Как найти идею для бизнеса в 2025 году? Рабочая инструкция, которая принесла миллионы.

Скажу откровенно, это самый популярный и, в то же время, самый трудный вопрос в контексте бизнеса. Идея написать об этом статью, у меня родилась неспроста....

Как найти идею для бизнеса в 2025 году? Рабочая инструкция, которая принесла миллионы.

Практически каждый день, я получаю этот вопрос в личных сообщениях от клиентов и своих подписчиков. И учитывая тот факт, что я являюсь серийным предпринимателем, то выбор бизнес-идеи, для меня чуть более понятный и менее страшный процесс на пути открытия очередного проекта. И я понимаю суть этого страха, ведь неправильно определившись с направлением проекта, можно потерять деньги, силы и конечно, самый невосполнимый ресурс, время.

В поиске ответа на вопрос «Как найти идею для бизнеса?», я предлагаю вам поступить по своему отточенному, проверенному и структурному плану, который состоит из симбиоза двух общественных мнений (пунктов), но лично я, не смог сделать выбор в пользу каждого, отдельного. Я считаю, что ни один из них не является верным, ведь оба, не могут существовать друг без друга.

Поэтому, я выработал свою методику выявления идеи для бизнеса.

Сейчас я расскажу про два этих пункта по отдельности, а потом распишу свою личную методику, которая действительно показала высокую жизнеспособность и действительно помогла большому количеству моих клиентов, в поиске не только идеи для бизнеса, но и себя, уже в существующем проекте.

Пункт первый. Бизнес по любви.

Я из тех предпринимателей, которые не представляют бизнес, вне контекста про любовь. Да, именно так. Я убежден, что если вы не влюблены в свое дело, продукт или процесс, то шансы достигнуть успеха в ваших начинаниях, кратно уменьшаются. Ведь заниматься товаром или услугой, которая вам не доставляет удовольствия, вы долго не сможете. Это высосет всю вашу энергию и силы. У вас не будет желания развивать этот бизнес и вообще: «Нафига мне всё это нужно?! Зачем я вообще сюда влез?!»

Но и тут все не просто. Любить свой продукт, это важно. Это нужно. Это приятно и вызывает бурю положительных эмоций, которые и подпитывают вашу энергию для новых, каждодневных свершений.

Но вот в чем прикол, о котором многие забывают, вдохновляясь словами великих людей о монетизации своего хобби:

если вы, не имея опыта в предпринимательской деятельности, начнете бизнес на любимом товаре или услуге, то как ни крути, ваши шансы сильно снижаются, по сравнению с теми ребятами, кто на равных условиях в любви к своему товару или делу, будет входить в бизнес, но уже имея предпринимательский опыт, или плечом к плечу, с бизнес-наставником, который ему этот опыт передает.

Причем, шансы остаться на плаву, у первого варианта, не просто снижаются, снижаются колоссально! Ведь бизнес, это не что-то виртуальное или эфемерное, это реальные, понятные, стабильные и четкие действия, которые применимы к любой модели бизнеса. Это знание и умения, это опыт и конечно состояние духа, это настоящая предпринимательская зрелость, которая накапливается не со временем, а с количеством именно неудачных проектов. Да, именно неудачных проектов. Но это уже другая тема. Сейчас не об этом.

Именно поэтому, искать идею для бизнеса, среди своих любимых дел и хобби важно и нужно, но только познакомившись с вторым пунктом, о котором я расскажу ниже.

Пункт второй. Бизнес с умом.

Представьте, что вы опытный бизнесмен, который мыслит только фактами и цифрами. Ок. Мыслим именно так. Поехали.

Как считаете, как такого рода предприниматель, будет искать идею для бизнеса? Я отвечу:

он не будет выискивать товары, к которым испытывает чувства любви, он не будет монетизировать свое хобби по прогулкам с семьей, на велосипедах по лесу. Он поступит жестко и отчасти правильно, но правильно, именно для своего уровня предпринимателя (Запомните это, позже к этому вернемся).

И так, его действия в поиске идеи для бизнеса:

1. Он выберет одну из наиболее крупных сфер бизнеса, с наибольшим оборотом по России. Вся эта информация, есть в открытом доступе. Например, по данным аналитических компаний, в 2023 году российский рынок косметики, парфюмерии и средств для ухода за собой, составил 950 миллиардов рублей. Не плохо, мягко говоря! Если есть большой пирог, значит, можно и себе кусочек отрезать.

