Как мы СМИ на кинодатах делали

А что если сделать гипер-узко-тематическое СМИ, где контент вечнозеленый, привлечь кучу людей в telegram и на сайт, да потом рекламу продавать и заработать кучу денег? Именно такая гипотеза родилась, а раз родилась, то нужно запускать и проверять!

Как мы СМИ на кинодатах делали

Я увидел у знакомых в группе telegram рубрику "КиноДата". Они писали пост про фильм, если там была дата совпадающая с реальной. Поясню - у Гарри Поттера день рождения 31 июля 1980 г., причем он его отмечает в первом фильме и даже кадр делает с нарисованным тортиком. Поэтому будет символично написать об этом 31-го июля об этом. Например пост выглядит так "Ровно 44 года назад родился победитель тёмных магов, любитель зеркал, победитель безглазых змей (Гусары, молчать!) - Гарри Поттер!". Но публиковали они это достаточно редко, так как у них канал и сайт в общем про кино, это для них только одна из рубрик, а я подумал, что если:

1. Найти кучу кинодат;

2. Сделать telegram канал только под эту тему и настроить отложенную публикацию на весь год. Сделать сайт-календарь по примеру "Какой сегодня праздник", но для кинодат;

3. Репостить это все на dtf, pikabu, vombat, dzen и т.д. со ссылкой на telegram и сайт, чтобы шли пользователи.

4. Повторить через год с тем же контентом.

5. Продавать рекламу.

Картинка со звуком
Картинка со звуком

Но я сторонник проверки гипотез, cusdev, leanstartup и т.д. Поэтому просто брать и делать сайт с календарем это слишком рисковано, поэтому я выделил две гипотезы для проверки:

  • Люди будут читать контент такого рода, а также переходить с популярных сайтов и подписываться;
  • Мы без проблем найдем сотни кинодат, чтобы заполнить весь календарь.

Гипотезы сформированы проверяем. Причем вначале про поиск, а потом про востребованность, так как чтобы что-то постить это что-то нужно вначале найти.

Где брать контент?

Как оказалось загуглить такое практически невозможно, как только пробуешь, то попадаешь на даты выхода фильмов в кинотеатрах. Ищем другие варианты!

Просто подумать. Напрягаем свою память и вспоминаем где мелькали даты, события, дни рождения и т.д. Я пошел гуглить, но нашел буквально несколько дат. Я даже пытался вспомнить, где ставят штампы о пересечении грани, т.к. в них есть даты (сработало - фильм "Терминал") или показывают монитор компьютера, там тоже есть дата (сработало - фильм "Брат 2" - момент где бандиты в Чикаго распечатывают фото Данилы). Это совсем не эффективный метод, он трудозатратный и не масштабируемый.

Итог 5-10 дат.

Парсим вики. В ходе поиска по гуглу я увидел, что даты иногда упоминаются в описании сюжета в статье википедии. Поэтому родился план - парсим вики по фильмам, забираем блок "Сюжет", включаем внутри него поиск по датам. И таким образом получаем около 700 упоминаний дат в сюжете со всей википедии. Проверяем это все на качество. Подход неплохой и дал несколько десятков дат, но в общем не идеал. Фильмы были в основном старые и не интересные.

Итог 30-40 дат.

Парсим субтитры. Это было как озарение. Даты если есть в фильме их озвучивают, а если надписью, то обязательно прописывают в субтитрах. Поэтому я пошел на Kaggle, нашел архив субтитров из фильмов. Быстро написал скрипт на питоне и он сделал мне эксель, где были упоминания дат и точный тайминг в фильме, где это звучит, а также id фильма на imdb. Этого оказалось достаточно, чтобы отсортировать фильмы и оставить только моложе 95-го года, а также поискать даты на ближайшие несколько месяцев. Таким образом календарь достаточно быстро дополнился еще 150 датами, при этом мы разобрали список процентов на 15.

Итог 180 дат.

Гипотеза проверена. Набрать список дат можно, причем даже преимущественно из популярных фильмов.

Кому-то это вообще интересно?

Проверяем вторую гипотезу - будут ли люди с популярных площадок переходить и подписываться на канал с кинодатами?

Делаем аккаунты на популярных площадках и начинаем публиковать контент, пару первых постов "подогреваем" лайками друзей. Смотрим сколько можно собрать подписчиков:

За 10 постов с трех площадок собрали:

22 подписчика в телеграм, 11 на дтф, 3 на пикабу и 1 на вомбат = 37 подписчиков или 3,7 за каждый пост. Также просмотры были на уровне 400-500 открытий поста, 30 лайков (На все три площадки в сумме). Конечно, когда подписчиков будет больше, то статьи начнут увереннее попадать на главную, будет работать рекомендации и т.д.

Из этого мы делаем вывод, что посты интересны и отлично зайдут как рубрика в какой-то профильно-кино сайт или канал, но к сожалению это слишком мало, чтобы сделать отдельное сми. Гипотеза проверена, но бизнес мы делать не будем. Проверка гипотезы заняла 5-6 часов и ноль рублей.

Что дальше?

Мы решили, что терять результат труда и около 180 собранных кинодат расточительно, поэтому отдали их нашим друзьям в канал "Послетитров", если интересно, то можно тыкнуть в посте про кинодаты в хештег и посмотреть все, а также они теперь публикуют их каждый день.

Как мы СМИ на кинодатах делали
22
11
2 комментария

Идеи с парсингом – моё почтение!

1
Ответить

Парсинг вики сам додумался, а вот субтитры жена подсказала)

2
Ответить