{"id":14263,"url":"\/distributions\/14263\/click?bit=1&hash=b4dc4ce4b906960991e4705d10ce304ff5052bead202f1bda35bfb08e31596b1","title":"\u0421\u043a\u043e\u043b\u044c\u043a\u043e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0442\u044c, \u0435\u0441\u043b\u0438 \u043f\u043e\u043a\u0440\u0430\u0441\u0438\u0442\u044c \u0433\u043b\u0430\u0432\u043d\u0443\u044e \u043a\u043d\u043e\u043f\u043a\u0443 \u0432 \u0447\u0451\u0440\u043d\u044b\u0439","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"edca0fea-02f8-5eb8-ae8c-3678b2acc040"}

Как я создал мобильную игру для своего ребёнка

Скриншот игры «Звуки Животных» Яцунов Григорий 

Немного предыстории

С играми я знаком с самого детства, еще помню ходил каждый день к соседу что бы весь день играть в Марио и танчики, а после как приставка появилась у меня мы с братом проиграли много суток на пролет, знакомясь с различными играми того времени.

Я застал Intel 386 и 486, SEGA и первую PS (до сих пор вспоминаю Resident evil 3 nemesis, могу наверно пройти ее закрытыми глазами) в общем я провел прилично времени за компьютерными играми и как я думал имею полное право и опыт сделать что-то свое.

Создание студии по разработке мобильных игр

Звучит конечно круто, но по факту что я сделал, это зарегистрировал первым делом домен в начале 2019 года с названием моей будущей студии redrockstudio.ru не подумайте это не реклама, так как на регистрации домена это и закончилось, сайт будет но когда точно не скажу , сделал это на перспективу а вдруг будем успешными.

Следующее что я сделал, это оплатил 25$ за кабинет разработчика в Google Play с одноименным название как домен.

На телефоны Apple я решил по началу не делать так как нужно было покупать кабинет разработчика за 100$ и оплачивать такую сумму раз в год. (я еще даже представления не имел как делаются игры и доведу ли я это дело до конца, поэтому ни денег, ни мотивации не хватало).

А какая будет игра?

После грандиозных планов о создании студии я начал размышлять, а какую игру я хочу, и для кого она подойдет.

Решил, что буду делать детскую игру, так как в ней не нужен какой-то серьезный сюжет, да и механики должны быть самими простыми, всё-таки дети что им еще нужно, красивая картинка и анимация и тЫкай по экрану.

Я не смотрел что вообще есть на google play (не искал там идее, так как думал, что это меня будет отвлекать и заведет не туда), я понимал, что игра должна быть полезной как для ребенка, так и для его родителя, поэтому решил, что игра должна быть развивающей.

Так я и пришел к идее игры звуки животных, после того как я полностью придумал в голове как игра должна выглядеть я пошёл в Google Play посмотреть есть ли что-то подобное уже на просторах Маркета. Моему удивлению чего-то похожего я не нашел, да были поделки на коленке, но это далеко отличалось от того что хотел реализовать я. Увидев, что игра как мне тогда казалось будет уникальной, а значит востребованной я начал в голове уже считать заработанные миллионы.

Суть игры

Игра по сути простая как раз для детей от 1 до 5 лет

На экране телефона появляется Рандомно (случайным образом) три животных, затем задается вопрос «Кто говорит?», раздается звук животного, после чего ребенок должен угадать кому принадлежит голос, если малыш угадывает, персонаж скачет (радуется), если нет, то персонаж расстраивается и так бесконечно. Если ребенок три раза ошибается, игра заканчивается и предлагает начать заново.

Первые шаги к созданию игры

Сразу хочу сказать у меня нет знаний не в рисовании не в программировании не в анимации, я от всего этого далек, единственное с чем у меня хорошо это с фантазией и визуализацией. Ну как выяснилось позднее еще доходчиво объяснять что мне нужно ( ну это лично мое мнение ).

Первым делом я стал искать 3D моделлера, так как решил делать игру в трехмерной графике, разместил задание на сайтах фриланса, желающих было очень много, но пришлось отказать от этой затеи так как это выходило очень дорого.

