{"id":13755,"url":"\/distributions\/13755\/click?bit=1&hash=4a49bc9ad259aa8d20fdf5f5cb6cf844e7de4bb2ba8ca3a458efcedefcf5ada8","title":"\u041d\u043e\u0432\u044b\u0435 \u0432\u043e\u0437\u043c\u043e\u0436\u043d\u043e\u0441\u0442\u0438 \u0434\u043b\u044f \u043a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u0439, \u0441\u043e\u0437\u0434\u0430\u044e\u0449\u0438\u0445 \u043a\u043e\u043d\u0442\u0435\u043d\u0442 \u043d\u0430 vc.ru","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}

Anton — ИТ-решение для инфлюенсер-маркетинга

Компания mediacube разработала ИТ-платформу Anton, чтобы бренды и инфлюенсеры могли работать друг с другом напрямую. В начале июля произошел релиз продукта на ProductHunt.

Фактически продукт представляет собой оцифрованную и автоматизированную экспертизу mediacube, которая в течение последних 5 лет успешно работает на рынке инфлюенсер-маркетинга. Anton – это решение для комплексной автоматизации сделок с блогерами по размещению у них рекламы.

Anton — ИТ-решение для инфлюенсер-маркетинга mediacube

В этой статье расскажем, как шел процесс разработки и создания продукта Anton.

Анализ рынка

Инфлюенсер-маркетинг — это лакомый кусок в сфере рекламы. Состояние рынка можно сравнить с миром Дикого Запада времен золотой лихорадки: большая привлекательность, быстрый рост, неизведанное пространство с еще не сформированными правилами игры.

Судите сами, каждый год рынок инфлюенсер-маркетинга растет не менее чем на 50%, эксперты прогнозируют что к концу 2020 года он составит $9,7 млрд.

Но, как показывают последние исследования, бренды недовольны существующими программами, качеством услуг, а также тем, как сейчас организована работа с инфлюенсерами. 85% рекламодателей считают, что поиск инфлюенсеров и выстраивание коммуникации с ними — это сложная задача. Другими словами, существующие продукты не удовлетворяют запрос на рынке инфлюенсер-маркетинга.

Фактически, это идеальная ситуация: с одной стороны, быстрорастущий рынок, с другой — потенциальные клиенты, которые недовольны существующим положением вещей. Как компания mediacube мы не могли не воспользоваться этой ситуацией.

Процесс и боли бренда

Итак, с чего мы начали разработку продукта. Прежде всего, нам важно было понять весь путь клиента в инфлюенсер-маркетинга, возможные трудности, с которыми он сталкивается. И после этого посмотреть, где и на каких этапах наша экспертиза и знания могут решить эти проблемы, как мы можем улучшить и облегчить брендам и инфлюенсерам работу.

Итак, в целом, путь бренда в сфере инфлюенсер-маркетинга состоит из 5 главных этапов:

Путь бренда в сфере инфлюенсер-маркетинга mediacube

1. Поиск инфлюенсеров

Необходимость найти правильных, подходящих для рекламы бренда инфлюенсеров очевидна, и именно поиск подходящих инфлюенсеров — одна из ключевых проблем маркетологов. В первую очередь специалист оценивает целевую аудиторию блогеров и свою собственную. Учитываются такие категории, как география, возраст, пол, размер аудитории. Но это не исчерпывающая информация.

Важно также, чтобы темы и интересы бренда и аудитории блогера совпадали. Это делает поиск инфлюенсеров длительной и трудоемкой процедурой. Самостоятельно искать подходящих для бренда инфлюенсеров задача почти неподъемная — блогеров много, данные о них меняются с невероятной скоростью.

Как правило, компании работают через маркетплейс или через агентства, которые также пользуются поиском с помощью программ. Однако, оба последних варианта — дорого (например, агентства могут забирать 20% суммы рекламного бюджета за свои посреднические услуги) и не всегда эффективно. На этом этапе мы зафиксировали первую проблему.

2. Коммуникация с инфлюенсерами

Далее, как правило, бренд начинает процесс обсуждение рекламной интеграции или рекламного проявления с блогером. Это важный процесс, он, как правило, не вызывает больших проблем и не отличается от коммуникации в какой-то другой области рекламы.

Кроме того, этот процесс будет сложно каким-то образом автоматизировать, поскольку каждая рекламная интеграция уникальна, и продукты также могут быть самые различные от автомобилей до компьютерных игр.

