Veezy – контекстная и медийная реклама абсолютно иначе

Это рассказ о наших успехах и неудачах, о хороших и не очень решениях, о конкуренции со спамерами, фиаско с маркетингом и абсолютно другой парадигмой того, к чему все привыкли. Veezy — это наше видение того, как действительно должны выглядеть сервисы для размещения рекламы.

Veezy – контекстная и медийная реклама абсолютно иначе

Идея проекта

Сделать так, чтобы не только профессионалы могли этим пользоваться

7 лет назад несколько из наших сотрудников, включая вашего покорного слугу, работали в одной из самых больших рекламных сетей в России.

За эти годы набрался огромный багаж знаний, который мы использовали при разработке. Получений опыт мы решили использовать для создания Veezy Smart — сервиса для размещения рекламы, которым можно пользоваться без помощи таргетолога.

Поверьте, мы не против профессий, мы за продукт, доступный всем.

Ведь если бы такие сложные и технологичные сервисы делали с прицелом на людей и их бизнес, то в них не добавляли бы всё более и более изощрённые уловки и хитрые алгоритмы, направленных на максимизацию ваших расходов. Тогда бы рекламодатель не переживал за безрезультативную растрату бюджета, а специалиста не было бы надобности привлекать. It works as simple as that.

Veezy – контекстная и медийная реклама абсолютно иначе
Veezy – контекстная и медийная реклама абсолютно иначе

Так родился Veezy Smart, основная цель которого оптимизировать затраты на рекламу повышая её эффективность. Дать возможность работать над рекламой командой, но при этом оставаться доступным пользователям с разным набором навыков в настройке рекламы, в том числе совсем не специалистами. В идеале мы хотим довести дело до логического конца — сделать так, чтобы рекламу можно было запустить просто по кнопке «сделать хорошо», ничего не настраивая. Первая функциональность для этого будет уже совсем скоро.

Продукт

Мы позиционируемся как сервис для размещения рекламы, который подойдет для всех, от частных лиц, индивидуальных предпринимателей, разработчиков-одиночек, самозанятых, риелторов, ремесленников, бизнеса любого уровня, рекламных агенств, smm-агентств и заканчивая крупными компаниями со штатом специалистов.

Командная работа

Мы подумали не только о персональном ведении рекламных кампаний, но и командах, которые этим занимаются. Ведь есть и рекламные агенства, и арбитражные команды, и маркетинговые отделы, но почему-то до сих пор им не предоставили возможность работать вместе. Veezy Smart позволяет вести рекламные кампании командой, в том числе с разделением ролей, а не просто общего доступа.

Управление ролями и приглашение в команду
Приглашение и исключение участников в конкретный материал
Приглашение и исключение участников в конкретный материал

В зависимости от указанной роли участник будет видеть на страницах только то, что разрешено правами его профиля.

Условно:

Бухгалтер — увидит баланс, форму оплаты и страницу с закрывающими документами. Пикчер — только форму для добавления объявлений.

Например сравните то, что видит участник с ролью владелеца команды и рядовой участник:

Владелец видит всё. Общую статистику и весь контент (кампании, объявления — они ниже)
Владелец видит всё. Общую статистику и весь контент (кампании, объявления — они ниже)
Участник не видит статистики, не может добавлять новые материалы, видит только материалы, в которые приглашен
Участник не видит статистики, не может добавлять новые материалы, видит только материалы, в которые приглашен

Кстати, расскажите нам в комментариях, какие роли или должности используются в вашей команде, и мы сделаем пресеты предопределенных прав для этих ролей.

Подробная и графическая статистика

Это еще одна загадка для нас, но немногие предоставляют графическую и подробную статистику. Возможно, все что-то знают, чего за столько лет так и не узнали мы. Мы разбиваем статистику по рекламным событиям показа/клика, расходам и детализируем статистику по диапазонам:

  • часам
  • дням
  • неделям
  • месяцам
  • кварталам
  • годам
  • векам (ну а вдруг!)
Veezy – контекстная и медийная реклама абсолютно иначе

Форматы и таргетирование

В данный момент мы имеем в обойме только один формат рекламных креативов — текстово-графический, т.к. он самый тяжелый и дорогой в плане разработки и времени.

