Тезисы с конференции "Пульс времени. Трансформация как стремление к улучшению. Реализация через обучение"

На днях мы были в гостях в Высшей Школе Экономики, где прошла Конференция "Пульс времени. Трансформация как стремление к улучшению. Реализация через обучение".

Тезисы с конференции "Пульс времени. Трансформация как стремление к улучшению. Реализация через обучение"

Всегда рады пообщаться с коллегами, увидеть и услышать наиболее актуальные кейсы, тенденции и подходы в образовательной и бизнес-среде.

Говорили как раз о взаимосвязи обучения персонала и эффективности бизнеса.Замечательно то, что среди спикеров были и представители со стороны бизнеса (HR и руководители), и мы - руководители тренинговых и консалтинговых компаний.

Мы смогли чётко в цифрах, в показателях, в приоритетах увидеть, насколько важно сегодня продолжать обучать и развивать команду, выбирая наиболее современные форматы и охватывая не только топ- и мидл-менеджмент, но и линейный персонал.

Делимся несколькими важными выводами и смыслами, которые прозвучали на конференции:

1 Развивая компетенции, мы развиваем компанию. Сегодня выигрывают именно те компании, которые "не пережидают", а инвестируют в свою трансформацию, в новые технологии, знания, в обучение и развитие своих сотрудников. И трансформация сегодня - это не просто изменения, а разумные и осмысленные улучшения процессов, продуктов, проектов и, конечно же, персональных подходов к человеческому ресурсу компании.

2 Один из главных образовательных трендов последних 3-х лет - это "великая переквалификация". Радует, что сейчас так много людей в возрасте 45+ учатся и переобучаются самостоятельно, выбирая наиболее востребованные программы и направления. И это здорово! Взрослые люди всё больше и больше инвестируют в своё новое образование, переквалификацию, освоение новых специализаций и даже новые профессии, и для этого в нашем городе и в стране созданы сейчас все условия. Есть возможность "переучиться" или усилить свою профессиональную компетентность как на платной основе, так и за счёт бесплатных госпрограмм. Это, на наш взгляд, отличное "окно возможностей" для всех активных и осознанных людей, которые уже имея профессию и большой опыт, но, видя какие-то сложности или ограничения в своей реализации, сегодня могут открыть для себя новые возможности за счёт новых знаний и навыков.

3 Компетенции лидера нового времени заключаются сегодня уже не в диапазоне классического менеджмента и лидерства в стиле "Все за мной!", а в осмысленном созидании вместе с командой, в открытом диалоге с людьми, пассионарности, способности давать энергию команде и сохранять её, способности не просто адаптироваться к изменениям, а создавать новые решения и подходы и быть лидером перемен. И всё это возможно только благодаря обучению, новым знаниям и компетенциям!

4 Лидерам сегодня всё больше требуется развитие "4К"-компетенций:

✓ Коммуникации и межличностное взаимодействие, в основе которых, конечно же, эмоциональный и социальный интеллект.

✓ Коучинг

✓ Культура инклюзивной среды - создание равных условий в работе и возможностей развития для всех членов команды.

✓ Кооперация с людьми, близкими по духу и профессиональным интересам. Объединение в сообщества равных и создание, таким образом, своей поддерживающей среды.

5 Переход к экспоненциальному мышлению - от потребления к созданию, от ограничений к масштабированию, от линейной к нелинейной логике: мыслить вне рамок и стереотипов, видеть ситуацию более широко и глубоко.Экспоненциальные организации — это организации, которые оказывают несоизмеримо большее воздействие (или обладают несоизмеримо высокой продуктивностью) по сравнению с другими аналогичными организациями благодаря использованию новой организационной модели и быстроразвивающихся технологий. Они могут успешно адаптироваться к новой повсеместно и глубоко информатизированной среде и превратить ее в конкурентное преимущество.

6 Три ключевые HR-стратегии, которые сейчас доминируют в сильных и развивающихся компаниях:

✓ Удержание важнее найма. Это было важно всегда, но сегодня мы особенно внимательно должны относиться к тем людям, которые уже есть в нашей команде, и видеть в них не функции, а все имеющиеся компетенции и самое главное - потенциал. Для этого как никогда важна эффективно-работающая обратная связь с сотрудниками, а также различные программы заботы и нефинансовой мотивации, основанные на знании своей команды и внимании к каждому сотруднику.

✓ Потенциал важнее навыков. Soft-скилы всегда можно развить, если у сотрудника развиты self-компетенции, которые позволят ему это сделать (способность к саморазвитию, самоанализу, самоорганизация, внутреннее лидерство, навыки управления своим ресурсным состоянием и EQ).

✓ Обучение и развитие персонала должно происходить на всех уровнях. Часто видим "перекос", когда учат только руководителей или только спецов, что снижает компетентность, слаженность и результативность всей команды.

И в завершение очень важный момент, касаемый формата обучения. И со стороны заказчиков обучения, и со стороны учеников - участников программ приоритет сегодня снова отдаётся именно очному обучению как наиболее качественному и эффективному! Люди предпочитают учиться у "живых" преподавателей и тренеров и в кругу реальных, а не виртуальных участников. Онлайн остаётся скорее для краткосрочных или поддерживающих программ, а также может являться хорошим элементом очной программы обучения, а всё вместе это даёт - синергию возможностей и технологий!

Мы занимаемся корпоративным обучением персонала более 15 лет и имеем широкий диапазон программ как для руководителей, так и для линейного персонала. Если вы планируете программы обучения и развития для своих сотрудников - обращайтесь к нам, и мы вместе реализуем наиболее эффективные решения! Мы всегда открыты к сотрудничеству!

Начать дискуссию