SPOF. Социальная сеть

Социальная сеть для любителей спорта и активного отдыха. Место, где каждый может найти себе кампанию и единомышленников для совместных занятий спортом, делиться своим опытом и впечатлениями.

SPOF. Социальная сеть

Идея

В ноябре прошлого года мы запустили проект спортивных знакомств SportDating. Основная цель которого была протестировать идею по поиску людей для совместных занятий спортом. Проект был сверстан быстро на шаблоне WP: функционал и интерфейс были неудобными, но этого хватило, чтобы оценить перспективы и сформировать требования к будущему проекту спортивной социальной сети SPOF.

Основная задача SportDating была упростить поиск напарника, тренера, спортивной секции или соревнования, который сейчас решается изнурительным отбором из нескольких источников. Такие барьеры демотивируют немалое количество людей.

Опыт SportDating показал, что основными недостатками, помимо неудобного интерфейса, были:

  • Ограниченный выбор видов спорта;
  • Актуальность «глубинной» информации о пользователях;
  • Отсутсвие игровой динамики и мотивации соучастия.

Похожими недостатками обладают большинство спортивных и универсальных платформ, поэтому мы решили расширить SportDating до социальной сети SPOF.

Продукт

SPOF - это социальная сеть, содержащая элементы геймификации с вознаграждением за активность.

SPOF помогает наити людей, которые занимаются теми же видами спорта и имеют похожие жизненные интересы, организовать совместную тренировку или соревнование, а также поделиться своими впечатлениями и опытом.

Принцип работы основан на совпадении видов активностей и интересов, как у сервисов знакомств, только в SPOF участники знакомятся для занятии спортом и развития своих навыков.

SPOF имеет две ленты, которые с помощью тегов подстраиваются под интересы пользователей:

  • SPOF - это поиск и подбор спортивных активностей
  • POST - лента впечатлении пользователей

Зачем нужно две ленты?

SPOF - это стена со спортивными статусами пользователей, с помощью которых они находят себе тренеров, спортивные события и друзей. С другой стороны, эта стена позволяет организаторам спортивных событий, тренерам и собственникам продвигать свои услуги среди заинтересованной аудитории.

POST - стена впечатлений. Она позволяет пользователям делится своими эмоциями и опытом. POSTы повышают доверие и облегчают коммуникацию, показывая историю пользователей, их интересы. Для тех кто любит свайповать - это бесконечная мотивирующая история впечатлений.

Скачать AppStore и GooglePlay

Как работает

После установки приложения и регистрации в социальной сети у пользователя появляется возможность искать подходящие спортивные статусы (SPOF) по виду активности и расстоянию среди зарегистрированных пользователей, вступать в контакт, а также просматривать ленту впечатлений (POST).

Как только пользователь нашел подходящий SPOF, то отправляет участнику сообщение, которое попадает во входящие запросы. При ответе на запрос создается чат и далее диалог происходит в нем. Естественно, пользователя можно заблокировать, если что-то пошло не так, или просто не отвечать, и запрос останется во входящих.

Если нет подходящих вариантов SPOF, то пользователь создает свой и ожидает встречной реакции.

Для получения взаимных контактов пользователям необходимо создать доверие к себе, активно наполняя ленту впечатлений своими POSTами, чтобы у других участников была реальная картинка общих интересов.

Просмотр лент осуществляется с помощью свайпов:

- Влево - понравилось (остается в истории просмотра)

- Вправо - не понравилось (исчезает из ленты)

- Вниз - история просмотров

- Вверх - просмотр SPOF / POST

Особенности:

Спортивные статусы SPOF

Роли и статусы в зависимости от целей пользователей
Роли и статусы в зависимости от целей пользователей

Теги

Каждому SPOF и POST пользователем присваиваются соответствующие тематике теги по спортивным активностям и интересам - для лучшего совпадения пользовательских запросов.

- Активности. Сгруппировали более 400 видов спорта и вариантов активного отдыха.

- Интересы. Мы вывели более 500 возможных тем, по которым пользователи могут выстроить взаимный интерес.

Приватность

Мы исключили стандартные антиприватные функции, которые отображают статус в сети и прочитано ли было сообщение.

Общение

Общение через чат возможно только после взаимной заинтересованности. У нас нет ботов.

Рейтинг

Каждому пользователю в зависимости от количества подписчиков присваивается звезда:

- 1 звезда - 100 подписчиков

- 2 звезды - 1000 подписчиков

- 3 звезды - 10 000 подписчиков

- 4 звезды - 100 000 подписчиков

- 5 звезд - 1 000 000 подписчиков

Награды

Каждое действие пользователя вознаграждается бонусами:

- Лаик/Дизлаик - 1 балл Пост - 25 баллов

- За регистрацию - 10000 баллов

- За достижение звезды - 1000 баллов

- За друзей - 500 баллов

- За лайк от пользователя - 10 баллов

Геймификация

- Неожиданные награды

- Случайные задания

- Исчезающие POST

Аудитория

По статистике в России активным образом жизни занимается около 70 млн. чел. К 2030 Минспорт России хочет увеличить аудиторию до 90 млн.

  • Более 40 млн любителей спорта в возрасте от 3 до 55 лет систематически им занимаются.

  • Более 400 тысяч специалистов области физической культуры и спорта.

  • Более 350 тысяч спортивных сооружений (без учета студий и клубов).

  • Более 1100 ежегодных спортивных мероприятий в рамках ЕКП Минспорта РФ.

  • Более 4 млн. профессиональных атлетов.

Секторы:

  • C2C - совместные тренировки и дополнительная мотивация для саморазвития: всем людям нужна дополнительные стимулы для занятия спортом.

  • B2B - тренеры и инструкторы - организаторы и собственники. Одним нужны площадки, другим - арендаторы.

  • B2C - тренеры и инструкторы, организаторы и собственники - атлеты.

Конкуренция

Сегодня на рынке представлено достаточно много узкоспециализированных спортивных мобильных приложений и веб-платформ, которые предлагают найти площадку для занятий, тренера или состязания. Всех их объединяет одно: ограниченный набор видов спорта и специализация на каком-то одном виде услуг (например: Sploteam / Sportgate / Travers / GoSport / RegPlace / Мосгорспорт и другие).

Геосервисы (Яндекс.Карты/2ГИС) или сервисные платформы (AVITO/Я.Услуги/PROFI) решают одну задачу - найти поставщика услуг.

При развитии SPOF учитывалось не только вышеизложенное, но и то, что после ухода иностранных социальных сетей (Face/Insta/Strava и др) у пользователей не появилось достойной альтернативы, где они могли бы делиться своими достижениями и впечатлениями, а также заводить новые знакомства и продвигать свои услуги.

Потребность спортивного хаба или социальной сети существует - вопрос только в подборе интерфейса и технологии.

Команда

Основные участники: Павел Шура - основатель и идеолог, и Сергей Скрипов - все что связано с разработкой приложения.

Проект делаем на ноукод инструменте AppMaster - единственное решение на рынке на котором можно сделать бэк, фронт и мобильное приложение (с автоматической публикацией в маркетах).

Планы на будущее

Функции приложения

- Расширить функции персонификации контента

- Синхронизировать награды с рейтингом

- Добавить возможность размещать короткие видеоролики

- Увеличить функционал личного кабинета и внедрить премиум-аккаунты

- Сделать монетизацию бонусов

Количество пользователей

- 10.000 до конца 2024 года

- 100.000 до конца 2025 года

- 500.000 до конца 2026 года

Скачать AppStore и GooglePlay

55
Начать дискуссию