{"id":8721,"title":"\u0427\u0442\u043e \u043f\u043e\u043b\u0435\u0437\u043d\u043e\u0433\u043e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u0441\u0434\u0435\u043b\u0430\u0442\u044c \u0438\u0437 \u0440\u044b\u0431\u044c\u0435\u0439 \u0447\u0435\u0448\u0443\u0438","url":"\/redirect?component=advertising&id=8721&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/316632-odezhda-kotoraya-rastet-vmeste-s-rebenkom-biotoplivo-i-krossovki-iz-chaynogo-griba&placeBit=1&hash=3f7bfd5e764a97a666a0f91fc9e9278a2147bac49abdacebb6449b781d4d5ca0","isPaidAndBannersEnabled":false}

Бывший сотрудник «Яндекса» и обзорщик сайтов на vc.ru открывают рекламное агентство за 1500 рублей

Краткое содержание: за неделю сделали лендинг на Тильде, потратили на рекламу 1500 рублей, получили 2 лида и 1 клиента и оборот 100к. Еще 2 клиента пришли, потому что мы котики. Дальше подробнее.

Всем привет! Меня зовут Егор, в интернетах я Евстигней. До середины июля я работал в центральном маркетинге Яндекса в прекрасной команде с отличными людьми. Но обстоятельства сложились так, что пришлось покинуть компанию.

Как родилась идея

Я хорош, даже неплох в трафике, юнит-экономике и прочей стартапской терминологии. Мой товарищ-партнер-друг-брат делает сайты и рекламу с 2011 года. Еще у него есть ИП.

Мы пробовали мутить совместные проекты, например, оффлайн мероприятия для маркетологов. Получалось средне, т.к. у меня никогда не было времени заняться нормальным продвижением. А тут такой джек-пот.

Решили, что попробуем сделать свой лунапарк. Просто потому что это можно сделать быстро.

Как выбирали целевую аудиторию

С помощью маркерной доски, асап провели небойльшой брейншторминг, мастермаинд под подкаст. Простите.

На самом деле, мне близка аудитория стартаперов, было несколько своих проектов, даже оффлайн магазин. Поэтому, проще начинать с того, в чем ориентируешься.

Долго ли коротко, решили сосредоточиться на диджитал-маркетинге для стартапов с чуть более глубоким погружением в продукт. Почему?

Прикинули, почему компании могут искать рекламное агентство и как мы можем в это вписаться:

  • Меняют подрядчиков раз в полгода. Ищут тех, кто приведет им тысячи клиентов по 100 рублей. Таких много в стандартных нишах, типа окон, инфобиза, услуги и всякого такого. Много нервов.
  • Ищут субподрядчиков. Стандартная тема, мы продали сайт за лям, найдем тех, кто сделает за 300К. Мало денег.
  • Не могут позволить себе штатного маркетолога. Либо микро-бизнес с низким чеком и сплошным микроменеджментом, либо стартапы. Здесь уже интереснее.

Копаем в сторону стартаперов. Как же мы их разделили:

  • Хотят протестировать гипотезы. Есть MVP или действующий бизнес, знают, что хотят. Но платить денежки за всякие туннели продаж и «комплексный маркетинг», пока, не могут. Долго не могут найти подходящих исполнителей, а им нужно быстро.
  • Хотят продвигаться, но не знают как. Обычно, команды талантливых программистов с MVP. Часто попадаются на удочку медийных маркетологов, которые не могут разобраться в их продукте. Чаще всего в этом случае происходит разочарование в маркетинге.
  • Есть идея проекта и деньги. И всё. Хотят просто посмотреть, пойдет ли очередной Убер для чего-нибудь и сколько можно на этом заработать.

Данная классификация была придумана за один вечер экспертами в отрасли и может не совпадать с вашим внутренним мироощущением.

С целевой аудиторией разобрались. Теперь нужен атрибут настоящего мамкиного стартапера — лендинг.

Лендинг

Выбираем Тильду, т.к. это быстро и бесплатно. 2 недели можно пользоваться полным функционалом. Этого времени более чем достаточно.

