{"id":13594,"url":"\/distributions\/13594\/click?bit=1&hash=07fe5adae8a8335f30c08609e15b647739f19d4062d06150cf54dd3746932e52","title":"\u0415\u0434\u0438\u0442\u0435 \u043a\u043b\u0443\u0431\u043d\u0438\u043a\u0443? \u041e\u043d\u0430 \u0441\u043e\u0431\u0440\u0430\u043d\u0430 \u044d\u0442\u0438\u043c\u0438 \u0440\u043e\u0431\u043e\u0442\u0438\u0447\u0435\u0441\u043a\u0438\u043c\u0438 \u0440\u0443\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"\u0427\u0442\u043e?","imageUuid":"f0cac355-ac0f-5d0f-a8ce-eb75ae2b39ea","isPaidAndBannersEnabled":false}

Стартап два года спустя: как работает бизнес по производству украшений из метеоритов

За 2019 год компания заработала 17 млн рублей, а в декабре выручка составила 3,8 млн рублей.

В ноябре 2017 года состоялось официальное открытие нашей компании — Made in Cosmos. Мы производим и продаём украшения из метеоритов. В первом году vc.ru не взяли наш материал про старт проекта и про инвестиции от компании Realogic (Николая Матушевского), но зато всё прошло хорошо год спустя.

Как всё продолжалось

Пандемия немного успокоилась, спойлер: мы выжили. И теперь появилось время и силы рассказать, как прошел второй год у Made in Cosmos.

Уже в начале 2019 года мы понимали, что всё будет просто «бомба». Последние месяцы 2018 года показывали какой-то сумасшедший рост и цифры. По итогу 2018 года вышло 5,75 млн рублей выручки. А в 2019-м мы очень сильно хотели 20, в план заложили 12, потому что всё ещё не знали, а есть ли у нас предел.

Продажи за 2019 год, в пиковый день выручка была 370 тысяч рублей

Офлайн

Первым делом мы занимались полноценным открытием магазина в Санкт-Петербурге. Мы начали ещё 2018 году, но очень сильно затянули. Сначала с ремонтом, потом с поиском сотрудников и всё это время платили аренду. Честно говоря, всё никак не складывалось в единую картинку: то появлялась куча дел, то ремонтная бригада косячила, то срывались собеседования с сотрудниками и поездка была в никуда.

На самом деле открытие магазина в Питере не сыграло большой роли глобально. Магазин работает в легкий «плюс», однако и само открытие делалось в первую очередь по другим причинам. У нас много клиентов из СПб, нам хотелось создать для них более комфортные условия коммуникации с нами; имиджевая история — банально, магазин в другом городе — это «круто».

Также, нам неожиданно подвернулась возможность открыться в павильоне «Космос» на ВДНХ. К нам обратились ребята, которые занимаются там детским образованием и интертейментом, предложили встать у них.
Мы давно пытались выйти на музеи, а тут они сами к нам пришли.

Точка также работает в «легкий» плюс. Дело в том, что вход в павильон и так платный, люди идут туда точно не за покупками, так что мы приняли решение сделать там отдельный ассортимент и снизить цены для эмоциональных покупок.

Онлайн

Все самые крутые и глобальные изменения проходили в онлайне.

Обычно, когда мы кому-то рассказываем, что у нас за бизнес, люди начинают говорить что-то в духе «нууу… всё конечно прикольно, но офлайн это такая себе история»

Камон, все почему-то думают, что наш секрет в офлайне, а всё наоборот. Локомотив — онлайн. Сегодня у нас клиенты по всему миру, мы доставляли изделия в 60+ стран, а офлайн — это необходимость нашего бизнеса. Ну не верят люди, что можно действительно работать с метеоритами. Офлайн магазины и точки — это про «доверие», при «реальный бизнес», а не просто очередной лендос.

Мы, как и большинство, работаем в основном по рекламе в социальных сетях. Но в один прекрасный день я наткнулся в Telegram на канал «Тайны космоса». На тот момент там было 150 тысяч подписчиков. Мы купили там разовую рекламу и «полетело».

Я связался с владельцем канала и предложил партнерство — процент с продаж. Потому что он лучше знал свою аудиторию, лучше понимал, когда выпускать рекламу и как её делать.

Полетело ещё сильнее… Стало очевидно, что мы нашли себе прекрасный канал продаж. Я вышел на такие же каналы про космос и заключил такие же партнерства. Так мы работали полгода, пока я не подсчитал экономику. Оказалось, что купить такой канал нам выгоднее, чем платить кому-то процент с продаж. Настолько всё шло хорошо.

В итоге мы приняли решение «захватить» космическую тему в социальных сетях. Мы купили 2 канала в Telegram общим количеством подписчиков 250 тысяч человек и 2 паблика в «ВКонтакте» на 150 тысяч человек. Внезапно, наша аудитория стала 400 тысяч человек, а нашей обычной монетизации добавилась реклама.

