empatica Embrace называется. 

Ответить
2

Я знаю про этот девайс и принцип сертификации. Но он не показывает насколько хорошо каждое из этих устройств измеряет. А только известно, что достаточно хорошо. Можно, к примеру, взять 10 китайских тонометров, у которых есть сертификат FDA или CE mark, и они будут давать очень большую погрешность друг с другом. Пользоваться можно, да, но уровень качества и точности варьируется от удовлетворительного до отличного. И невозможно сравнивать по такой сертификации. Только отсеивать уж совсем странные устройства.

Ответить
0

Вот мы сейчас как раз ведем работу в сторону отсеивания не только странных устройств, но и классификации их достоверности измеряемых разных метрик. В рамках одного устройства одни данные имеют незначительную погрешность, а другие нельзя использовать для анализа

Ответить
0

Радмир, спасибо за помощь, передам коллегам в любом случае!

Ответить
0

Тоже считаем, что в ближайшие годы не будет единого утвержденного стандарта по разным типа данных. Особенно все сложно с производителями гаджетов, они преследуют свои интересы. 
Но, если бы такой стандарт появился в ближайшем будущем, то он сильно упростил бы жизнь не только нам, но и остальным игрокам на рынке. И дал бы определенное ускорение для разработок в этом направлении.

Ответить
0

Так было бы правда всем игрокам на рынке намного проще. Но это процесс длительный... Возможно, это случится в тот момент, когда какой-то технологический гигант возьмется за это и наведет порядок на этом рынке. Без этого в ближайшее время особо ожидать не стоит больших шагов

Ответить
0

Логика работы с данными по формату HL7 предусмотрена в нашей системе. Ведь продукт предполагает взаимодействие с удаленными врачами передовых стран в плане медицины. 

По поводу данных с гаджетов с вами согласен. Мы считаем, что уже совсем скоро у относительно консервативного медицинского сообщества не будет скепсиса по поводу доверия к данным с умных устройств и гаджетов. Но здесь есть очень важный нюанс, что нужно с головой подходит к этому вопросу и отказываться от источников данных, которые являются сомнительными. Мы уже сделали срез по рынку гаджетов, собирающих мед. данные, и сейчас делаем последний шаг - валидация их на уровне мед.экспертов. Интересная ситуация в том, что в основном гаджеты предоставляют часть валидных данных, а часть нет. Сейчас формируем правила, по которым будем забирать данные из них. В отдельном материале планируем более подробно рассказать об этом. Это будет хотя бы полезно для тех, кто просто следит за данными и пытается самостоятельно делать из них какие-то выводы.

Ответить
2

1. Уже сейчас представляю: в сеть утекли данные 10 млн пользователей майдата. То есть врачебная тайна в облаке, это не тайна (взгляд обывателя).
2. Есть вероятность, что данные пользователей будут продаваться (сливаться) фарм компаниям и/или другим заинтересованным лицам.
3. Платить за первые 2 пункта, спасибо нет.
4. Такие вещи должны быть организованы на уровне государства минимум, чтобы был единый стандарт и подключены все клиники и больницы в обязательном порядке, чтобы любой врач мог посмотреть анамнез, динамику физ показателей и анализов поступившего пациента. Иначе в чем смысл, если сможешь использовать в одной клинике, а в другой у тебя бумажная карта.
5. Ну и фонд 2,6м на разработки UX/UI, которые стоят стоят в разы больше, говорит о том, что нет команды разрабов как таковой, зато есть желание побыстрому и дёшево состряпать оболочку на коленке и продать ее инвесторам в свете актуальных событий.
6. Проработка данной системы, как тут уже писали, займёт годы, даже внутри России, не говоря о международном уровне, чтобы согласовать со всеми министерствами и ведомствами, учесть все юридические и административные вопросы на всех уровнях, договориться со страховыми фондами, клиниками.

А вообще 10 млн вы сможете набрать индийскими/пакистанскими ботами, под это привлечь еще инвестиций и слиться, сказал, извините, это был не тот самый 10й из 10, что выстрелил.

