{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Может ли бизнес доставлять в кризис? Да. Приложение по доставке еды: просто, быстро, сверхактуально

Вопрос «а жить-то как?» уже давно звучит не только от подавляющего большинства граждан РФ, но и от многих владельцев бизнесов, стартаперов и тех, кто лишь планировал зайти на рынок. «Закрыть нельзя работать» — где ставить точку, каждый обязан решить самостоятельно.

Тем временем на рынке

Прежде чем перейти к описанию продукта, способного вытащить бизнес из кризиса, узнаем, как дела у компаний-доставщиков в принципе.

По данным Forum.Digital, крупным сервисам тоже пришлось адаптироваться под изменившиеся реалии. Dostavista, PDP, СберМаркет и CDEK в качестве главной проблемы отметили пропускную систему, или точнее, необходимость быстрого изучения нормативно-правовых актов, освоения режима и получения пропусков. Поэтому если вы планируете начать подобный бизнес, к этому стоит готовиться и прочесть все материалы заранее.

Так же все перечисленные выше организации отмечают одновременный спад и рост заказов в зависимости от типа клиента. Больше всего пострадал малый бизнес (в частности, «микро-» и «нано-бизнес»), в отрасли B2B представители сервисов по доставке так же отметили много проблем (за исключением заказов от непрерывно работающих организаций).

В то же время сегмент B2C продолжает обращаться за услугами регулярно. Чаще всего это связано с продовольствием либо доставкой товаров, спрос на которые вырос в период самоизоляции. По данным Ведомостей и ТАСС, это коснулось следующий категорий: «спортивные товары», «хобби и досуг», «товары для дома», «игрушки», «домашняя одежда», «ремонт и строительство».

Если вы задаётесь вопросом о том, где брать курьеров, то все четыре опрошенных Forum.Digital доставщика отметили у себя прирост кадров. При этом массовой «трудовой миграции» нет. Как и раньше: это люди различных профессий, ищущие работу на совмещение, те, кто попал в трудную жизненную ситуацию, студенты и т. д. Поэтому переживать о нехватке кадров вряд ли придётся.

Относительно ситуации в целом, гиганты доставки в РФ сходятся в едином мнении: без первичного IT-решения на рынок сейчас новичкам не войти. Новым игрокам и без того будет сложно, т. к. есть много устойчивых, привычных людям проверенных сервисов. Однако с наличием собственного продукта шансы на закрепление и рост, пусть и не быстрые, становятся вполне реальными.

Особенно это касается сегмента B2C, а именно: доставки товаров первой необходимости. Несмотря на то, что покупательская способность снизилась, доставка еды, например, по-прежнему весьма востребована (и даже больше, чем до введения самоизоляции). Как и доставка объёмных грузов, в том числе — по стране.

Немного цифр

По данным на 30.04 от Roem.ru, в апреле доставкой продуктов впервые воспользовались 21% опрошенных, а доставкой еды — 11%. Это значит, что рынок со стороны спроса в принципе расширяется. И те, кто воспользовался услугой впервые, с большой вероятностью продолжать делать это в дальнейшем.

Больше того, люди настроены на продолжение самоизоляции. Всего 14% опрошенных считают, что ситуация с экономией и вынужденным обращением к услугам подобного рода выровняется в течение месяца, 39% ориентируются на три.

К тому же доставка еды останется актуальной и после прекращения локдауна. Поэтому если вы планировали выйти на рынок с подобным видом услуг, сейчас как раз самое время. Главное, не допустить ошибок в организации. В частности и в особенности — в создании своего приложения.

Это подтверждает аналитика экспертов Hermes Russia, утверждающих, что в 2020 году индустрию онлайн-доставки еды ожидает средний рост в 47%. Ресурс Shopolog подсчитал, что в период с 16 по 22 марта, когда многие ушли на удалёнку, оборот онлайн-платежей на сайтах и в приложениях продуктовых магазинов вырос на 21%. А средний чек — на 10% (до 2437 рублей)

Гипотезу косвенно подтверждает аналитика Delivery Club, согласно которой ещё до закрытия заведений в РФ значительно выросло количество заказываемых завтраков, а также немного снизилась доля традиционных для доставки блюд — роллов, пиццы и бургеров.

Это значит, что люди рассматривают доставку не столько как способ устроить чит-мил, а как инструмент организации своего питания в принципе. Пока — скорее вынужденного. Однако привычка у большинства формируется в течение 3 недель. Дома же россияне сидят намного больше. Выводы здесь вполне очевидны.

А жить-то как?

В связи со сложившейся ситуацией актуальными IT-решениями сегодня являются b2b-приложения — агрегаторы (маркетплейсы). Для небольших, несетевых компаний — несложные и дешёвые приложения. Не менее актуальны сейчас решения, связанные с организацией взаимодействия магазина со складом, курьерскими службами, а также логистические IT-продукты. В том числе — проработка продукта (функций и инструментов) со стороны клиента.

Далее речь пойдёт о приложении для доставки еды. Сейчас это самая актуальная ниша. Особенно — в городах-миллионниках. Несмотря на наличие таких гигантов как Яндекс.Еда и Delivery Club, доставщики не успевают «прокормить» всех. Об этом пишет Фонтанка: «В Северной столице приходится ждать доставки из некоторых магазинов больше недели. При этом многие заказы отменяются и переносятся, а если покупки и добираются до адресата, то не всегда целиком. Приложения крупнейших игроков тормозят и глючат. И дальше будет только хуже».

