Storiesgain: 300 000 блогеров в одном сервисе

Мы гордо называем себя сервисом автоматизированной рекламы в Инстаграм-сторис блогеров №1. На самом деле все потому, что до нас таких сервисов просто не было. Были биржи, телеграм-каналы и даже боты. Но сервисов с полностью автоматизированным процессом создания и запуска рекламы в сторис — таких не было. Все началось с маленького белого пса…

Вот он. Его зовут Фиксик.

Забавы ради его хозяйка Мария Каюмова решила раскрутить Инстаграм любимца. В процессе она дошла до рекламы у блогеров и столкнулась сразу с несколькими проблемами:

  • Согласование с блогером часто затягивалось на 2 недели и более;

  • Ценообразование у блогеров было хаотичным и непрозрачным;

  • Никакой гарантии выполнения сделки не было ни у Марии, ни у блогера.

Сплошной бардак. А как только Мария выходила на крупные продюсерские центры, оказывалось, что такие работают только с большими объемами или бюджетами. Ну ни как не раскручивают инстаграмы собак.

Мария оказалась не только владелицей маленького белого пса Фиксика, а еще и специалистом в IT. Она задалась вопросом, как можно решить все представленные проблемы одним разом. И решила, что все может исправить всего один сервис, созданный с умом.

Как сервис решал задачи?

Давайте начнем с проблемы долгих согласований. В чем дело? Почему блогера нужно править? Потому что сложно объяснить ему конечный результат, как это должно выглядеть. Эту проблему решает конструктор рекламы. В нем можно создать готовую сторис, которую сможет увидеть блогер перед публикацией задания. То есть ничего объяснять не нужно — просто покажите.

Дальше мы решали проблему непрозрачности ценообразования. После создания рекламы идет этап поиска блогера. Мы не хотели, чтобы этот процесс занимал часы или даже более 30 минут. Поэтому создали 3 типа поиска:

  • Ручной — когда рекламодатель выставляет настройки фильтров и получает список всех подходящих блогеров;

  • Автоматический — когда рекламодатель выставляет настройки фильтров, обозначает нужный бюджет, а система уже сама выбирает блогеров;

  • И вариант, в котором блогер выбирает подходящий ему продукт. То есть рекламодатель все также устанавливает фильтры и его продукты видят только подходящие блогеры, но они уже сами решают — подходит им это или нет.

Что касается гарантий, этот вопрос решился достаточно просто. Мы стали посредниками между блогерами и рекламодателями. После заказа рекламы деньги рекламодателя замораживаются и остаются в холде. Блогер получит их только после того, как будут соблюдены все условия:

  • Реклама размещена верно по ТЗ рекламодателя;

  • Реклама оставалась в сторис блогера 24 часа;

  • Блогер загрузил всю статистику рекламной кампании в сервис;

  • Модераторы не обнаружили следов накрутки или коррекции скриншотов.

Между моментом публикации рекламы и моментом оплаты проходит 48 часов. Если рекламодатель увидит какую-либо ошибку в публикации рекламы, ему вернуться средства, потраченные на блогера-нарушителя.

В то же время, у блогера всегда есть сохраненное ТЗ рекламодателя. Нельзя просто пожаловаться на блогера и оставить его без оплаты работы, не имея доказательств нарушения.

Анализ блогеров и рекламных кампаний

В 2020 выбор блогера строится не только на количестве его подписчиков и тематике страницы. Выбирая блогера, мы учитываем вовлеченность аудитории, процент накрутки, социально-демографические показатели и результаты прошлых рекламных кампаний. Раньше, чтобы узнать только часть этих показателей, мы бы зашли в LiveDune и мониторили нужных нам блогеров по одному. Или верили бы статистике, которую блогер сам скинул в Директ. Первый вариант отнимает время, второй — уверенность.

