Мы сделали приложение для спортсменов, которое почему-то никто не сделал до нас
Привет, это «Лайв Тайпинг»! Мы делаем полезные мобильные приложения для людей. В статье расскажем, как разрабатывали Gym Record — лаконичный дневник для записи тренировок на iOS, который помогает улучшать спортивные результаты, не отвлекает от тренировочного процесса и выглядит, как будто его сделали дизайнеры Apple.
Люди ведут спортивные дневники, чтобы отслеживать прогресс на тренировках. Блокноты и тетради неудобно носить с собой, поэтому спортсмены фиксируют результаты в фитнес-приложениях. Но их перенасыщенная функциональность отвлекает от занятий.
Наш клиент, Павел Черников, искал удобный и простой дневник для записи упражнений на iOS и не нашел. Как известно, если хочешь что-то сделать хорошо… пиши в «Лайв Тайпинг», рассказывай, что тебе нужно, и мы всё сделаем за тебя <3.
Фитнес-приложения в AppStore: что с ними не так?
Клиент пришёл к нам с уже готовыми наработками. Он тестировал фитнес-приложения из AppStore в спортзале, следил за их рейтингами, изучал отзывы на англоязычных форумах — весь софт был сложным, непонятным и неудобным. Приложения требовали авторизации, просили замеры бицепсов, трицепсов, роста, веса, карту звёздного неба, но не «лечили боль» клиента.
Перед командой «Лайв Тайпинга» стояла задача: разработать интуитивно понятное приложение, которое записывает тренировки, отслеживает статистику и сохраняет прогресс спортсменов. Оно должно работать оффлайн, ведь в некоторых залах нет соединения с сетью.
Чтобы не перегружать Gym Record лишними функциями, мы провели пользовательское интервью с нашим техническим директором, который планировал тренировки в гугл-таблицах. Это позволило нам добавить в приложение только полезную функциональность.
Этот подход лёг в основу записи тренировок в Gym Record.
Как мы сделали интерфейс Gym Record интуитивно понятным
‣ Собрали мудборды, которые помогли определиться со стилем
Наши дизайнеры предложили три настроения, в которых приложение смотрелось бы интересно, но не выглядело тяжёлым:
- Friendly с тёплыми иллюстрациями, округлыми элементами и анимацией ↓
- Тёмные цвета, острые формы, крупный шрифт — мы назвали эту доску Brutalism ↓
- Minimalism и нативные элементы из гайдов Apple и Google Play ↓
Клиент выбрал нативный дизайн, потому что он знаком пользователям и не требует от них визуальной адаптации. Работу с такими приложениями можно начинать сразу после скачивания.
‣ Задизайнили двухцветные экраны
Gym Record не должен отвлекать спортсменов от занятий. Чтобы облегчить интерфейс, в оформлении мы использовали только два цвета: белый и «мягкий» чёрный.
‣ Сделали крупные кнопки, чтобы пользователи не промахивались по ним
Пользователям удобнее нажимать на крупные кнопки. Они не промахиваются и правильно вводят данные даже одной рукой. Сэкономленное на записи время можно потратить ещё на один подход; )
‣ Разбили упражнения по категориям и добавили к ним авторские иконки
Пользователь может выбрать готовое упражнение или создать своё в каждой категории. Наше приложение ориентировано на спортсменов, которые могут тренироваться самостоятельно, поэтому им не нужно пояснять, что значит «Кардио». Вместо описания у категорий — тематические иконки с изображением группы рабочих мышц (и ковриком — для растяжки).
‣ Добавили красочную палитру на экран редактирования программ
Понравившиеся тренировки можно сохранять как программы. Мы добавили возможность задавать их обложкам индивидуальный цвет, чтобы пользователи зрительно находили любимые наборы упражнений.
‣ Использовали простой календарь
Главный экран приложения — это календарь, в котором нет других дел, кроме тренировок. Пользователи открывают Gym Record и видят запланированные упражнения на сегодня, завтра или на месяцы вперёд.
Gym Record круче аналогов — и вот почему:
- В Gym Record доступна статистика по каждому выполненному упражнению за неделю, месяц или год от текущей даты. Расстояние и время — для кардио, рабочий вес, тоннаж и количество повторов — для силовых.