Ответить
2

Вы зачем последний абзац написали? Взяли и всю схему "спалили"?)))
А так хоть концепт может вылез бы.
Кстати ещё свои пять копеек вложу: все "вакансии" на сайте - продажники, а не армия кодеров/оптимизаторов баз/медицинских специалистов. "Международный" конкурс объявлен на обложки/презенташки, а не на прототип базы с "10 миллионами пользователей" со сбором/защитой/хранением/обработкой/представлением информации. Как бы идея сделать ракету, которая долетит до Марса: начнём с конкурса на самые красивые корпус и панель приборов, а затем под них будем строить (подгонять) двигатели/системы управления и жизнеобеспечения и пр.

Ответить
0

И да, посмотрите портфолио Дмитрия. Я смотрел по диагонали (оно большое), но успешных не нашёл. Все красиво оформлены, закрыты и заброшены (во всех них у Дмитрия в должности есть слово директор). Чёрт с ним персональные сервисы и будильники, но доверять медицинские данные, да ещё и за деньги таким "успешным предпринимателям" как-то уж совсем чересчур...
Я не ругаю, не пугаю, изложил объективные сомнения, находящиеся в общем доступе в сети, Дмитрий посчитал, что они не важны, ну-ну...

Ответить
0

Просто нужны публикации в СМИ, чтобы потом добавить это в презенташку для инвесторов. Сюда ещё как раз прикрутить блокчейн и выпустить коины)
А вообще тут ему уже столько вопросов накидали, и на такое количество дыр указали, что работы непочатый край. Если доведут до ума, красивый скам получится)

Ответить
0

Ни одной упоминания о российском законодательство о защите данных (персональных, медицинских и пр.), только упоминание "международных требований". С юридической стороны маркетологи тоже не подходили к теме...

Ответить
2

Если вам удастся "захватить" крупнейшие страховые компании России которые спонсируют медицину, то считайте вы будите деньги лопатой грести, но что то мне подсказывает дальше частных клиник это дело не пойдёт. 

Ответить
–1

Спасибо за полезный комментарий. Полностью с вами согласен. Направление продвижения наших продуктов в сторону коммерческих и страховых компаний очень перспективное направление. Туда просто так не зайти с улицы. 

Но если есть продукт, которым пользуются лучшие врачи в большинстве ТОПовых клиниках, то вопрос со страховыми решится сам собой.

Тем более, что страховые могут получить большие преимущества, ведь объем рынка колоссальный и любая мелкая статья экономии с их стороны выльется в существенный плюс.

Вопрос продуманной стратегии, в общем.

Ответить
4

Вы отталкиваетесь от принципа если "врачам/специалистам/пациентам хорошо" то значит и продукт будет успешен, тут вас разачарую. Крупным страховщика плевать на врачей, пациентов и на всю медицину, и что то бы это понять надо знать на чем они зарабатывают. И там нету ни одного пункта о здоровье гражданина, и задачи такой точно не стоит. Так что все ваши задумки к сожалению к массовой медицине отношения не имеют. 

Ответить
0

Это комплексная история, вы правы. И на первое место правильно поставить финансовую часть. Но если продукт востребован и ценен, то это очень хорошее подспорье для дальнейших переговоров.
А то, что на одной ценности продукта для людей не получится захватить рынок - с этим спорить глупо:)

Ответить
1

Про мелкую статью экономии страховых, это они делаю намного проще и без ваших it продуктов, просто поменяют шифры болячек и процедур задним числом, и больницы не дополучат денег и всё. 

Ответить
0

Абсолютно с вами согласен!
Но мы строим свою стратегию из глобального анализа рынка консультантом, а не просто из гипотез из головы. Локальные исследования и работы мы проводим своими силами. И эти нюансы очень важные, у страховых свои меркантильные интересы, факт

Ответить
1

Возможно это моя самонадеянность, но присутствуя лично достаточно давно в роли ИТ, медицины и со стороны подобных сервисов я не вижу возможности, чтобы драйверами стали именно врачи, пусть и топовые. Не в России по крайней мере.