2. Проведет полный анализ рынка учитывая численность населения своего города, проанализирует и выберет целевую аудиторию, их потребности, оценит покупательскую способность, определится с нишей в бизнесе сформирует список конкретных, высокомаржинальных продуктов из этой категории и, начнет действовать. Это если кратко, но суть ясна.

3. Инвесторы, собственные денежные средства или заемные средства, тут роли не играют. Мы не об этом. Мы про суть и конечную цель- заработать много денег.

Всё! Идея для бизнеса есть, и как говориться: «Берись, да делай!»

И скажу откровенно, я его отчасти понимаю, ведь для чего многие люди идут в бизнес? Верно думаете, за деньгами. Но замечу, я написал «многие люди», это не значит, что все. Это просто означает «многие». Ок. Имеют право.

А как же любовь? Ценности? Принципы? Про свое место в жизни?

А это уже про нас. Про второй тип людей, про осознанных предпринимателей, которые хотят жить в процессе, а не ради конечной цели и быстрого заработка. Предпринимателей, которые хотят жить в достатке и бок о бок с такой ценностью как свобода. Свобода выбора, свобода уровня заработка, свобода перемещения и так далее.

И хочу с радостью добавить, что таких осознанных предпринимателей очень и очень много, и с каждым годом, их становится всё больше и больше. Люди уже вышли из 90-х и начала 00-х. Когда была ожесточенная борьба за рынок, выживание и место под солнцем. Когда было, мягко говоря, не до любви. Сейчас мы имеем выбор и право. И именно об этом свободном выборе бизнес-идеи, я расскажу ниже.

Пройдя опыт открытия более 20 своих личных проектов, и побывав аутсайдером, когда в 2008 и 2010 и 2013 году, я терпел неудачи во многих своих бизнес-начинаниях, мне пришлось разработать свою концепцию по поиску жизнеспособной бизнес-идеи, основанную на стыке любви и разума.

Делюсь:

1. Первое, что вам нужно сделать, это взять лист бумаги и ручку. Напишите 20 вещей и занятий, которые вам нравятся, в которых вы разбираетесь, о которых можете говорить часами или, просто любите. Это ваши хобби, ваши увлечения, ваши любимые товары на маркетплейсах. Вспомните ваши увлечения в детстве, в подростковом возрасте и т.д. Поверьте, 20 пунктов написать не просто, но можно.

2. Выполнив первое задание, отложите этот список на день-два. При появлении новых мыслей, дописывайте или исправляйте список. Больше- не меньше.

3. Через пару дней, вернитесь к листу и выберете 10 пунктов, которые вы точно оставили бы в этом списке. Остальные вычеркивайте и больше их не трогаем.

4. Начинаем работать с 10 пунктами. В течении 2-3 дней, перечитывайте написанное, вникайте, представляйте, вспоминайте все чувства, что вызывает у вас эти слова.

5. Расставьте этот список в иерархическом порядке от 1 к 10, где 1 пункт, это ваше самое любимое дело, занятие или продукт. Снова отложите список на день-два. Вы можете периодически к нему возвращаться, но дополнять или заменять слова, лучше не стоит (Запутаетесь. Появятся сомнения. Проверенно). Лучше вообще не трогать пару дней. Пусть эмоции утихнут и мысли охладеют.

6. Возьмите список и сократите его до 5 пунктов. Остальные вычеркнете как в п.3.

7. Напишите по каждому из 5 пунктов, небольшое эссе, но не менее половины страницы печатного текста, ответив на вопросы:

- Если бы вас спросили совета, стоит ли это купить? Что бы вы ответили?

- Какие чувства у вас вызывает эта вещь? Занятие?

- Стоит этим заниматься, использовать для себя лично?

- Почему именно это?

- Как это поменяло/ меняет вашу жизнь?

8. Отложите эти списки на пару дней. Вообще их не трогайте. Занимайтесь своими делами.

9. Вернитесь к своим полотнам и выберете только 3 листа, у которых больше всего печатного текста. Или к чтению которого, вас тянет. Только три.

10. НАЧИНАЕМ работать именно с ними. По сути то, о чем там написано, это и есть те занятия или товары, в сферах которых, вам нужно будет разобраться и искать свою нишу.

Например, первым пунктом (один из трех ваших листов, а может там и целая книга) у вас будет текст, о вашем хобби. Допустим, прогулках на велосипедах по лесу.

Причем это совершенно реальная история, одного генерального директора небольшой компании в городе Екатеринбург, с которым мы работали в наставничестве около 3 месяцев.

