Аналитический дашборд для руководителей вузов

Всем привет! Наша команда работает над разработкой аналитического дашборда для руководителей профессиональных учебных заведений.

Как известно, задача каждого профессионального учебного заведения — готовить специалистов, которые будут востребованы на региональном рынке труда. А значит перед руководством каждого университета или колледжа стоят сложные задачи по постоянному мониторингу рынка труда и своевременному принятию решений по корректировке и открытию новых образовательных программ.

Оценить ключевые показатели и принять важные решения гораздо проще, если все данные "перед глазами". Например, при помощи интерактивных аналитических инструментов, таких как дашборды. Дашборды наглядно покажут тенденции и потребности регионального рынка труда и позволят всесторонне оценить компетенции, реализуемые в образовательных программах, и компетенции преподавателей.

В идеале дашборд покажет руководству учебного заведения целостную картину, позволяющую оценить:

- насколько эффективно учебное заведение удовлетворяет потребности рынка труда;

- какие образовательные программы нуждаются в обновлении;

- какие программы дополнительного образования необходимо разработать;

- как использовать имеющиеся компетенции преподавателей и в каком направлении необходимо повышать их квалификацию.

Какие данные нужны для анализа? Во-первых, компетенции, требуемые на рынке труда в регионе. Для эффективного анализа данных о рынке труда необходимо использовать информацию из всех возможных источников, а именно:
- открытые источники (сайты работодателей, сайты государственных органов, сайты по поиску работы и т.д.);
- собственные данные, полученные в результате взаимодействия вуза с работодателями и органами власти региона.

При анализе рынка труда должны учитываться параметры: предложения кандидатов (резюме) и предложения работодателей (вакансии) в определенном регионе за определенное время. Время исследования является важным параметром, так как рынок труда может характеризоваться значительными отличиями в зависимости от сезона.

Также должны быть проанализированы профессиональные стандарты.

Во-вторых, компетенции, формируемые в образовательных программах - имеется в виду анализ образовательных программ, учебных планов и рабочих программ дисциплин.

И, в-третьих, компетенции преподавателей. Они оцениваются на основе данных о научных публикациях с информационно-аналитического портала eLIBRARY.RU и зарубежных наукометрических баз данных, а также на основе данных о компетенциях и научных интересах преподавателей, полученных непосредственно от них самих в результате опроса.

Что касается технологий, мы используем:

Языки программирования: R, Python, C++, C#
Библиотеки: Pandas, Plotly
Developer platform: ASP.NET
СУБД: MySQL, MSSQL, Neo4j
Веб-серверы: IIS, NGINX
Операционные системы: Linux Debian, Windows Server
Виртуализация: Proxmox
Фронтенд: Bootstrap
Поиск: Elasticsearch

Над проектом работают:

  • Марина Беликова (Физико-математический и инженерно-технологический институт ГАГУ)
  • Дмитрий Сафронов (Управление информатизации ГАГУ)
  • Иван Фролов (Управление информатизации ГАГУ)
  • Евгений Булавкин (Управление информатизации ГАГУ)
  • Дмитрий Жилин (Управление информатизации ГАГУ)
  • Андрей Каширин (Управление информатизации ГАГУ)
  • Наталья Жерновникова (Управление информатизации ГАГУ)

Надеемся, что наш проект будет взаимовыгодно полезен и учебным заведениям, и регионам, ведь профессиональное образование сегодня - это уже не история "учиться только ради корочек". Рынку труда нужны специалисты с актуальными навыками и знаниями, а учебным заведениям нужны абитуриенты, которые хотят стать такими специалистами.

Наш сайт:

Начать дискуссию