Anton — ИТ-решение для инфлюенсер-маркетинга

Компания mediacube разработала ИТ-платформу Anton, чтобы бренды и инфлюенсеры могли работать друг с другом напрямую. В начале июля произошел релиз продукта на ProductHunt.

Фактически продукт представляет собой оцифрованную и автоматизированную экспертизу mediacube, которая в течение последних 5 лет успешно работает на рынке инфлюенсер-маркетинга. Anton – это решение для комплексной автоматизации сделок с блогерами по размещению у них рекламы.

Anton — ИТ-решение для инфлюенсер-маркетинга mediacube
Anton — ИТ-решение для инфлюенсер-маркетинга mediacube

В этой статье расскажем, как шел процесс разработки и создания продукта Anton.

Анализ рынка

Инфлюенсер-маркетинг — это лакомый кусок в сфере рекламы. Состояние рынка можно сравнить с миром Дикого Запада времен золотой лихорадки: большая привлекательность, быстрый рост, неизведанное пространство с еще не сформированными правилами игры.

Судите сами, каждый год рынок инфлюенсер-маркетинга растет не менее чем на 50%, эксперты прогнозируют что к концу 2020 года он составит $9,7 млрд.

Но, как показывают последние исследования, бренды недовольны существующими программами, качеством услуг, а также тем, как сейчас организована работа с инфлюенсерами. 85% рекламодателей считают, что поиск инфлюенсеров и выстраивание коммуникации с ними — это сложная задача. Другими словами, существующие продукты не удовлетворяют запрос на рынке инфлюенсер-маркетинга.

Фактически, это идеальная ситуация: с одной стороны, быстрорастущий рынок, с другой — потенциальные клиенты, которые недовольны существующим положением вещей. Как компания mediacube мы не могли не воспользоваться этой ситуацией.

Процесс и боли бренда

Итак, с чего мы начали разработку продукта. Прежде всего, нам важно было понять весь путь клиента в инфлюенсер-маркетинга, возможные трудности, с которыми он сталкивается. И после этого посмотреть, где и на каких этапах наша экспертиза и знания могут решить эти проблемы, как мы можем улучшить и облегчить брендам и инфлюенсерам работу.

Итак, в целом, путь бренда в сфере инфлюенсер-маркетинга состоит из 5 главных этапов:

Путь бренда в сфере инфлюенсер-маркетинга mediacube
Путь бренда в сфере инфлюенсер-маркетинга mediacube

1. Поиск инфлюенсеров

Необходимость найти правильных, подходящих для рекламы бренда инфлюенсеров очевидна, и именно поиск подходящих инфлюенсеров — одна из ключевых проблем маркетологов. В первую очередь специалист оценивает целевую аудиторию блогеров и свою собственную. Учитываются такие категории, как география, возраст, пол, размер аудитории. Но это не исчерпывающая информация.

Важно также, чтобы темы и интересы бренда и аудитории блогера совпадали. Это делает поиск инфлюенсеров длительной и трудоемкой процедурой. Самостоятельно искать подходящих для бренда инфлюенсеров задача почти неподъемная — блогеров много, данные о них меняются с невероятной скоростью.

Как правило, компании работают через маркетплейс или через агентства, которые также пользуются поиском с помощью программ. Однако, оба последних варианта — дорого (например, агентства могут забирать 20% суммы рекламного бюджета за свои посреднические услуги) и не всегда эффективно. На этом этапе мы зафиксировали первую проблему.

2. Коммуникация с инфлюенсерами

Далее, как правило, бренд начинает процесс обсуждение рекламной интеграции или рекламного проявления с блогером. Это важный процесс, он, как правило, не вызывает больших проблем и не отличается от коммуникации в какой-то другой области рекламы.

Кроме того, этот процесс будет сложно каким-то образом автоматизировать, поскольку каждая рекламная интеграция уникальна, и продукты также могут быть самые различные от автомобилей до компьютерных игр.

3. Документооборот

После того, как контакт состоялся, бренд проговорил с инфлюенсером нюансы, как правило начинается процесс подготовки и подписания документов. И здесь снова у брендов и блогеров возникают проблемы следующего характера.

Во-первых, компаниям не всегда понятно, как вести документооборот, какие риски заложить, на какие показатели ориентироваться. Не у всех компаний есть утвержденный юристами и бухгалтерами шаблон договора. Запуск и утверждение нового формата документа в больших компаниях может занимать от месяца до года.

А во-вторых, компания и инфлюенсер могут находиться в разных частях света — согласование, пересылка, подписание документов может занять месяц, а за это время подходящий момент для рекламной активности будет потерян.

Итак, на этапе договора у компании возникают много вопросов — от создания текста договора до подписания.

4. Выплаты

После того, как документы подписаны, рекламная кампания стартует и возникает вопрос выплат. Как правило, это огромная головная боль и для брендов, и для инфлюенсеров. Не всегда у компаний получается работать с инфлюенсерами напрямую, потому что они не могут провести оплату.

Компании обычно платят по счету, у них нет возможности перечислить автору деньги каким-то другим способом. Авторам, наоборот, удобны другие способы оплаты — PayPal, Yandex Money и т.д.

Соответственно, для решения этой проблемы бренды или вынуждены привлекать компанию-посредника, или включаться в длительную коммуникацию с блогером по согласованию платежей. Опять же, это отнимает огромное количество сил и времени.

