Сила широкой ленты и не только

Как подружить ПО и кассу, чтобы понравиться химчисткам? Рассказываем на примере сотрудничества разработчика «Агбис» и производителя касс «Эвотор».

Игорь Зотов
эксперт по автоматизации химчисток и прачечных компании «АГБИС»

«Агбис» разрабатывает и внедряет сервисы для автоматизации химчисток и прачечных уже 19 лет. У нас больше 700 клиентов в 14 странах. Задача нашей системы ― прослеживать для предприятия всю цепочку работы с заказом: с момента получения и до его возврата. У него множество дополнительных фишек: от расчета зарплат до программ лояльности.

Специфика приемки в химчистках

На приемном пункте мы должны интегрировать наше ПО в кассовое оборудование и автоматизировать всю работу приемщика:

  • Приемщик вводит информацию по заказу в базу,
  • распечатывает клиенту квитанцию, а не заполняет вручную,
  • принимает оплату и выдает чек.

А значит, на точку нужен либо отдельный принтер для печати квитанций, либо касса с широкой чековой лентой, на которой печатается и чек и квитанция.

Для приемки у нас есть два приложения под разные типы оборудования. «Агбис.Химчистка» ― наш большой сервис со множеством функций. Он используется не только для для приемки, но и для автоматизации бизнеса в целом. Работает на на OC Windows. Соответственно, на точке должен стоять компьютер, к которому подключается фискальный регистратор для печати чеков. Средняя стоимость полноценной POS-системы ― около 100 тыс. рублей.

«Агбис.Приёмка» заменяет «Агбис.Химчистку» на планшетах на iOs или Android, на смарт-терминалах, например, MSPOS или «Эвотор». Эта версия упрощенная, более легкая в использовании, ее легче освоить. Смарт-терминал стоит в 1,5-2 раза дешевле, чем POS-система, и занимает намного меньше места.

Первый блин комом

«Агбис.Приёмку» мы запустили еще пять лет назад. Тогда, в 2019 году с кассовой реформой все, в том числе и предприятия сферы бытовых услуг, должны были переходить на кассы и бить чеки; смарт-терминалы стремительно вошли в моду в малом бизнесе и расходились, как горячие пирожки.

Первую интеграцию в начале 2019 года мы сделали с терминалом MSPOS-Т-Ф с большим экраном (удобно вводить информацию по заказу) и чековой лентой 80 мм (можно печатать квитанцию на чековой ленте).

К концу 2019 года сделали интеграцию для «Эвоторов». Несмотря на то, что в сегменте смарт-терминалов Эвотор и раньше, и сейчас остается лидером, это сотрудничество не принесло нам мгновенного успеха. Многие предприятия в сфере бытовых услуг ставили «Эвотор», но не использовали автоматизацию и по сути покупали терминал только, чтобы соблюдать закон перед налоговой.

К тому же среди «Эвоторов» не было модели с широкой лентой для печати чеков, чтобы мы могли рекомендовать его клиентам. Еще один минус ― клиенту нужно было платить как за сам сервис, так и за интеграцию с кассой. Тем не менее среди наших клиентов появились несколько сетей, которые использовали «Агбис.Приемку» на Эвотор 7.2.

Еще мы долгое время не могли адаптировать сервис под Эвотор 5i ― мобильная касса со встроенным эквайрингом, которую используют на выезде (например, водители, забирающие заказ на месте и принимающие оплату кассой). Мы сделали интеграцию с Эвотор.Pay только в мае 2023 года.

Power ― это сила

В 2023 году ситуация кардинально изменилась. «Эвотор» вывел на рынок новое устройство ― Power. Это кассовое устройство, которое можно использовать как смарт-терминал и как POS-компьютер и даже простой фискальный регистратор. К нему можно подключить сенсорный монитор и сделать полноценную POS-систему, которая занимает намного меньше места, чем обычная. И цена будет на 30% ниже средней стоимости POS-системы. Но самый «вкусный» для нас момент ― на Power можно использовать широкую чековую ленту.

К тому же в 2001 году было закрыто производство MSPOS-Т-Ф и за два года все остатки уже были распроданы, а старый парк этих касс стал у некоторых клиентов сбоить.

Так что Power стал для нас интересной моделью. Поддержку «Агбис.Приемки» на Power нам фактически делать не пришлось ― мы изначально разработали интеграцию с Эвотором так, чтобы легко было адаптировать под другие модели, и это дело окупилось. Приложение заработало сразу «из коробки».

Новое оборудование мы обкатали весной 2023 года с подмосковной сетью химчисток Leda. Они уже работали на «Агбис.Приемке» на Эвотор 7.2 и были хорошо знакомы с обеими компаниями. На крупном пункте приемки мы поставили POS-систему на базе Power с сенсорным монитором и сканером. Опыт оказался успешным ― система работала быстро, без сбоев, не занимала много места.

Затем к нам пришла новая сеть химчисток «Аква.Чистка» из Санкт-Петербурга. На старте, когда у них было всего два своих пункта приема, они использовали традиционную систему ― POS-компьютер плюс фискальный регистратор вместе с нашим ПО «Агбис.Химчистка». Но когда стали открывать пункты приема по франшизе, этот вариант оказался не очень удобным. Функционал «Агбис.Химчистка» был слишком большим и сложным, а оборудование ― дорогим и громоздким для быстрого роста. В итоге мы предложили им вариант с Power в формате смарт-терминала (модель Power-СТ). Сейчас в сети уже более 20 пунктов, стабильно работающих на Power.

Сила широкой ленты и не только

В октябре прошлого года на CleanExpo мы на нашем стенде показывали Power.

Сила широкой ленты и не только

На выставке к нам пришла сеть химчисток «Акватекс» из Магнитогорска в поисках замены стареющему парку MSPOS-Т-Ф. Полноценные POS-систем для них были слишком дороги, а у остальных смарт-терминалов ― были только узкие ленты. Так что Power стал их лучшим решением.

Сила широкой ленты и не только

В итоге меньше чем за год количество «Эвоторов» в нашей сети выросло в два раза и перевалило за 100. Это около 12% наших касс с «Агбис Приемкой». Важный момент для нас ― что рекомендованное нами оборудование стабильно работает и пользователи им довольны.

Вместо выводов

Сейчас Power – это наша первая и основная рекомендация для химчисток. Эвотору удалось создать очень гибкое решение – одну и ту же кассу можно использовать как смарт-терминал, а при желании докупить сенсорный монитор для кассира и получить POS-систему. При этом, сам процесс не требует каких-либо дополнительных затрат, кроме покупки периферийного/дополнительного оборудования. Более того, в одной сети химчисток могут использоваться оба этих варианта одновременно. В итоге сеть легко масштабировать и развивать.

44
Начать дискуссию