3. Документооборот

После того, как контакт состоялся, бренд проговорил с инфлюенсером нюансы, как правило начинается процесс подготовки и подписания документов. И здесь снова у брендов и блогеров возникают проблемы следующего характера.

Во-первых, компаниям не всегда понятно, как вести документооборот, какие риски заложить, на какие показатели ориентироваться. Не у всех компаний есть утвержденный юристами и бухгалтерами шаблон договора. Запуск и утверждение нового формата документа в больших компаниях может занимать от месяца до года.

А во-вторых, компания и инфлюенсер могут находиться в разных частях света — согласование, пересылка, подписание документов может занять месяц, а за это время подходящий момент для рекламной активности будет потерян.

Итак, на этапе договора у компании возникают много вопросов — от создания текста договора до подписания.

4. Выплаты

После того, как документы подписаны, рекламная кампания стартует и возникает вопрос выплат. Как правило, это огромная головная боль и для брендов, и для инфлюенсеров. Не всегда у компаний получается работать с инфлюенсерами напрямую, потому что они не могут провести оплату.

Компании обычно платят по счету, у них нет возможности перечислить автору деньги каким-то другим способом. Авторам, наоборот, удобны другие способы оплаты — PayPal, Yandex Money и т.д.

Соответственно, для решения этой проблемы бренды или вынуждены привлекать компанию-посредника, или включаться в длительную коммуникацию с блогером по согласованию платежей. Опять же, это отнимает огромное количество сил и времени.

Многие большие блогеры, в принципе, понимая, что переговоры затянуться на месяцы, отказываются от такой интеграции, а бренды теряют возможность достучаться до своей целевой аудитории.

5. Отчет

Важный вопрос, который стоит перед брендом: как понять, что рекламная интеграция прошла успешно? Измерения и данные — важная часть рекламной кампании.

Если вы сотрудничаете не с одним, а в множеством блогеров, если вы сразу запускаете несколько активностей или несколько продуктов, обычная табличка Excel или Google может оказаться запутанной и мудреной. Поэтому возможность получать оперативно данные в простом и понятном формате является важной проблемой для брендов.

Таким образом, для себя мы поняли, что из 5 этапов четыре вызывают трудности у брендов. И именно на них мы сфокусировали свое внимание.

Экспертиза и продукт

У компании mediacube есть огромный опыт в инфлюенсер-маркетинге. Как партнерская сеть YouTube мы работает с инфлюенсерами, закрываем их рутинные и финансовые вопросы. И судя по цифрам, делаем это очень даже неплохо: за 5 лет мы вошли в топ-3 подобных компаний в СНГ и в ТОП-20 таких компаний в мире.

То есть, мы хорошо представляем работу с инфлюенсерами, их основные проблемы и т.д. Как агентство mediacube постоянно сотрудничает с большими брендами по всему миру, такими как Opera, Wix, Aviasales, Huawei, Voka TV, игры компании My.Games от Mail.ru, FOREO и тд. А значит, мы знаем, как решать те проблемы, которые возникают у брендов в инфлюенсер-маркетинге.

Мы подумали о том, как сделать продукт, который бы позволил бы брендам работать с инфлюенсерами напрямую, минуя те проблемы на всех этапах рекламной кампании, которые как, мы видели ранее, стоят перед ней.

То есть, наша экспертиза легла в основу продукта Anton. Мы взяли наши самые популярные практики – подбор релевантных инфлюенсеров, документооборот и выплаты, то есть то, в чем мы сами сильны, – и интегрировали в IT-решение Anton.

Мы думали об Anton ка ко личном помощнике, идеальной сотруднике, который помогает брендам и инфлюенсерам, он одновременно выполняет функции маркетолога, юриста и бухгалтера.

Что умеет Anton

Anton в первую очередь снимает основные боли маркетологов и дает возможность осуществлять поиск, документооборот и выплаты внутри одной системы.

Поиск и сегментация

Алгоритмы обрабатывают данные более 5 млн YouTube-каналов различной величины, в базе представлены блогеры от нано- до макроинфлюенсеров.

Поиск ведется не только по количеству подписчиков: невозможно запустить успешную маркетинговую кампанию, не зная целевую аудиторию, поэтому Anton позволяет сегментировать блогеров с разной аудиторией по всем релевантным параметрам.

Платформа предоставляет аудиторные данные YouTube-каналов: возраст, гендер, язык, гео-данные, основные интересы и т.д.

