{"id":13840,"url":"\/distributions\/13840\/click?bit=1&hash=23a854ff92848dd15a7903eacb414978cdb42e99def6f55df88c5ac9c66030a6","title":"\u0420\u0435\u0444\u0435\u0440\u0430\u043b\u044c\u043d\u0430\u044f \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0430 \u0434\u043b\u044f \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u043e\u0432 \u043e\u0442 Joom","buttonText":"\u0423\u0447\u0430\u0441\u0442\u0432\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"fa465a98-71b1-5a0d-8f7a-4b0e1990409a","isPaidAndBannersEnabled":false}

Онлайн-лагерь Vigvam — как мы спасали родителей от детей на самоизоляции

Привет, это Валентин и Элина, мы сотрудники креативной команды, которая занималась разработкой детских проектов для Кидзании, Dreamworks и Детского мира. Весной 2020 мы придумали и за две недели с нулевыми вложениями запустили детский онлайн-лагерь Vigvam. Расскажем, что это, зачем и как.

Проблема

В период самоизоляции наша команда, как и многие, попала в трудную ситуацию. Проекты заморозились, что делать? Мы стали размышлять, что полезного мы можем предложить людям в такой период? За плечами был большой опыт работы с детскими проектами, поэтому тема детей и семьи нам особенно близка.

Что мы знали наверняка: родители устали и встревожены сложившейся ситуацией, а зачастую закрыты с детьми в одном помещении. У них не хватает ресурсов, чтобы заниматься детьми 24/7. Дети либо «стоят на ушах», либо молча сидят в телефонах. И вроде эта тишина «на руку» родителям, но время тратится впустую.

Гаджет становится причиной конфликтов и своеобразной «затычкой». А быть ребенком в пандемию вообще-то тоже «не сахар» — дистанционка, неопределённость во всём, дефицит общения и развлечений и нервные родители впридачу.

Исследование

Нам хотелось помочь всем им не сойти с ума и не разругаться. Мы стали искать, чем вообще дети занимаются в интернете. И, как оказалось, это не самое лучшее место для ребенка. Какой контент обычно предлагается:

  • Бесконечные обучающие курсы. Уроков у детей навалом!
  • YouTube-видео «смотри и делай сам» — никакой обратной связи,
  • Соцсети, где можно насмотреться непонятно чего и познакомиться непонятно с кем,
  • Игры, которые особенно раздражают родителей, даже если в них есть польза.

Идея

Мы решили создать полезную альтернативы «залипанию» в гаджеты.
«Место для дружбы», уютное онлайн-пространство в интернете, где ребенок сможет проводить свободное время, расслабляться после учёбы, общаться со сверстниками, играть, узнавать новое. Безопасно, с пользой для себя и без осуждения родителей. Такое детское коммьюнити.

Так появился наш онлайн-лагерь.

Как это работает

Смена онлайн-лагеря — это серия видеовстреч в прямом эфире в программе Zoom, где небольшая группа детей вместе с ведущим встречается для общения и различных активностей.

Встречи смены объединены темами, например, миссия секретных агентов, подготовка космонавтов, экспедиция в лес, путешествие по карнавалам разных стран, стажировка на киностудии, лечение животных или даже эксперименты с мозгом.

Для старших детей, помимо Zoom, на сменах используем telegram-чаты, в которых происходит общение между видеовстречами. Там ведущие предлагают детям механики для общения — запускают интересные игры, загадки, челленджи, обсуждения.

Программы делятся по возрастам — для детей 4-6 лет и 7-12 лет. Смены для младших однодневные, и в группах до 7 детей. Для старших программы — это несколько дней и до 15 участников, но при этом ведут их уже двое ведущих. Встречи длятся не более часа.

Преимущества

1. Живое общение.

Никаких предзаписанных видео и вебинаров на 100 человек. Всё в онлайн-лагере крутится вокруг общения. Мы почти никогда не «мьютим» детей, а организуем встречи так, чтобы каждый мог высказаться и чтобы оставалось время для дискуссии.

Кстати, «балагана» не бывает никогда, ребята охотно выполняют организационные рекомендации, слушают друг друга и ждут своей очереди, если это требуется. Дети с радостью рассказывают о своей жизни, делятся своими мыслями, планами и мечтами. А ещё у нас есть специальные игровые приёмы, которые помогают моментально «включить» внимание.

