VRTime Monitor — сервис мониторинга VR-времени
Проблематика проекта VRTime Monitor стара и проста как мир: время — деньги. Контролируя время, бизнес ориентированный на заработок с проката оборудования или ПО, контролирует его деньги. Если кратко — это программный комплекс, который позволяет мониторить время работы VR-оборудования, запуск игр, приложений виртуальной реальности VR и компьютерных клубов.
Как появилась идея проекта
В 2014–2016 года я занимался проектом российского шлема VRD. В этот раз было желание открыть свой VR-клуб и очень ждал выхода Half Life: Alyx.
Поскольку являюсь давним поклонником и первопроходцем VR технологий, то идея проекта возникла в конце зимы 2020 года перед пандемией Covid-19. У владельцев VR-клубов одна из проблем при ведении бизнеса — это контроль игрового времени.
Да, можно доверять операторам, просматривать записи видеокамер, сверяя периодически время клиентов и выручку. Но в моей концепции клуба была идея «сделать один раз, настроить процессы, каналы привлечения и лишь изредка контролировать». Для подобного подхода однозначно нужна прозрачная и неподкупная система контроля времени игроков и полученной выручки, которой пока нет.
Первым решением был микроконтроллер ESP32 с гироскопом и акселерометром, который записывает активность движения и через Wi-Fi или Bluetooth эти данные можно просматривать в мобильном приложении.
После тестирования стало понятно, что проблемы производства и дистрибуции подобного решения сведут все плюсы на нет. Тогда я задумался о чисто программной реализации и решил сделать приложение для Oculus Quest.
Что уже есть сейчас и как это работает?
На сегодняшний день есть два приложения сбора статистики:
- Для автономных шлемов Oculus Quest или Go в виде apk.
- Windows-клиент в виде фонового приложения.
Анализировать статистику и управлять профилем можно в нативном iOS-приложении:
В приложении есть доступ к демонстрационному аккаунту, где можно посмотреть аналитику без регистрации.
Команда
Все три приложения + серверная часть в виде облачного решения реализованы мною:
- Oculus клиент написан на Kotlin
- Windows на C#
- iOS приложение на Swift
- Сервер крутится на Firebase, noSQL
Итоги
Сейчас проект уже находится на ранней стадии тестирования, и я готов предоставить бесплатный доступ на месяц всем желающим.
Рассматриваю варианты интеграций с CRM-системами или компаниями, стартапами работающими в сфере VR, киберспорта или проката оборудования, где требуется автоматизировать подсчёт времени использования. Причем вариант с «железным решением» можно будет также интегрировать если появится такой запрос.
У проекта есть Facebook-страница, где можно узнавать о последних новостях и обновлениях.
Для создания собственного аккаунта к iOS-приложению и тестированию на своём оборудовании вам потребуется написать запрос мне на почту: info@vrpotal.ru
Надеюсь, данная статья и решение окажутся полезными предпринимателям, разработчикам и компаниям для того, чтобы сделать их бизнес более прозрачным и подготовиться к новым реалиям после выхода из карантина.
Я готов пообщаться с участниками рынка и рассмотреть возможность реализации решения под специфичные запросы бизнеса в сфере AR, VR, IoT, мобильной разработки, автоматизации и SCADA, но об этом в другом разделе и в другой раз.