Многие большие блогеры, в принципе, понимая, что переговоры затянуться на месяцы, отказываются от такой интеграции, а бренды теряют возможность достучаться до своей целевой аудитории.

5. Отчет

Важный вопрос, который стоит перед брендом: как понять, что рекламная интеграция прошла успешно? Измерения и данные — важная часть рекламной кампании.

Если вы сотрудничаете не с одним, а в множеством блогеров, если вы сразу запускаете несколько активностей или несколько продуктов, обычная табличка Excel или Google может оказаться запутанной и мудреной. Поэтому возможность получать оперативно данные в простом и понятном формате является важной проблемой для брендов.

Таким образом, для себя мы поняли, что из 5 этапов четыре вызывают трудности у брендов. И именно на них мы сфокусировали свое внимание.

Экспертиза и продукт

У компании mediacube есть огромный опыт в инфлюенсер-маркетинге. Как партнерская сеть YouTube мы работает с инфлюенсерами, закрываем их рутинные и финансовые вопросы. И судя по цифрам, делаем это очень даже неплохо: за 5 лет мы вошли в топ-3 подобных компаний в СНГ и в ТОП-20 таких компаний в мире.

То есть, мы хорошо представляем работу с инфлюенсерами, их основные проблемы и т.д. Как агентство mediacube постоянно сотрудничает с большими брендами по всему миру, такими как Opera, Wix, Aviasales, Huawei, Voka TV, игры компании My.Games от Mail.ru, FOREO и тд. А значит, мы знаем, как решать те проблемы, которые возникают у брендов в инфлюенсер-маркетинге.

Мы подумали о том, как сделать продукт, который бы позволил бы брендам работать с инфлюенсерами напрямую, минуя те проблемы на всех этапах рекламной кампании, которые как, мы видели ранее, стоят перед ней.

То есть, наша экспертиза легла в основу продукта Anton. Мы взяли наши самые популярные практики – подбор релевантных инфлюенсеров, документооборот и выплаты, то есть то, в чем мы сами сильны, – и интегрировали в IT-решение Anton.

Мы думали об Anton ка ко личном помощнике, идеальной сотруднике, который помогает брендам и инфлюенсерам, он одновременно выполняет функции маркетолога, юриста и бухгалтера.

Что умеет Anton

Anton в первую очередь снимает основные боли маркетологов и дает возможность осуществлять поиск, документооборот и выплаты внутри одной системы.

Поиск и сегментация

Алгоритмы обрабатывают данные более 5 млн YouTube-каналов различной величины, в базе представлены блогеры от нано- до макроинфлюенсеров.

Поиск ведется не только по количеству подписчиков: невозможно запустить успешную маркетинговую кампанию, не зная целевую аудиторию, поэтому Anton позволяет сегментировать блогеров с разной аудиторией по всем релевантным параметрам.

Платформа предоставляет аудиторные данные YouTube-каналов: возраст, гендер, язык, гео-данные, основные интересы и т.д.

Anton. Поиск и сегментация инфлюенсеров mediacube
Anton. Поиск и сегментация инфлюенсеров mediacube

Документооборот

Одной из возможностей платформы является электронный документооборот. Все юридические вопросы улаживаются внутри Anton, составить и подписать договор можно онлайн в несколько кликов, выбрав необходимые параметры и используя электронную подпись. При этом не нужно обращаться к сторонним сервисам.

Anton. Пример подписание договора mediacube
Anton. Пример подписание договора mediacube

Продвинутые выплаты

Anton принимает платежи в той форме, которые они удобны плательщику. При этом блогер получает оплату в той форме, которая удобна ему: например, бренд оплачивает рекламную интеграцию с помощью PayPal, а блогер получает деньги на свою банковскую карту. На сегодняшний день внутри Anton доступно более 10 вариантов оплаты: Yandex.Money, PayPal, Payoneer, Wire Transfer, банковский перевод и т.д.

Благодаря Anton можно создать полностью обустроенное электронное рабочее пространство. Все рабочие процессы, касающиеся инфлюенсер-маркетинга, в нем автоматизированы, упрощены и ускорены.

Anton. Пример создание сделки mediacube
Anton. Пример создание сделки mediacube

Будущие планы

Сейчас Anton работает с YouTube инфлюенсерами, однако мы планируем также масштабировать его функции и для Instagram инфлюенсеров.

Кроме того, мы также в ближайшем будущем запустим возможность отчетности, последнего важного этапа рекламной кампании, чтобы закрыть весь процесс от поиска до анализа результатов рекламных интеграций.

88
19 комментариев

Архивное фото - процесс разработки Антона.

7
Ответить

Вы верно уловили источник вдохновения. Действительно, когда думали о нейминге, вспомнили сериал Кремниевая долина 

2
Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить

Привет Антон

2
Ответить

Привет

Ответить

Очередная платформа по работе с блогерами? 

2
Ответить

не совсем. Во-первых, мы не работаем как маркетплейс.
Через Anton можно не только искать блогеров (что реализовано в различных платформах), но и составлять договора и подписывать документы, как в PandaDoc и осуществлять выплаты: ты как компания можешь платить тем способом, каким удобно тебе, а блогеры получают деньги таким способом, как удобно им. Обычно это огромная проблема.
Таким образом, внутри платформы можно осуществлять всю рекламную кампанию.

Ответить