2. Атмосфера.

Это не уроки, где всё строго и серьезно. Здесь нет учителя, никого не оценивают и не нравоучают — можно расслабиться и не бояться высказывать своё мнение. Здесь царит атмосфера дружеской встречи и дети «раскрываются».

3. Динамика.

Мы стараемся делать программы динамичными — в каждой обязательно присутствуют разные виды деятельности. Программы получаются универсальными, ведь каждый может найти для себя что-то, что ему точно нравится. Не нужно выбирать — рисовать, заниматься спортом или отгадывать загадки.

Мы решаем головоломки, танцуем, веселимся, играем, дурачимся, делаем костюмы, болтаем «при свечах», занимаемся творчеством, проходим физподготовку, узнаём новое, изобретаем и фантазируем.

4. Доступность.

Подключаться можно из любой точки мира. Требуется только гаджет и интернет. Это удобно родителям — не нужно никуда везти детей, стоять в пробках и подвергать семью опасности в пандемию, чтобы организовать досуг. Это инклюзивно.

Не нужен сложный реквизит, всё очень гибко, дети используют то, что есть под рукой. Иногда дети подключаются из машины или прямо с улицы, не успев попасть домой к началу встречи.

У нас уже были дети со всей России — Москва, Питер, Уфа, Тула, Орёл, Псков, Барнаул, ребята из Беларуси, Украины и Азербайджана, даже из стран Европы, например, Греции.

Как мы запускались

В тестовом режиме мы запускались под крылом парка игрового обучения Кидзания Москва (использовали их соцсети), таким способом хотели поддержать дружественный нам проект, когда парк был временно закрыт в связи с пандемией.

Фактически над проектом онлайн-лагеря работали два человека — один отвечал за креатив и один за техническую сторону. Также прибегали к помощи друзей — юриста и экономиста. Ведущих на старте было всего двое и платили им фиксированную зарплату по факту проведения смены.

Что потребовалось для запуска:

  • создать тематические программы с разнообразными активностями, историями и драматургией,
  • взять проверенных ведущих, которые способны вдохновить детей. Многие из них в пандемию остались без работы,
  • задизайнить и опуликовать анонсы в соцсетях,
  • сделать форму заявки и оплаты на базе бесплатных сервисов.
    Сначала все оповещения рассылались руками, а регистрация проходила в несколько этапов. Мы использовали Google Forms, позже перешли на Яндекс Формы, так как они более гибкие. Для хранения и обработки данных использовали Google Таблицы.
  • из расходов для запуска потребовался только расширенный аккаунт в Zoom.

Первые отзывы

К нашему удивлению проект очень полюбился детям и родителям. Мамы писали безумно трогательные слова благодарности. Эти отзывы подтвердили предположение, что проект будет полезен и вне пандемии.

Есть дети, кому пока сложно заводить друзей, кто-то, наоборот, очень любит поболтать и это немного утомляет родителей. Кто-то не может ничем увлечь ребенка — ничего не нравится. Кто-то очень много работает, поэтому ребенку бывает одиноко. Кто-то живёт в иностранной среде, а у кого-то особенности здоровья, которые мешают организации досуга.

Онлайн-лагерь оказался универсальной «палочкой-выручалочкой» для всех!

Свой бренд

После первой волны пандемии, когда Кидзания вновь заработала, было принято решение выйти в отдельный бренд, а это значило начать всё с нуля — без известного имени, лояльной аудитории, соцсетей и т.п.

Для этого потребовалось:

  • разработать фирменный стиль проекта и создать наших персонажей и историю,
  • адаптировать программы под новую легенду и написать новые,
  • наладить систему бронирования и оповещения клиентов.
    Сейчас используем сервис бронирования Simplybook, на их шаблонах построен сайт, также он позволяет бронировать непосредственно через Instagram. Автоматизацию мы настроили через сервис Zapier,
  • создать соцсети и начать продвижение.
    Основная соцсеть для нашей целевой аудитории Instagram, на неё и делаем упор.
  • дизайн, SMM, поиск и общение с клиентами, техподдержку, обучение сотрудников и написание программ продолжаем делать своими руками вдвоем, иногда дополнительные работы предлагаем нашим ведущим — они отлично знают проект.