Задача была сменить свою должность, на собственный бизнес, но человек не знал, чем ему заниматься, ведь он более 20 лет своей жизни, посвятил управленческой должности в наемном труде и по сути, его навыки были атрофированы и заточены лишь под одну должность, которой он посветил более 7 последних лет, каторжной работы.

Итак, велопрогулки. Вы это любите, это ваше любимое хобби. Вы это постоянно практикуете. У вас уже есть любимые вело-маршруты, вы разбираетесь в велосипедах, сопутствующем инвентаре. Вам «там» комфортно, понятно и спокойно. Именно поэтому, это занятие прошло все 10 пунктов, добравшись до написания эссе. Именно поэтому вы расписали столько текста на эту тему. В этом занятии есть то, что вас зажигает и восполняет. А соответственно, эти чувства и эмоции будут поддерживать вас в ваших начинаниях.

Погнали. А теперь, говорим на «предпринимательском».

Велопрогулки, относятся к такой сфере бизнеса как туризм. Соответственно, начинаем разбираться в этой сфере. Смотрим долю рынка туризма в вашем регионе, изучаем тенденцию развития этого рынка, перспективы, изучаем форумы на эту тему, изучаем целевую аудиторию, изучаем конкурентов, политическую обстановку и т.д. Проводим детальный анализ этой сферы в вашем городе.

Так делаем по всем трем пунктам тех ессе, которые добрались до финала исследования ваших хобби и увлечений.

А их всего три. Работа не простая, но никто не говорил, что будет легко. Но замечу, вы будете делать это с огнем в душе, так-как это ваши любимые и близкие по духу, занятия. Это все то, о чем я говорил в пункте про «Бизнес по любви».

Далее, снова подключаем ум и определяемся с одним, самым «денежным» и востребованным направлением в вашем регионе,

ведь если вы очень любите сёрфинг, и каждый раз летая на Бали вы бежите к Океану, это не означает, что в вашем регионе зайдет этот вид развлечений в качестве бизнеса.

Поэтому повторю, включаем ум, отключаем любовь и смотрим на цифры и итоги анализа рынка.

По сути всё.

У вас есть реальная, рабочая бизнес-идея. И подводя итог своей мысли, я закреплю суть своего метода в вопросе «Как найти идею для бизнеса в 2025 году?», которая содержит в себе душевную любовь и строгую, холодную расчетливость:

- когда вы занимаетесь любимым делом, вас это зажигает на то, чтобы не опустить руки. Вы становитесь способным преодолевать страх и трудности, увеличивая ваши шансы на успех, о чем я говорил в самом начале. Но подключая здравый ум и строгие цифры, вы начинаете делать из этого, именно рабочий и прибыльный бизнес, настоящий бизнес по любви, а не нелепые попытки с продажей любимого вами мороженного зимой.

Конечно, риск потерпеть неудачу, есть всегда. Бизнес и риск, это вообще синонимы. Но метод снижения данных рисков, это именно делать то, в чем вы сильны и в чем вы разбираетесь. Усиливай сильное.

А вот если вы уже матерый предприниматель, вот тогда можете ставить любовь к продукту, в открытии очередного проекта, на второй план, ведь вы уже будите на опыте и уже сам процесс создания и становления бизнеса, будет для вас являться актом любви. Да и вообще, на этом уровне, никто вам не запрещает иметь сразу несколько проектов. Проверенно.

И в дополнении скажу, тот генеральный директор, с которым мы работали в наставничестве, сейчас является всё тем же генеральным директором, но только своей собственной компании, по организации велотуров и походов в городе Екатеринбург. У него уже более 3 филиалов и около 20 человек в штате. Он развивается, и мы до сих пор поддерживаем с ним связь. Он нашел огромное количество единомышленников и желающих, воспользоваться услугами его компании. Я искренне рад, что человек не просто нашел дело по душе, он нашел себя, на своем собственном и любимом месте, зарабатывая на этом, огромные деньги.

Если вы находитесь на пороге открытия собственного проекта, или вам нужен детальный разбор вашего действующего бизнеса, то меня можно найти в социальных сетях или в личных сообщениях канала «ПРОЕКТ РОСТА | Алексей Ковалев».

С уважением, Ковалев Алексей. Специалист по открытию, настройке и управлению бизнесом. Коуч. Наставник. В теме с 2007 года.

22
1 комментарий

Вот так и девальвируют ценность идеи, сводя её к выбору направления. Ну выбрали, взяли кредит или сбережения, а дальше ,,Конечно, риск потерпеть неудачу, есть всегда. Бизнес и риск, это вообще синонимы.", так это и есть смысл идеи, чтобы свести риск к минимуму, получив преимущество.

Ответить