Дистанционный офис — миф или реальность? Илья Назаров поделился своим видением развития отрасли дистанционных услуг.
Илья Назаров – основатель компании “Диджитал Маркетс”. Вместе с партнерами-профильными экспертами отрасли в сентябре 2022 года создал Союз поддержки и развития технологических компаний. Сейчас Илья вошел в топ-90 конкурса Мэра “Новатор Москвы” с проектом “Дистанционный офис”.
Дистанционный офис – инновационная многомодульная платформа с применением ИИ-технологий в проектном управлении. Управление кадрами, контроль задач, минимизация рисков и эффективное распределение ресурсов.
Читайте интервью ниже, чтобы узнать, как создать успешный цифровой продукт и вывести его на первые реальные продажи!
Илья, расскажите, как зародилась идея создания проекта “Дистанционный офис”? Что вдохновило вас на его разработку? Знаю, что в этой историй есть романтичный визионерский флер в виде крыши и дождливого вечера.
Вы очень близки к истине! Я вот задумался, а сколько продуктов было придумано во время дождя? Если серьезно, то идея проекта возникла во время моей работы в глобальном образовательном мировом холдинге. Тогда мы втроем – я, Денис Лоза и Андрей Кельманзон – сидя на верхнем этаже здания “Галерея Актер” на Тверской во время дождя, задумались о том, что в мире НЕТ удобного решения для управления проектами вне зависимости от отрасли заказчика и тогда же решили его сделать. Работу мы вскоре поменяли, а вот продукт все равно реализовали, чему очень горды.
Ваш проект использует ИИ-технологии для управления проектами. Какие конкретные преимущества это дает пользователям?
Основное преимущество – сокращение ошибок человеческого фактора. С помощью ИИ мы предлагаем 3 сценария:
- Онбординг нового члена команды в компанию и в проект. Выглядит это так: мы опрашиваем клиента по вопросам организационной структуры и процессов работ, предоставляем доступ к необходимым ресурсам и т.д. Далее обучаем на основе этих данных нейросеть, и ИИ-помощник предоставляет всю информацию. Фактически мы стремимся к созданию онлайн-наставников, которые самообучается и помогает новичку быстрее раскрыть весь свой проектный потенциал.
- Оптимизация сроков планирования проекта путем анализа коммуникации проектной команды. То есть, проведя стартовое совещание, система автоматически выстраивает план проекта, назначает сроки и ответственных. Проектному менеджеру остается лишь проверить правильность заполнения данных.
- Релевантность использования той или иной проектной методологии. Например, если вы ведете проект по водопаду (PMI), то система напомнит вам о необходимости мониторинга рисков, а если по Agile, то бот заранее подскажет о сроках проведения ретроспективы.
Какие ключевые проблемы в управлении проектами вы хотели решить с помощью “Дистанционного офиса”?
Это три проблемы, о которых нам всегда говорят наши заказчики, в какой бы области они не работали:
- Прозрачность. Важно понимать кто, чем и когда занят. Иначе сроки проекта контролировать невозможно. Это же касается и плановых показателей.
- Эффективность. В среднем в наших проектах мы повышаем операционную эффективность наших заказчиков на 3-7 процентов. Представьте, что теперь вы точно знаете, что именно такие ресурсы нужны проекту к конкретному дню, знаете это заранее, можете подготовить их по разумным ценам и не тратитесь на те ресурсы, которые, оказывается, вам и не были нужны. Всё это возможно благодаря грамотному планированию проектов. Эта разумная экономия приводит к значительному повышению эффективности проекта.
- Открытость коммуникаций. Дистанционный офис – это не только проектная, но и коммуникационная среда. Коммуникационные сервисы проходят через все процессы, в проектной команде больше нет недосказанности и недопониманий. Кстати, вскоре мы выпустим бота, который будет следить за возможными конфликтами и устранять их на этапе возникновения.
Как вы интегрируете различные системы управления проектами в одну многомодульную платформу? Какие трудности возникали в процессе?
Основные трудности были при интеграции платформы коммуникаций. Это полностью российское, защищенное решение, которое гарантирует безопасность переписки и общения на том же уровне, что и, скажем, Telegram. Важно было не просто сделать чаты, а интегрировать в эту среду и ИИ, и проектные особенности в разрезе различных методологий. Мы любим нетривиальные задачи, поэтому и этот кейс выполняли с упорством и теперь довольны результатом. Планируем в этом году добавить видеозвонки и дополнительный инструментарий для совещаний - белые доски, карты знаний.
Какие меры предпринимаются для обеспечения безопасной коммуникации между сотрудниками, особенно если они работают из разных мест?
