Кто на самом деле запустил первую в России подписку на кофе от разных обжарщиков

История о том, кто первый запустил кофейную подписку, о ложной информации на VC, о предпринимателях и их подходе к своему делу.

Кто на самом деле запустил первую в России подписку на кофе от разных обжарщиков

Привет! Меня зовут Денис, я веб-разработчик и сооснователь проекта GoodCoffeeMap — карты хороших кофеен Санкт-Петербурга. У нас есть интерактивная карта и Телеграмм бот, показывающий ближайшие кофейни.

B ноябре прошлого года мы запустили первую в России подписку на кофе от разных обжарщиков и назвали ee Кофебокс.

Кофебокс — это подборка specialty кофе от разных обжарщиков с доставкой для вашего дома. Каждый месяц выходит новый Кофебокс с новой тематикой. Мы тщательно подбираем кофе согласно тематике, готовим информацию о лотах и стараемся в каждом Кофебоксе дать покупателю новые знания о кофе. Например, тема этого месяца — Обработка кофе, мы знакомим нашего покупателя с важнейшим этапом производства кофе, сравниваем разные процессы, которые происходят с кофейной ягодой после её сбора, находим отличия и даём сравнить вкусы. Каждый месяц мы выпускаем подобный набор и в нём всегда присутствуют от 3-х до 6-и разных российский обжарщиков спешалти кофе.

Представляете, как я удивился, увидев заголовок на VC, что кто-то запустил первую в России подписку на кофе? Я пошёл читать историю успеха Андрея Орлова. Спустя пару абзацев статьи, я вспомнил кто это и очень удивился, что Андрей озаглавил свой бизнес-кейс именно таким образом, зная о том, что кофейная подписка уже существует (моя).

Тут не может быть промаха, Андрей точно знает о нашем существовании, так как таргетирует рекламу на моих подписчиков и в комментариях к своей статье упоминает мой сервис.

Комментарий автора статьи
Комментарий автора статьи

Не скрою, я возмущен. Да, у его сервиса другая механика, во многом интересная. Но разве этот сервис можно назвать кофейной подпиской от разных обжарщиков, если вам пришлют кофе в одном месяце только от одного обжарщика, а в другом, возможно, от другого. Однако, давайте обо всем по порядку.

Прежде всего я бы хотел разобрать основной тезис Андрея «Как я запускал первую в России подписку на кофе от разных обжарщиков».

«Кофе от разных обжарщиков»

Автор заявляет:

Есть подписки на кофе от одного обжарщика, но тут есть минусы: во-первых, как правило, у обжарщиков не более 20-25 сортов в каталоге, для твоего способа приготовления — 10, тех, которые тебе понравятся — 4, во-вторых, ты ограничен одним производителем и чтобы ассортимент поменялся остается только ждать, пока какой-нибудь сорт закончится и введется новый.

Андрей Орлов

На самом деле в Coffis вы можете заказать кофе только от одного обжарщика: сервис является просто агрегатором заказов на кофе в зёрнах, как Delivery.Club или Яндекс.Еда, он просто передает заказ обжарщику, который его отправляет как и любой другой заказ из своего интернет-магазина. Андрей описывает в статье риски, связанные с хранением кофе и о том, что он их решил избежать. Но тут то и противоречие — покупатель в итоге подписывается на кофе от одного обжарщика. Сервис не может собрать посылку с разными сортами от разных обжарщиков, в отличие от Кофебокса. Как раз в Кофебокс мы берем риски, храним кофе у себя и реализуем в течение нескольких недель. Кроме того, в каждый Кофебокс мы вкладываем полезные штуки и стараемся образовывать наших покупателей.

Фактически, вы точно также покупаете кофе у одного обжарщика только через посредника — Coffis. Автор даже этого не скрывает и далее в статье об этом говорит, чем противоречит самому себе. Поэтому тезис «кофе от разных обжарщиков» не верен, правильнее написать «кофе от одного из нескольких обжарщиков».

«Первая в России подписка»

Автор заявляет что он изучил рынок и не нашел таких сервисов в России. Начнем с того, что это не первая кофейная подписка в России, у многих обжарщиков она есть и уже давно, автор об этом и сам говорит. Однако, наш сервис с разными обжарщиками существует уже более 11 месяцев (пруф).

Итого название статьи автора должно было звучать так: «Как я запускал не первую подписку на кофе от одного из нескольких обжарщиков».

Вишенка на торте — копирование дизайна

В начале статьи я упомянул, что вспомнил кто это, ведь я уже сталкивался в сервисом Coffis. Это небольшая и комичная история о том, как Coffis скопировал дизайн другого моего проекта Best Baked Coffee.

Ниже скриншоты двух сайтов. Как говорится, найди 10 отличий…

Дизайн Coffis до претензии
Дизайн Coffis до претензии
Наш дизайн BestBakedCoffee
Наш дизайн BestBakedCoffee

Нашли отличия? Да, было сложно, верю. Давайте перечислим сходства: расположение элементов, цвет, кнопки, анимация и использование эмодзи. Возможно, каждое из решений в отдельности массово и банально, но я был в шоке, увидев копию своего хедера.