Что бы вы понимали моя игра строится на простой механике угадывания животных, соответственно мне нужно было ОЧЕНЬ много сделать персонажей, а средняя цена одной модели составляла 8000 рублей + как я узнал позднее мне еще нужен специалист, который сделает анимацию этого персонажа, требовалось 3 анимации на персонажа – статика (когда зверек просто стоит), победа (при угадывании зверек прыгает как сумасшедший), и проигрыш (при не правильном ответе зверек расстраивается). В общем 1 модель и 3 анимации для нее мне выходили примерно в 16 000 рублей, а мне нужно минимум 20 зверей для выпуска игры, а это 320 000 рублей чисто на персонажей, а еще нужна музыка и программист.

А вообще в игре планировалось более 100 персонажей, золотая игра получалась на мой взгляд.

Тут моя мотивация куда-то ушла, я не готов был тратить такие деньги на проект, который не гарантирует мне успех. Я оставил эту затею до лучших времен.

Игру нужно сделать!

Спустя полгода, я подумал все-таки нежно довести игру до ума, если она не будет успешной в нее все равно будет играть мой ребенок (надеюсь), мне будет приятно и этого достаточно.

Первым делом я решил отказаться от дорогостоящего 3D и делать в 2D тем более я познакомился с талантливой девушкой, которая хорошо рисовала, а самое главное, она так же, как и я вдохновилась этой игрой, мы договорились если игра будет успешной 25% прибыли ее.

Но у нее было основная работа получалось рисовать 3-4 персонажа в месяц.

С музыкой все получилось быстро, нашел на фрилансе девушку, сказал что мне нужно, через неделю она прислала результат, мы обсудили что нужно поправить/добавить и все готово. ИДЕАЛЬНО!

Следующим шагом я начал искать программиста, который соберет игру на движке Unity (насмотрелся на ютьюбе что нужно делать именно на нем и был прав).

А также стал искать обучающие ролики как сделать анимацию персонажам (в интернете много полезных роликов которые могут научить это делать, но есть главное деталь, руки должны расти с правильного места к сожалению, это не про меня…).

Поэтому начал искать фрилансера который сможет мне это сделать, но так некого кто мне понравился по портфолио не подошел (я уверен, что я плохо и не там искал).

На ютьюбе нашел канал, там парень толково обучает анимации на Dragon Bone (это бесплатная программа для создания 2D анимации) недолго думая написал ему, мы договорились 25$ за каждого персонажа, и всю анимацию в игре сделал он на Spine за что ему огромное спасибо.

С программистом было все немного сложнее, так как я не понимал сколько это может стоить, один мне говорит сделаю за 60 000 рублей, второй говорит, что сделает за 7000 рублей. Конечно я выбрал подешевле…

Самое интересное что он все сделал, и оно работало, но на тот момент в игру мы добавили только 5 зверей. А когда потребовалось добавить еще он был то сильно занят, то у него не было желания, то он вообще пропадал на несколько недель. У меня даже возникала мысль заплатить 60000 руб. но где гарантии что не повторится так же.

В общем начал я опять поиски кто сможет добавить новых персонажей в игру за деньги, которые мне по карману.

Нашел парня с Екатеринбурга имеет в gamedevЕ опыт, пообещал все сделать в срок (заключили договор 50% предоплата остальное после релиза игры). Попросил он за работу 20000 рублей, я подумал дорого ну что поделать дешевле только в ущерб качеству.

Единственное увидев работу предыдущего программиста он решил сделать игру с нуля, на цену работы это не повлияло поэтому я был не против.

И вот спустя почти 2 года, мы это сделали, я нашел копирайтера, который написал описание к игре с ключевыми словами сделали скриншоты игры, иконку, рекламный ролик (его сделал я, хоть где-то приложил руку).

Если кому интересно что у нас получилось вот ссылка на игру, буду признателен оценке и отзывам, а также советам и рекомендациям по игре

В следующей статье я постараюсь рассказать, как мы решили монетизировать игру и какие совершили ошибки, а также сколько игра принесла за первый месяц публикации.