Дизайн для богачей, обойдемся стандартными блоками и одной гифкой. Тем более к дизайну всегда придираются, зачем нам эти сложности.

Нейминг. Если без дизайна нельзя, то без названия не солидно. «Эй, стартапер!» родилось за 5 минут, так и осталось.

Дальше просто переносим наши знания из ЦА на лендинг, разбавляем юмором и словечками из IT тусовки. Добавляем гифку и готово. https://forstartup.ru/ — гневные комментарии только приветствуются.

Системы аналитики. Стоит отдельно сказать, что системы аналитики очень важны и без них никуда. Но мы справились. Поставили только пиксели, чтобы собирать аудиторию.

Выбираем канал продвижения и бюджет

У нас было 5000, 2 из которых потратили на доставку еды.

Тут выбор очевиден — контекстная реклама. Шутка. В контексте сейчас очень дорого.

Нам нужно было понимать, что мы максимально попадаем в нашу целевую аудиторию бюджетно. Деды уже догадались, что мы выбрали продвижение Вконтакте с таргетингом на группы стартаперов.

Готовим креатив-ы-

Да, креатив был всего один. Понятное дело, что в комментах будут сотни людей, которые за 3К смогут протестировать 10 креативов и 20 аудиторий. Но, это не наш вариант. Мы бъем точно в цель. С первого выстрела.

Собственно, вот этот замечательный креатив.

Запускаемся и получаем лиды

Детальные настройки — наша коммерческая тайна, а то мы останемся без лидов:)

А статистикой можем поделиться. Никаких сотен переходов с CTR 9% (хотя, такой кейс тоже есть). Главное — конверсия. 2 лида / 62 перехода = 3,22%. Даже здесь никакой магии!

Статистика здорового человека
Вот они - эти 2 лида! Как видите, utm метки тоже не везде :)

Внимательные читатели спросят, почему в заголовке 1500 р., а в статистике 1023? Отвечаю: на остальные купили пару постов в пабликах вк. Крайне неудачно: (

Продаем услуги

Т.к. мы подготовили лучший креатив, собрали лендинг на основе глубокого анализа ЦА и профессионально настроили рекламу, все лиды оказались отличными людьми, заполнили бриф, созвонились и вообще вели себя как в учебнике по продажам.

Я плохой продавец, поэтому об этом напишет мой товарищ в какой-нибудь другой статье, когда-нибудь потом.

Краткий итог — 1 сделка, оплата и отличное сотрудничество с технологичным стартапом.

Это же не рассказ о создании агентства, а какая-то фигня! Вам просто повезло!

Любой пользователь VC
Эксперт

Так и есть — нам просто повезло. Мы сделали отличный лендинг и рекламу и удача не обошла нас стороной.

А теперь кратко о том, чего не хватает в статье.

  • Процессы. Т.к. давно в теме, понимаем, как всё происходит и здесь сильных проблем не возникло.
  • Персонал. «Ну это же стартап, я пока один». А вообще, много знакомых талантливых людей, готовых работать проектно.
  • Инструменты. Кроме стандартных гуглдоков, каледарей и планировщиков используем Яндекс.Трекер. Он достоин отдельной статьи. Посоветуйте удобный и не дорогой таск-менеджер, пожалуйста.
  • Стратегия. Писать про маркетинг и не упомянуть слово «Стратегия» хотя бы два раза — признак некомпетентности.
  • Планы. Кратный рост и всё такое. Оставаться в этой нише.

Сократили статью, т.к. лонгриды читают не так активно. Лучше сделаем еще одну, когда уже настроим Яндекс.Трекер нормально (наверное, никогда).

Всем спасибо! Подписывайтесь на наш Телеграм канал.

P.S. Бонус, для тех, кто дочитал до конца — вторая часть. Рассказываем, как получали лиды с отрицательной стоимостью.

0
119 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

еее!

10

Компенсирую один пост в паблике, хорошо пишете

12

Запускаем краудфандинг на следующую рекламную кампанию. 