Ответить
0

Максим, мы имели в виду, что если врачи не будут пользоваться данным продуктом (хоть и по просьбе пациентов), то у продукта нет будущего. Уже есть решения, которые позволяют просто сохранять все данные о себе и показывать красивые графики. Но практической ценности в этом нет, разве что игрушка на месяц.
Важно, чтобы информация использовалась не только пациентом, но и врачом, так как только он в большинстве случае может извлечь максимум пользы из всех имеющихся данных. Для рядовых пользователей это инструмент контроля. Для более продвинутых, кто увлекается направлением типа Биохакинга - это уже более полезный инструмент на долгой дистанции, даже без врача.

Согласен с вами, что специфика мед.сферы не в России довольно сильно отличается и со стороны подхода врачей. Но там есть свои подводные камни

Ответить
2

А про "международный инвестиционный фонд Gray Investment Trust" где можно подробнее почитать? Сайт у них отсутствует, домен пару месяцев назад зарегистрирован, по поиску тоже все пусто?

Ответить
0

Вы задолбали уже со своими электронными медицинскими картами нового поколения. Не успевают внедрить старые, как уже новые хреначат. И под это списываются миллиарды инвестиций. Зачем это нам, пациентам???? Лучше вложите эти миллиарды в подготовку высококлассных врачей.

Ответить
0

Вы сейчас озвучили ту мысль, которая в голове у многих. Я не буду с вами спорить, а просто приведу один показательный пример (специально немного упрощу ситуацию).

Раньше были советские машины. У них было мало датчиков, все ремонтировалось "на глаз", в сервис ехали тогда, когда уже что-то сломалось и надо полностью менять. Потому что не было инструментов для прогнозирования того, что есть какая-то проблема. Механики были хорошие для того времени. Пробег между ремонтами в среднем был условный Х км.

Потом появились современные иномарки. Они напичканы современными датчиками, используются бортовые компьютеры, которые показывают практически все данные о состоянии автомобиля. Ремонт стал не таким крупным и дорогим, потому что система сигнализирует о неполадке заранее, не доводя до ремонта. Механикам пришлось пройти обучение, чтобы научиться работать с иномарками. Но пробег стал условными 10*Х км.

И если за иномарку поставить механика старой закалки, то он просто не сможет ничего сделать. Если за советский автопром поставить современного механика. тоже результата не будет. Поэтому нужно не обучать врачей, а сначала дать им новый инструмент (бортовой компьютер в автомобиле), а уже под него их обучать. 

Ответить
0

Дмитрий, я прекрасно понимаю, что врачи нуждаются в подробной истории болезни и удобном интерфейсе. Но это так не делается - разработкой и внедрением все новых и новых инструментов, заменяющих старые - даже не старые, а буквально вчерашние. Не надо превращать медицину в рынок уровня MTV и Coca-Cola. Она и так уже в полубессознательном состоянии, в среднем по мировой больнице.

Ответить
1

Мда, чем больше врач дистанционен и сенсорен, тем менее он врач человека, скорее оператор экрана)

Ответить
0

Телемедицина напоминает секс по телефону. Та же хня.

Ответить
0

-Так они вроде комерсы! Какие врачи? Завтра всех врачей сожрут медицинские алгоритмы. Читайте матчасть -  Харари, Курцвейл....

Ответить
0

Какие еще медицинские алгоритмы? Нет никаких алгоритмов. Есть продажа медицинских услуг, стоимость которых постоянно растет, а качество постоянно снижается. В результате медицина из науки превращается в рынок, этакий торговый центр с витринами, полками и продавцами китайского ширпотреба.

А Харари и Курцвейл - это фантастика.

Ответить
0

Алгоритмы которые уже вокруг нас например : https://www.google.com/amp/s/hightech.fm/2017/08/14/watson-makes-treatmen/amp 

Ответить
1

Можно попробовать договориться с DOC+

Сложность в том, что даже им не удалось данные из партнерских клиник перетащить в приложение  :(

Ответить
1

Doc+ большие молодцы. Они сделали свой нишевой продукт, который в некоторых кругах пользуется большой популярностью.

