Запустили маркетплейс партнерских программ российских ИТ-компаний

Привет! Меня зовут Виктория, я сооснователь маркетплейса партнерских программ «Партнербэйс». На днях мы запустили сайт и начали привлекать первых пользователей. Рассказываю, почему решили запустить маркетплейс, как он устроен сейчас и как будет развиваться в будущем.

Главная страница сайта
Главная страница сайта

Почему решили запустить маркетплейс

ИТ-компаниям нужно продавать свои продукты. Мы знаем два варианта, как это сделать: прямые продажи и партнерская сеть.

С прямыми продажами все более менее понятно: за них отвечает отдел продаж и использует в качестве инструмента для управления клиентами и сделками CRM-систему, а в качестве каналов привлечения — рекламу в поисковых системах, рассылку по эл. почте, телефонные звонки.

А вот для партнерских продаж нужны другие инструменты и каналы. Например, специальные системы для управления партнерскими программами (PRM-системы).

Кто-то разрабатывает такие решения самостоятельно, а кто-то использует готовые решения.

Пример системы для управления партнерскими продажами
Пример системы для управления партнерскими продажами

И если технические решения для работы с партнерами уже есть на рынке, то с каналами привлечения партнеров дела обстоят иначе.

Чаще всего компании ищут партнеров среди агентств, которые занимаются разработкой и внедрением ИТ-решений для компаний: делают сайты, внедряют CRM-системы и пр.

Но кроме агентств на рынке много разрозненных специалистов, которые могут продавать ИТ-продукты. Это веб-дизайнеры, разработчики сайтов, специалисты по рекламе и продвижению. У них также есть клиенты, которым могут быть полезны решения от ИТ-компаний.

Например, разработчик сайта может порекомендовать клиенту установить на сайт виджеты (обратный звонок, чат для сайта и пр.), воспользоваться хостингом для сайта или сервисом для защиты сайта от ботов.

При этом самому специалисту не обязательно глубоко разбираться в продукте: достаточно выяснить интерес у клиента и передать его контакты компании, а продажами займутся менеджеры отдела продаж.

Проблема в том, что мы не нашли решений, которые объединяли бы предложения от компаний в одном месте и помогали специалистам с выбором партнерских программ, поэтому решили сделать его самостоятельно.

Что такое «Партнербэйс»

«Партнербэйс» — это первый маркетплейс партнерских программ российских ИТ-компаний.

Главная страница сайта
Главная страница сайта

Работает он так:

  • компания размещает свою программу в одной из категорий маркетплейса;
  • специалист выбирает программу в нужной категории и переходит на сайт компании;
  • если условия программы подходят специалисту, он заключает с компанией договор и начинает рекомендовать ее продукт.

Если специалист привлекает клиентов и они совершают оплату, компания выплачивает вознаграждение.

В среднем, по нашим данным, компании платят партнерам 24% от платежа клиента. Минимальный процент выплат — 10%, максимальный — 50%. Большинство компаний (71%) платят партнерам за каждую продажу, остальные 29% — за первую продажу.

Как устроен маркетплейс

Сайт устроен просто: на главной странице маркетплейса — только фильтры категорий и карточки программ.

Мы стараемся сделать так, чтобы он быстро работал на всех устройствах и не отвлекал пользователей от поиска партнерских программ.

Карточки партнерских программ
Карточки партнерских программ

На данный момент на маркетплейсе представлено 26 категорий продуктов: от CRM-систем до виджетов для сайтов.

Категории продуктов
Категории продуктов

Все программы на маркетплейсе — от ИТ-компаний. Мы не размещаем программы финансовых, страховых, туристических и пр. компаний, для этого есть другие площадки.

Как планируем зарабатывать

Зарабатывать планируем на подписке для юрлиц и физлиц. Эти средства помогут нам развивать маркетплейс: перенести его на платформу веб-приложения, добавить новые функции (личный кабинет, отзывы о партнерских программах и др.), привлекать новых пользователей на сайт.

Все коммуникации, договоренности и расчеты остаются между специалистами и компаниями. Мы не вмешиваемся в этот процесс и не берем комиссий за посредничество.

Какие планы на будущее

Сейчас на маркетплейсе представлено 100 программ, еще 50 готовятся к публикации и с 50 компаниями мы ведем переговоры. Наша цель — добавить до 500 программ в ближайшее время.

Также планируем добавить отдельные страницы компаний, возможность выделения карточек программ в категориях и отзывы о программах, чтобы сделать их выбор удобнее.

Если вы хотите разместить партнерскую программу или стать партнером одной из компаний и зарабатывать на рекомендациях — переходите на маркетплейс.

55
2 комментария

Успехов✌🏼

Ответить

Спасибо!♥

Ответить