Pitchee.ru — инструмент создания грамотных презентаций проектов для питча инвесторам
Поначалу я хотел начать историю с вводных слов о пандемии и о том, как же она благотворно повлияла на весь процесс появления «Питчи». Однако взявшись за перо и бумагу понял, что лучше начну по-другому.
Что такое Pitchee и зачем он нужен?
Pitchee(здесь и далее буду использовать для удобства «Питчи») — это инструмент(или если угодно — сервис), который позволяет в полуавтоматическом режиме создать презентацию вашего проекта для её дальнейшей демонстрации и рассылки потенциальным инвесторам и партнерам.
Весь алгоритм работы с Питчи сводится к простым действиям — выбор шаблона презентации и заполнения текстовых полей. Структура презентации уже сформирована за вас и она практически не меняется от шаблона к шаблону. От пользователя требуется только "рассказать" о своем проекте.
Касательно рассказать — тут есть важный нюанс. Питчи намеренно ограничивает пользователя в словоблудии, предоставляя до 500 символов в некоторых полях. Это позволяет сконцентрировать пользователя на реальной сути его проекта. Если же пользователь о чем-то не может или не хочет рассказывать — страницу можно исключить из финальной презентации.
На данный момент, собрав MVP и прикрутив его к основной площадке Инвестиндера, Питчи имеет 10 готовых шаблонов и полную возможность создания, редактирования и скачивания презентаций. Впереди мое любимое — продвижение.
Сколько это стоит?
Сделать презентацию стоит 0 рублей. Совершенно бесплатно. Вот прямо сейчас вы можете зарегистрироваться как основатель проекта, войти в личный кабинет и сделать презентацию. И посмотреть её. И даже скачать PDF.
Но чтобы снять предательскую ватермарку, нужно будет немного заплатить. Объективно, заплатить придется меньше, чем дизайнеру, с которым вам нужно будет провести пару-тройку дней(а то и недель), пытаясь донести ему сакральный смысл вашего проекта.
Остальные цены на сервис Инвестиндера можно посмотреть тут.
Команда Pitchee
Она такая же, как и команда Инвестиндера.
Проект является результатом синергии меня и одного очень толкового программиста, и реализован исключительно на собственные средства, сумму которых я уже вероятно и не назову за беспамятством.
Первый дизайн Инвестиндера и Питчи были нарисованы мной, мной же был заверстан второй и третий вариант фронта(который виден сейчас). Дизайны шаблонов были отрисованы сторонними персонажами, почти все. Сами же шаблоны в Питчи были созданы уже мной.
Бэкстейдж, или как родился Pitchee
Питчи появился как side-проект сервиса знакомств частных (и не только) инвесторов и основателей — Инвестиндера. Так сложилось, что сервис, на котором просто хранятся до востребования контакты тех, кто готов помочь стартапам и тех, кто эти самые стартапы делает, смог выжить за год и у меня не потерялся к нему интерес — все это в той или иной мере подстегивало интерес к поиску идей развития крайне этого простого сервиса.
Переваривая наблюдения и опыт различных митапов, бизнес-встреч, завтраков, ужинов, обедов, собраний, конференций и прости-господи — инфобизнесов, мне удалось найти одну общую проблему, которая вызвала отклик в моем личном опыте. Презентовать проекты никто не умеет. Точнее умеют не только лишь все. Мало, кто может это делать. И это я сейчас даже не про вербальную презентацию(с которой не справляется как правило подавляющее большинство).
Проведя несколько недель в потрясающих исследованиях "реальных стартапских" презентаций, я пришел к выводу, что эту барахляндию из зашакаленных джипегов и вордовских полотен можно и нужно привести к единому виду. Учитывая, что любое многообразие сущностей почти всегда можно структурировать по общим признакам и характеристикам — план уже тогда зазвучал перспективно.
Отдельным маячком послужила акция от одного крутого екатеринбургского банка для малого бизнеса, который проводил конкурс на лучший социально-ориентированный проект с призовым фондом в 10 млн. На этот конкурс прислали такое количество «рабочего» материала для исследования, что не сделать Pitchee я уже по личным этическим соображениям не мог.
Ко всему этому можно приписать конечно же и личный опыт. Моя первая презентация IT-проекта для инвестора содержала 32 страницы(!) красиво расписанных текстов, макетов и цифр. Однако, когда пришла пора защищать финмодель этого проекта, инвестор попросил сократить презентацию до 1-2 слайдов. Чтобы фин. коллегия могла как-то быстрее уловить суть. В дальнейшем, когда меня привлекали уже на разработку подобных презентаций, я повсеместно наблюдал повальное желание заказчиков сделать очень объемную презентацию о проекте — им нравилось мельчить изобилие текста и совершенно не устраивали презентации в которых было мало слайдов.
В итоге, спустя 5 месяцев стенаний, конвертированных сейчас в сотню карточек трелло в колонке «Завершенных», привели к тому, что создать «грамотную» презентацию проекта теперь по силам, в принципе, любому. Самым сложным из всего процесса зачатия и рождения Pitchee было создание конструктора шаблонов, с помощью которого теперь можно сделать по сути любой уникальный шаблон и использовать потом в качестве основы презентации. В каком-то смысле, это некоторая инновация, к которой мы стремились(пусть и не с самого начала).
Хотя нет, вру наверно. Самым сложным было совладать с этим универсальным конструктором и сделать с его помощью 10 шаблонов презентаций постранично.))
Планы Pitchee
Впереди моё самое любимое. Мракетинг.
Инвестиндер, несмотря на его плавучесть, пока не так быстро способствует распространению информации о появлении Питчи, но с другой стороны мы только начали, и я еще даже не смотрел отчет по рассылке welcome писем.
Обычно принято писать о своих планах продвижения, но мне кажется, что описывать планы ковровой бомбардировки и стремления пробовать все доступные и имеющие потенциал попадания в ЦА инструменты, не обходя стороной и партизанские методики — не имеет смысла.
Конечно же цель №1 сейчас это выдержать проверку боем и найти своих «амбассадоров». Начиная с запуска Питчи, я решил открыть более прямые каналы связи, нежели анонимную обратную связь с сайта, и надеюсь получить через них отклик.
Следующий шаг — масштабирование Питчи за счет увеличение количества шаблонов и расширения возможностей. Питчи еще не умеет пока добавлять фотографии и изображения в презентации и 10 шаблонов нужно довести до 100 (хотя объективно, учитывая сложность создания этих самых шаблонов, я думаю остановлюсь на 90 где-то).
И если все же эпидемия закончится, возможно с кем-то из вас мы увидимся на каких-то митапах, бизнес-завтраках и конфах, только теперь вы меня сможете узнать.
В общем — велком, давайте знакомиться. Не завожу никаких каналов пока что, потому что и без меня хватает мастеров репостить контент, потому в телеграме меня можно найти напрямую @investinder или в пустующем(пока) чате.