Shar — сервис бартерного обмена между локальными бизнесами и микроинфлюенсерами

Как мы разрабатывали, запускали и продвигали новый сервис на рынке influencer-маркетинга. Каких результатов добились, с какими проблемами столкнулись, что планируем на будущее.

Shar — сервис бартерного обмена между локальными бизнесами и микроинфлюенсерами

Как родилась идея

Я 6 лет руковожу SMM-агентством Little Big Agency. Кроме этого, у нас с женой 2 года успешно развивается fashion-бренд тату-перчаток Glove.me.

Последние пару лет мне не давал покоя один часто встречающийся процесс взаимодействия микроблогеров с бизнесами.

С одной стороны, блогеры постоянно пишут в Инстаграм компаниям неудобные запросы – предлагают сотрудничество по бартеру. Да-да, например, нам в Glove.me сейчас приходят по 3-4 запроса в день, все хотят тату-перчатки в обмен на пост или сториз:

Примеры обращений блогеров в ЛС в Инстаграме 
Примеры обращений блогеров в ЛС в Инстаграме 

С другой стороны, бизнесы пытаются выманить посты у инфлюенсеров – наверняка вы все видели объявления в кофейнях типа «чашка кофе бесплатно в обмен на пост и отзыв в Инстаграм».

Примеры, когда бизнес предлагает бесплатный товар или скидку за посты в соцсетях
Примеры, когда бизнес предлагает бесплатный товар или скидку за посты в соцсетях

И вот около года назад у меня родилась идея диджитализировать и упростить этот процесс, сделать его более удобным для всех участников. Мою идею поддержал и дополнил мой партнер по бизнесу агентства Вася Богданов.

Мы приступили к её проработке.

Как мы изучали рынок и формировали позиционирование

Для начала мы посмотрели на объемы рынка, актуальные тренды и конкурентов.

Большинство исследований говорили о невероятном росте рынка блогеров в России и акцентировали внимание именно на микроинфлюенсерах.

"Под пятой властью эксперты подразумевают в первую очередь блогеров и инфлюенс-маркетинг в целом. По оценкам, объем этого сегмента рынка в России в 2019 году составит 20 миллиардов рублей.

Причем ставку делают не только на знаменитостей, а также на микро- и нано-инфлюенсеров: их советам подписчики доверяют больше".

(С) The Village

Мы рассмотрели сотни различных российских и зарубежных influencer-платформ.

Суть практически всех из них сводится скорее к подбору блогеров, аналитике и менеджменту блогерских кампаний, а не к упрощению и диджитализации прямого бартерного обмена между микроинфлюенсерами и бизнесами.

Акцента именно на простом бартерном обмене не делал практически никто, тем более в России.

После этих изучений и размышлений у нас появилась следующая концепция и позиционирование нашего сервиса:

Shar — сервис бартерного обмена между локальными бизнесами и микроинфлюенсерами

То есть сервис с одной стороны является биржей блогеров и конкурирует с ними.

Shar — сервис бартерного обмена между локальными бизнесами и микроинфлюенсерами

С другой стороны, это похоже на купонные сервисы нового типа – где ориентация идет не на скидку, а на бесплатный товар или услугу в обмен на социальный капитал пользователей.

С третьей стороны, мы хотим стать эдаким развлекательным lifestyle-приложением типа Афиши.

Блогер просыпается утром, открывает приложение, выбирает прямо на карте интересные ему предложения от компаний поблизости. Решает, чем же ему сегодня заняться: пойти в кино, ресторан или получить новую футболку в модном шоуруме. И все это бесплатно – в обмен на посты в его социальных сетях. Проблема «что же сегодня выложить в Инстаграм» тоже отпадает.

Как нам повезло с командой

После того, как мы изучили рынок и сформировали позиционирование, начался этап просчета и оценки, составления бизнес-плана. На этом этапе произошла очень интересная история.

В какой-то момент я обратился к знакомому владельцу веб-студии для оценки разработки фирстиля и лэндингов, изложил ему суть сервиса и примерное ТЗ. И он сказал мне: Погоди-ка, мы же несколько месяцев назад делали фирстиль и сайты для такого же сервиса!"

Оказалось, что идея такого сервиса пришла не только нам. Такое вот невероятное совпадение.: )

На российском рынке есть команда, которая уже несколько месяцев занималась разработкой точно такого же проекта.

Мы познакомились с ними и присоединились к стартапу SHAR уже ближе к финальной стадии разработки.

Сейчас наша команда выглядит так:

Артём Толкачев – стратегический инвестор, основатель компании «Толкачев и Партнеры», бывший партнер в компании Deloitte;

Владислав Комиссаров – технический директор, руководил разработкой продукта СПАРК в компании «Интерфакс»;

Антон Кожевников – менеджер по продукту, в прошлом руководитель проектов в ГК «Цифровой Октябрь;

Максим Юрин и Василий Богданов – основатели SMM-агентства Little Big Agency (ТОП-5 в России по версии Tagline), отвечают за маркетинг и стратегию развития.

Shar — сервис бартерного обмена между локальными бизнесами и микроинфлюенсерами

Что представляет из себя SHAR сейчас

Cервис работает следующим образом.

Представитель бизнеса регистрируется на сайте, заполняет информацию о компании и выкладывает предложение для блогеров. Это может быть бесплатная чашка кофе в обмен на stories в Instagram или футболка за пост в ленте. Предложение становится доступным блогерам в мобильном приложении SHAR.

Shar — сервис бартерного обмена между локальными бизнесами и микроинфлюенсерами

Блогер скачивает мобильное приложение, подключает свой Instagram-аккаунт. После проверки модератором ему становятся доступны предложения от бизнесов. Блогер выбирает интересующее предложение на карте или из списка, подаёт заявку на выполнение задания.

