Как наше хобби стало бизнесом, помогающим людям учиться во время пандемии

После университета мы с друзьями увлекались видеопродакшн. О нас узнали в международной онлайн—школе, которой была необходима собственная студия видеозаписи. В конце 2016 года мы заключили с ней первую сделку. Постепенно хобби превратилось в бизнес — весной 2020 года количество наших клиентов выросло до 100 и продолжает расти. Мы не предполагали, что наши студии, в которых человек может сам записывать и быстро монтировать видео, станет необходимой мерой безопасности и оптимизации съемок в период пандемии.

Далее расскажу:

  • чем мы с друзьями занимались после окончания Бауманки
  • как нашли первого клиента
  • как увеличивали число клиентов, и кого не ожидали увидеть
  • как сами справляемся в коронавирус и помогаем другим
  • о планах развития дистанционного обучения

Истории про стартап в гараже не будет — бизнес начинался в комнате

Мы, четверо выпускников МГТУ им.Баумана, увлеклись дистанционным образованием до того, как оно стало модным, и Россия стала лидирующим рынком Восточной Европы. Нам, как молодым ученым, хотелось поделиться знаниями о физике и математике доступным и интересным методом. При этом мы понимали, что физически не сможем охватить большую аудиторию, читая лекции в офлайне.

Константин уже имел опыт преподавания, так как вел в университете субботние лекции. В декабре 2013 года он зарегистрировал YouTube канал SkillUp, чтобы публиковать свои видеолекции и лекции и приглашенных преподавателей по предметам физика, математика и экономика. Я помогал ему со звуком, записал джингл. Площадкой для съемок и экспериментов была Костина квартира.

Василий Терешков читает лекцию по математике
Василий Терешков читает лекцию по математике

Мы серьезно относились к этому хобби — стремились улучшить качество видео, убрать шумы и блики, добавить удобство преподавателям при работе со стеклянной доской. Со временем мы научились автоматически накладывать презентацию на видео и управлять записью с помощью специальной педали управления. Проекция итогового видео отражалась на противоположной стене. Маркером отмечали важные точки, в которые нужно было смотреть спикеру, чтобы направление его взгляда на видео попадало на объект презентации.

Архивы из домашней студии
Архивы из домашней студии

Прежде чем мы зарегистрировали компанию и стали заниматься общим бизнесом, я разрабатывал софт в Rinet, потом работал с умными домами в SenseHome. Костя совместно с Петром и Антоном развивали свой бизнес TablePad (электронное меню для ресторанов).

Появление первого клиента

Весной 2015 года у нас появился первый потенциальный клиент — российско-британская школа «Алгоритм». Им нужна была более профессиональная студия и софт для потоковой обработки видео и наложения графики. Костя предложил мне, Петру и Антону реализовать этот проект. Все загорелись идеей сделать крутую видеостудию.

Мы провели много экспериментов, чтобы преподавателю было удобно использовать студию самостоятельно.

Первый прототип был из картона
Первый прототип был из картона

Вскоре «Алгоритм» начал использовать получившуюся студию в своем учебном процессе. Мы задумались о превращении проекта в бизнес и уже осенью 2015 года зарегистрировали компанию.

Как наше хобби стало бизнесом, помогающим людям учиться во время пандемии

Эксперименты продолжились. Был вариант без сенсорной доски - лектор махал руками в воздухе, его движения распознавал Kinect от Xbox, а наш софт позволял лектору взаимодействовать с объектами презентации. Выглядело это классно, будто в кадре железный человек или джедай из фильма.

Однажды мы внедряли систему распознавания жестов, чтобы лектор надевал браслет, считывающий активность в мышцах, и сам управлял процессом съемки. Но эти идеи не прижились — лектору требовалось много времени, чтобы овладеть технологией.

Постепенно мы добились эффекта оптической иллюзии: казалось, что объекты на видео находятся прямо перед спикером. Для управления процессом съемки и взаимодействия с объектами презентации мы разработали специальную прозрачную сенсорную доску и программное обеспечение Jalinga Studio. Также нам удалось избавиться от бликов и отражения мониторов на доске.

В 2017 году мы представили общественности готовый продукт, который продолжаем развивать и продавать в России и за ее пределами.

Кто был нашей целевой аудиторией и кого мы не ожидали увидеть

Выпуск видеоконтента — боль многих компаний, занимающихся обучением. Мы начали искать клиентов среди ВУЗов и школ и участвовать в выставках, связанных с образованием. Нам было достаточно нескольких минут, чтобы показать студию гостям, и они сами могли ее протестировать. Мы приглашаем людей в главный офис Jalinga, чтобы проверить звукоизоляцию, так как обычно условия в павильонах не позволяют добиться полного отсутствия шума.

Каждая выставка приносила новых клиентов или договоренности. По мере того, как студии Jalinga начали появляться в университетах России, в компании начало работать сарафанное радио. Некоторые звонили и делали заказ без предварительного тест-драйва.

Как показывает практика, видеостудия интересна не только крупным школам и университетам. За 2 года у нас побывали мастера по маникюру, сомелье, астрологи, парикмахеры, психологи, диетологи, футболисты, политики, преподаватели японского языка и даже грумеры.

Почему у нас нет конкурентов

Некоторые думают, что если e-learning обрел мировую популярность и привлекателен для инвесторов, рынок перенасыщен, на него трудно заходить, и заранее сдаются. В образовании действительно много проектов, направленных на методологию, увеличение скорости усвоения материала, улучшение поведения и мотивации. Наш продукт оптимизирует создание видеоконтента, экономит время и бюджет на видеопродакшн. В этом направлении разработок не так много.

С момента создания канала SkillUp до установки студии первому клиенту прошло около 3-х лет. Мы не зря дорабатывали технологию так долго. Некоторые приходили, тестировали Jalinga, и пробовали самостоятельно собрать похожую студию. В итоге не добивались нужного качества, докупали то одну технику, то другую, и тратили гораздо больше денег.

Как COVID-19 повлиял на видеопродакшн

Принципы работы большинства студий противоречат правилам защиты от пандемии — со спикером работает режиссер, светорежиссер, монтажер и ассистент. У компаний начали застревать съемки, которые отдают на аутсорс.

Поэтому с момента начала коронавируса нам поступает больше обращений — по 1—2 в день. Преимущество Jalinga не только в том, что спикер справляется самостоятельно, но и в цене. Стоимость 60 минут готового видео зависит от многих факторов. Средний разброс цен по Москве от 30 до 50 тысяч рублей, но может быть и выше. Аренда Jalinga стоит 4900 рублей в час. Обычно, чтобы получить 60 минут готового видео, спикер проводит в студии 3—4 часа. Среди наших клиентов есть рекордсмены, которые за час снимают 50—минутный ролик.

Компании, в которых Jalinga была установлена до начала пандемии, могли работать со студией и выпускать видео с такой же скоростью, как обычно. В апреле наши партнеры из РЖД выпустили 8 часов видео.

Что ждет e-learning в 2020—2021 гг.

Университеты отменяют занятия в офлайне до конца 2020, а кто-то будет удаленно обучать студентов до конца 2021 года. Однозначно, что e-learning — перспективная сфера для развития бизнеса.

В 2019 мы начали масштабировать бизнес за границей и открыли первый зарубежный офис в Лондоне. В Великобритании мы использовали похожую стратегию для привлечения клиентов и посетили несколько профильных конференций. Сейчас у нас договоренности с потенциальными клиентами, к которым мы вернемся после снятия ограничений и открытия международных границ.

Конференция BETT2020
Конференция BETT2020
44
1 комментарий

Нет онлайн образованию.

Ответить