Меня зовут Евгений Чечеткин, мне 23 года, я директор по маркетингу Zavento. Сервис мы основали вместе с Алексеем Головиным (он генеральный директор) и Игорем Санниковым (операционный директор). Мы были стипендиатами Фонда русской экономики, который создал предприниматель и инвестор Оскар Хартманн, чтобы поддерживать талантливых студентов. Мы запустились в начале этого года и уже привлекли €1,3 млн инвестиций.
Идея
Итак, мы решили создать сайт, который бы позволил организовать мероприятие в несколько кликов и собрал площадки в отелях по всей стране. Сейчас есть сайты-агрегаторы с залами и лофтами, но через них нельзя бронировать и оплачивать ивенты — в любом случае придется общаться напрямую с площадкой. Через тот же Booking.com легко можно оплатить себе номер, но для мероприятий таких инструментов нет. Надо либо подключать посредника, либо решать все напрямую с отелем в ручном режиме.
При более внимательном изучении мы поняли, насколько это большой рынок: в России его объем в 2015 году составил $1,6 млрд. Каждый день в мире проходит более 30 тысяч бизнес-встреч, и более 85% из них — в отелях. И эта ниша была абсолютно не занята.
Когда мы рассказали о концепции Оскару Хартманну, он сразу загорелся идеей и поделился забавным случаем из своего отпуска. Оскар отдыхал на Ямайке и за день, сидя на пляже, наблюдал подряд три свадьбы. Все были сделаны, как на конвейере, с одинаковым сценарием: фото здесь, фуршет там, обмен кольцами и так далее. Мы все поняли: если даже такое сложное действие, как свадьба, можно стандартизировать, то с деловыми мероприятиями это тем более возможно.
Мы сделали небольшое забавное видео, в котором рассказали, с каким проблемами сталкиваются люди при организации ивентов и как их можно решить.
Кому это нужно
1. Помимо основной работы, вы иногда организуете мероприятия. Скажем, вы сотрудник отдела маркетинга, персональный ассистент, кадровик или административный директор. Вам поручили организовать встречу в отеле в центре Москвы на 15 человек — например, переговоры с компанией-партнером. Вы не в курсе всех тонкостей (какая нужна рассадка, что подать на кофе-брейк), у вас нет времени глубоко погружаться в процесс: основная работа не ждет. При этом вашим мероприятием не станет заниматься компания-посредник: для них это слишком маленький объем.
2. Вы делаете мероприятия постоянно. Скажем, вы ивент-менеджер. Вам нужна платформа, где собраны площадки в 56 городах России и СНГ, где можно быстро проверить наличие свободных залов и цены. За пару кликов вы можете забронировать зал, питание, оборудование — и уделить внимание более креативным вещам вроде оформления зала, составления программы и подбора спикеров.
3. У вас отель, в котором есть залы для мероприятий, но они загружены только наполовину, и вам нужен дополнительный инструмент для продаж. Также хотелось бы получать большой массив данных по продажам и запросам клиентов.
Польза для каждой категории
1. Для тех, кто делает ивенты иногда, мы предлагаем простой интерфейс и механизм бронирования — не сложнее, чем на Booking.com. У нас есть галерея прошедших мероприятий: вам не придется выдумывать велосипед. Понравилось мероприятие, которое сделали профессионалы, — можете забронировать такое же. Можно в онлайн-режиме отслеживать колебания бюджета. Вышли за рамки? Замените ланч кофе-брейком и сэкономьте.
2. Работа в срок — самое важное при подготовке большого и сложного ивента. Среднее время поиска площадки по заданным параметрам у нас составляет две секунды. Если нужен сложный ивент, наши специалисты сами созвонятся с вами и отправят все детали в отель, а ответ с конкретными расценками будет у вас в течение 24 часов. Счет можно оплатить по безналу или по карте. Мы не взимаем комиссию за отмену брони и предлагаем 24-часовую техническую поддержку.
3. Площадки получают дополнительный канал продаж, нацеленный именно на мероприятия. Мы даем удобный механизм для анализа потребностей рынка и его сезонности.
Планы
- Сейчас мы запускаем версию сайта в Германии — подключим к нему отели по всей стране.
- Расширяем покрытие в России и СНГ: у нас уже более 1500 площадок в 56 городах.
- Исследуем новые сегменты рынка, например, лофты. Вполне возможно, что через некоторое время мы подключим к системе и их.
Евгений, а почему нельзя было сначала купить нормальную mice-компанию, поуправлять ей, понять бизнес-процессы, отшлифовать концепцию и после дать качественный продукт?
Вы почему-то предпочли купить пустышку с ее хозяйкой и ее связями и пытаетесь залезть на рынок, который в принципе не поддаётся автоматизации.
С таким бюджетом можно было сделать чудо, но как говорит Потапенко - Вы нашли хорошую работу за чужие деньги и продаете ее.
Про рынок, который нельзя автоматизировать, слышали десять раз. Отель бронировать онлайн? Да вы что, только по телефону! Одежду покупать в Интернет-магазине? Да как же, а вдруг не понравится! Сейчас есть сервисы даже для ремонта он-лайн. Избавьтесь от стереотипов, они только тормозят.
Diego, есть много других способов изучить бизнес процессы.
Покупок мы еще не совершали, тем более вместе с "хозяйками")
В чём проблема рынка, что он не поддаётся автоматизации? Знаю аналогичные зарубежные проекты - вроде работают и получается. Или монетизации не поддаётся именно Российский рынок?
Всегда интересны инвестиций и объемов рынка в рублях - в России живем. Сегодня $1,6, завтра $1,4 :) А вообще безусловно полезная вещь. -7% от з/п ивент-менеджера. Еще четыре сервиса в разных сферах и можно целиком аутсорсить самих менеджеров.