Лето «Самолета»: как команда компании приняла участие в четырёх масштабных мероприятиях за три месяца

От выступления на ИТ-форуме до арт-объекта из переработанных строительных отходов.

Лето «Самолета»: как команда компании приняла участие в четырёх масштабных мероприятиях за три месяца

Летом 2024 года Самолет участвовал в самых крутых и интересных фестивалях — как для широкой аудитории, так и в профессиональных. Мы сделали нетворкинг-зону на слете айтишников South Hub, собрали архитекторов со всей страны на форуме «Движение», зажигали на VK Fest и построили павильон из строительных отходов для Архстояния.

Лето «Самолета»: как команда компании приняла участие в четырёх масштабных мероприятиях за три месяца

События совершенно разные, но Самолет легко вписывается в любые форматы и строит площадки для общения, новых знакомств, нетворкинга. И всё это благодаря команде. Наши сотрудники активно посещают фестивали как гости и принимают участие в их организации — многие креативные идеи рождаются внутри бренда.

Рассказываем, зачем мы вписывались в фестивальные проекты, как удавалось задавать тренды, создавать новое и почему сила Самолета — в людях, которые у нас работают.

South Hub’24: Самолет — соорганизатор кэмпа для лидеров IT

South Hub — это площадка для нетворкинга руководителей и экспертов IT-индустрии. На пять дней в Красной Поляне рядом с Сочи собираются технические директора, главные по разработке, директора по продукту, лиды отделов по развитию искусственного интеллекта — чтобы общаться, делиться опытом и кейсами, отдыхать. Приезжают не только BigTech-компании, но и крупные корпорации, внутри которых есть департаменты разработки и цифровой трансформации.

Как это было

В этом году кэмп принял больше 450 участников. А Самолет стал одним из ключевых партнеров проекта — как компания, которая стоит в одном ряду с IT-гигантами и лидерами отрасли.

Самолет — свой среди айтишников

Строительство — одна из ключевых сфер экономики, которая до сих пор работает на аналоговых решениях. И Самолет один из первых взялся наращивать эффективность — благодаря автоматизации и собственным цифровым сервисам. Мы инвестируем в IT-разработку, создаем продукты и находим решения, чтобы цифровизировать строительную отрасль. Некоторые IT-продукты уже не только используем внутри, но и продаем на рынке. Именно это мы и транслировали на South Hub.

А еще мы показали, что айтишники могут рассматривать для себя в качестве работодателя не только Яндекс, Сбер или Альфа-Банк, но и Самолет. У нас компетентная и мотивированная команда — во многом благодаря нашей культуре, интересным задачам и амбициозным целям. IT-технологии в нашей сфере — это не второстепенные задачи, а отдельное равноценное направление, которое двигает вперед компанию.

Среди докладчиков была наша ex-CIO Ксения Позднякова. Она рассказала про создание архитектуры экосистемы с нуля без стандартов и моделей. Показала, как Самолет разрабатывает сценарии для комфортной жизни — готовые решения, которые можно настроить, подключить и сразу начать использовать: И живи-ка, Trade-in, платформа Самолет 10D. И всю эту крутую разработку делают наши айтишники.

«Мечта вращать планету» — доклад о том, как мы улучшаем качество жизни и ускоряем экономику, а не просто строим дома
«Мечта вращать планету» — доклад о том, как мы улучшаем качество жизни и ускоряем экономику, а не просто строим дома

Коллаборация с МТС и самая популярная нетворкинг-зона

Нашими соседями на фестивале были ребята из МТС. Мы подружились и решили не конкурировать друг с другом за внимание таких ценных для нас айтишников, а сделать что-то крутое вместе. Родилась идея создать зону для отдыха и нетворкинга на пересечении наших территорий. Так человеку не придется выбирать между МТС и Самолетом, он сможет остаться посередине, пообщаться с коллегами и просто отдохнуть после интенсивного дня. И мы построили общую кальянную зону. Расходы разделили пополам — получилось выгодно и круто. Показали всем, что открыты для совместных проектов и просто умеем дружить.

Площадка Самолета и МТС стала уютным местом для приятных летних вечеров 
Площадка Самолета и МТС стала уютным местом для приятных летних вечеров 

Такое партнерство на South Hub случилось впервые. Сейчас организаторы всерьез планируют сделать коллаборации обязательной частью следующего кэмпа.