Они не смогли перетащить данные в приложение по ряду причин. Предполагаю, что основная из них - недостаточная ценность в глазах клиник (управляющих, врачей, инвесторов и т.д.) или недостаточно приложили усилий к этому.

Я не исключаю, что с Doc+ и я рядом других успешных компаний мы станем партнерами по каким-то направлениям. Но пока рано говорить об этом. У нас немного другая стратегия.

Ответить
0

В этом и состоит корень проблемы. Если приложение врача клиник никак не интегрировано в My Data, то толку от My Data для пациента крайне немного.

Ответить
0

Тоже считаю, что именно из-за этой проблемы большинство классных задумок не стали пользоваться массовой популярностью.

Врачи - главная целевая аудитория. Если они не увидят ценности в продукте, то как бы пользователи не любили его, он останется бесполезным приложением просто с красивыми графиками.

В данном материале этот вопрос не раскрыт с достаточной глубиной. Наша команда знает, что интеграция с клиниками и отдельными независимыми врачами - одна из первых контрольных точек массового использования. 

My Data - это самостоятельный продукт для рынка. Но он также является основой для наших других продуктов. Ведь платформа, которая будет собирать, обрабатывать, анализировать данные - база. В нашем плане сделать интеграцию с текущими решениям МИС, внедрять свою ERP для частных мед.клиник и дать возможность делиться своей карточкой с врачом без наличия интеграции. Все эти направления важны, внедряться будут параллельно.

Ответить
0

Дмитрий, анализировали ли Вы почему ONDOC со схожими целями не добились особого успеха?

Ответить
2

Мы, конечно же, изучили данный сервис. Нельзя сказать, что они не добились успеха. Они заняли свое место и, возможно, их инвесторов и собственников устраивает их текущее положение.
Если вы про достижение Product / Market Fit, то да, они до этого уровня пока не дошли.

Есть еще ряд похожих продуктов по внешнему виду, но менее проработанных. Отвечу в общем по рынку, чтобы не задеть никого конкретно.

По нашему мнению, текущие решения не смогли глубоко интегрироваться как в жизнь пользователей, так и в рутину врачей. Причем важно сделать это одновременно. Ведь здесь как с дейтинг-сервисами, шэринг-историями, разными маркет-плейсами и др. важно соблюдать баланс целевых аудиторий с двух сторон. Если будут пользователи без врачей или врачи без пользователей - это очередной продукт с ограниченной аудиторией.
Также отдельно стоит выделить момент с ценностью. Чтобы люди изменили свои привычки - нужен качественно лучший продукт с ценностью следующего порядка.

На самом деле, причин еще очень много. Мы как раз готовим один из следующих материалов на эту тему. Хотим подробно рассказать, что мы считаем нашим конкурентным преимуществом и отличием от существующих решений.

Но хочу обратиться к коллегам, который работают на этом же рынке. Мы считаем, что рынок нужно обучать, нужно менять отношение людей к своему здоровью, начать в первую очередь с их понимания работы продуктов и их полезности. Одной компании с этим не справиться. Поэтому мы все вместе делаем одно общее дело, которое принципиально изменит рынок медицины в самое ближайшее время. 

Ответить
1

Хорошо, тогда вот такой каверзный, но стандартный для стартапов вопрос:
Почему Вы считаете, что у Вас получится сделать то, что не получилось у ONDOC и прочих?

ONDOC получил несколько миллионов долларов на развитие, но судя по всему, нужно вкладывать сильно больше для качественного и быстрого развития.

Ответить
1

Василий, думаю, что вы не будете спорить, что количество инвестиций в проект далеко не всегда коррелирует с его успешностью на рынке. 9 из 10 стартапов прожигают все инвесторские деньги, делая порой глупые, но критичные ошибки.

По поводу этого сервиса. У меня (как и у любого другого человека) нет точного ответа на ваш вопрос. Если бы был - я бы вам его сразу прямо выдал (хотя может и не выдал бы, ведь тогда они могли бы скорректировать свою стратегию и сделать то, что хотим мы:) ). 