Если будет интересно обязательно продолжу писать.

0
29 комментариев
Написать комментарий...
Дмитрий Зайцев

Совет на будущее, когда даёте задание программисту, заранее обговаривайте такие функции как "добавление нового контента" без изменения исходников, прям чётко, хочу чтобы они тянулись из файлов, так-то заполнялись и т.д. По итогам, проверяйте эту функцию, как часть ТЗ, а не только саму игру.

Ответить
Развернуть ветку
Anna Petrova

Отличный рассказ. Игра на 5!!!
Рекламы на 10.
Удалили через минуту.
И некоторые персонажи слишком реальные записи голоса. Медведь вообще не понять кто такой там рычит или что делает.
Посмотрите на модель монетизации здесь
https://vc.ru/159537

Ответить
Развернуть ветку
Григорий Яцунов
Автор

Насчет рекламы согласен, напишу в следующей статье почему пришлось так сделать.
Насчет звуков я именно так и хотел мультяшные персонажи с реальными звуками.
Спасибо за конструктивную критику

Ответить
Развернуть ветку
Anna Petrova

Есть вариант "пришлось сделать" = удалили через минуту = ничего не заработали.
Норм тема )))
Может пересмотреть вариант?

Ответить
Развернуть ветку
Anna Petrova

Хотя даже за эту минуту ребёнок полюбил игру, не отобрать телефон было )))
Так что, удачи в работе над игрой!

Ответить
Развернуть ветку
Григорий Яцунов
Автор

Вы не представляете как приятно это читать! :)

Ответить
Развернуть ветку
Григорий Яцунов
Автор

если ребенку понравится напишите я вам дам промокод на отключение рекламы! 

Ответить
Развернуть ветку
Anna Petrova

Ага, и потом ребёнок будет бесконечно сидеть в телефоне, а отдавать его с истерикой? Нет уж, у нас только советские мультики и песни. Ваша игра слишком хороша для нас )))
Опасно в 1 год обучать ребёнка полному взаимодействию с гаджетом.

Ответить
Развернуть ветку
Jack Fat

Вот это поворот.

Ответить
Развернуть ветку
max smirnoff

Нормальный поворот от нормальных родителей.

Ответить
Развернуть ветку
Jack Fat

А что там с рекламой?

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Steblina

Мне кажется, что в возрасте, когда детям интересно угадывать животных, смартфоны еще рано давать.

Ответить
Развернуть ветку
юзер

У вас есть ребенок? 

Ответить
Развернуть ветку
юзер

У меня два сына. Не рано. Экранов в нашем мире меньше не станет, по крайней мере в ближайшие 10-15 лет. Чтобы ребенок не смотрел, как дикий, на телефоны и PS4 и Switch, у него все доступно с детства. Оба сына играют также в Nintendo 2DS, при этом у них нет проблем с тем, чтобы после этого пойти и сыграть партию в шахматы на час.

Ну и главный момент - между футболом на улице и PS4 они выберут футбол. 

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Steblina

Да, у меня сын, 2 года. Гаджеты почти не видит пока. Читал где-то, что это неестественная и избыточная стимуляция нервной системы (как и для взрослых, но у детей она еще не окрепшая), поэтому они к гаджетам и липнут так, что не оторвешь, и лучше в раннем возрасте не давать. Когда подрастет, все освоит мгновенно, очевидно. Объяснение давания гаджетов с года для того, чтоб не было "цифровой отсалости", по-моему, уж совсем за уши притянутое оправдание желания его занять чем-то, чтоб не отсвечивал и не действовал на нервы. Вы ж не даете детям пиво, чтоб знали как бухать с мужиками когда вырастет.