Что получилось

«Движение»: Самолет на ключевом форуме недвижимости

На South Hub мы привезли большую делегацию наших CTO и CPO для нетворкинга, провели практические воркшопы и мастер-классы, представили новую капсулу IT-мерча. Даже ролевые игры, которые мы проводили для гостей, мы разработали сами.

Мы позвали с собой не только директоров направлений. Были и те, кого рекомендовали руководители, — это элемент мотивации, возможность расти в профессиональном плане. У специалистов Самолета была возможность слушать доклады коллег, переопыляться и учиться в среде крутых IT-профессионалов.

«Движение»: Самолет на ключевом форуме недвижимости

На форум «Движение» съезжаются главные люди из мира девелопмента: застройщики, архитекторы, риелторы, представители госсектора. Это крупное деловое мероприятие, где руководители топ-уровня общаются, обмениваются бенчмарками от маркетинга до стройки, изучают кейсы и слушают экспертные выступления лидеров отрасли.

Как это было

Задач у Самолета было несколько:

  • Продвинуть наш HR-бренд. На самом масштабном девелоперском форуме была наша основная целевая аудитория — руководители проектов, директора по строительству, риэлторы, маркетологи в девелопменте. Такое событие — способ подсветить свои возможности как работодателя и показать, как круто у нас работать.
  • Настроить и укрепить взаимодействие с государственными органами.
  • Презентовать нашу IT-платформу 10D, которую мы разрабатываем для себя, а теперь предлагаем другим строительным компаниям.

Слет архитекторов

В рамках «Движения» мы провели слет архитекторов — собрали главных архитекторов городов России, от Мурманска до Владивостока. Они рассказали про свои кейсы, проекты комплексного развития территорий, сотрудничество с девелоперами и госструктурами. А у людей из зала, представителей девелопмента, была возможность поучаствовать в дискуссиях и задать вопросы тем, кто отвечает за архитектуру городов.

Мы собрали около 900 человек в зале — получилось масштабное и яркое мероприятие
Мы собрали около 900 человек в зале — получилось масштабное и яркое мероприятие

Общение и нетворкинг в HR-зоне

Что получилось

Мы создали рабочий стол сотрудника и приглашали гостей посидеть за ним. Люди могли изучить файлы на ноутбуке, заглянуть в разные папки, почитать документы про нашу команду, посмотреть фотографии с командных мероприятий. Если человек находил QR-код, он получал приз. Контент был шуточный, легкий, но при этом хорошо транслировал нашу историю и ценности.

Другой точкой касания с гостями форума стала наша лаундж-зона — мы забрендировали все пространство перед Ратушей, в центре Розы Хутор, и устроили места для общения и отдыха.

Каждый день в нашей зоне собиралась большая тусовка из гостей форума. А еще на сцене выступали музыкальные коллективы, например Uma2rman.

Что получилось

Интерактивная программа на нашем стенде и в лаундж-зоне привлекала гостей и показывала, что Самолет не просто строит здания, а создает классную рабочую атмосферу для творческих и талантливых людей. Гости форума участвовали в движе Самолета, видели наш позитив, открытость и креативность — чего мы и добивались.

VK Fest: «Живите лучшую жизнь» с Самолетом

VK Fest — самый крупный городской фестиваль всего, что только можно вообразить,: от лекций и мастер-классов до музыки, еды и спортивных активностей. Акцент проекта — на разнообразии, а основные посетители — семьи с детьми.

Для нас VK Fest стал возможностью показать, что Самолет — застройщик №1 и лидер отрасли. Мы не просто строим квадратные метры жилья — мы создаем пространства, которые обеспечивают комфорт и качество жизни.

Как это было

Мы построили стильное поп-ап-пространство «Сфера жизни» — гигантскую сферу с возможностью кругового доступа и обзора 360, в которой можно отправиться в путешествие навстречу лучшей жизни.

Стенд привлекал внимание гостей и отвечал принципам устойчивого развития Самолета: мы ответственно подходим к экологии и переиспользуем произведенные материалы. Один и тот же стенд-конструктор мы использовали дважды: сначала установили его на фестивале в Санкт-Петербурге, а потом перевезли в Москву.

