Нас хотел купить «Ростелеком»: как мы сделали сервис онлайн-записи «Окошки»

Привет! Меня зовут Маша, я специалист по рекламе в команде «Окошек». Хочу рассказать о нашем продукте, сервисе онлайн-записи «Окошки», о том, как мы его продвигаем и как нами заинтересовался «Ростелеком».

Как пришла идея

Однажды мы поняли, что в России нет нормального сервиса для онлайн-записи. Есть громоздкие «Дикиди», «Уай-Клаентс» для салонов красоты, англоязычный «Кэлендли» для записи к репетитору или на встречу с коллегами. Но нет простого и удобного продукта для самозанятых мастеров, которые работают на себя, без команды: парикмахеры, барберы, визажисты, бровисты, мастера маникюра.

Мы сделали свой сервис онлайн-записи — без сложной настройки, множества тарифов и дополнительных платных функций. Наш сервис «Окошки» появился в сентябре 2023 года. На дизайн и разработку первой версии у нас ушло пять месяцев.

Главная страница сайта
Главная страница сайта

Как устроена онлайн-запись сейчас

Первым делом нужно было отстроиться от конкурентов и продумать собственную философию сервиса. Мы прошерстили рынок и узнали много интересного про онлайн-запись:

Сервисы онлайн-записи бездушные и сложные. Они похожи на ЦРМ-системы и не предназначены для одиночных мастеров. Чтобы настроить «Уай-Клаентс», люди нанимают отдельных специалистов — это точно не подходит самозанятым.

Рынок фрилансеров и самозанятых растёт. Люди всё чаще выходят из серой зоны и работают официально. Рынок растёт, а удобных сервисов больше не становится. Из-за этого бьюти-мастера чаще всего записывают клиентов через соцсети и мессенджеры, что крайне неудобно.

Для одиночных мастеров нет подходящего сервиса. Многие записывают клиентов через соцсети
Для одиночных мастеров нет подходящего сервиса. Многие записывают клиентов через соцсети

Некоторые используют шедулеры. Онлайн-запись используют не только в бьюти, но и в сфере образования и консультаций: преподаватели, психологи, менторы. Кто-то пользуется «Кэлендли» и платит за подписку в долларах.

Так мы узнали, что «Окошки» будут полезны не только парикмахерам и визажистам. Мы решили сделать дизайн универсальным, с человечными текстами и уведомлениями, в котором не нужно будет долго разбираться.

Чем сервис «Окошки» лучше других

Мы пообщались с мастерами, посмотрели на существующие сервисы и выделили основные пункты — каким будет наш сервис и чем мы будем отличаться от других:

Для людей. Сервис должен быть удобным для человека, который работает на себя. В нём не должно быть лишних функций, которые используют команды и большие бизнесы.

Один тариф. «Окошки» работают по подписке. Человек платит 490 ₽ в месяц и получает доступ ко всем функциям. Не нужно подбирать самый выгодный тариф и докупать отдельные функции. Цена сохраняется за человеком навсегда.

Мы не стали придумывать сложные тарифы с таблицами и доплатой за функции
Мы не стали придумывать сложные тарифы с таблицами и доплатой за функции

Можно отменить подписку. Некоторые сервисы не продают помесячную подписку, нужно оплатить сервис сразу на полгода или год. А потом, если сервис не понравится, они не вернут деньги. В «Окошках» можно платить помесячно, только пока вы пользуетесь сервисом. Можно оплатить и сразу год, в таком случае — два месяца в подарок.

Храним данные в России. Мы сделали сервис на замену тем, кто ушёл из России. К тому же не всем удобно пользоваться англоязычными сервисами наподобие «Кэлендли» и оплачивать подписку в валюте.

Легко настроить профиль. Чтобы заполнить профиль, добавить услуги и свободные окошки, не нужно звонить в поддержку и читать руководства.

Четыре шага и можно принимать клиентов
Четыре шага и можно принимать клиентов

На поиск смыслов и проработку философии мы потратили месяц. Ответы на эти вопросы помогли нам найти формулировки для сайта «Окошек» и дизайн главной страницы.

Мы не хотели просто копировать функции конкурентов или придумывать сервис без смыслового наполнения. Для нас было важно проработать собственное видение и идею продукта, чтобы быть полезными для аудитории.

Как мы продвигаем продукт

Сейчас в команде продукта пять человек: основатели — арт-директор и разработчик, автор, дизайнер и специалист по рекламе. Пока что мы больше делаем упор на бесплатные способы продвижения и пробуем всё, чтобы стать более заметными. Вот что уже попробовали и что приносит нам результат:

SEO-статьи в блог. Мы запустили блог на сайте «Окошек», в нём мы публикуем гиды о продукте, материалы для разных аудиторий, делимся новостями и анонсами новых функций, рассказываем о философии продукта. Помимо текстовых заметок иногда снимаем короткие видеообзоры.

Рассказали в статье, как импортировать услуги из другого сервиса
Рассказали в статье, как импортировать услуги из другого сервиса

Делаем рассылку с новостями продукта. Мы собираем новые функции, статьи в блоге, новости продукта и отправляем рассылку по пользователям продукта. Возможно, обновления в продукте привлекут тех пользователей, которые не продлили подписку после пробного периода.