Ответить
Развернуть ветку
Mihael Isaev

У нас гаджеты не для того, чтобы не отсвечивал 🙂 у меня дети даже в садик не ходят, мы наоборот любим, чтобы они отсвечивали и занимались кучей активностей и всегда были с нами. Мне с супругой повезло, она с ними занимается 24/7, сейчас третий родился, дома детский сад, красота.
По поводу гаджетов заметил, что дети не имевшие доступ к ним если им их дать, то липнут к ним намертво, а те у кого доступ без ограничений равнодушно к ним относятся и с удовольствием бегут играть в настоящие игрушки и игры 🙂
Как по мне ранний доступ к классным играм на iPad дает офигенный буст в развитии, особенно если не просто давать ребенку гаджет, а сидеть и заниматься с ним.
Еще могу порекомендовать Lego, мы его тоже начали покупать месяцев наверное с 10. Начали с Duplo, а года в 2 начали покупать другие наборы. Сейчас дома этого лего очень много, дети творят такие штуки, что просто закачаться можно. Сейчас старшему сыну 6 лет, младшему 4 и они оба фанатеют от Lego Technic, собирают наборы сами вмиг, управляют ими с айпедов.
Помимо лего есть куча всяких других классных штук вроде различных магнитных конструкторов, всяких гнущихся трасс, Play Doh, Hey Clay, ну и конечно же всякие настольные игры и пазлы 🙂 
Мое мнение, что детям нужно все и сразу, как можно больше и как можно раньше. Пусть сами выбирают во что играть. Благо время сейчас такое, что все купить можно.

Но самое главное, что нужно всем детям, это свежий воздух и желательно море 🙂 и конечно же по возможности заниматься ими лично, а не отдавать воспитательницам 🙂 растут они очень быстро, грустно пропускать время с ними.

Ответить
Развернуть ветку
юзер

Кстати про лего - мы начали скупать на барахолках лего килограммами. Мега удобно :-) 

Ответить
Развернуть ветку
Mihael Isaev

Интересно! Это какие-то офлайн барахолки в вашем городе? Как качество деталек? Сильно погрызаны? 🙂 

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Steblina

Ну если супруга 24/7 с двумя, а теперь уже с тремя детьми, то там без гаджетов не обойтись , иначе у нее крыша съедет. А вообще она молодец!

Ответить
Развернуть ветку
юзер

А ну в 2 года это рано, конечно. Мой старший начал пробовать игры на 2DS в 2 года 7 месяцев, первая игра была Box boy (логика, мышление и тп). Ну и экосистема нинтендо в целом намного дружелюбнее чем ios/android. 

Ответить
Развернуть ветку
Mihael Isaev

Поддержу, у меня тоже два сына и обоим с года доступны гаджеты без ограничений. В итоге дети отлично себя чувствуют в цифровом мире и при этом всегда выбирают реальный мир вместо виртуального.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Z.

реклама детям до 5 лет?... вы серьезно?... вот кого надо надзорными органами наказать: создателей такого, google за маркировку рейтинга и рекламодателей

сделайте демо, залоченную по времени, по количеству зверушек, всё что угодно. но не рекламу

Ответить
Развернуть ветку
Григорий Яцунов
Автор

Я об этом напишу позднее различные варианты монетизации были.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Chernykh

победил вариант "деньги очень нужны"?

Ответить
Развернуть ветку
max smirnoff

Угадай животное

Ответить
Развернуть ветку
Григорий Яцунов
Автор

Спасибо хорошая мысль, а в идеале что бы я сам мог это делать без участия програмиста, я всем говорил что контент будет регулярно пополнятся и всгда будет одна и та же схема.

Ответить
Развернуть ветку
Милана Иванова

В 2020 году полезная информация

Ответить
Развернуть ветку
Artur Bier

Слабо для игры за такие деньги, я бы за такой бюджет сделал как минимум полноценный платформер с сюжетом!)
Тут же вообще не вижу никаких усилий, я бы в одиночку собрал ее за пару дней(не считая графики) , собственно вопрос , игра хоть принесла копеечку, чтобы закрыть растраты или все в минус ушло?

Ответить
Развернуть ветку
Григорий Яцунов
Автор

Копейку приносит но окупаться будет долго...

Ответить
Развернуть ветку
26 комментариев
Раскрывать всегда