Хороший вопрос! Нами были выбраны следующие механизмы защиты информации:
- Деавторизация неиспользуемых устройств с полным удалением всех локальных файлов;
- Управление списком подключенных устройств с любого авторизованного клиента (удаленная деавторизация) на случай потери или выхода устройства из строя;
- Возможность удаления любого сообщения или и всей истории полностью;
- Скрытие размещенных файлов от остальных собеседников (файл виден только в приватном разговоре или участникам чата, где он размещен);
- Работа всех частей платформы осуществляется по протоколу HTTPS (SSL 3.2/TLS 1.2) для предотвращения утечки информации.
Кто является основной ЦА вашего проекта? Как вы планируете расширять свою аудиторию в будущем?
Еще в конце прошлого года я бы ответил, что наша целевая аудитория это крупный холдинговый бизнес и государственные структуры. А сегодня, когда на рынок вышла наша облачная версия, наши пользователи - это все, кто хочет эффективно управлять проектами вне зависимости от сферы деятельности. Если все-таки нужно конкретизировать сферы, то первостепенно мы планируем осуществлять продажи в образование и ИТ-сферу. Параллельно работаем с девелопментом и малым бизнесом.
Как вы видите развитие вашего проекта в ближайшие 5-10 лет? Есть ли у вас планы по расширению функционала платформы? Если да, то какие новые функции вы хотели бы добавить?
Мы надеемся, что на горизонте 5 лет продукт станет глобальным и будет использоваться не только в РФ, но и в дружественных странах. Важно отметить, что большой толчок к этому нам дала поддержка Фонда содействия инновациям. Из функций: мы точно будем работать с системами IoT и голосовыми ассистентами, повышать индивидуальную вовлеченность и развитие сотрудников. Будет здорово, если мы поможем профильным отделам кадров взаимодействовать с сотрудниками на основании их конкретного проектного потенциала.
Проводили ли вы ситуационный анализ и маркетинговые исследования перед запуском проекта? Какими интересными фактами из полученных данных можете поделиться?
Когда мы изучали, насколько реально нужен подобный продукт на рынке и какова его потенциальная эффективность, мы вышли на цифры, что внедрение IT-решений для совместной работы и управления проектами позволяют повысить производительность труда на 20–40%, а эффективность работы персонала до 50%. Наша команда, на тот момент состоящая из сотрудников многотысячных компаний, была шокирована, насколько круто можно улучшить бизнес-процессы всего лишь за счет внедрения правильно выстроенного ПО. Нас невероятно это вдохновило и мотивировало двигаться дальше, ведь мы поняли, что первоначальная гипотеза верна.
Как вы оцениваете рынок и конкуренцию в сфере проектного управления с использованием ИИ-технологий?
ИИ-технологии – это всегда интересно, на эту сферу обращают внимание, в нее готовы вкладывать время и деньги. А ИИ-технологии в проектном управлении не могут не привлекать, ведь каждый из нас занимается проектным управлением в разных масштабах - у кого-то крупная государственная организация, у кого-то небольшое НКО, а у кого-то студенческий проект в университете, где есть такая же необходимость отслеживать задачи, контролировать сроки и предупреждать риски.
Мы, конечно, изучаем новинки наших зарубежных и отечественных коллег и ожидаем рост здоровой конкуренции в ближайшие три года, но так как мы начали внедрять ИИ-технологии раньше, успели проверить не одну гипотезу – планируем быть на высоте!
Ваш проект попал в топ-90 конкурса Мэра “Новатор Москвы”. Что вы ожидаете от участия в премии Мэра "Новатор Москвы"?
Мы очень рады, что вошли в топ-90 инновационных команд. Это большое доверие и мы обязаны его оправдать. Ожидаем, конечно победы, но если не займем призовое место, то это будет лишь дополнительным стимулом для еще более усердной работы. Мы обожаем ставить себе сложные задачи и добиваться результата.
Какие советы вы бы дали молодым предпринимателям, которые только начинают свой путь в технологическом бизнесе?
Основной совет - двигаться вперед и ничего не бояться. А еще:
- Максимально использовать ресурсы Москвы для развития бизнеса и продвижения своего продукта.
- Получать удовлетворение от того, что тысячи людей используют то, что когда-то вы придумали в дождливый день.
"ЛЦТ.Фест" пройдет в кластере "Ломоносов" 28-29 июня. На мероприятие необходима регистрация, вход осуществляется строго по спискам. Подробнее ознакомиться с программой фестиваля и зарегистрироваться можно на сайте.