После претензии сервису Coffis в личных сообщениях, они признали что «вдохновились» (цитата) нашим сайтом и сказали что поменяют дизайн, что и сделали позже (правда, не сильно).

Дизайн Coffis после претензии
Дизайн Coffis после претензии

Естественно в других блоках сайт похож на другие сайты индустрии, но меня это уже не касается.

Очень лестно, что Андрей вдохновился сразу двумя моими сервисами, а потом сказал, что он был первый. Очень жаль, что это не так.

Итог

Я понимаю, что в современной культуре принято, что первый тот, кто громче о себе заявляет. Меня это возмущает, признаюсь честно. Я прикладываю множество усилий к росту распространения Кофебокса и месяц от месяца стабильно растем на 10-15%, мы напрямую коммуницируем с владельцами кофеен и являемся своеобразным кофейным СМИ и адептами спешалти-культуры. И именно наш сервис был первым в России.

Это история о том, что у всего есть оборотная сторона и красивая история на самом деле не совсем правдива. На каждом углу бренды и предприниматели кричат что они «первые», «единственные» и самые-самые, а на самом деле копируют идеи, дизайны, лого и контент.

В моей жизни это не первый такой случай и даже не самый вопиющий (доходило и до обращения к юристам), но эта история затронула меня лично и мой любимый проект.

Буду рад услышать ваше мнение в комментариях.

77
30 комментариев

какую же хероту вы тут пишете, если кто-то взял ваш пример и попытался что-то сделать - это нормально, сравнивать два сраных шаблонных лендоса без нормальной верстки (что у вас, что у конкурента) это смешно, мамкины стартаперы 

11
Ответить

Оба взяли из книжки про спринты идею, как я понял. Там ровно то же самое описано, вплоть до анкеты
СПРИНТ: КАК РАЗРАБОТАТЬ И ПРОТЕСТИРОВАТЬ НОВЫЙ ПРОДУКТ ВСЕГО ЗА ПЯТЬ ДНЕЙ
И компания из оттуда:
Blue Bottle Coffee

4
Ответить
Автор

Это вы какие-то «хероту» пишете, смысл писать комментарии если не поняли смысл ?

Идея не нова и в Европе давно реализована. Смысл в том что человек пишет что он первый, хотя знает что это не так.

Ну и на последок: нюхай бёбру солдат диванных войн.

2
Ответить

Привет! Не могу не вступить в дискуссию. Действительно, в моем сервисе один месяц = один обжарщик, однако, подписка она на то и подписка, что заказы повторяются. А каждый новый заказ будет от нового обжарщика, так что я считаю свою подписку на кофе от разных обжарщиков.

Про главную страницу скажу, что, действительно, дизайн BestBakedCoffee мне очень понравился. Но по первому же требованию, мы его поменяли и пошли на встречу. А размещать рядом с текстом видео и разделять абзацы смайликами точно не вы придумали.

Не понимаю, почему нужно делать из нас конкурентов - мы же ими не являемся. У вас ЦА сама выбирает себе кофе, а Кофебокс сам по себе - отличная образовательная тема, например, чтобы покаппить разные сорта на одну тему (вроде натуральной или мытой обработки). Насколько я знаю, каждый следующий кофебокс надо оплачивать вручную, так что может быть, это даже не подписка (могу ошибаться, поправьте, если не прав).

Хочу закончить тем, что Goodcoffeemap и Goodcoffeebox - действительно хорошие продукты, и, например, картой я сам хотел попользоваться в своей будущей поездке в Петербург. Но сейчас, честно, претензии не понимаю. Главную страницу мы поменяли, клиентов ваших не отбираем, рекламы вроде "Смотрите, а у нас кофе лучше чем у Goodcoffeebox" не делаем и никогда не будем, ну а если хочется вылить свою обиду на заголовок статьи - тут уж ничего не поделать.

С уважением и искренними пожаланиями,
Андрей

7
Ответить
Автор

Привет,

Претензия у меня как раз из-за заголовка что вы были первыми который не является правдой. Особенно когда вы говорите о том что в России нет аналогов.
Также, я хотел показать что некоторые вещи в рассказе противоречат сами себе и в моем понимании не являются правдой.

Помимо непосредственно вашего проекта, я хотел затронуть ситуацию в целом в России с «заимствованием» всего.

Также естественно то, что я хочу чтобы о моем сервисе тут тоже узнали, если вы рассказали о своём в таком ключе. Так или иначе мы в любом случае конкуренты, ведь продаём спешалти кофе.

Естественно вся статья написана на эмоциях. Однако, В конечном итоге к вам больше претензий у меня нету, я все высказал в статье и стало легче.
Благодарю за адекватный ответ.

С уважением,
Денис

Ответить

Формально нет вранья во фразе «Кофе от разных обжарщиков». Они действительно каждый месяц разные. Он же не пишет, что от разных обжарщиков одновременно в одной поставке. Но ситуация, конечно, так себе. Хотя и стандартно нынче: сам себя не похвалишь, не присочинишь, и ходишь как оплеванный, точнее, никому неизвестный.

4
Ответить
Автор

Тут согласен, придрался к словам )

Ответить