8

“У нас было 5000, 2 из которых потратили на доставку еды.” 😂👍🏻 жизненно!

20

Это всё купоны Деливери!

3

Работал в Яндексе, а заказываешь Деливери! Поэтому и ушел?!

3

Спалили :-D

1

Чертов деливериклуб!

0

Обстановка в статье покайфу ! Красавчики успехов вам и роста. Не скатитесь в Директологов, надеюсь рассчет на стартапы про долю и игру в долгую, денег там как вы понимаете нет)

9

Это огромная статья про то, как вы нашли первого клиенты?

1

Про инвестирование 2000 р. в деливериклаб

16

@Олег Хаустов  или  @Олег Хаустов Тут какие-то хейтеры Деливери нарисовались :D

0

Это огромная статья? 😂

0

929 слов. Это явно не твит)

2

Удачи вам!
Еще немного посомневаюсь и оставлю заяку:)

4

Давайте, я Вам тогда позвоню и мы пообщаемся) 

2

Статья бред, но спасибо за подсказку. Я теперь тоже бывший сотрудник "Яндекса"!!! 

0

Толокеры не считаются 😸

9

Я просто поражаюсь как люди эксплуатируют названия крупных компаний. Если я ещё более менее привык к перечислению заслуг перед РФ, то "сотрудник Яндекса", звучит ну просто нелепо. В Яндексе сейчас 10 тысяч человек, ну неужели вы думаете что вы там имели хоть какой-то большой вес чтобы кичится этим?

По мне, вы не работали в Яндексе, а работали у подрядчика, который работал на Яндекс.

Может грубо, но я вот работал в известной компании в РФ и там было всего в штате <100 человек. Однако я все равно был обычным сотрудником, но вы почему-то возгордились своим местом прошлой работы где принимают уже табунами. ред.

–4

Автор сделал все правильно, поясняю: он был связан с яндексом? Да! Значит хотя бы заслужил то, что теперь он имеет возможность указать это в заголовке для клик-рейта (2500+) просмотров статьи, а далее читатель уже сам для себя делает выбор читать следующий абзац или нет! Ну, а если уже комментарии, да ещё и донаты пошли в ход, то Ваш комментарий это всего лишь зависть и вообще не по смыслу статьи! Ничего личного.

1

да ещё и донаты пошли

зависть

Нет, конкретно претензия к "бывшему сотруднику". Я наверное просто прививку получил от "бывших сотрудников Google", которые остоебали.

0

Не завидуйте :) По мне, так я работал в самом Яндексе и могу этим гордиться. Табунами там не принимают

0

В яндекс (не на массовый найм разрабов и сапорта) хер попадёшь, часто хорошие вакансии распределяются среди своих или рекрутеры на рынке выискивают "пёрфект мэтч". Так что "бывший сотрудник яндекса" это стандарт качества в ряде направлений кадрового рынка, кто бы что не говорил.

3

Если "один мой друг" был водителем "Яндекс.Такси" по тарифу бизнес, может ли он в резюме писать "Бывший сотрудник Яндекса"? ))))

0

нет, т.к. у яндекс.такси нет водителей. есть водители ИП, водители таксопарков

0

Только благодаря таким как автор Яндекс до сих пор не обанкротился!

0

Разводить стартаперов на бабло - это охуительнейшая идея!
Они же как малые дети, верят во всякие сказки.

1

Хуже, они их придумывают..

0

А я теперь бывший клиент бывшего сотрудника Яндекса... Эхх хайпанем...

0

как это так?)

0

"используем Яндекс.Трекер. Он достоин отдельной статьи. " - сочувствую.

"Посоветуйте удобный и не дорогой таск-менеджер, пожалуйста." - Asana, Yougile.

3

Ягли пробовал, не зашла че то. А Асана дорогая же не? 

1

вам шашечки или дешево ехать? озвучьте требования к SAAS тогда и примерный бюджет. Для команд до 15 бесплатно в Асане

6

Понял, я не знал что до 15. Спасибо попробуем, я много про нее слышал но не пробовал еще.