Базис решения

Простое удобное мультиязычное приложение для бизнеса и клиентов, с эргономичным и актуальным дизайном, позволяющее в несколько кликов оформить доставку еды (или иных товаров, в зависимости от направления деятельности компании).

— инструменты online-заказа;
— система управления заказами;
— инструмент подбора заведения по геолокации;
— система сортировки ресторанов по категориям и поиска с фильтрами;
— балловая или иная программа лояльности (автоматический подсчёт и фиксация);
— подключение партнёров и (или) поставщиков к приложению;
— система оценок и отзывов для пользователей;
— инструмент рассылок, раздел с акциями и спецпредложениями.

В таком случае бизнес получит:

— повышение эффективности благодаря стабильной работе системы и интуитивно понятного, удобного пользователям UI;
— улучшение качества сервиса в связи со сбором обратной связи от клиентов;— повышение лояльности покупателей за счёт балловой системы вознаграждений;
— эргономичный профиль пользователя;
— рекламную площадку для заведений (в случае агрегатора, а не личной доставки).

Мы предлагаем

Мобильное приложение, которое будет соответствовать всем описанным выше пунктам. Такой продукт подойдёт не только бизнесу по доставке еды, но и цветочному, ювелирному (кризис закончится когда-нибудь), компаниям по доставке подарков, аптекам, организациям, предоставляющим медицинские услуги, а также любым интернет-магазинам в принципе.

Фактически, это будет не просто мобильное приложение доставщика, а полноценная самостоятельная цифровая платформа с возможностью расширения в агрегатор и бизнес-инструментами. Подобная гибкость и многофункциональность позволит адаптировать решение под рынок и выбранную стратегию без лишних трат.

Помимо базового функционала и размещения решения на 3 платформах (iOS, Android, Web) InfoShell гарантирует:

— многофункциональность продукта с учётом специфики конкретного бизнеса;
— современные технологии Flutter+ PHP Laravel Backend;
— актуальный и свежий UX/UI;
— своевременные неглючащие Push-уведомления через Firebase;
— расширенный инструментарий пользовательских настроек: поиск по ключевым словам, сохранение и возможность просмотра истории заказов и т. д.;
— интеграцию Google Analytics для отслеживания интересующих метрик;
— кэширование изображений с целью снижения времени загрузки страницы;
— DeepLink для более удобного перехода в приложение с других платформ;
— поддержку мультиплатёжного шлюза (99% платёжных сервисов);
— поддержку Smart Chart.

Больше — по договорённости.

Впрочем, и даже то, что перечислено выше, представляет собой мощный IT-продукт со всеми необходимыми инструментами. Современный стек технологий позволит использовать решение 24/7 без подвисаний и сбоев как со стороны бизнеса, так и со стороны клиентов. Так же IT-продукт включает в себя важные бизнес-инструменты для аналитики и работы с партнёрами.

Со стороны пользователя это удобное приложение с привычным набором функций и интерфейсом. Особое внимание мы стремимся уделить разработке системы поиска и фильтрации.

Для этого наши специалисты делают поиск по ключевым словам, систему разбивки на категории, сохранение историй заказов, функцию добавления в избранное, список желаний, поиск заведения по карте, подбор по геолокации и т. д.

Что касается технической стороны, Flutter+ PHP Laravel Backend создан специально для ресторанных решений. Синтаксис Flutter+ PHP Laravel Backend прост и понятен, поэтому администрирование, перенастройка, техническая поддержка не займут много денег и времени. Качество Flutter гарантировано корпорацией Google.

Удобная админка позволит быстро создавать привлекательные и информативные карточки товара с возможностью различной регулировки и редактирования изображений.

Так же админка адаптирована под разные категории сотрудников. Это особенно важно в случае агрегаторов. Для них же, к слову, созданы инструменты оценки заведений и написания отзывов на доставку.

В будущее возьмут не всех

Мы адаптировались под ситуацию, поэтому предлагаем скидки и сокращаем время создания приложений. Если вас заинтересовало решение, компания готова сделать его за 15 дней по весьма демократичной цене.

Подобное предложение — шанс начать цифровизацию для молодых или консервативных компаний, экономия без потерь в качестве для уже закрепившегося в России бизнеса.

Наш выбор — это «Закрыть нельзя. Работать».А ваш?

0
4 комментария
Да-Это-Же-Арнольд-Шварценеггер Актёр-И-Просто-Хороший-Мужик

здарова, я Васян. у меня кафэха в моей деревне, мне надо бы это, ну вот то, как его блин, ну вы поняли, приложение кажись называется. шоб там заказики раз раз, и человек хавоет дома

примерно вот такой категории людей вы патаетесь рассказать про пхп, бэкэнды, пуши и как ему все это нужно. не нужно. уберите всю терминологию и сократите статью на 4/5, только так можно пытаться искать клиентов из народа

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Kotenko
Автор

Да, скорее всего вы правы. ЧТО, тут я язык статьи не соответствует ЦА - много всяких терминов. 

Ответить
Развернуть ветку
Victor Mihailov

И сколько по факту выйдет цена приложения,условной аптеке к примеру?

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Kotenko
Автор

У нас пакетное решение, которое дешевле чем разработка с 0-я в несколько раз. Рыночная стоимость данного продукта 1.5 млн рублей , а также стоит индивидуально обсуждать опции. Это под iOS + Android + Back-end + Административная  панель. Все под ключ. 🔑 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда