Инструкция, как выбрать нишу для бизнеса в 2025 году?

Инструкция, как выбрать нишу для бизнеса в 2025 году?

Любой бизнес соткан из трех составляющих: это сфера бизнеса, бизнес-идея и ниша в бизнесе.

Например, появилась мысль открыть кафе, ресторан, автосервис или выйти на маркетплейсы.

Начинающий предприниматель думает:

__________

«У меня идея! Открываю автосервис! Пора искать деньги на осуществление своего плана! Закуплю инструмент, расходники, подъемник и начну чинить автомобили»

__________

Но это фатальная ошибка. И к сожалению, на основании опроса моих клиентов и собственного знания рынка, именно так размышляют более 90% начинающих предпринимателей.

А теперь чуть подробнее, но не уходя в дебри.

⁃ Сфера бизнеса, это направление предпринимательской деятельности. Например, бытовые услуги, финансы, общепит, транспорт и так далее.

⁃ Бизнес-идея, это конкретное торговое предложение, направленная на создание ряда услуг, представляемых населению, с целью получения прибыли.

⁃ А ниша в бизнесе, это именно узконаправленная сфера деятельности в той бизнес-идеи, в которой вы начинаете развиваться. Это ответ на вопрос, кому конкретно бизнес продаёт товары и услуги.

И выбор бизнес-идеи, реально более трудоемкий и энергозатратный процесс, чем выбор ниши для бизнеса, но сейчас не об этом.

Как найти идею для бизнеса, я писал В ЭТОЙ СТАТЬЕ.

__________

То есть, появилась идея открыть бизнес в сфере обслуживания автомобилей. Например, автосервис. Но представьте, что таких предпринимателей, которые решили открыть автосервис, сотни тысяч! Чем вы будете от них отличаться? Кто ваш клиент? Чем ваша бизнес-идея будет лучше, чем у остальной сотни тысяч ребят?

Большинство начинающих предпринимателей, совершенно не задумываются, что идея открыть автосервис, не равно идеи, открыть автосервис, например, в нише обслуживания только китайских автомобилей. А еще лучше, одной марки и только, с конкретного года выпуска. Или автосервис в нише обслуживания только гибридных авто.

Понимаете суть?

Именно поэтому: Бизнес-идея и ниша в бизнесе, это совершенно разные, но дополняющие друг друга вещи.

Выбор ниши для бизнеса, это стратегически важный пункт в начале своего дела.

ОШИБОЧНОЕ МНЕНИЕ: «Буду заниматься всеми автомобилями, ведь рынок в данном случае, огромный и меня точно ждет успех!»

ПАРАДОКС: но чем более узкая у вас ниша, тем более вы дорогой специалист, тем более у вас больше клиентов, тем менее у вас «затыков» и проблем в бизнес-процессах и соответственно, больше сил, энергии, знания рынка и как следствие, больше денег.

А чего греха таить, ради денег мы и работаем. Нам всем нужно кушать, следить за своим здоровьем и радовать своих родных и близких. Но выбрав неправильную нишу в бизнесе, можно не только потерять деньги, но и здоровье время и вообще, всё желание снова возвращаться в работу на себя.

__________

Я приведу наглядный, житейский пример, который всегда расставляет точки над «i» у моих клиентов в консультации. Закрепим вышесказанное, и перейдем к сути.

Когда у вас болит нога, в 99% случаев, вы идете к терапевту для детального выявления причины. Врач-терапевт, со всем уважением к этой профессии, это самый не дорогой специалист широкого профиля. Очередей к нему, как правило, нет. Он осмотрит вас, поймет суть обращения и направит к узконаправленному, профильному специалисту- например флебологу, который занимается исключительно лечением и профилактикой патологий кровообращения в венах. А к нему, очередь за месяц до приема и стоимость его часа в разы превышает стоимость многопрофильного специалиста. Он знает о своей нише всё. Он учился именно на флеболога. Читал соответствующую литературу, общается именно с профильными коллегами, нарабатывает опыт в этой сфере и так далее.

Всё это о чем и про что?

Чем более вы узконаправленный специалист, тем более у вас меньше позиций на складе запчастей (так-как не нужно хранить колодки на все марки автомобилей, а только на те, которые вы обслуживаете), меньше поставщиков, меньше разнозадачности, повышается профессионализм ваших сотрудников и их знание конкретного продукта, меньше «головной боли». И как результат, вы более ценны на рынке. Так-как вы профессионал, именно в этом деле. Всё, точка. Идем далее.

Как выбрать нишу для бизнеса в 2025 году?

Совет только один- оглядитесь. Посмотрите, что начинает «болеть» у людей? Какой рынок только начинает развиваться? Что уже сейчас нужно людям? Проанализируйте рынок в вашей сфере, досконально. Делайте сами, обратитесь в специализированный компании по анализу рынка, наймите консультанта, наставника. Делайте все, что бы выбрать такую нишу в бизнесе, где есть острая покупательская потребность и максимально узкая спецификация.

Я привел пример с китайскими автомобилями не просто так. Посмотрите сколько их на дорогах... каждый третий автомобилист, сменил свою повозку на новый, китайский автомобиль. И продолжают менять… Многие известные бренды ушли с рынка. На смену им пришел, китайский автопром. А они «другие»! Их нужно обслуживать. И я лично знаю владельцев автосервисов, которые принципиально не хотят заниматься китайским автопромом. Но это им в минус. Просто, пока они этого не поняли. Не хотят подстраиваться под потребности рынка значит, скоро их история канет в лето. Но сейчас не об этом.

Помните автосервисы, которые обслуживают только таксопарки? А какие машины были в такси раньше? Hyundai и Kia. А сейчас? Лично я, всё реже вижу эти марки в таксопарках. Было бы глупо, открывать автосервис, в нише обслуживания тех марок авто, на которые даже запасные части подорожали на 70% из-за санкций и ввиду их отсутствия. Вот вам и ниша в сфере автобизнеса.

__________

"Есть большой рынок, есть боль, нужно её закрыть."

__________

Другой пример. Ресторанный бизнес. Ресторанов масса! А чем отличиться вам? Давайте подумаем. Во-первых, и снова, оглядитесь, что сейчас в тренде и к чему мы стремимся? Верно, к долголетию и здоровому образу жизни. А у нас много ресторанов, которые позиционируется только на ЗОЖ-никах? Нет. Но те, которые уже на рынке, они забиты до отвала своими гостями. Которые знают куда идут, к кому идут и зачем идут. Вы закрываете их боль в поиске вкусной и здоровой пищи. Сделайте это красиво и бац, цена на такой товар выше, люди к вам идут более осознанные и вуаля, бизнес в теме.

На своих консультациях по открытии бизнеса, я всегда акцентирую внимание на выборе ниши. Это делается не быстро и кропотливо. Проводится анализ рынка, конкурентов, политической обстановки в целом и перспектив развития этой отрасли в будущем. А с теми предпринимателями, которые уже открыли свой бизнес, но не довольны своими результатами, мы проводим детальный разбор их проектов, рассматриваем перспективу их ниши, уникального торгового предложения, отличающего их бизнес на рынке от конкурентов, и проводим реструктуризацию или ребрендинг всего бизнеса.

Если вы на пороге открытия собственного проекта и у вас есть вопросы, или вам нужен детальный разбор вашего действующего бизнес-проекта, меня можно найти в социальных сетях или в личных сообщениях канала «ПРОЕКТ РОСТА | Алексей Ковалев», который я веду, с недавнего времени.

11
Начать дискуссию