«Где Шаверма» — приложение для поиска ларьков с шавермой в дополненной реальности

Сегодня в рубрике «Стартапы» — приложение «Где Шаверма» для поиска на карте заведений, где можно купить шаверму. На изображение с камеры телефона, на котором установлено приложение, накладываются названия ближайших точек, расстояние до них и оценки других пользователей. Передаем микрофон.

Меня зовут Арсений, мне 24 года. Стартапами не занимаюсь, потому что свободное время потратил на важный социальный проект «Где Шаверма».

«Где Шаверма» — это поиск шавермы в дополненной реальности. Приложение покажет расстояние до заведений, оценки других посетителей и авторские обзоры. Мы собираем свою базу кафе, ларьков и бистро, многие из которых отсутствуют на популярных картографических сервисах.

Идея приложения появилась достаточно давно — когда я в первый раз укусил шаверму. Чем дальше, тем яснее становилось, что шаверма — это тренд. Открывалось все больше заведений, группы во «Вконтакте» с обзорами на шаверму набирали все больше подписчиков. Люди делились друг с другом искренней любовью к этому блюду. Но к реализации проекта я приступил только этим летом.

В июне компания «2ГИС» объявила хакатон, призванный улучшить жизнь горожан. «Где Шаверма» как раз подходила под тематику, и я решил принять участие. Увидев, что на хакатоне все будут делать чат-ботов или карты с маркерами, я захотел реализовать дополненную реальность, чтобы заведения с шавермой отображались поверх видео с камеры. В итоге Android-приложение «Где Шаверма» получило призовое место. Оказалось, что не только другие участники хакатона, но и члены жюри не прочь перекусить шавермой.

После хакатона двое моих коллег из Fora Soft, Георгий и Даниил, согласились помочь с iOS-приложением, и вместе мы довели приложение до App Store и Google Play. За это время успела выйти игра Pokemon Go, и тема дополненной реальности стала очень горячей. Мы решили продвигать приложение через тематические группы о шаверме во «Вконтакте», но оказалось, что одна из популярных петербуржских групп наступает нам на пятки и делает свое приложение.

К счастью для нас, готовое приложение в магазинах — солидное преимущество. Дав рекламу в одном из сообществ с афишей событий в Санкт-Петербурге, мы поймали вирусный эффект. СМИ начали копировать друг у друга новости, и заголовок «Петербургское Pokemon GO для поиска шавермы» в том или ином виде побывал в The Village, газете «Метро» и других изданиях. О нас даже сняли репортаж на региональном телеканале. Благодаря этому мы собрали первые 10 тысяч пользователей и поднялись на пятое место в топе App Store в категории «Еда и напитки».

Нам нравится делать этот проект, и его коммерческий успех для нас не так важен. Сделали для портфолио, получили много опыта, освоили новые технологии. А самое главное — объединяем таких же, как мы, любителей шавермы и помогаем голодным людям найти лучший вариант для перекуса. Но если у нас получится удержать и нарастить аудиторию, то почему бы не заработать на двойную в лаваше, позволив заведениям продвигать себя через приложение. Всем вкусной шавермы.

На рынке десятки сервисов по сбору отзывов, поскольку порог входа с точки зрения реализации и маркетинга достаточно низкий. На каждый набор в акселератор ФРИИ подают заявки более 10 проектов по этой тематике: отзывы для ресторанов, гостиниц, стилистов, сайтов знакомств и групп в довольно известных социальных сетях. Большинство этих команд думает, что за счет удобной функциональности, яркого дизайна и большой красной кнопки рынок будет захвачен, а конкуренты уйдут в небытие. В общем, все такие проекты похожи, уникальных среди них нет.

Но на решение Арсения определенно стоит обратить внимание, проект находится на пересечении крупных трендов: AR, геолокация, шаверма, коммьюнити.

Фишка проекта — отображение точек в формате дополненной реальности. Это действительно необходимая функция, и она позволяет существенно сокращать время на выбор ближайшей точки перекуса — или это сделано just for fun? Кстати, аналогичный локатор есть в дейтинг-приложении Privet, где можно искать красивых девушек рядом (хотя сложно ответить, что прекраснее поздним вечером после работы: какая-то девушка или вкуснейшая шаверма с пивом).

Интересна механика сбора отзывов и точек — на основе краудсорсинга и городских коммьюнити любителей шавермы. Инструмент позволит в короткие сроки собрать большую базу точек.

Одна из лучших стратегий для сервисов с отзывами — стать эталоном в одном сегменте и дальше захватывать соседние. Шаверма — хорошее начало: узких решений в этой сфере нет, точек достаточно много, товар ходовой (как и точки продажи, которые то исчезают, то появляются).

Несмотря на интересную идею бизнеса, здесь есть и ограничения: небольшой рынок и непонятная модель монетизации (как вариант, модель рекламы или подписка точек на pro-версию профиля с расширенной функциональностью).

Но проект точно достоин поддержки рублем. Встречаемся у ближайшего к метро «Курская» ларька с шавермой сегодня в 18:45.

Сергей Негодяев, управляющий инвестиционным портфелем ФРИИ
0
71 комментарий
Написать комментарий...
Sergey

Красавцы!

По поводу монетизации:

#банальности
- при входе в приложение показывать те шаурмечные, которые оплатили промо
- специальные скидки для обладателей приложения, показал промокод продавцу, он сделал скидку либо сырный лаваш бесплатно (правда, кому он нужен)
- сделать королевскую корону над заведениями, у которых наивысший рейтинг, указывать чемпионов района

Интересно, вы пробовали пройтись непосрественно по ларькам, свою рекламу там разместить? мб так можно будет часть клиентов отхватить.

Обязательно сделайте рубрику шаурмейстер дня, где Вы будете рассказывать секреты различных маэстро и их специальные приемы)

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Kuznetsov

По шаурмечным надо не просто пройти, а всучить им обязательную наклейку на дверь, как в трипадвайзере.

Ответить
Развернуть ветку
68 комментариев
Раскрывать всегда