Купить готовый бизнес просто, а дальше что?

Настройка бизнеса после покупки, начинается с 20 важных пунктов, которые....

Купить готовый бизнес просто, а дальше что?

Шучу. Нет там двадцати важных пунктов. Есть только 1 пункт:

__________

- Улучшить показатели бизнеса. Вывести его на новую ступень развития. Зарабатывать деньги.

__________

*** Но сразу внесу дополнение. Я сейчас говорю про малый и средний бизнес. Бизнес, который занимает сильно большую долю рынка в России. Крупный бизнес отличается от малого и среднего многими маркерами, включая повышенную осознанность руководящего состава, и «отдаленность» собственника от рядового персонала.

И это всё логично.

Не нужно быть гуру, что бы догадаться об этом, но с чего начать после покупки? Расскажу по пунктам, ооочень «жирными мазками».

Запомните:

Самый главный актив у вас, это люди. Вот с них и начнем. Именно люди помогут вам вывести бизнес на новый уровень. Не вы. Именно люди.

И так, п. 1. Наблюдение.

1.1 В течение месяца, не предпринимайте вообще никаких стратегических действий. Молча сидите в уголочке, с чашкой кофе и ноутбуком, с легким прищуром на глазах. Наблюдайте за работой персонала и публично записывайте всё в черный блокнотик.

- Так вы присмотритесь к сотрудникам, психологически привыкните друг к другу и к процессам в целом. ВАЖНО: не бойтесь оставить всё без контроля на этот месяц, ребята сами всё вам подскажут и будут из кожи вон лезть, что бы у вас сформировалось положительное мнение о них. 100% психология.

1.2. Записывайте ВСЕ недостатки ИМЕННО во внешнем убранстве которые видите. Изменив которые, вы измените к лучшему жизнь своих сотрудников и заодно, удовлетворенность клиента.

1.3. Задавайте много вопросов РОПу или администратору, пусть вас обучит (Пусть покажет вам свой профессионализм. Он будет очень стараться. Проверено на 5-7 купленных проектах).

1.4. За неделю до окончания этого месяца, обязательно назначьте общее собрание.

1.5. На собрании расскажите об изменениях во внешнем убранстве (это обязательно сделать, им нужно что-то новое. Изменения, которые они именно увидят с вашим приходом) и о новых правилах работы, которые они примут без вопросов, так как они уже к вам привыкли и в целом, «всё по-прежнему».

1.6. Назначьте и проведите генеральную уборку. И это снова про благие, видимые, здесь и сейчас, изменения. Сотрудники должны видеть, что вы пришли сюда менять их жизнь к лучшему (да да, именно их...). А те, кто против, тот… ну собственно….понятно.

Они должны понимать, что ваш приход в компанию является следующим шагом на пути к лучшей жизни. А если говорить про уборку, то все мы любим жить в чистоте. И кстати, именно в неформальной обстановке, вы сможете лично познакомиться с персоналом и увидеть их «человечность». Кто сколько курит, кто сколько болтает, кто и как общается, что и как делает.

п.2. Дополнительные действия.

2.1. Познакомьтесь с поставщиками лично. Обзвоните всех поставщиков с целью личного знакомства. Пусть высылают вам торговых представителей и доверенных лиц, прямо к вам в офис (здание, помещение). Это очень важно так как во-первых, знать свой бизнес нужно наизусть, а во вторых, это скрепит ваши отношения с поставщиком и с большей долей вероятности, вы сможете снизить цену на товар в будущем. У меня так было не один раз, ведь именно через личное общение, люди достигают договоренности. И кстати, торговые представители (менеджеры компаний), бывают редкостными …удаками, которые могут подвести в самый неподходящий момент. И вы сразу сможете это предотвратить, заменив менеджера (тоже нормальная практика).

2.2. Приведите финансы в порядок. Наконец-то. Добрались. Лишь только после всей проделанной работы, описанной мною выше, садитесь за финансы и вникайте. Считайте. Думайте. Наблюдайте. Одним словом- работайте.

__________

Во всех купленных мною бизнес-проектах, я проходил все эти пункты лично, засучив рукава. И только после того, как я добирался до п.2.2, я постепенно уходил в стратегическое руководство.

__________

По моему мнению, это действительно верный и располагающий к себе подход. Люди видят, что вы (такой Большой диреееектор), работаете в «поле» плечом к плечу с ними. Вы с ними, заодно. Вы человек. И самое удивительное, что в если вам кто-то скажет: "Это сделать не реально!"- то лапша на ваших ушах просто не задержится, так как вы это проходили лично и сможете провести доказательный «мастер класс», публично поставив на место даже самого опытного сотрудника. Авторитет растет....

__________

Большинство современных руководителей и собственников бизнеса, не знают даже простейших вещей в процессе становления отпускаемого ими продукта, конечному потребителю.

__________

По сути, после покупке бизнеса, вам нужно стать лидером и штурманом для своего персонала. Это самое главное- наладить контакт. Вы должны стать для них примером человека, который пришел, увидел, сделал. За которым не страшно идти. Который бился с ними бок о бок и проливал пот, раскидывая субботние завалы. Человеком, которому не скажешь, что это невозможно сделать. Руководитель, который поддержит и решения которого, не обсуждаются.

__________

Если вы на пороге открытия собственного проекта и у вас есть вопросы, или вам нужен детальный разбор вашего действующего бизнес-проекта, меня можно найти в социальных сетях или в личных сообщениях канала «ТОЧНО ПРО БИЗНЕС | Алексей Ковалев».

11
Начать дискуссию