Ценник окончательно устаканился, мы его не скрываем от клиентов:

  • 600 рублей — однодневные программы для малышей.
  • 1000 рублей — онлайн-клуб на 4 вечера.
  • 1500 рублей — онлайн-лагерь на 2,5 дня.

Что оказалось самым сложным

1. Кратко рассказывать про проект.

Новый формат — в двух словах очень сложно описать его отличия и преимущества, чтобы побудить родителей записаться. Им непонятно, как всё проходит, возникает куча вопросов. Поэтому мы создали такое видео, чтобы чуть меньше играть роль «попугаев» — стало немного легче.

2. Работа со стереотипами родителей.

Стандартный отзыв родителя: «Я думала, что лагерь онлайн — это какая-то фигня, а оказалось обалденно».

Родители привыкли, что гаджет — это что-то бездушное, опять какие-то видео, опять статично сидеть у компьютера и портить глаза. Но у нас всё иначе — дети много двигаются, разговаривают, делают руками и шевелят мозгами. При этом им не требуется постоянно сосредотачиваться на экране и сидеть смирно.

3. Расписание.

Каждому удобно что-то своё. Разное время в регионах, расписание школы и дополнительных занятий, дневной сон у малышей — всё это оказалось очень сложно состыковать, чтобы не сужать себе аудиторию.

4. Бесплатные дети.

Основным способом привлечения аудитории для нас является реклама по бартеру. Дети блогеров участвуют в сменах бесплатно, а потом рассказывают о своих впечатлениях своим подписчикам. Основная проблема с бесплатными местами — низкая мотивация родителей и детей. Иногда они не доходят до смен, опаздывают, пропускают встречи.

Это не слишком критично, но при таком отношении у ребенка смазывается впечатление о программе, ведь «история» смены сквозная, всё взаимосвязано, ребёнок возвращается и оказывается «не в теме».

Ну и, конечно, обидно, когда на ребенка выделяется место, мы его ждём, а родителям кажется, что их отсутствие не заметят. Особенно это ощутимо на программах для малышей, где совсем малые группы.

Наши победы

1. Репитабилити.

В 90% случаев дети возвращаются повторно на смены. Причём даже те, кто впервые участвовали бесплатно, приходят уже за деньги. Есть дети, кто с момента нашего открытия не пропустил ни одной нашей программы!

А ещё ни один наш ведущий не захотел с нами расстаться, все на связи и продолжают совмещать Vigvam с основной работой.

2. Первый корпоративный клиент.

1 июня на День защиты детей мы провели серию онлайн-смен для детей сотрудников одного крупного банка. За день прошло 300 участников 4-6 лет, это всего при 5 ведущих, при сохранении малых групп и живого общения!

Всё получилось — сумели быстро масштабироваться; адаптировали программы по требования заказчика, но без потери своей концепции; сделали ведущих достаточно автономными, чтобы программы могли идти параллельно.

Для бронирования корпоративных смен впервые использовали сервис от яндекса — Bookform.

3. Стандартизация программ.

Наши смены — это не неуправляемый поток креатива, мы вычислили и описали, какие активности и блоки должны быть в составе программы, как должна быть выстроена драматургия и как добиваться того, чтобы качество программ не терялось с увеличением их количества. Научились писать программы быстро и эффективно.

4. Новый формат.

Мы запускались с двумя типами программ — однодневные для детей 4-6 лет и онлайн-лагерь на 2,5 дня для детей 7-12 лет (где по 3 встречи в день). Но с началом учебного года они стали актуальны только для выходных.

У нас есть несколько тематических смен, которые чередуются и повторяются. При этом повторно на одну тему детей мы не пускаем, так как им уже не будет так интересно, да и они случайно могут разрушить «драму» для остальных.

Но было много желающих ходить к нам постоянно, и мы не хотели терять лояльность этих клиентов. Поэтому придумали формат вечернего онлайн-клуба. Это «лайт» вариант лагеря — встречи здесь только один раз в день — один час по вечерам с понедельника по четверг. Это как «Спокойной ночи малыши», но для детей постарше, на современный лад и с живыми общением.