У каждого продукта есть свое время и своя команда. Те продукты, которые мы называем успешными/прорывными на рынке, например, Яндекс.Такси, Booking.com, Avito.ru и т.д. имели до своего появления аналогичные похожие/продукты, которые не получили такую известность. Иногда рынок не готов, иногда нет нужны данных, иногда технологий или экспертов, которые смогут с этим со всем работать.

Неправильно было бы сказать, что данное решение ждет 100% успех. Но могу сказать одно - мы строим продукт исходя исключительно из потребностей рынка. У нас нет цели начать приносить прибыль сразу после запуска. У нас есть подушка безопасности на то, чтобы сделать действительно качественный продукт. Ну а время покажет.

Ответить
0

Синергия с DOC была бы супер, сам пользуюсь для записи к врачам, но там явно не хватает медкарты...

Ответить
1

А почему Peter Kraven, который у вас на сайте указан как chief operating officer, не в курсе того, что он ваш chief operating officer? Какие-то вы подозрительные https://www.linkedin.com/in/peter-craven-22b23542/

Ответить
0

Евгений, Peter - наша внештатная единица по вопросам выхода на международные рынки (это не единственный наш с ним совместный проект). Вы правы, на сайте указана неверная должность. Отправил запрос технарям, исправим. Спасибо за уточнение и внимательность!

Ответить
2

Разработчики в курсе, что вы называете их технарями? Это все равно что автомехаников называть слесарями, а маркетологов - рекламщиками 😑

Ответить
0

да всем похрен

Ответить
1

Хорошо, а почему о вашем руководителе с таким редким именем Остен-Сакен Дмитрий в интернете вообще нет ни единого упоминания? Ну кроме, разве что вот этого https://ru.wikipedia.org/wiki/Остен-Сакен,_Дмитрий_Ерофеевич

Ответить
3

А разве все люди медийные личности и занимаются личным PR? Не совсем понял вопрос.

Ответить
2

Вопрос в том, что у вас в разделе «команда» собран коллектив людей-невидимок, о которые ничего нельзя найти.

Ваш chief commercial officer Лехман Вальтер, так же как и Peter Kraven, почему-то предпочитает не указывать в своём профиле, что он у вас работает https://www.facebook.com/valter.lekhman/about_work_and_education

Ответить
2

Евгений, на самом деле, спасибо большое за полезную обратную связь. Предполагаю, что вы не единственный, кого это может смутить. Чтобы не было сомнений по персоналиям из нашей команды - я сделаю сейчас запрос на расширенные биографии на сайте в разделе Команда. И попрошу всех моих коллег указать в профилях соц.сетей, что они участвуют в данном проекте. Не думал, что это важнее, чем сама ценность продукта, над которым мы работаем.
Но еще раз спасибо за то, что не прошли мимо!

Ответить
0

Остен-Сакен в прошлом очень медийная личность, если набрать "Казнин Дмитрий Владимирович депутат"))

Ответить
0

У него раньше фамилия другая была - Казнин, он её сменил, как делают большинство людей)))))

Ответить
1

 В Ваших продуктах много визуализации.
Возможно данные ссылки будут полезны.

Список практически всех графических JS библиотек.
https://github.com/zingchart/awesome-charting/

Список практически всех табличных JS библиотек.
https://github.com/FancyGrid/awesome-grid

Ответить
0

Михаил, спасибо большое за полезные ссылки. Передам их нашим технарям.

И именно по той причине, что ценность нашего продукта будет раскрыта как раз за счет правильной визуализации больших данных, поэтому мы и решили провести конкурс среди UX/UI-дизайнеров. Текущие решения по технической визуализации есть на рынке. Мы хотим заново изобрести логику дизайна как для пациента, так и для врача.

Ответить
1

я так понимаю что минздрав ведет какие-то работы по электорнной карте больного - как ваш продукт с ним связан? 