Мы решили сразу сконцентрироваться на самом сложном, чтобы остальные добавлять без сильных временных задержек. Другие форматы, такие как видео, например, не требуют такого количества времени.

Veezy – контекстная и медийная реклама абсолютно иначе
Пример объявлений в блоке
Пример объявлений в блоке

Список нацеливаний, которые доступны при любой модели оплаты:

  • Время и дни недели
  • Интересы пользователей (вашей аудитории)
  • Язык/Локаль устройства пользователя (ру/анг/др)
  • Географическое
  • Браузеры/Устройства/ОС
  • Провайдеры связи (Топ 7 Мобильных + другие)

Модели оплаты за рекламу

  • За 1000 показов (CPM)
  • За клик (CPC)

Совсем скоро добавим и другие Модели оплаты.

Способы оплаты на текущий момент: с помощью банковской карты и банковского перевода (для юридических лиц). Счёт выставляется автоматически, оплата зачисляется при поступлении на наш банковский счёт.

Другие возможности

Интеграция со Slack

Для удобства работы в команде, мы делаем различные интеграции, чтобы работа была продуктивной и эффективной. Одной из них является интеграция со Slack. Мы отправляем вам уведомления о том, что происходит в вашей команде. Все всегда понимают что происходит прямо сейчас.

В данный момент мы просто уведомляем, но в будущем сделаем и возможность отправки команд и интерактивного взаимодействия прямо из Slack.

Интерфейс Slack нашей команды
Интерфейс Slack нашей команды

Возможность комментирования материалов

Каждый из материалов в аккаунте можно комментировать. Мы не очень продумали как это можно использовать в реальной жизни, но нам показалось, что это будет удобным, например как заметки к кампании или бэклог того, что делали с материалами.

Бэклог документов

Мы выводим список всех закрывающих бухгалтерских документов

Список документов
Список документов
И конкретный материал
И конкретный материал

Маркетинг

Это наша самая большая боль

Для нас стало неожиданностью, что рядовые сотрудники не хотят менять свои привычки и пробовать новые каналы продвижения, даже под предлогом того, что есть возможность сэкономить средства рекламного бюджета. Они отвечают: «Мы не хотим меньше тратить, нас и так всё устраивает». Интересно, что бы сказали руководители отделов маркетинга или главы компаний, если бы знали, что их подопечные не готовы экономить?

Возможно, свою роль играет огромное количество спама в виде рассылок и звонков. Поэтому адекватные предложения уже не воспринимаются.

Несмотря на это, нам малопонятна эта зашоренность сознания. Если у вас есть вариант ответа на этот вопрос, почему люди зачастую не готовы пробовать что-то другое, также расскажите об этом нам в комментариях! Нам это действительно интересно.

Ведь достучаться до людей принимающие решения — это огромная проблема. У нас с первого дня опубликована почта на сайте, куда можно написать любое обращение в адрес всех соучредителей. Странно, что этого больше никто не делает.

Пока мы делаем вывод, что информационные рассылкиили прямые звонки возможным клиентам не интересны. от слова совсем. Эффективность этих каналов доставки.информации около нуля.

В проекте Veezy Network (это «обратная сторона», проект для издателей) почтовая коммуникация идет гораздо проще. Владельцы сайтов гораздо охотнее идут на контакт.

Мы сконцентрировались на генерации разнообразного контента, от статей и курсов, tips & tricks, привлечении своей аудитории, которая рассказывала о нас через сарафанное радио. Опять же, с Veezy Network это действительно работает.

Нам кажется, что именно за таким способом привлечения будет дальнейший прогресс.

