💵 КАК СТАТЬ СПИКЕРОМ, КОТОРОМУ ПЛАТЯТ ЗА ВЫСТУПЛЕНИЯ.

Роман Полосьмак  - федеральный спикер Деловой среды от "СБЕРА"
Роман Полосьмак  - федеральный спикер Деловой среды от "СБЕРА"

Друзья, часто возникает такой вопрос от экспертов: "Как стать гонорарным спикером?".
Я сам уже несколько лет являюсь гонорарным спикером т.е. мне платят за выступления: «Деловая среда» от «СБЕРА», центры «Мой бизнес» в разных городах, университет «Синергия» как подрядчик на разных обучающих проектах и некоторые частные организаторы в городах.

Поэтому поделюсь с вами в этом посте своим опытом, что конкретно я использую уже 10 лет. Но сразу хочу сказать, что это очень не быстрый путь – стать гонорарным спикером. Нужно понимать, что зарабатывать огромные гонорары выступлениями супер сложная задача. В России именно хорошие деньги на гонорарах зарабатывают спикеров, которых можно пересчитать на пальцах 2х рук. 💵 Быть гонорарным спикером это: статус, монетизируемое хобби, возможность путешествовать бесплатно ну и больше возможностей с точки зрения нетворкинга.

🚩 Итак, лайфхаки, которые помогли мне:

1. Спикерская упаковка. Без этого вам никуда. Медиакит, записи выступлений и папка спикера – обязательный набор.

2. Опыт выступлений. Да у спикеров это также важно как у врачей, пилотов и любовников) Научиться классно выступать, держать внимание аудитории и интересно давать контент – все это нарабатывается только опытом, самоанализом и обучениями (знаю, кстати, одну хорошую онлайн-школу).

3. Высокая самоотдача на любом выступлении. Уровень ответственности в выступлении, за которое тебе заплатили - выше. Будь добр выкладываться всегда на 1000%.

4. Личный бренд. Очень сопряжено с опытом выступлений. Чем чаще ты везде выступаешь, тем быстрее формируется твой личный бренд как эксперта и как спикера. Важно быть заметным и вообще определиться с позиционированием.

5. Выстраивание коммуникаций с провайдерами. Люди взаимодействуют с людьми. Надо быть человеком, не играть в «звезду», поддерживать организаторов и вообще быть благодарным и стараться давать больше, чем от тебя ожидают.

6. Спикерские тусовки. Быть среди тех, кто уже крутится в этом рынке и уже является гонорарным спикером. Посещать различные мероприятия не только делового формата, вступать с клубы и сообщества, стараться «отдавать». По этому пункту ждите на днях интересную новость.

7. Ачивки (различные достижения). Например, то, что я вхожу в постоянный состав спикеров "Деловой среды" от СБЕРА открывает мне новые двери. Это некий «знак качества» на рынке спикерства. Участие в крупных проектах/мероприятиях (конференции от СБЕРА, наставник в проекте «СИНЕРГИИ»), конкурсах ( 2 раза входил в конкурсе Лига лекторов в полуфинал), официально признан лучшим спикером региона. Собирайте ачивки.

8. Опыт переговоров. Это вообще ключевой навык для любого человека по моему мнению – умение продавать и вести переговоры.

9. Знание методологии построения обучающих продуктов. Я веду тренинги с 2016 года и этот опыт мне помогает в выступлениях и наоборот, кстати, тоже. За счет умения удерживать внимание аудитории, мои тренинги проходят более эффективно и участники довольны и хотят продолжать обучаться.

10. Юмор. Вообще без юмора сложно в жизни. Он помогает созданию более легкой атмосферы, разряжает обстановку, участникам легче воспринимать информацию от спикера. Так что это навык точно стоит развивать. Мне тут повезло, я всегда много шучу и в обычной жизни. Кому сложно – есть курсы, книги по комедии, изучайте и тренируйтесь.

Так что, если выбираете путь гонорарного спикера, засучите рукава и приготовьтесь плотно и долго поработать.

11
Начать дискуссию