0

пользуемся больше 2-х лет, рекомендую. Интерфейс только английский, некоторые не сразу привыкают

0

У меня плагин переводчик для асаны стоит) Со вчера ее ковыряю

0

до 15 человек бесплатная вообще

0

ПланФикс?

1

ужасный сервис

0

Чем? Аналог?

–2

От Юзер Интерфейса и лагов, до всего. Лучше этого сервиса, все сервисы, как бы это не звучало.
Лучший СервисДеск, Редмайн. Чем? От того что он бесплатный, до того,что он всемогущий.
Из коммерческих решений лучше Wrike и Асана нет.
Для Agile лучше Мейстертаска и Jira нет.

Даже на Notion лучше можно сделать минус этого, только то что нет интеграций(пока нет)

Это можно сказать экспертное мнение. Потому что я работаю на данный момент во многих решениях, включая ПланФикс, его использовать это прям боль.

2

Сами юзаем Планфикс. Каких-то серьезных лагов не замечено, но из боли - это мобильное приложение, но оно и в бэте пока.

Wrike - да, классный, но ценник кусается, когда у тебя больше 15 человек

У нас производство и всякие модные Асана и Джира, не для нас. Notion не подходит. Пользовались Пайрусом, но для проектной работы не очень, хотя для управления предприятием или сервис деск, очень даже неплох, ценник адекватный.

–1

В вашем случае только Редмайн)

0

Рассматривали Easy Redmine, но пока планфикс) В нашем случае лучше так, чем никак)

–2

Изи очень большая) Так и не нашел применение этой системы. Только в строительстве может быть. А так...

0

Как вариант - да. Там все хорошо, только вот интерфейс подтормаживает, а я этого не люблю.

0

Кстати по заказу самих Yougile делал видео почему она не очень дружелюбна на данный момент для нового пользователя на 40 минут) 
Я там так и не разобрался, хотя после трекера она выглядит уже проще.

1

Yougile выглядит отлично, спасибо! 

0

Очень советую начать с их видео, там много полезных кейсов https://www.youtube.com/channel/UCYyrG4R4PUh32Cyj1_Hofig

1

Он хороший, если его настроить. Но когда для настройки тебе нужно изучить собственный язык запросов, становится совсем грустно.

0

Попробуй планфикс. Осень гибкий и глубокий планировщик с кучей всевозможных настроек. 

3

Я вот на нем с 2012 года и либо я не разобрался либо он не то)
Там же каскадно задачи строятся, а как сделать типа как в трелло доски и колонки с ними? 

0

Да вообще без проблем)) там в проектах можно выстроить любую структуру. На выбор древовидный, канбан или диаграмм Ганта. Так же там слева есть раздел планировщик. Вот там вообще раздолье. Можно сделать столбики по любым фильтрам. Статусы задач, сотрудники, проекты, дни недели и тд. Планфикс он же постоянно развивается. Они каждый месяц что то новое добавляют. Единственное, как вы правильно заметили, там по сути нет готового решения. Это конструктор, из которого при должном умении можно чуть ли не целую ерп систему собрать. Я когда читал отзывы о нем, думал заказуха какая то. Но когда сам познакомился с их философией, то тоже проникся)) это лучшее, что есть сейчас на рынке как по мне. Хотя я и сам ещё далеко не разобрался во всех возможностях

2

я даже на знаю как там менять "древовидный, канбан или диаграмм Ганта" =(
мне нужен готовый конструктор

0

Красавчики, чо. Статья продукт продала, приду к вам. 

2

У нас нет заявки от Владимира) 

1

я претендую на бюджетный тариф, так что есть ещё чем заняться самому)))

1

C FB пикселем вы не оч справились) поставь, чтобы и эту аудиторию собирать.
Но статья норм, плюсанул. Ты даже Яндекс Трекер прорекламировал) ред.

2

Да это скорее анти реклама Трекера)

1

Там оказалось, что и метрика стоит :) Правда, без целей

0

статья огонь! спасибо, что сделали мой день))
успехов вашему стартапу для стартаперов!