Ну и говорить теперь приятно, что у нас в социальных сетях 400 тысяч человек:)

Производство

Всегда было нашей «головной болью». То одно плохо работает, то дорого, то ещё что-то.

Мы решили менять всё кардинально и «ушли» из Москвы и Подмосковья. Это помогло снизить себестоимость производства с 30% до 18%.

Вот вам классный ролик с нашего нового производства:

Монетизация

Если прочитать наши планы в прошлой статье, то окажется, что мы двигались в обозначенном направлении. Мы запартнерились с ребятами, которые организуют путешествия по разным астрономическим местам, расширили ассортимент в сторону «лайфстайл» тематики.

По доходам — это кампля в море, метеориты и украшения остаются локомотивом, который приносит 85% выручки и прибыли. Но это приятные изменения для наших клиентов, у которых появляется повод лишний раз к нам вернуться.

Выйти за рубеж

Все наши попытки работы с Amazon, Etsy и Ebay не принесли особых плодов. Продаж на этом направлении остается 1,5 калеки, хотя мы постоянно тестируем разные гипотезы, как исправить положение.

Но главное решение остается очень простым — нужно просто идти туда ножками. Это был план на 2020 год, но далее вы сами знаете, что случилось.

Но это был на план на 2020 год, а в 2019-м мы решили сосредоточиться на текущей работе, отладить процессы, открыть все точки и отдельный офис, так как на 3 магазина уже нужен был более серьезный контроль.

Итоги

По итогам 2019 года мы заработали 17 млн рублей выручки и 6 млн рублей прибыли. Забегая вперед, именно это помогло нам пережить пандемию без сокращения штата, мы гордимся, что смогли сохранить команду целиком.

На 2020 год мы ставили планы в 35+ млн рублей выручки, но сейчас уже знаем, что этого не будет.

Но и показатели 2019 года мы, уже очевидно, побьем. На сегодняшний день выручка 8,5 млн рублей.

Сейчас мы уже начинаем снова прорабатывать историю полноценного выхода в другие страны, благо сейчас и арендные ставки упали.

P.S.

Мы безумно благодарны нашим клиентам, которые не только помогают нам развиваться, но и помогли нам выжить. Вы просто невероятные! Правда.

Статья получилась коротенькая. Честно говоря, садясь за неё, я думал, что получится больше и интереснее. Но рассказывать 25 раз про метеориты тоже странно, всё есть в первой статье. Так что я просто рассказал, как прошел для нас 2019 год и пару наших интересных решений, например про Telegram. Надеюсь, что вам понравилось <3.

0
18 комментариев
Написать комментарий...
Roman Goldvarg

Идея и реализация очень крутая! Бравоо!

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Ковалев

Про рекламу в тематическом телеграм-канале - удачный ход! 

Ответить
Развернуть ветку
Egor Sintsov

Классная тема с каналом, я знаю ребят, которые на указанном в тексте канале давали не целевую рекламу и не взлетело; вроде логично, но такие частые грабли. 
было интересно увидеть подтверждение своей теории. спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Федин

2018год "В год на Землю падает примерно 200 тонн метеоритов. Стоит учитывать, что 70,8% Земли занимает океан, так что из 200 тонн остается 58,4 тонны в год, а ещё 30% точно сгорает в атмосфере Земли при падении." ;) "Сергей Романов
16 янв 2019"

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Романов
Автор

А вы к чему?)

Ответить
Развернуть ветку
Максим G

а где вы берете столько метеоритов?)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Романов
Автор

В первой статье все подробно рассказано :)
Если коротко - в год на Землю падает 2000 тонн

Ответить
Развернуть ветку
Ales Sharaev

В виде пыли и в безлюдные места в основном.
Что мешает вам в качестве изделия из метеорита продавать обычный камень?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Романов
Автор

Статья УК РФ о мошенничестве в особо крупном размере :)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Звонов

Из них же только 5% железные?!

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Романов
Автор

Все верно

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Романов
Автор

Если внимательно почитать наши статьи - в год мы тратим примерно 70-100кг метеорита Муонионалуста. Найдено всего 30 тонн. Можно посчитать сколько ещё мы можем спокойно работать :)

Ответить
Развернуть ветку
Стартапер-пессимист
На 2020 год мы ставили планы в 35+ млн рублей выручки

Да, план отличный. Обороты огромные! Но прибыль пока не считали.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Романов
Автор

Шлем космонавта сильно дороже и сложно найти в аренду для фотосета 

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Радикович

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, как Вы фиксировали что продажа пришла именно от группы тлгрм?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Романов
Автор

Добрый день! По промокодам

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Радикович

спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 18 комментариев
null