Anton. Поиск и сегментация инфлюенсеров mediacube

Документооборот

Одной из возможностей платформы является электронный документооборот. Все юридические вопросы улаживаются внутри Anton, составить и подписать договор можно онлайн в несколько кликов, выбрав необходимые параметры и используя электронную подпись. При этом не нужно обращаться к сторонним сервисам.

Anton. Пример подписание договора mediacube

Продвинутые выплаты

Anton принимает платежи в той форме, которые они удобны плательщику. При этом блогер получает оплату в той форме, которая удобна ему: например, бренд оплачивает рекламную интеграцию с помощью PayPal, а блогер получает деньги на свою банковскую карту. На сегодняшний день внутри Anton доступно более 10 вариантов оплаты: Yandex.Money, PayPal, Payoneer, Wire Transfer, банковский перевод и т.д.

Благодаря Anton можно создать полностью обустроенное электронное рабочее пространство. Все рабочие процессы, касающиеся инфлюенсер-маркетинга, в нем автоматизированы, упрощены и ускорены.

Anton. Пример создание сделки mediacube

Будущие планы

Сейчас Anton работает с YouTube инфлюенсерами, однако мы планируем также масштабировать его функции и для Instagram инфлюенсеров.

Кроме того, мы также в ближайшем будущем запустим возможность отчетности, последнего важного этапа рекламной кампании, чтобы закрыть весь процесс от поиска до анализа результатов рекламных интеграций.

0
19 комментариев
Написать комментарий...
Rostyslav Korzhov

Архивное фото - процесс разработки Антона.

Ответить
Развернуть ветку
mediacube
Автор

Вы верно уловили источник вдохновения. Действительно, когда думали о нейминге, вспомнили сериал Кремниевая долина 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Антон Фомин

Привет Антон

Ответить
Развернуть ветку
mediacube
Автор

Привет

Ответить
Развернуть ветку
Артём Карасёв

Очередная платформа по работе с блогерами? 

Ответить
Развернуть ветку
mediacube
Автор

не совсем. Во-первых, мы не работаем как маркетплейс.
Через Anton можно не только искать блогеров (что реализовано в различных платформах), но и составлять договора и подписывать документы, как в PandaDoc и осуществлять выплаты: ты как компания можешь платить тем способом, каким удобно тебе, а блогеры получают деньги таким способом, как удобно им. Обычно это огромная проблема.
Таким образом, внутри платформы можно осуществлять всю рекламную кампанию.

Ответить
Развернуть ветку
Артём Карасёв

Получается, ваше УТП это встроенный электронный документооборот и то что вы деньги через себя прогоняете? 

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Калинин

Отмывают.

Ответить
Развернуть ветку
Артём Карасёв

Бренд работая на ОСНО оплачивает с расчетного счета, а блогер самозанятый, получает на банковскую карту, а то и на paypal или другую платежную систему)) 
В итоге у фирмы статья записана в расходы, пусть и без НДС, а блогер платит 4% )) Дальше остается ждать налоговую))

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Калинин

бренд оплачивает... кому?
А потом "Антон" оплачивает блогеру? 

Ответить
Развернуть ветку
Артём Карасёв

Если в оффере стоит, что каждый платит и получает деньги как ему нравится, то контора платит Антону, а Антон блогеру. Я логику так понял

Ответить
Развернуть ветку
Улад Каломенскi

Интересно можно ли использовать там кастомный контракт, а не тот, что предлагается системой. 100% у бренда может быть внутренняя документация, все равно юриста никто не уволит

Ответить
Развернуть ветку
mediacube
Автор

Спасибо за вопрос. Да, конечно, в Anton есть возможность настраивать и работать со своими договорами.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Калинин

 >>например, бренд оплачивает рекламную интеграцию с помощью PayPal, а блогер получает деньги на свою банковскую карту

Очень интересно. А как вы проводите вот это вот по бухгалтерии?
На первый взгляд это выглядит отмывочной биржей.

Ответить
Развернуть ветку
Улад Каломенскi

А зачем бренду платить через PP? Объясните пжл
Бренду же удобнее оплатить со счета банковским переводом и до свидания

Ответить
Развернуть ветку
Johnny Vorony

Почему не Ииигорь?

Ответить
Развернуть ветку
mediacube
Автор

Потому что Anton. Навеяно сериалом Кремниевая долина

Ответить
Развернуть ветку
Илья Мышов

Отличная хрень. Кликаешь на "пробывать" перебрасывает в инглишь версию.

Начинаешь региться, после отправки данных перекидывает на лендос!

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 19 комментариев
null