Сотрудничаем с мастерами. Рассказываем о сервисе мастерам, которым он может быть полезен. Например, владельцам бьюти-коворкингам, мастерам, которые работают на себя и обучают других, преподавателям и репетиторам. Мы предлагаем им расширенный пробный период по промокоду для посетителей коворкинга или учеников, если мастер обучает других. Наши постеры с промокодами уже висят в коворкингах Екатеринбурга, Санкт-Петербурга и Краснодара.

Постеры с промокодом «Окошек» в бьюти-коворкингах
Постеры с промокодом «Окошек» в бьюти-коворкингах

Рассказываем о сервисе в подкасте. У нас в студии есть свой подкаст. Недавно мы записали целый выпуск об «Окошках» и о том, как не бояться конкурентов и делать свой продукт. У нас уже есть постоянные подписчики, и мы продолжаем продвигать его на подкаст-платформах с помощью фичерингов. Мы пишем редактора мплатформ, рассказываем о нашем подкасте и предлагаем добавить нас в подходящие плейлисты.

Обложка подкаста в блоге
Обложка подкаста в блоге

Пишем статьи в медиа. У нас выходили статьи в медиа: в «Бизнес Секретах» поделились историей создания «Окошек», рассказали, сколько заняла времени разработка сервиса и сколько потратили денег.

Статья для Бизнес Секретов
Статья для Бизнес Секретов

В интервью «Мастерам Сибири» Женя рассказал, зачем нужен очередной сервис онлайн-записи, сколько потратили на его запуск и чем страшны для проекта внешние инвестиции.

Интервью «Мастерам Сибири»
Интервью «Мастерам Сибири»

Участвуем в стартап-конкурсах. Мы участвовали в конкурсе «Продакт Радара», где стали продуктом недели и заняли второе место. «Окошки» никого не оставили равнодушными, а на нашем сайте появился значок с оценкой «Продукт Радара».

Значок от Product Radar
Значок от Product Radar

Что предложил Ростелеком и почему мы отказались

Мы запустили продукт в сентябре 2023 года. А в феврале 2024 года нам написали из «Ростелекома». На встрече прямо сказали, что им нравится продукт и они хотели бы его купить. Взамен предлагали поддержку от корпорации МСП по поддержке малого и среднего предпринимательства и помощь с маркетингом.

Мы подумали и отказались: не видели свой продукт, в котором мы всё придумываем и решаем сами, в линейке «Ростелекома». Суть «Окошек» как раз в том, что мы отстраиваемся от гигантов рынка и делаем независимый, маленький продукт, в который не придёт корпорация и не будет устанавливать свои порядки.

Через два месяца после первого предложения мы неожиданно получили второе — тоже от «Ростелекома». И тоже отказались. Нам показалось, что люди в больших компаниях живут в каком-то своём корпоративном мире, оторванном от реальности и потребностей обычных людей, и это не пойдёт на пользу продукту.

Вывод

У нас небольшая команда, где каждый может предлагать улучшения, влиять на результат и общаться с пользователями напрямую. Нам не хочется продаваться корпорациям, обрастать функциями и превращаться в тех же «Дикиди» и «Уай Клаентс». Нам нравится делать небольшой, но полезный продукт. Мы не сможем завоевать мир с «Окошками», но скорее всего сможем понемногу делать его лучше через свой труд и созидание.

Если вы принимаете клиентов по записи или ищете инструмент для записи на встречи, попробуйте «Окошки». Оставляйте комментарии, предлагайте идеи, задавайте вопросы по сервису — это очень поможет нам в развитии продукта. А если вы уже пользовались «Окошками», напишите, свои впечатления, нам будет интересно узнать ваше мнение.

23
1
19 комментариев

У меня сложилось своё впечатление от Ростелеком давно. Если бы вы передали им проект, мне кажется, они бы его похоронили. Хорошо подмечено «живут в своём мире, оторванном от реальности»)

7
Ответить

Очень милое приложение по позиционированию и понятное😍

5
Ответить

Спасибо! Над позиционированием упорно работали✨

1
Ответить

в приложение самое главное это понятность, вот у них с этим получилось все отлично))

1
Ответить

Дизайн свежий, классный.
Сайт быстро загружается - атас! (ток шрифт ваш весит овердофига)

1. Поправьте ссылку на Анну, её окошки сломались. Блок с командой и возможностью записаться через ваш сервис - ну просто великолепно. Красавцы.
2. Я вот на год залетел к https://2meetup.in/ru/home/meetings, но мне их дизайн не нравится. Хоть и работает всё четко.

Вопросы. Как вы делаете доходимость в онлайн встречи высокой? Есть фишки? Если встреча бесплатная, то доходимость бывает низкая.
Есть ли у вас отзывы на карточке записи? Это важный элемент, чтобы влиять на этап конверсии в запись.

3
Ответить

Спасибо за внимательность, уже передали разработчику)

На счет доходимости. Задача Окошек облегчить процесс записи к специалисту, а за сам трафик и его доходимость мы уже не отвечаем. Поэтому здесь конверсия из записи в встречу уже зависит от самого специалиста и его аудитории. Со своей стороны мы думаем ввести напоминание для клиента о том, что он записан на такое-то число к такому-то человеку, но это пока только в планах.
И на счет отзывов вы хорошо подметили, тоже в планах. Когда выкатили продукт, несколько мастеров просили сделать их и мы понимаем почему)

Большое спасибо за вопросы и похвалу! Приятно что вы оценили и подметили фишки, которые придумала команда✨

Ответить

Хочется удачи пожелать, вы большие молодцы✊

2
Ответить