Ученые доказали, что скроллинг убивает наш мозг. Мне мой мозг дорог, поэтому...

Привет, я Кирилл Степаненко. Работаю более 14 лет в диджитале, выстраивая эффективные стратегии создания продукта, его внедрения на рынок, продвижения и развития. Со своей командой я создал новостной Дайджест бот, на который за месяц после запуска оформили подписку более 300 пользователей. И все это — без рекламы.

В Телеграм у меня было столько каналов, что я не успевал читать все посты. Новости шли непрерывным потоком, и приходилось искать в нем интересные публикации. Но в процессе все равно было много ненужного контента и рекламы.

Сначала отписался от всего лишнего, но продолжал тратить много времени на скроллинг, и понял, что нужно действовать масштабнее. В итоге мы с командой создали Дайджест, который экономит около пяти часов на чтении каналов и помогает оставаться в курсе интересных событий. Читайте статью, чтобы узнать больше о боте и его развитии.

Доказано, что скроллинг в интернете убивает мозг

Бесконечное чтение постов и просмотр роликов в соцсетях негативно влияет на память, концентрацию и даже интерес к жизни. Это подтверждают исследования, опубликованные на Fox News. В головном мозге есть хабенула — зона, подавляющая мотивацию и усиливающая зависимость. Из-за нее при регулярной прокрутке видео фактически отключается мотивация заниматься чем-либо другим, кроме скроллинга.

Хабенула также активируется при открытии TikTok для отвлечения от тревоги или негатива. Память страдает из-за перегрузки информацией: становится сложно вспомнить, какие видео были просмотрены вчера, а воображение перестает работать. Вместо бесконечного скроллинга ученые рекомендуют общаться с близкими, больше гулять, а также сокращать потребление токсичного контента и лучше управлять временем, отведенным на просмотр видео и зависание в ленте соцсетей.

Кроме того, современные технологии, такие как Apple Intelligence в iOS 18, меняют подход к контенту. Теперь Apple Mail будет показывать краткую выжимку из письма на главной странице вместо первых строк и заголовка. Портер Хани из Codingscape считает, что такой подход меняет емайл-маркетинг и контент в целом: теперь брендам нужно предоставлять конкретное сжатое предложение, стимулирующее переходы. Это связано с тем, что люди быстро потребляют информацию в условиях информационного потока и тратят время только на интересные им предложения.

Постоянный скроллинг ленты в социальных сетях не только крадет наше время, но и ухудшает продуктивность. Порой заходишь посмотреть новости, а спустя два часа осознаешь, что простоап залипал в ленте. Дайджест существенно помогает сократить время чтения новостей. В среднем, он экономит около пяти часов в неделю.

Подробнее: как мы создали Телеграм-бот и в чем его задача

От идеи до реализации прошло 3–4 дня. За это время мы написали исходную версию Дайджеста и начали получать обратную связь от пользователей с предложениями по улучшению бота. Например, оказалось, что кому-то удобнее в начале видеть название Телеграм-канала, с которого пришел репост, а кому-то — в конце. Для этого мы добавили кнопку, позволяющую настроить функцию отображения: «название канала сверху» / «название канала снизу». Также некоторые пользователи просили отключить медиа, чтобы они не приходили с анонсами, и мы сделали такую функцию.

Комментарий случайного пользователя из интернета, который многим близок. Если вы тоже устали от информационного шума, но хотите оставаться в курсе интересных событий, добро пожаловать в наш клуб осознанных людей, заботящихся о своем времени.
Комментарий случайного пользователя из интернета, который многим близок. Если вы тоже устали от информационного шума, но хотите оставаться в курсе интересных событий, добро пожаловать в наш клуб осознанных людей, заботящихся о своем времени.

Как работает Дайджест

Если в среднем человек тратит от 58 до 96 минут в день на новости, то чтение выжимок через бота занимает меньше времени. Например, раньше я читал Телеграм-каналы 40 минут в день, а теперь всего 10 минут.

Пользователю обычно достаточно краткого содержания, чтобы понять суть. Но можно перейти по гиперссылке и прочитать полную новость. Но это делать не обязательно: вы в любом случае будете в курсе интересных новостей и при этом сэкономите время, узнавая, что опубликовали в интересующих вас каналах. Вот наглядный пример, как выглядит исходный пост и аннотация из бота.

Принцип работы прост: нужно зарегистрироваться в боте и добавить все интересующие каналы через специальную кнопку. Готово — вы не потеряете новости и будете получать краткие выжимки в единой ленте. Можно даже отписаться от исходных Талаграм-каналов с новостями, чтобы не теряться в бесконечном количестве уведомлений и папок.

Вот, что пишет о Телеграм-боте Вика Малахова (Ким), создательница подкастов «Содержание» и «Виток»:

Я установила дайджест-бот по рекомендации друга: бот объединяет все новостные каналы в одну ленту, фильтрует рекламные и повторяющиеся сообщения и сокращает новости, оставляя главное (эту функцию можно отключить). Это спасение для всех, кто не может позволить себе отписаться от многих каналов. Или кто не хочет отказываться от контента, но устал от потока сообщений. Все просто: вы добавляете в пост большие новостные безличные каналы с частым постингом, бот собирает весь их контент в едином канале, а вы экономите время, эмоциональный ресурс и память. Неделю тестировала бесплатно, в итоге оплатила подписку. Рекомендую попробовать — очень помогающая история.

Дальнейшие планы по работе и продвижению

Через месяц после запуска у Дайджеста уже 300+ пользователей, и их количество продолжает расти. При этом еще не была запущена реклама — люди узнают о Телеграм-боте благодаря «сарафанному радио». Поэтому одна из важных задач сейчас — заняться продвижением, чтобы о Дайджесте узнало еще больше пользователей.

Что касается новых функций бота, то сейчас мы тестируем работу с Ютубом. Хотим, чтобы через бот люди получали краткую выжимку новостей с этой платформы. Это одна из маленьких задач большого механизма. Также мы работаем над улучшением навигации в Дайджесте, чтобы она была еще более удобной.

Наши глобальные планы — изменить способ потребления информации в соответствии современным трендам. Мы с командой хотим помочь людям осознанно проводить время в соцсетях, не затрачивая на это много ресурсов. О том, как мы будем это делать и каких достигаем результатов, напишу в следующих статьях.

Расскажите, был бы вам полезен Дайджест? Или вы отписались от всех новостей?

33
9 комментариев

Было бы круто, если бы бот мог анализировать мои предпочтения и подстраиваться под них со временем

2

Будет и такая опция. Фич на полгода вперед уже запланировано 🤘🕺🏿

Отписалась ото всех каналов, потому что надоело копаться в сообщениях. Интересно было бы попробовать бот

1

Надежда, благодарю. И как?

Спасибо ♥️🤘

1

Интересно, очень продуктивная разработка, думаю, что этот бот будет востребованным.