Активными гостями Самолета стали 4000+ посетителей фестиваля
Активными гостями Самолета стали 4000+ посетителей фестиваля

Фишка Самолета — максимальная забота о комфорте посетителей. Мы предусмотрели защиту от дождя, ветра, солнца. Позаботились о подушках, чтобы гости могли присесть или даже прилечь. Наша зона отражала идею, с которой команда Самолета пришла на фестиваль, — «Живите лучшую жизнь».

Что получилось

Как мы и задумывали, стенд стал нестандартным каналом коммуникации с новой, молодой и активной, аудиторией. Он помог рассказать о разных проектах и сервисах Самолета — у нас получилось интегрировать в единую сферу разные продукты: Метр от Самолета, Самолет Плюс и другие. А еще показать гостям возможности для комфортной жизни.

Мы смогли удивить не только посетителей фестиваля: на VK Fest приходили наши сотрудники со своими семьями, чтобы классно провести летние выходные. Кто-то выиграл билет в розыгрыше, кто-то покупал самостоятельно. Стенд Самолета стал точкой притяжения, где можно было пообщаться вне работы, поучаствовать в активностях, выиграть призы, отдохнуть.

Команда всегда с пристрастием оценивает участие Самолета в разных мероприятиях — мы для себя строгие судьи. И чем выше планка, тем ценнее позитивные отзывы коллег.

Лето «Самолета»: как команда компании приняла участие в четырёх масштабных мероприятиях за три месяца

Архстояние: творчество вместо утилизации

Архстояние — крупнейший в России фестиваль ландшафтных арт-объектов, который организовали в начале 2000-х выпускники Московского архитектурного института. А Самолет, как лидер девелоперского рынка, плотно работает с архитекторами, проектировщиками и дизайнерами. Поэтому нам важно проявлять себя на таких мероприятиях и показывать наши ценности, отношение к работе и творчеству, возможности и свободу для архитекторов.

В 2023 году мы уже были на Архстоянии с шатром «В поисках новой звезды». Тогда мы объединили лекции и воркшопы с консультациями астролога, астрономическими экскурсиями по ночному небу и эмбиент-сетами от диджеев. Программа получила позитивный фидбэк от организаторов и гостей фестиваля и положительные отзывы от наших сотрудников.

В этом году мы продолжили транслировать ценности команды и искать звезд, но уже с другой концепцией, которая созвучна слогану нашего бренда работодателя: «Дело в нас!».

Определили для себя следующие задачи на Архстоянии:

  • Повысить узнаваемость бренда Самолета как работодателя среди широкой целевой аудитории.
  • Собрать контакты потенциальных сотрудников для отдела рекрутинга, в первую очередь — архитекторов и проектировщиков.
  • Донести до гостей фестиваля идею Самолета как работодателя «Дело в нас!» — она означает, что секрет успеха бизнеса кроется в наших сотрудниках и в нашем подходе к работе.

Как это было

На фестивале мы в партнерстве с архитектурным бюро BQ Studio представили арт-объект — павильон «Резонанс». Его изюминка — каркас, собранный из строительных лесов и опалубок с одного из строящихся объектов Самолета. Крышу, напоминающую паруса, сделали из тента. А удобные сидения для спикеров и гостей — из утеплителя.

Для архитектурной тусовки павильон стал знаковым объектом, и вот почему. Во-первых, команда архитекторов Самолета придумала и спроектировала что-то особенное — силами своих архитекторов, а не сторонних подрядчиков. Во-вторых, застройщики привыкли утилизировать всё ненужное, а мы выбрали более экологичный вариант, отвечающий нашей ESG-повестке: более 95% строительных отходов с объектов Самолета отправляются на переработку.

Все материалы для нашего павильона были б/у, а после Архстояния он отправится на территорию ЖК «Пригород Лесное». Он станет местом встреч жителей квартала и напомнит им о бережном отношении к природе.