Тема каждый раз разная и можно ходить без перерыва. И здесь нам, кстати, очень помог пункт 3 — стандартизация.

Планы на будущее

1. Расширение аудитории с помощью Instagram. Самым эффективным методом является бартер с блогерами по схеме: пришли бесплатно — остались довольны — рассказали подписчикам.

2. Поиск корпоративных клиентов для новогодних онлайн-программ.

3. Выход на англоязычную аудиторию и расширение географии (смены для других часовых поясов).

4. Ну и, конечно, стать новой формой досуга для общения детей со всего мира.

Немного дат

14 апреля возникла мысль о проекте.
30 апреля началась первая смена с детьми.
17 августа мы запустили первую смену уже под своим брендом.

И сегодня, 14 ноября, спустя ровно 7 месяцев от первой мысли о проекте, мы публикуем эту статью.

Мы полны энтузиазма и готовы развиваться дальше. Нас вдохновляют горящие глаза детей и благодарности родителей. Так что тяжелый 2020 принёс нам не только проблемы. Он помог родиться нашему доброму и, похоже, очень нужному проекту.

Следить за нами можно здесь онлайн-лагерь Vigvam.

0
17 комментариев
Написать комментарий...
Влад Берг

Надо попробовать

Ответить
Развернуть ветку
Специальный историк

Неужели это реально пользуется спросом, и действительно работает? 🤔

Вот я смотрю, как учителя бьются в истерике, пытаясь в начале каждого урока успокоить 30 одновременно говорящих детей — и сочувствую им всем. И учителям, и ученикам. А ведь это ШКОЛА: там детям, как правило, полагается СЛУШАТЬ и МОЛЧАТЬ.

Какой же ад тогда происходит в ЛАГЕРЕ, где детям полагается ОБЩАТЬСЯ? 😶

Ответить
Развернуть ветку
Vigvam Online
Автор

У нас никакого ада нет, на то мы и не школа. И вообще, так сказать, дисциплинарных проблем не наблюдается. Детям интересно, они вовлечены, им дают слово, они знают, что смогут высказаться или промолчать, если захотят. Если детям задать правила игры, они с удовольствием им следуют. Есть доверие и уважение, причем не только от младшего к старшему, а в обе стороны. Есть коллектив, а не диктатура учителя.
Мы весело проводим время. Активности сменяют друг друга быстро, нет формата лекций, где дети может "выключиться". Если дети заскучали, значит нужно сменить вид деятельности, например, подвигаться. Мы очень гибкие в этом смысле, и ведущие достаточно профессиональные, чтобы считывать настроение группы и предлагать им то, что они хотят.
Дети ведь не дикари, если с ними обращаются по-человечески, они и ведут себя соответствующе. 

Ответить
Развернуть ветку
Специальный историк

Отлично, если так и есть.

Осталось дождаться реальных отзывов от тех, кто уже побывал в этом лагере.

Ответить
Развернуть ветку
Vigvam Online
Автор

Можно не ждать — больше 100 отзывов наших участников опубликованы в инстаграм в актуальном https://www.instagram.com/vigvam.online/, в том числе отзывы детей, которые записаны прямо на заключительных встречах смен с экрана Zoom, когда дети делятся своими впечатлениями. Также есть видеоотзывы от родителей, репортажи со смен, текстовые отзывы. Если интересно — можете посмотреть))) 

Ответить
Развернуть ветку
Art.Spark

СЛУШАТЬ и МОЛЧАТЬ это совсем не то что нужно,
когда ребенку нужно научиться самовыражаться.
Донесение "идеи" занимает 1\5 части общения,
а обучение самостоятельно ее реализовать 4\5.

Ответить
Развернуть ветку
Paul Combov

На смену обычным лагерям - пришли онлайн лагеря...
Всё стало онлайн. Пандемия двигатель прогресса или просто очередная зависимость нас от технологий

Ответить
Развернуть ветку
Vigvam Online
Автор

Ну это лирика... Мы полностью «за» оффлайн и не предлагаем заменять одно другим. Да, сейчас такая реальность, где онлайн оправдан и безопасен. А в плане прогресса приживется то, что примут люди, когда-то вообще всё, чем мы пользуемся сегодня, не существовало.
Мы просто пытаемся оторвать детей от youtube и создать условия для человеческого общения и дружбы.