Shar — сервис бартерного обмена между локальными бизнесами и микроинфлюенсерами

Представитель бизнеса одобряет заявку. Блогер получает товар или услугу, выкладывает контент в Instagram. Бизнес принимает работу.

Shar — сервис бартерного обмена между локальными бизнесами и микроинфлюенсерами

Технически вся экосистема нашего сервиса состоит из пяти основных компонентов:

1) GraphQL API с использованием фреймворка Laminas и баз данных PostgreSQL.

2) Мобильное приложение SHAR APP под iOS на Swift (разрабатывала студия CleverPumpkin). Существует в двух версиях:

1. Основное приложение для блогеров, где они просматривают предложения от бизнесов, взаимодействуют с ними, принимают заявки и выкладывают отчеты.

2. Версия моб. приложения для представителей бизнеса, где они могут удобно просматривать и модерировать заявки блогеров, принимать результаты их работы.

3) Сайт Shar-app.ru с админ. панелью для наших редакторов, модераторов и аналитиков, а также с интерфейсом для представителей бизнеса, где они заполняют информацию о компании, создают предложения для блогеров, смотрят статистику и отчеты.

4) Хранилище данных всех пользователей сервиса – база даных со всеми метриками и информацией о блогерах и бизнесах.

5) Система сбора данных о блогерах – робот, который собирает статистику Instagram-аккаунтов, анализирует её и позволяет нам делать первичные выводы о качестве аккаунтов блогеров.

Как мы запустились. Первые результаты и проблемы

Мы запустились чуть больше трех недель назад, 26 ноября, в формате открытого бета-тестирования.

На первом этапе мы решили не вкладывать больших денег в рекламу и маркетинг:

– Написали посты о запуске в личных соцсетях основателей (самый популярный набрал 450+ лайков, 150+ комментариев).

– Разослали около 10 пресс-релизов в релевантные издания (4 издания опубликовали его).

– Запустили рекламные кампании на привлечение блогеров и бизнесов в Инстаграме на пару тысяч рублей в день.

Вот наши результатов за неполный месяц после запуска:

Shar — сервис бартерного обмена между локальными бизнесами и микроинфлюенсерами

По ходу открытого тестирования мы выявили ряд проблем:

– Зарегистрировавшиеся бизнесы не всегда хорошо, понятно и подробно заполняют информацию о компании, описывают свое предложение для блогеров и механику его выполнения.

– Блогеры набирают много заявок, но не спешат с их выполнением.

– Бизнесы долго одобряют заявки от блогеров, забывают их просматривать.

Проанализировав эти проблемы и получив обратную связь от пользователей, мы приступили к доработку функциональности и UX приложения для блогеров и админ. панели для бизнесов. Прежде всего доработки направлены на упрощение процессов формирования предложений бизнесами и дальнейшего взаимодействия бизнесов с блогерами.

Кроме этого, мы наняли отдельного менеджера по работе с клиентами, который общается с представителями бизнеса (помогает им правильно заполнить предложения, напоминает о заявках) и с блогерами.

И наконец, разработали систему push-уведомлений в приложении, системы напоминаний в почте и мессенджерах, которые подталкивают обе стороны к успешному завершению сделки.

Что мы планируем делать дальше, что с монетизацией

После Нового года мы планируем выкатить новые версии приложения для блогеров и админ. панели для бизнесов, в которых будет значительно упрощена механика взаимодействия между ними. Сейчас все наши усилия направлены на то, чтобы увеличить конверсию в успешно завершенные сделки.

Далее мы планируем приступить к разработке Android-версии приложения, а также, к подключению дополнительных соцсетей (TikTok, VK).

Ну и, конечно, мы готовимся к более серьезному продвижению сервиса с помощью PR, контекстной и таргетированной рекламы, инфлюенсеров.

Еще 4-6 месяцев наш сервис будет полностью бесплатным для всех пользователей. Примерно через полгода мы собираемся вводить монетизацию сервиса. Прежде всего, платную подписку для представителей бизнеса. Далее дополнительные опции (например, рекламу и выделение в списке и на карте предложений от компаний).

Shar — сервис бартерного обмена между локальными бизнесами и микроинфлюенсерами

Скачать iOS приложение для блогеров можно здесь (минимальное количество подписчиков 2000).

Оставить заявку на регистрацию бизнеса – здесь (сейчас мы работаем только с локальными московскими бизнесами и онлайн-компаниями, которые доставляют товары/услуги по всей России).

Мы будем рады обратной связи, пожеланиям, предложениям о партнерстве!

4444
47 комментариев

Как определили, что именно от 2000 подписчиков блогеры будут интересны бизнесам?

2
Ответить

Это один из показателей, первый, базовый критерий отбора. Далее мы смотрим и учитываем вовлеченность и охват постов. Ну и далее уже бизнес сам решает, принимать ли заявки от каждого конкретного блогера) 

1
Ответить

Очень жаль, что пока приложение работает только в Москве, а хотелось бы и другие города протестировать.

Думаю, что в дальнейшем вас ждет успех, ребята. Удачи вам :)

2
Ответить

Спасибо) планируем постепенно подключать другие города, чтобы в них тоже предложениями от бизнесов все заполнялось

1
Ответить

Ребята тема зачетная,
Правильно, главное чтобы отборные блоггеры предлагали а не толпа любителей халявы! Развивайтесь ребята!!! У нас в Казахстане уверен залетит 100%

2
Ответить

Макс, пока не читал статью, но могу сказать вот что: 
— Искренне восхищаюсь твоими предпринимательскими способностями <3
— Выпусти же скорее приложуху на АндроЕД!

1
Ответить

Спасибо) Андроид – в ближайших планах. Но "давайте уже после праздников" :) 

1
Ответить