Было бы круто иметь реально централизованную медкарту

Ответить
1

Только не продавайтесь потом яндексу

Ответить
1

Чтобы улучшить медицину надо менять медицинское образование. Пока врач будет смотреть на организм человека как на черный ящик, медицина толком с места не сдвинется.

А ваш сервис максимум увеличит удобство пиздинга мед данных

Ответить
0

Вы очень точно обрисовали главную проблему и вариант ее решения. Действительно, нужно, чтобы врач смотрел на организм человека не как на черный ящик.

Приведу один показательный пример (специально немного упрощу ситуацию).

Раньше были советские машины. У них было мало датчиков, все ремонтировалось "на глаз", в сервис ехали тогда, когда уже что-то сломалось и надо полностью менять. Потому что не было инструментов для прогнозирования того, что есть какая-то проблема. Механики были хорошие для того времени. Пробег между ремонтами в среднем был условный Х км.

Потом появились современные иномарки. Они напичканы современными датчиками, используются бортовые компьютеры, которые показывают практически все данные о состоянии автомобиля. Ремонт стал не таким крупным и дорогим, потому что система сигнализирует о неполадке заранее, не доводя до ремонта. Механикам пришлось пройти обучение, чтобы научиться работать с иномарками. Но пробег стал условными 10*Х км.

 И если за иномарку поставить механика старой закалки, то он просто не сможет ничего сделать. Если за советский автопром поставить современного механика. тоже результата не будет.

Поэтому нужно не обучать врачей, а сначала дать им новый инструмент (бортовой компьютер в автомобиле), а уже под него их обучать. 

А по поводу защиты медицинской информации - вы правы, но это база, которая должна быть по умолчанию в подобных системах. Хотя еще не известно, откуда проще украсть информацию - из МИС клиники или из защищенного облака.

Ответить
1

Если есть человеческий и финансовый ресурс,  то это вполне реальная цель. Кафедра Зарубиной Татьяны Васильевны этим активно занимается. Готов поучаствовать в проекте финансово, а также внедрять и тестировать продукт в своих клиниках. 

Ответить
0

Считаю, что это очень нужный и интересный ресурс! Возможно за этим будующее, которое возможно не за горами.

Ответить
0

Ах да, нашел: сайт gray-trust.com, правда он почему-то зарегистрирован 12 февраля 2020 года (?) регистратором reg.ru (??) и в содержании (на английском) много ошибок (???). И почему-то копирует лого и фоны сайта bali investment trust (????).
Вот такой невесёлый Due diligence.

Ответить
0

В Bali consulting работает их «chief commercial officer» Лехман Вальтер (если верить сайту глабосферы), который предпочитает не указывать в своём профиле, что он у них работает. Так же как и другие мутные персонажи из их команды

Ответить
0

Как врач по образованию обращу внимание на следующие моменты:

1. Нет понятия "традиционная медицина". Она постоянно эволюционирует. Медицина XIX века и медицина тех же 70-х гг. XX века - это совершенно разные медицины по знаниям, наличию лекарств, оснащению и принципам лечения.

2. Врачебная тайна - это то, что подобная система обеспечить не может! У медицинской БД на сервере есть те же слабые стороны, что и у любой БД - ее можно взломать, пусть и не легко это сделать, но возможно. Большие массивы данных с историями болезней потом могу появится в даркнете или на Савеловском рынке. Раньше, когда были бумажные истории болезни - такое было в принципе невозможно. Я считаю, что не все нужно переводить в электронный формат. Да, он удобен, но риск утечек полностью перечеркивает его плюсы. А эти самые утечки могут тяжело ударить по пациентам. Их могут начать шантажировать оглаской заболевания, и они могут подвергаться остракизму.

Как компромиссный вариант - предоставить пациенту некий носитель информации - карточку, флешку и т. д., где будет храниться его амбулаторная карта. С нее врач и будет считывать нужную информацию. Но ни в коем случае такую информацию нельзя загружать ее на сервер!

IT-шники - специфические люди. И давать им инициативу в таких чувствительных для общества вопросах - категорически нельзя!