Ответить
Развернуть ветку
Evil Pechenka
Мы почти никогда не «мьютим» детей

...почти...

Ответить
Развернуть ветку
Vigvam Online
Автор

Ох, поймали-поймали нас😅 вы очень внимательны))) Прямо уличили во лжи))) Ну поясним, раз так. Например, просим мьютиться, когда танцуем, потому что Zoom ловит фоновый шум и глушит музыку, а у многих маленькие братья и сестры, которые, например, могут заплакать на фоне.
У нас нет задачи успеть оттараторить материал, мы ведь общаемся с друзьями, поэтому нет необходимости "затыкать" детей. А вообще дети — не дураки, они сами выключают микрофон, чтобы лучше слышать другого и включают, когда хотят сказать, даже дети 4-х лет. Беседа не предполагает одновременный крик 10-ти человек, обычно люди говорят по очереди))) Это очень простые и понятные даже детям вещи. Печально, что так трудно поверить в это, наверное у вас был очень плохой опыт...😉

Ответить
Развернуть ветку
Evil Pechenka
наверное у вас был очень плохой опыт...

Быстро Вы на личности перешли. Прям с одного слова которое не понравилось.

Понимаете в чём штука — совершенно безразлично какой у меня был опыт, это вообще никакого отношения к обсуждению не имеет. Рассказывать мне, что я дефектный с плохим опытом, поэтому дурачок и ничего не понимаю, конечно можно, но мы то обсуждаем как Вы детей мутите. 😂

Для Вас:

Ответить
Развернуть ветку
Vigvam Online
Автор

Спасибо за информацию. Пример того, в каких конкретно случаях мы просим детей мьютить микрофон, описали в комментарии выше. 
Что вы подразумеваете под словом "мутите", к сожалению, непонятно. 
Подтверждения есть в нашем аккаунте в инстаграм, например, видео со встреч, где дети не замьючены и не перебивают друг друга. Если вам действительно интересно — можно посмотреть. Но есть ощущение, что целью было выхватить слово (в данном случае слово "почти") из контекста статьи, а вовсе не интерес к организации наших встреч. Надеемся, что нам это показалось.

Ответить
Развернуть ветку
Evil Pechenka

Мне совершенно не интересны ваши встречи, но почитал про организацию и про идею с любопытством.

Да, обратил внимание, что Вы детям микрофон не отключаете «почти», решил уточнить. Теперь уже жалею конечно.

Пойду плюсик к статье поменяю на минус, что-то какие-то вы подозрительно раздражительные.

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Фетисов

Сорри за возможную резкость. Если у вас есть дети, лучше приводите их к нам на занятие, мы точно уверены, что им очень понравится. А микрофон - это технические детали :)

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Medvedev

Мы тоже проводили онлайн смены в апреле-мае. Делали платные и бесплатные смены. В них активно участвовали более 300 детей, удалось получить больше 500000 руб. выручки. И я могу точно сказать , что продукт зашёл во время карантина, но как самостоятельный продукт не имеет перспектив. 

Ответить
Развернуть ветку
Ким

Работаю с образовании уже не первый год. Когда началась эра «zoom уроков» дети вначале были в восторге. «Урок за компом/планшетом! Наконец-то что-то новое!» Но после первого месяца начался ад. Детей трясло от одной только мысли онлайн-уроков. От одного только zoom. Доходило до того, что дети просто ложились перед камерой на диван и с каменным лицом смотрели в экран весь урок. И нет, дело не в «скучных уроках». Проблема наблюдалась и в гос школах и частных детских центрах. Где программы рассчитаны на то, что каждые 3-5 минут дети меняют активность. А это игры, песни, обучающие мультики, танцы и тд.
Я молчу про процент детей у которых банально болела голова и садилось зрение от экранов.

Ответить
Развернуть ветку
Vigvam Online
Автор

Полностью согласны с вами. Целыми днями за компьютерами детям очень тяжело. Хорошо, что хотя бы начальную школу вернули в обычный режим. После уроков ребята охотно меняют час просмотра мультиков вечером на онлайн-активности с друзьями. 

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 17 комментариев
null