Постамат в многоквартирный дом: автоматизация доставки для жильцов ЖК

Постамат в многоквартирный дом: автоматизация доставки для жильцов ЖК

Мы — компания Soft-logic, занимаемся разработкой и внедрением систем управления почтоматами. Опираясь на собственный опыт хотим рассказать о растущих масштабах и перспективах рынка автоматизации процессов доставки онлайн-заказов для крупных застройщиков.

Предпосылки

На протяжении нескольких лет наша компания ведет разработку почтоматного направления (помимо банковской автоматизации, автоматизации ритейла, внедрения комплексных систем самообслуживания и других). Временами мы сами побуждаем потенциальных заказчиков к необходимости внедрения той или иной системы для решения бизнес-задач сейчас или в ближайшем будущем. А иногда на нас выходят клиенты и открывают новый рынок, который вроде бы очевиден, но не всегда заметен с первого взгляда.

Застройщик: мы хотим поставить почтомат в каждый подъезд

Собирая обратную связь от заказчиков по общим направлениям онлайн-доставки мы увидели отчетливую тенденцию — крупные столичные застройщики всерьез рассматривают установку почтоматов в каждую входную группу для автоматизации доставки любых товаров для своих жильцов. Более того, элитным комплексам с карточным доступом через лифты только на свои этажи интересна установка устройств на каждом этаже. А некоторые даже готовы проектировать персональные ячейки с двусторонним доступом рядом с каждой дверью квартиры.

Да, европейские коллеги практикуют установку единичных почтоматов во дворах, однако, таким устройствам требуется вандалоустойчивость и возможность работы в агрессивной внешней среде (влага, перепады температуры). Уличные локеры также идут вразрез с концепцией комфортного получения посылки не выходя из дома.

Растет спрос покупателей среднего и высокого класса жилья на организацию современного процесса получения e-commerce товаров. Это подталкивает застройщиков к внедрению новых, максимально удобных для жильцов решений для удержания доли рынка.

Преимущества почтоматов перед курьерской доставкой до двери

По итогам собранной обратной связи от потенциальных заказчиков был выделен ряд ключевых преимуществ для застройщиков:

  • Оптимизация доставки без необходимости посещения курьером каждой квартиры
  • Отсутствие привязки к нахождению клиента дома
  • Совершение заказа через модуль управления почтомата (альтернатива онлайн-покупке)
  • Поддержка оплаты через почтомат (альтернатива онлайн-оплаты)
  • Использование устройства в качестве точки приема регулярных платежей, оплаты сторонних услуг

Также играет важную роль переориентирование рынка в связи с последними событиями. Речь про исключение личного контакта между курьером и клиентом при сложившейся эпидемиологической ситуации в связи с Covid-19. А также сокрытие данных и точного адреса проживания получателя, исключение сталкинга, излишнего внимания, домогательств со стороны курьера.

И конечно же повышение удобства для жильцов, особенно если локер установлен на каждом этаже. Поддерживается интеграция почтоматного ПО с любыми учетными системами УК многоквартирных домов — выполняется проверка данных жильца, отправляются SMS или push-уведомления о статусе заказа.

В перспективе возможно разделение ЖК на те в которых решение есть (конкурентное преимущество для застройщика) и тех, в которых его нет. Дальнейшая заинтересованность компаний, не имеющих почтоматных систем.

Другие потребности застройщиков

Дополнительным развитием решения может быть использование фреш-модулей — ячеек с встроенными системами охлаждения для доставки продуктов питания, лекарств, любых скоропортящихся товаров.

Рассматривается снабжение почтоматов прозрачными дверцами для продажи товаров на месте — оплата через POS-терминал или мобильное приложение.

Наконец, возможна любая пересылка товаров через почтоматы — автоматизация приема и выдачи для прачечных, химчисток, ремонтных мастерских и т. д.

Уже сейчас почтоматы превращаются в сервисоматы “все в одном”, к которым подключаются дополнительные ящики с требуемым конструктивом и устройство реализовывает разом весь вышеописанный функционал.

Базовые требования заказчиков к системе

Как правило, для удовлетворения потребностей крупного застройщика (10 домов класса люкс*2 входных группы на каждый дом*20 этажей ~400 почтоматов в случае установки на каждом этаже) требуется:

  • Единый сервер с поддержкой отказоустойчивости
  • Бэк-офис для отслеживания и обработки логистических операций, статуса почтоматов, ячеек, удаленного управления устройствами, оповещения ответственных лиц о неисправностях, загрязнении ячеек и т. д.
  • Курьерское и/или клиентское мобильное приложение для упрощения работы курьеров с почтоматами (внесение, изъятие по QR-коду), для получения клиентами уведомлений о статусах посылок, открытия ячеек и получения заказов.

Весь описанный функционал поставляется “из коробки”, при этом мобильное приложение позволяет застройщику использовать безэкранные почтоматы, которые заметно дешевле экранных моделей.

Дальнейшие перспективы

Помимо почтоматных систем в ЖК растет интерес к умным почтовым ящикам. Устройства позволяют значительно сократить площади для классических почтовых ящиков. Больше не требуется устанавливать персональный бокс для каждой квартиры — курьер оставляет письмо в одну из десятка умных ячеек, а пользователь получает уведомление через SMS, в мессенджере или в мобильном приложении.

Интересны застройщикам и смарт-холодильники, позволяющие получать готовые продуктовые заказы или приобретать продукты на витрине через мобильное приложение.

Застройщики жилья уровня комфорт и выше владеют всеми возможностями по внедрению систем автоматизации доставки на базе устройств самообслуживания. В 2021 году только в пределах Москвы планируется к сдаче 66 жилых комплексов. Растущая доступность оборудования и технологий, компактность решений создают все условия для реализации масштабных почтоматных проектов в самом ближайшем будущем, для предоставления клиентам самостоятельной возможности получения любых онлайн-заказов не выходя из своего многоквартирного дома.

Кроме почтоматных систем мы занимаемся разработкой ПО в сфере любых сервисов самообслуживания для жильцов. Будем рады обратной связи от потенциальных клиентов, поставщиков почтоматного оборудования, а также обмену информацией и опытом с другими участниками рынка автоматизации доставки.

1010
2 комментария

Отличная идея, было бы здорово делать в микрорайонах точки доставки. Где может сесть дрон, приехать беспилотник и тд

Ответить

Рекламная статья - интересная, сойдет.

Но где реальный опыт? Какие Застройщики в каких проектах выеденных в эксплуатацию это реально реализовали? В каких строящихся уже заключены договора?

Это «идея» не нова, потребители давно уже высказывают такие пожелания, но реализаций я не видел. Было бы экономически оправдано - ПИК давно бы внедрил. Плюс вы же не приходите к Застройщику и не предлагаете ЗАПЛАТИТЬ ему и арендовать в длительную помещения под него 🙂 Вы хотите, чтобы он понес доп.затраты повысив некую очень условную привлекательность жилья при продаже квартир.

Я конечно понимаю, что шансов получить ответ нет и после публикации водянистого пресс-релиза и ссылки сюда никто из предчтавителей не зайдет, но попытка не пытка 🙂

Ответить