Ответить
1

1.  Пользователь сам должен решить,  размещать свою карту или нет. 
2. Если сделать сервер правильно,  то его взломать практически невозможно. Я не слышал о взломе серверов Сбербанка. 
3. Бумажную карту практически любого пациента украсть - пара пустяков,  нужно просто уметь,  есть несколько способов. 
4. Удобство и мобильность перевешивают все недостатки. 

Ответить
3

Прежде, чем пациенту самому решать, какой вид истории болезни он желал бы иметь: бумажную или на сервере, проинформируйте его об утечке БД из Сбербанка в октябре 2019 г., когда данные по 60 млн., из которого, как вы написали утечки невозможны
https://habr.com/ru/news/t/469903/
Также расскажите про утечку персональных данных с сайта "Госуслуги".
https://habr.com/ru/news/t/482394/
В утекшей базе данных "Госуслуг" оказались данные двадцати восьми тыс. пользователей, включая: ФИО, даты рождения, паспортные данные, ИНН, СНИЛС, номера телефонов, адреса электронной почты, информацию о детях, токены авторизации для доступа в личные кабинеты граждан с мобильных устройств (нет информации, можно ли войти в личные кабинеты пользователей с их помощью).
Чисто физически, много бумажных историй болезни не унесешь, а количество украденных электронных АК - не ограничено. Теоретически, сколько их есть на сервере, столько и можно унести.
И если есть возможность слить данные Сбера и Госуслуг, то что уже говорить об историях болезни.
Перевешивают ли в таком случае удобство и мобильность  данных их безопасность хранения?

Ответить
0

в чем примущество перед существующими ..так и не показано....на практике график нужен только температурный и АД :) и то цифры привычнее ....визуализация и картинки для медицинского персоонала вторичнее главное удобный интуитивный интерфейс.... с возможностью связи

Ответить
0

все хорошо. но в России такого не будет в ближайшее 10 лет. для этого нужно двигать закон.а чувакам сверху это не надо и не интересно

Ответить
0

Почему же не будет? Если вы про поголовное обязательное использование каждый человеком - тогда может и 20 лет не будет. А так уже есть продукты, которые частично выполняют описанные нами функции. Дальше вопрос техники.

Ну а у государства пока другие цели, вы правы.

Ответить
0

Здравствуйте. С импортом данных с устройств понятно. Что насчет экспорта? Я хочу иметь мои данные в hl7 cda в приложении health.

Ответить
0

Простите, даже ваша "рабочая концепция" не выдерживает никакой критики.
1. Все же "холестЕрин"
2. Когда говорят о "показателях крови" обычно имеются ввиду химические показатели, а совсем не давление, это некорректно. 
3. 249 - триглецериды? Где профиль?

У вас в команде есть люди с фундаментальным медицинским образованием?
Вы говорите о функциональности и пользе, очень хочется понять - какая научная база лежит в основе вашего способа анализа Big Data?  
Наверняка вы в курсе о предиктивно-персонализированно-превентивно - и еще куча П- медицине. Да, можно собрать все возможные данные о пациенте, включая масс-спектрометрию слюны, но что вы будете с этим делать?

Ответить
0

В команде и в поиске вакансий одни "маркетологи" и "чифы" (для сАлидности, конечно же) в тех же областях: реклама и маркетинг. Коротко: объяснить людям, что им нужно сдать данные, собрать данные, найти покупателей данных.

Ответить
0

А кто должен быть в команде на старте проекта? Врачи которым 10 лет вдалбливали в голову что кроме 1 бумажки с анализами и тушки пациента больше ничего быть не должно?  

Ответить
0

На старте проекта для врачей? Не знаю, может быть нумизматы? Ну никак не врачи: откуда они знают, что им нужно на самом деле, пока маркетологи не разъяснят...

Ответить
0

"Публикация списка номинантов международного конкурса с призовым фондом в 2,6 млн.руб. до 23 часов 59 минут 29 апреля" очень жду ссылку, спасибо заранее (хотя сегодня 03 мая уже))))

Ответить

Прямой эфир