Самолет: результаты Архстояния 2024
Самолет: результаты Архстояния 2024

Внутри павильона мы реализовали концепцию «Резонанс» — в ней мы связали в единое целое архитектуру, людей и звуки. Ее суть в том, что мы можем объединяться в сообщества и коллаборации — и создавать мощный резонанс, который влияет на мир вокруг. И чтобы показать это, мы сделали целую программу:

  • Перформанс «Как мы звучим». Мы позвали струнный квартет, который взаимодействовал с гостями. Люди заходили в павильон, начинали танцевать и двигаться. Музыканты сопровождали их движения звуками. И в унисон с эмоциями людей рождалась уникальная музыка.
  • Диджей-сеты. Мы сделали коллаборацию с известным диджеем: по вечерам павильон погружался в неоновый свет и звучало космическое техно.
  • Хоровой перформанс «Дело в нас!» от музыкального комьюнити сотрудников Самолета совместно с хормейстером Марией Соловьёвой (проекты HOR, LAB с Антоном Беляевым). Десятки голосов летели над территорией парка, рождая внутри резонирующий отклик.
  • Мастер-классы, воркшопы, лекции, сеты с аффирмациями — каждый гость мог включиться и стать частью «Резонанса».
  • Выступление нашей кавер-группы. В Самолете есть музыкальное комьюнити: ребята, наши сотрудники, собираются вместе, готовят музыкальные номера, выступают на внутренних мероприятиях. На фестиваль они привезли свою программу. И это тоже отражало концепцию «Дело в нас!».

Что получилось

Команда Самолета — это сплетение идей и компетенций. Мы ценим каждого и даем людям возможность реализовывать свои таланты. Участие в Архстоянии тому подтверждение. Мы действовали все вместе — креаторы, архитекторы, строители, музыканты, волонтеры. И создали не просто архитектурный объект, а место, где люди могли общаться, учиться или просто отдыхать.

Делаем выводы

Все четыре летних события, в которых Самолет принял участие, связаны креативным подходом и инициативой команды. Нам удалось показать, что люди — своей вовлеченностью, талантами и компетенциями — могут вывести компанию в лидеры рынка.

Мы увидели: то, что мы делаем, нравится не только гостям наших площадок. Сами сотрудники Самолета рады поучаствовать в корпоративном движе. Мы получаем на внутреннем портале комментарии: «Почему об этом не рассказали раньше? А как поучаствовать в таком мероприятии в следующий раз? Кому писать и присылать свои предложения?» Наши инициативы идут изнутри — люди не ограничиваются рамками рабочих задач, они готовы креативить, делиться идеями и быть частью команды.

На фестивальных мероприятиях и форумах мы смогли познакомить людей с нашими ценностями, показать, как устроены процессы изнутри. А значит, в Самолет придут те, кому с нами по пути, кто сделает нас еще сильнее и вырастет вместе с нами.

44
11
18 комментариев

Лето у Самолета с жарой в виде льготной ипотеки закончилось. Осень. Впереди зима

7

"Лето красное пропела; Оглянуться не успела, Как зима катит в глаза." Рыбакова (Технониколь) смотрел на днях, он всем самолётам пожелал скорее приземлиться, но в крайне жёсткой форме...было забавно, тк он в стройке так или иначе замешан...

3

Прикольно. У них банкротство на носу, а они фестивалят )

5

Как говорится - перед смертью не надышишься :)))

1

В чём смысл тратить кучу денег строительной компании на участие в трёх фестивалях, не увидел в тексте описания конечной цели этих компаний? Чтобы привлечь новых покупателей человейников от Самолёта этими мероприятиями, и объяснить им что это современно и круто?
Если бы вы сами не написали отчёт здесь то об этих мероприятиях мы бы и не узнали о них. Только если показать что у компании есть деньги на маркетинг, я так понимаю. Сели в компании люди за круглым столом и стали думать что-бы такого придумать куда бюджеты потратить, а давайте кучу мусора свезём в одно место, прожекторами подсветим, заведём музыку и предложим всем включить фантазию, зашибись будет, особенно на фоне природы.
Потратили бы эти деньги на развитие инфраструктуры вокруг ваших построенных и будущих проектов, люди бы увидели это и уровень вашей заботы и глядишь потянулись бы в кассу за покупками квартир. А так собрали вы 900 архитекторов, а строите попрежнему дома по принципу больше кв.метров на одном доме типа ЖК Спутник, а вокруг дома одна больша парковка.

3

Цель продать лидерам и айтишникам квартиры ;))

Все в ожидание банкротства крупных застройщиков в 2025 году.
И самый первый на очереди и одновременно самый крупный застройщик это именно Самолет.

Вот как так?
Цены на квартиры увеличились в 2 раза за 4 года.
Льготная ипотека пригнала кучу клиентов.
А получается без льготной ипотеки застройщики идут к банкротству.

2