Veezy – контекстная и медийная реклама абсолютно иначе

Политика цен на рекламу

Нами выставлены минимальные цены:

1 рубль при оплате за переход.

10 рублей при оплате за 1000 показов.

Всё остальное — регулируется только ценами конкурентов и порогами сумм показа объявлений нашими издателями.

На данный момент, например, для некоторых стран Европы и бывшего СНГ вообще нет объявлений, т.е. вполне реально получить показы и переходы по этим ценам. В России, конечно, цены повыше, но тоже очень демократичные.

Политика в отношении контента

Мы регулируем контент в соответствии с нашими правилами и законом о Рекламе РФ.

Итог

Мы рассказали о проектах Veezy Smart — платформе для размещения рекламы и немного коснулись его проект-собрата Veezy Network — сайта для управления инвентарем издателей. И он не менее технологичен.

В работе еще несколько проектов, запуск которых планируется в ближайшем будущем. Они не связаны с рекламой непосредственно — это UGC площадки, которые будут полезны абсолютно каждому, но об этом чуть позже.

Многие говорят: «Иди к цели, не сдавайся!» У нас была идея, создать продукт, который помогает людям достигать их. И у нас это получилось. Многие отговаривали, но мы прислушались к своей интуиции и не прогадали! Когда мы каждый день получаем положительную обратную связь — это бесценно!

Задавайте ваши вопросы в комментариях, ваши предложения пишите нашим всем лидерам 😊 leaders@veezy.one.

Мы будем рады, если вы подскажете, как нам стать лучше.

CTO IT Crew, Анатолий Березняк

1515
31 комментарий

Прочитал статью, не увидел ни слова о плейсментах. Хотелось бы понять, где будет размещаться реклама, если я решу воспользоваться этим сервисом, например)

2

На сайтах-участников проекта «Veezy Network», наших партнёров. Мы не занимаемся ресейлом вашей рекламы на другие платформы и не обмениваемся трафиком. И не планируем.

1

В интернете вестимо)

У вас отличная идея, поэтому уже отправил статью в закладки и сегодня с компьютера попробую потестить. 

А что касается восприятия таких предложений, то могу поделиться своим впечатлением, как владелец небольшого издательства книг. Пробовали и ФБ, и Гугл, и ВК, и т.д. Не всегда, вклад в рекламу приносит желаемого результата. То есть, с директологом ты или сам в поле воин, нет никаких гарантий, что рекламные вложения принесут доход, что хотя бы покроет расход на рекламу. 

Иногда создаётся ощущение, что некоторые сети реально просто пытаются слить бюджет аккаунта и плевать им на происходящее. В любом случае, сервисы Mail вызывают такое ощущение последние полтора месяца. 

И в свете финансовых проблем после Covida, на этой почве проще арендовать SMTP, хапнуть базу по нужной теме и проспамить ее. Бюджет ниже, попадание в точку выше. 

Это лишь личный опыт, но судя по спаму на почте, так не только я считаю. 

2

Пока не очень понятно, чем вы отличаетесь от того же гугла/фб?
Там есть все то же самое, только инвентаря, скорее всего, гораздо больше.
На текущий момент сервис похож на "просто еще одну небольшую рекламную сеть".

Какие проблемы вы решаете?

2

Меня попросили это не писать, но я напишу. т.к. мы не можем гарантировать и т.д. и т.п. и функционал еще не готов.

Вообще у нас в парадигме заложен нулевой уровень терпимости к фроду со всех сторон, и со стороны вебмастеров и со стороны рекламодателей.

Мы готовим инструменты, с помощью которых мы не будем брать плату, например, за немотивированные переходы (отказы). А также мы планируем добавить инструменты, которые в ручном, полу-автоматическом и автоматическом режиме будут подсказывать/отключать то таргетирование, где нет конверсий.

Сейчас, действительно вы правы, мы решаем не так много проблем. В данном случае только проблему невозможности работать над рекламой командой.