- У Gym Record нет бэкенда. Пользователю не нужно искать соединение с сетью, а значит приложение можно использовать даже в тех залах, где нет связи.
- Месяц с Gym Record стоит дешевле чашки кофе — 99 ₽. Персонажа, который встречает пользователя на экране подписки, клиент выбрал сам. Он принёс дизайнеру готовый макет и объяснил концепцию подписки.
- В приложении нет отвлекающих баннеров и назойливой рекламы. Ну разве это не мечта?
Как мы делаем Gym Record ещё лучше
За два месяца приложение установили более семи тысяч пользователей. Рейтинг Gym Record в AppStore — 4,9. В отзывах хвалят простой и понятный интерфейс без лишних функций — то, чего и добивался наш клиент. Он отвечает на комментарии и прислушивается к тому, что нужно людям.
«Лайв Тайпинг» ведёт активную поддержку проекта. В апдейте команда отталкивается от потребностей пользователя: в следующих релизах Gym Record появятся суперсеты и резервное копирование, чтобы люди не беспокоились о сохранности данных.
При отсутствии явного запроса на добавление новых фичей, мы будем проводить рефакторинг, чтобы не потерять простоту и сохранить быстродействие приложения.
Сделайте свою первую тренировку с Gym Record
Скачайте приложение и дайте фидбек в комментариях: что понравилось, чего не хватило и (по желанию) расскажите, сколько жмёте от груди.
«которое почему-то никто не сделал до нас»
Всегда есть вероятность того, что такое приложение никому не нужно...
Согласен, вероятность и, соответсвенно, и риск есть всегда.
Поэтому прежде чем принимать решение пришлось хорошенько прошерстить App Store и GP, изучить все отзывы, комментарии, публикации в сми и на форумах, динамику рейтингов, частоту обновлений и тд и тп. (не только в русскоязычных источниках).. В итоге риск принял, теперь работаем )
«прежде чем принимать решение пришлось хорошенько прошерстить App Store и GP, изучить все отзывы, комментарии, публикации в сми и на форумах, динамику рейтингов, частоту обновлений и тд и тп. (не только в русскоязычных источниках).. В итоге риск принял, теперь работаем )»
Не пойму, где ложь? 🤔
В заголовке статьи или в этом комментарии?
В заголовке написано о приложении, которое никто доселе не изобрёл. Т.е. не имеющее аналогов.
В комментарии же про усиленный ресёрч говорится, про какие-то «отзывы, комментарии, публикации в сми и на форумах, динамику рейтингов, частоту обновлений» 🙄
Какие «отзывы», какие «комментарии», если аналогов до релиза этого приложения на рынке не было? Про «динамику рейтингов» и «частоту обновлений» тоже не очень понятно: о чём вообще речь? 😶
Речь идет о фитнес приложениях-аналогах, которые не так минималистичны в своем исполнении (мы же не изобрели сейчас категорию "здоровье и фитнес")
Вот за что люблю я комментарии: в них всё и раскрывается, как правило 😏
Про чужие иконки поговорили, теперь вот выяснилось, что всё-таки есть аналоги 🙂
Заголовок бы поправить не мешало тогда. Иначе это ввод в заблуждение получается.
Везде обман (
Ну, просто выезжать на подобных заголовках — такая себе стратегия, если честно...
Я бы открыто признал, что, мол, на поляне нет свободных мест, да, и именно поэтому мне пришлось проявить смекалку. И дал бы соответствующий заголовок, типа «Как мы сделали восемьсот тридцать девятый трекер, но сделали его первым и лучше всех!». Заголовок не менее претенциозный, зато откровенный и, что главное, никакого обмана 😏
И совсем иное отношение к продукту, когда видишь добросовестный подход автора даже в таких маленьких деталях, как заголовки промо-статей.
Ложь может дать что-то только в краткосрочной перспективе. Но при этом есть риск отравить ею потенциально большое будущее реально полезного продукта.
лол увидимся через два года чувак
Увидимся) и вам успехов с mgs, без сарказма