Как обеспечить высокую производительность сервисов EdTech-платформы? Кейс «Инглекс»

По будням в школе английского языка «Инглекс» может одновременно находиться до 1 200 учеников и преподавателей. Чтобы обеспечить им комфортную среду для онлайн-занятий, Selectel развернул сервисы клиента на производительных выделенных серверах. Рассказываем, какие результаты получили.

Как обеспечить высокую производительность сервисов EdTech-платформы? Кейс «Инглекс»

О компании

Онлайн-школа «Инглекс» — современный сервис персонального обучения английскому языку. Преподаватели проводят занятия с детьми и взрослыми. Ученики школы могут выбрать общий курс разговорного английского, курс для карьеры и бизнеса, подготовку к ЕГЭ, IELTS и другим экзаменам. Занятия проводятся в том числе с носителями языка.

Вызовы и решения

Как обеспечить высокую производительность сервисов EdTech-платформы? Кейс «Инглекс»

Обеспечить высокую производительность сервисов

«Инглекс» для клиентов — это прежде всего образовательная онлайн-платформа с интерактивными учебниками, модулем видеосвязи и рядом вспомогательных сервисов. Помимо этого есть WP-сайты, ПО для работы бэкофиса компании, лендинги и маркетинговые сайты, дисковое пространство для хранения образовательного контента и т. д.

И все это должно стабильно работать, в том числе в период пиковых нагрузок. Обычно он приходится на вечерние часы по будням. В это время на платформе может одновременно находиться до 1 200 учеников и преподавателей. Они проводят видеозвонки, скачивают контент и запускают интерактивные сервисы.

При этом у разных сервисов разные требования к производительности. Например, платформе обучения и серверам dev/staging-окружений нужно больше ядер CPU. В случае с платформой это обусловлено потребностью в ресурсах для микросервисов в пиковые часы при начале новых уроков. Серверы активнее используют ядра, чтобы развернуть больше окружений. Медиа-серверы, задействованные в передаче видео- и аудио-трафика, требуют высокой пропускной способности сети.

Решение

Сервисы «Инглекс» развернуты на выделенных серверах готовой конфигурации. Это гарантирует, что все их ресурсы достанутся компании. Характеристики железа разнятся в зависимости от задач. Например, количество ядер в процессорах варьируется от 4 до 12, объем оперативной памяти — от 4 до 128 ГБ, а размер одного диска — от 128 ГБ до 1 ТБ. Так получается выделить под каждую задачу сервер в наиболее подходящей конфигурации.

Исключить риск остановки сервисов и потери информации

Любой простой в работе платформы оборачивается невозможностью проводить уроки. Это негативно влияет как на доход компании, так и на ее репутацию среди пользователей. Следовательно, просто производительной инфраструктуры мало. Она должна быть отказоустойчивой и доступной пользователям 24/7.

Кроме того, «Инглекс» использует большое количество медиаконтента и хранит множество данных, в том числе чувствительных. Потеря этой информации также может негативно сказаться на репутации компании.

Решение

Инфраструктура распределена между двумя дата-центрами в Москве и Санкт-Петербурге. Так, образовательная платформа «Инглекс» развернута в пулах MSK-1 и MSK-2, а резервные серверы на случай отказа находятся в пуле SPB-3. Также в Петербурге, в объектном хранилище, хранится медиаконтент.

Персональные данные клиентов и их платежная информация собраны в отдельной базе данных. Для нее и в Москве, и Санкт-Петербурге настроена синхронная репликация. Для остальных БД используется ежедневное полное бэкапирование с загрузкой в объектное хранилище.

Чтобы гарантировать доступность всех сервисов для клиентов, компания доверила управление DNS-зонами своих доменов DNS-хостингу Selectel.

Организовать стабильное и быстрое соединение между узлами инфраструктуры

Качество связи во время видеозвонков напрямую зависит от величины сетевых задержек. Когда они минимальны, создается впечатление, что собеседники общаются в реальном времени, хотя технически это не так.

Обычно сигнал должен добраться от компьютера ученика до IT-инфраструктуры, оттуда — до компьютера преподавателя, а потом тем же путем вернуться обратно. Внутри инфраструктуры сигнал тоже «путешествует» между разными узлами. Время, которое тратится на это, и называется сетевой задержкой. Чтобы качество обучения не страдало, она не должна превышать 100 мс, а потеря пакетов при передаче данных должна стремиться к нулю.

Решение

Скорость соединения зависит напрямую от интернет-провайдера и выбранного пользователем тарифа. Повлиять на это объективно невозможно, да и не нужно — для комфортных видеозвонков достаточно скорости 2 Мб/с для двух аудио- и видеопотоков (по одному на преподавателя и студента). Все выделенные серверы Selectel передают сигнал в интернет на скорости 1 Гбит/с.

Что касается пути сигнала от одного компьютера до другого и обратно, то 75% звонков осуществляются напрямую по принципу peer-to-peer. Это соединение, в котором компьютеры связываются напрямую и каждый из них может быть как клиентом, так и сервером.

Еще 25% звонков проходят через серверы Selectel в Москве и Санкт-Петербурге. В данном случае peer-to-peer не используется из-за особенностей сети учеников, которые не позволяют связываться с другими компьютерами напрямую. Добиться минимальной сетевой задержки в данном случае помогает географическое расположение серверов — большинство клиентов находятся относительно недалеко от них, поэтому сигналу не нужно преодолевать большие расстояния.

Соответствовать требованиям законодательства при работе с чувствительными данным

Образовательный процесс предусматривает работу с персональными данными (ПДн) клиентов. Согласно 152-ФЗ все ПДн граждан РФ должны храниться и обрабатываться только на территории Российской Федерации и быть защищены от несанкционированного доступа.

Решение

Вся инфраструктура Selectel по умолчанию соответствует требованиям 152-ФЗ и международных законов и стандартов. То есть, компании «Инглекс» достаточно правильно организовать сбор и обработку персональных данных в своей зоне ответственности. Вопросы, связанные с инфраструктурой и размещением на ней информации ограниченного доступа, Selectel берет на себя.

Результаты

Как обеспечить высокую производительность сервисов EdTech-платформы? Кейс «Инглекс»

Планы развития

Планы «Инглекс» опираются на развитие бизнеса и рост количества учеников. Это потребует расширения инфраструктуры и подключения новых сервисов Selectel. Сейчас компания рассматривает активное использование облачных сервисов, в частности, баз данных, поэтапный перенос проектов в новый отказоустойчивый кластер на основе Managed Kubernetes, задействование дополнительных дата-центров и использование почтового сервиса.

Хотите таких же результатов? Оставьте заявку на бесплатную консультацию по телефону +78005550675, почте sales@selectel.ru или в Telegram — мы свяжемся с вами и подберем подходящее решение.

77
Начать дискуссию