2

Классная статья! У вас еще и сторителлинг отлично работает и прям по ЦА бьет которая на VC сидит :)  И если вы реально качественно делаете то о чем пишите, вы реально крутые ребята! Потом можно отзывы в лендинг добавить! 

2

Статья понравилась, просто. Просто :)

2

Ребят, данные формы прилетают в Телеграм в соответствии с функционалом платной подписки Тильды? Или как вы сделали такую магию?

1

Да, стандартный функционал :)

1

Да, в тильде такая фишка есть в подписке

0

А возможен индивидуальный подход? мы по вейп тематике, а там все сложно из-за ограничений на рекламу табака.

1

У меня как раз вейп-шоп был:) 

1

Оставляйте заявку, пообщаемся и решим)

0

Классная история, но что-то пошло не так: с утра оставил заявку и до сих пор тишина :(

1

Еще не дошёл до Вас. Но обязательно всем позвоню. Просто заявок очень много) 

1

Понравилась ваша идея и креатив ))))
http://joxi.ru/bmoL16BtyQMRG2 - улыбнулся два раза =)))
сайт ваш заскринил себе  есть текста которые я обдумаю для себя))

Такой вопрос: а что входит собственно в каждый из тарифов? я понимаю, что для каждого индивидуально, но все равно интересно..

1

Тарифы просто так написаны для понимания порядка цен. Там все зависит от того что у вас есть. У кого то, например, только идея. Им надо все с нуля: 1) маркетинговый анализ, лендинг реклама. А кто то уже начал работать и нужно масштабироваться, там уже делаем удит и правим рекламу и тд. А кому то вообще отдел маркетинга надо под ключ нанять)

1

добрый комментарий:)

1

Классно)

1
Уполномоченный файл

Прикольно, спасибо!

1

Я уже начал сотрудничество.

1

Знатно покекал) приятная статья от профи)) Ленд почитал: тариф тигра заслуживает отдельной похвалы)))

1

Вот уж действительно, чем проще, тем лучше. Любопытный кейс, спасибо!

1

Да, кстати, а в чем продукто-то? Что именно вы делаете для стартаперов?

0

Избавляют от лишних денег, тормозящих развитие

2

Все прекрасно, но все-таки не понимаю, как такие волшебные специалисты чихать хотели на рекламные политики своего канала продвижения. Пункт 12 о персонализации. https://www.facebook.com/policies/ads/prohibited_content/personal_attributes  

Креативно, конечно. Но при ручной проверке (или паре жалоб на объявление) ваш рекламный аккаунт был бы забанен. 

0

Добрый день, fb != vk

0

тогда приношу извинения. Интерфейс фида и рекламного кабинета 100% калька с FB на скриншоте обманул :) 

1

фб последнее время в тексте объявления даже не дает слово "индивидуальный" использовать 😥

0

да, они известные звери :) удачи вам с бизнесом - bootstrap подход - золото! главное, чтобы монополисты со своими правилами все не испортили :)

2

Бывший сотрудник звучит:)
Попробуйте трелло по задачам не трекер, но я думаю оцените.

0

Спасибо, раньше работал. Но казалось, что слишком просто и долго настраивать. Я ошибался :))

0

я дополню: ".."

0

 До середины июля я работал в центральном маркетинге Яндекса в прекрасной команде с отличными людьми. Но обстоятельства сложились так, что пришлось покинуть компанию.

Шок! Яндекс на грани банкротства и заставляет сотрудников увольняться без компенсаций!

0

У Газпрома научились... Это российские традиции

0

Написано отлично, но...что содержание имеет общего с созданием агентства?

0

Вы не против вроде комментов по сайту? Он будет ещё привлекательнее, если исправите опечатки и ошибки: "подсчёта", "нескучные", "тоннели". Это на первый взгляд, можно пройтись внимательнее. Если, конечно, это не фишка какая-нибудь среди стартаперов, и я просто чего-то не поняла...

