BeeOrg — сервис для покупателей мёда от пчеловодов России

Всем привет! Меня зовут Алексей Осташов. С 2009 года пчеловодство стало моим хобби. Сочетание с увлечением веб-разработкой позволило создать в 2012 году сервис для управления пасекой BeeOrganizer.ru, который в 2019 году стал фундаментом медового маркетплейса BeeOrg.ru.

7676

Очень хорошая статья! Спасибо за помощь людям!
Как быть уверенным, что покупаешь мёд без добавления сахара?
Перга и прочее - очень интересно. У моего знакомого пчёлы в Крыму много лет, так он столько хитростей рассказывает про подкормку пчёл и многое другое...

9
Ответить

Согласен. Основной вопрос в натуральности мёда.
Именно поэтому большая часть мёда покупается по сарафану и по знакомству.

8
Ответить

Однозначно сказать, что мёд натуральный можно только после лабораторного анализа. Причем вы должны получить именно тот мёд, часть которого была взята для исследования. В реальности это означает, что непосредственно перед отправкой заказа нужно взять пробу и не допустить подмены отправляемой партии до получения результатов. Это можно организовать, но такой золотой мёд никому не нужен.

Что мы, как площадка, можем и будем делать для дополнительных гарантий покупателям? Например, у пчеловода есть партия мёда на продажу. Он отправляет образец мёда в нашу лабораторию. Полученные результаты анализа публикуются в карточке мёда. Если вы обратите внимание, на https://BeeOrg.ru нет одинаковых медов по цвету и консистенции, каждый уникален. Дополнительно к результатам анализа в карточке мёда размещаются фотографии полученного от пчеловода образца мёда. Если вы получите что-то отличающееся, спор будет всегда решён в вашу пользу, а продавец потеряет возможность использования маркетплейса.

В подавляющем большинстве случаев мёд фальсифицируется не пчеловодами, а переработчиками, перекупщиками. Пройдя через цепочку посредников, мёд обезличивается. Пчеловоды торгуют не под псевдонимом или торговой маркой, а от своего имени и фамилии. Нет никакого экономического смысла рисковать своей репутацией, производя сомнительные манипуляции с мёдом. У многих пчеловодов проблемы с реализацией уже полученного натурального мёда.

Задача сервиса допускать только реальных пчеловодов и отсеивать сомнительных продавцов. Для этого мы анализируем данные BeeOrganizer, нескольких интернет-магазинов пчеловодного инвентаря, социальные сети (многие пчеловоды сейчас активно ведут youtube и instagram аккаунты).

6
Ответить