— Проблемы традиционного подбора персонала
— Как AI решает эти задачи?
— Преимущества использования нейросетей в HR
Можно ли создать нейросеть, которая будет продавать услуги так, чтобы её не отличили от человека? Я решила проверить и создать такого бота для себя. О том, что получилось и какие трудности возникли — в статье. В конце — ссылка на демонстрацию такого бота, можете протестировать сами:)
В современном деловом мире темп жизни и требования к специалистам растут невероятно быстро. Бизнес стремится нанимать самых эффективных людей в сжатые сроки и при этом сохранять высокое качество подбора. Но многие ли задумываются, во что обходится компании «застрявший» или вовсе сорванный найм?
«Расскажите о себе…». Знакомая фраза, да? Её задают на каждом втором собеседовании. Но только представьте: вместо рекрутера за столом сидит искусственный интеллект. Фантастика? Нет, это уже почти реальность, которая стучится в дверь.
Традиционные методы рекрутинга в условиях высокой конкуренции часто начинают «пробуксовывать»: процесс найма становится долгим, дорогим, а соискатели жалуются на затянутость и непонятные этапы отбора.
Чем отличается продукт от проекта и процесса, как грамотно управлять продуктовым портфелем и почему ценность — ключевой фактор развития бизнеса, рассказывает Николай Верховский, академический директор программ Школы управления СКОЛКОВО Digital Shift и «CPO: управление продуктовой стратегией».
Тю, оказывается, там ещё и собеседования, а я думал, что нейронка и решение принимает, а это просто на поболтать. Что в неё заложили, то она и будет врать.
На счет врать, если вы про галлюцинации генеративных моделей - это челлендж, но он вполне решаемый, пишу про это.
На счет принимать решения по выбору кандидата - это уже задача не генеративных нейросетей, хотя сейчас уже есть такие решения, которые скорят кандидатов, однако последнее решение все равно пока за человеком. И правильно ли будет такое полностью автоматизировать - это этический вопрос от части.
Врать то, что обычно и врут, т. е. о зарплате, графике, карьере и прочей заботе. Если отзывы о работодателе закрыты, то этого достаточно для решения о работе там. Решение о найме должен принимать тот, кто отвечает за направление, а не бот или рекрутёр. Попытка автоматизировать процесс была бы оправдана, если бы бизнес принадлежал нейросети, но это действительно интересный вопрос.
Да, в этом случае такие технологии помогли бы сделать найм менее предвзятым, боту все равно на национальность, пол и т.д.
Но по поводу остального, бота все равно настраивают люди и если у компании будет задача приукрасить что-то или давать людям вводящую в заблуждение информацию, то так оно и будет.