0

Спасибо. Проверим 

0

Ребята, здОрово! Хочу к вам на стажировку! Может быть, две дополнительные кривые руки вам не помешают? Ничего не понял, но энергией заразился))

0

А что ты умеете.? 

0

Это уже собеседование?)) Класс! Почти ничего из того, что вы делаете)). Сплошной рекламный офлайн - печатка, радио, ТВ, сувенирка, наружка. 

0

Раскиньте эту статью по проф группам в фб ;)
к примеру сюда - оценят и , может, закидают заказами 

https://www.facebook.com/groups/smmjob/

0

Возможно позже. Сейчас заявок много пришло. Пока их не отработали даже. 

0

За что его из Яндекса-то попёрли?
("обстоятельства сложились так, что...")

0

Выше уже обсудили. Из-за того что еду в деливери клабе покупал (а это мейл - конкуренты)

0

Вот пёс.

0

Спасибо, ничего не знаю про маркетинг, прочитал с удовольствием, все понял и посмеялся 

0

Комментарий удален

«Дизайн для богачей, обойдемся...» 🔥🔥🔥

А вообще спасибо за текст, пойду сделаю ка свое бюро, только в 2.5 раз лучже 😈

0

ае, ёу, мазафака, шит, мы тип крутые, да я там вообще из яндекса, но меня поперли, но не об этом, запах зумеров

0

Так а делае-то что?

0
Читать все 119 комментариев
Онлайн-санаторий для сотрудников: как помочь команде справиться с выгоранием

Чтобы поддержать команду, мы собрали эффективные инструменты для борьбы с эмоциональным выгоранием и объединили их в стенах виртуального санатория «Источник». Рассказываем, как пришли к созданию собственной экосистемы для поддержки сотрудников, и почему это действительно важно.

«Яндекс» попросил ЦБ «принять меры» из-за фальшивого сайта «Яндекс-банка» Статьи редакции

Домен зарегистрировало частное лицо на следующий день после объявления о переименовании «Акрополя».

Ozon полностью игнорирует мой возврат с 18 ноября

Итак, пришло мое время написать пост на vc.ru. Все остальные способы перепробовал, осталась последняя надежда.

«Вы говорите, а мы слушаем»: айдентика для онлайн-сервиса психологической помощи YouTalk

Привет, на связи команда Логомашины. Забота о ментальном здоровье — это важный тренд последних лет. В этой статье рассказываем, как мы разработали айдентику для YouTalk — сервиса, который уже три года помогает людям из более чем 50 стран справляться с психологическими проблемами.

На сайтах с эквайрингом от ПСБ появился Yandex Pay

Покупатели с аккаунтом «Яндекса» смогут оплачивать покупки, не вводя данные карты.

Корпоративный проект в Казахстане

Юридическая фирма «Надмитов, Иванов и Партнеры» успешно представляла интересы приобретателя по сделке приобретения 100% долей в уставном капитале общества, крупного производителя битумных материалов в Казахстане, регулируемой по российскому праву.

О прекрасном: графовая аналитика в 3D

Порой Data Scientist’ам приходится иметь дело с графами. Чаще всего это дело не такое уж и сложное, но бывают разногласия, которые начинаются при представлении результатов заказчику данного графа, ведь у каждого своё представлении о прекрасном. Особенно, когда дело касается расположения узлов.

Яндекс такси не проставил статус золото водителю

Не первый год регулярно беру машину в аренду

И вот снова Яндекс веселит

Выполнил за ноябрь план по баллам на золото, а присвоили серебро, при этом поддержка говорит, что все так и должно быть и изменить невозможно

Илон Маск отправил сотрудникам письмо о риске банкротства SpaceX из-за медленного производства двигателей — CNBC Статьи редакции

Компании нужно ускориться, чтобы запускать ракеты минимум раз в две недели в 2022 году, написал Маск.

Microsoft выпустила традиционный «уродливый» рождественский свитер, посвящённый «Сапёру» Статьи редакции

Компания каждый год выпускает вещи, стилизованные под свои продукты.

null