Чтобы не отнимать у наших клиентов время и дать им уверенность в исполнителях, мы создали систему ежедневной аналитики аккаунтов наших блогеров. Сервис показывает:

  • Аналитику по странам и городам;

  • Среднее число просмотров в сторис;

  • Количество вовлеченной аудитории;
  • Динамику роста аудитории (по которой можно определить, была ли накрутка или участие в Гивах);
  • Соотношение мужской и женской аудитории;

  • Соотношение вовлеченной и не вовлеченной аудитории;
  • Полную официальную статистику из Инстаграм;

  • И последние рекламные кампании.

Кроме анализа аккаунтов блогеров, система дает полный анализ прошедших рекламных кампаний.

В статистике видны статусы выполнения заказа по каждому блогеру, а также:

  • Суммарное количество показов сторис;

  • Количество касаний к упоминанию аккаунта клиента или кликов по ссылке;

  • Цену рекламы;

  • Цену за касание/клие и 1000 показов;
  • Скриншоты выполненного задания и статистики из Инстаграм.

Для упрощения сбора отчетности, результаты рекламных кампаний можно скачать в таблицах форматов csv. и xls.

Нано-блогеры

В системе работают совершенно разные блогеры — от блогеров-миллионников до нано-инфлюенсеров. «Нано» принято считать блогеров с аудиторией не более 10 000 подписчиков. Среднее вовлечение в таких аккаунтах в 5 раз выше, чем у блогеров с раскрученными страницами. Поэтому реклама у нано-блогеров, как правило, эффективнее чем у крупных инфлюенсеров. Более подробно об этом мы рассказывали в статье «Почему крупные бренды выбирают нано- и микро-блогеров?».

Мы первый сервис, который позволяет автоматически запускать рекламу у нано-блогеров массово. Вы можете выбрать в качестве исполнителей сразу тысячи блогеров и все они получат ваше задание единовременно.

Оплата за результат рекламы

Недавно мы внедрили две новые системы оплаты:

— СРА с оплатой за промежуточное целевое действие: клик по ссылке, тап по упоминанию аккаунта, за 1000 показов;

— CPL с оплатой за конкретный лид: покупку, регистрацию, инстал.

Первая модель полностью автоматизирована и доступна всем, у кого есть минимум 1000 рублей на рекламную кампанию. Чтобы ей воспользоваться, рекламодателю нужно выбрать тип подбора блогеров «Объявления». Вторая модель требует нашего контроля, так что пока, чтобы работать по ней, нам нужно общаться и подбирать блогеров под каждого рекламодателя отдельно.

Вместо итогов

Сейчас у нас в планах несколько улучшений:

  • Оптимизация базы блогеров;

  • Создание дополнительных фильтров для отсеивания аудитории, в частности мы хотим добить вопрос с автоматическим считывание возраста аудитории блогера;

  • Выход на YouTube и TikTok через партнеров, который мы уже практикуем.

Будем рады услышать ваше мнение о Storiesgain и ответить на вопросы в комментариях:)

0
2 комментария
Женя Гагарин

Очередные дилетанты, которые считают, что микроблогеры определяются по размеру аудитории) 
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B8%D0%BA%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D0%BD%D0%B3

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Kutlugildin

Скамина. редкостная.
Я директор по маркетингу в Созвездии Красоты, в конце 2020 решили попробовать поработать с микроинфлюенсерами. Загрузили денег. Открутились, поняли что 90% так называемых микро блогеров - это аккаунты формата доски объявлений, т.е. аккаунты созданные намерено для рекламы ну и конечно же ни о какой адекватной аудитории не идет речь.

В июне 2021 решили сделать возврат денежных средств. Возврата до сих пор нет.
По началу отвечали через саппорт, мол напишите на такую то почту, с темой запрос ДС, написали, раз, два... четыре письма в период июнь - октябрь.

Возврат ДС не делают, на письма не отвечают. Контактов для связи кроме эл.вида не существует - т.е. не кому даже позвонить.

Почитал отзывы со стороны инфлюенсеров - пишут что блокируют кабинеты по вымышленным причинам, деньги аналогично не выводят, саппорт не отвечает.

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда