{"id":4879,"title":"\u0427\u0442\u043e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u0443\u0441\u043f\u0435\u0442\u044c, \u043f\u043e\u043a\u0430 \u0432\u044b \u0447\u0438\u0442\u0430\u0435\u0442\u0435 \u044d\u0442\u0443 \u0441\u0442\u0430\u0442\u044c\u044e","url":"\/redirect?component=advertising&id=4879&url=https:\/\/vc.ru\/otpbank\/266952&hash=82572a4a372a00657a2afc359f19a24c0bd24be8cecbd743f0681209c07c9a3a","isPaidAndBannersEnabled":false}
Трибуна
Maxim Yurin

Shar — сервис бартерного обмена между локальными бизнесами и микроинфлюенсерами

Как мы разрабатывали, запускали и продвигали новый сервис на рынке influencer-маркетинга. Каких результатов добились, с какими проблемами столкнулись, что планируем на будущее.

Как родилась идея

Я 6 лет руковожу SMM-агентством Little Big Agency. Кроме этого, у нас с женой 2 года успешно развивается fashion-бренд тату-перчаток Glove.me.

Последние пару лет мне не давал покоя один часто встречающийся процесс взаимодействия микроблогеров с бизнесами.

С одной стороны, блогеры постоянно пишут в Инстаграм компаниям неудобные запросы – предлагают сотрудничество по бартеру. Да-да, например, нам в Glove.me сейчас приходят по 3-4 запроса в день, все хотят тату-перчатки в обмен на пост или сториз:

Примеры обращений блогеров в ЛС в Инстаграме 

С другой стороны, бизнесы пытаются выманить посты у инфлюенсеров – наверняка вы все видели объявления в кофейнях типа «чашка кофе бесплатно в обмен на пост и отзыв в Инстаграм».

Примеры, когда бизнес предлагает бесплатный товар или скидку за посты в соцсетях

И вот около года назад у меня родилась идея диджитализировать и упростить этот процесс, сделать его более удобным для всех участников. Мою идею поддержал и дополнил мой партнер по бизнесу агентства Вася Богданов.

Мы приступили к её проработке.

Как мы изучали рынок и формировали позиционирование

Для начала мы посмотрели на объемы рынка, актуальные тренды и конкурентов.

Большинство исследований говорили о невероятном росте рынка блогеров в России и акцентировали внимание именно на микроинфлюенсерах.

"Под пятой властью эксперты подразумевают в первую очередь блогеров и инфлюенс-маркетинг в целом. По оценкам, объем этого сегмента рынка в России в 2019 году составит 20 миллиардов рублей.

Причем ставку делают не только на знаменитостей, а также на микро- и нано-инфлюенсеров: их советам подписчики доверяют больше".

(С) The Village

Мы рассмотрели сотни различных российских и зарубежных influencer-платформ.

Суть практически всех из них сводится скорее к подбору блогеров, аналитике и менеджменту блогерских кампаний, а не к упрощению и диджитализации прямого бартерного обмена между микроинфлюенсерами и бизнесами.

Акцента именно на простом бартерном обмене не делал практически никто, тем более в России.

После этих изучений и размышлений у нас появилась следующая концепция и позиционирование нашего сервиса:

То есть сервис с одной стороны является биржей блогеров и конкурирует с ними.

С другой стороны, это похоже на купонные сервисы нового типа – где ориентация идет не на скидку, а на бесплатный товар или услугу в обмен на социальный капитал пользователей.

С третьей стороны, мы хотим стать эдаким развлекательным lifestyle-приложением типа Афиши.

Блогер просыпается утром, открывает приложение, выбирает прямо на карте интересные ему предложения от компаний поблизости. Решает, чем же ему сегодня заняться: пойти в кино, ресторан или получить новую футболку в модном шоуруме. И все это бесплатно – в обмен на посты в его социальных сетях. Проблема «что же сегодня выложить в Инстаграм» тоже отпадает.

Как нам повезло с командой

После того, как мы изучили рынок и сформировали позиционирование, начался этап просчета и оценки, составления бизнес-плана. На этом этапе произошла очень интересная история.

В какой-то момент я обратился к знакомому владельцу веб-студии для оценки разработки фирстиля и лэндингов, изложил ему суть сервиса и примерное ТЗ. И он сказал мне: Погоди-ка, мы же несколько месяцев назад делали фирстиль и сайты для такого же сервиса!"

Оказалось, что идея такого сервиса пришла не только нам. Такое вот невероятное совпадение.: )

На российском рынке есть команда, которая уже несколько месяцев занималась разработкой точно такого же проекта.

Мы познакомились с ними и присоединились к стартапу SHAR уже ближе к финальной стадии разработки.

Сейчас наша команда выглядит так:

Артём Толкачев – стратегический инвестор, основатель компании «Толкачев и Партнеры», бывший партнер в компании Deloitte;

Владислав Комиссаров – технический директор, руководил разработкой продукта СПАРК в компании «Интерфакс»;

Антон Кожевников – менеджер по продукту, в прошлом руководитель проектов в ГК «Цифровой Октябрь;

Максим Юрин и Василий Богданов – основатели SMM-агентства Little Big Agency (ТОП-5 в России по версии Tagline), отвечают за маркетинг и стратегию развития.

Что представляет из себя SHAR сейчас

Cервис работает следующим образом.

Представитель бизнеса регистрируется на сайте, заполняет информацию о компании и выкладывает предложение для блогеров. Это может быть бесплатная чашка кофе в обмен на stories в Instagram или футболка за пост в ленте. Предложение становится доступным блогерам в мобильном приложении SHAR.

Блогер скачивает мобильное приложение, подключает свой Instagram-аккаунт. После проверки модератором ему становятся доступны предложения от бизнесов. Блогер выбирает интересующее предложение на карте или из списка, подаёт заявку на выполнение задания.

Представитель бизнеса одобряет заявку. Блогер получает товар или услугу, выкладывает контент в Instagram. Бизнес принимает работу.

Технически вся экосистема нашего сервиса состоит из пяти основных компонентов:

1) GraphQL API с использованием фреймворка Laminas и баз данных PostgreSQL.

2) Мобильное приложение SHAR APP под iOS на Swift (разрабатывала студия CleverPumpkin). Существует в двух версиях:

1. Основное приложение для блогеров, где они просматривают предложения от бизнесов, взаимодействуют с ними, принимают заявки и выкладывают отчеты.

2. Версия моб. приложения для представителей бизнеса, где они могут удобно просматривать и модерировать заявки блогеров, принимать результаты их работы.

3) Сайт Shar-app.ru с админ. панелью для наших редакторов, модераторов и аналитиков, а также с интерфейсом для представителей бизнеса, где они заполняют информацию о компании, создают предложения для блогеров, смотрят статистику и отчеты.

4) Хранилище данных всех пользователей сервиса – база даных со всеми метриками и информацией о блогерах и бизнесах.

5) Система сбора данных о блогерах – робот, который собирает статистику Instagram-аккаунтов, анализирует её и позволяет нам делать первичные выводы о качестве аккаунтов блогеров.

Как мы запустились. Первые результаты и проблемы

Мы запустились чуть больше трех недель назад, 26 ноября, в формате открытого бета-тестирования.

На первом этапе мы решили не вкладывать больших денег в рекламу и маркетинг:

– Написали посты о запуске в личных соцсетях основателей (самый популярный набрал 450+ лайков, 150+ комментариев).

– Разослали около 10 пресс-релизов в релевантные издания (4 издания опубликовали его).

– Запустили рекламные кампании на привлечение блогеров и бизнесов в Инстаграме на пару тысяч рублей в день.

Вот наши результатов за неполный месяц после запуска:

По ходу открытого тестирования мы выявили ряд проблем:

– Зарегистрировавшиеся бизнесы не всегда хорошо, понятно и подробно заполняют информацию о компании, описывают свое предложение для блогеров и механику его выполнения.

– Блогеры набирают много заявок, но не спешат с их выполнением.

– Бизнесы долго одобряют заявки от блогеров, забывают их просматривать.

Проанализировав эти проблемы и получив обратную связь от пользователей, мы приступили к доработку функциональности и UX приложения для блогеров и админ. панели для бизнесов. Прежде всего доработки направлены на упрощение процессов формирования предложений бизнесами и дальнейшего взаимодействия бизнесов с блогерами.

Кроме этого, мы наняли отдельного менеджера по работе с клиентами, который общается с представителями бизнеса (помогает им правильно заполнить предложения, напоминает о заявках) и с блогерами.

И наконец, разработали систему push-уведомлений в приложении, системы напоминаний в почте и мессенджерах, которые подталкивают обе стороны к успешному завершению сделки.

Что мы планируем делать дальше, что с монетизацией

После Нового года мы планируем выкатить новые версии приложения для блогеров и админ. панели для бизнесов, в которых будет значительно упрощена механика взаимодействия между ними. Сейчас все наши усилия направлены на то, чтобы увеличить конверсию в успешно завершенные сделки.

Далее мы планируем приступить к разработке Android-версии приложения, а также, к подключению дополнительных соцсетей (TikTok, VK).

Ну и, конечно, мы готовимся к более серьезному продвижению сервиса с помощью PR, контекстной и таргетированной рекламы, инфлюенсеров.

Еще 4-6 месяцев наш сервис будет полностью бесплатным для всех пользователей. Примерно через полгода мы собираемся вводить монетизацию сервиса. Прежде всего, платную подписку для представителей бизнеса. Далее дополнительные опции (например, рекламу и выделение в списке и на карте предложений от компаний).

Скачать iOS приложение для блогеров можно здесь (минимальное количество подписчиков 2000).

Оставить заявку на регистрацию бизнеса – здесь (сейчас мы работаем только с локальными московскими бизнесами и онлайн-компаниями, которые доставляют товары/услуги по всей России).

Мы будем рады обратной связи, пожеланиям, предложениям о партнерстве!

{ "author_name": "Maxim Yurin", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 45, "likes": 39, "favorites": 109, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tribuna", "id": 189031, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Wed, 23 Dec 2020 11:53:57 +0300", "is_special": false }
0
45 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
2

Как определили, что именно от 2000 подписчиков блогеры будут интересны бизнесам?

Ответить
1

Это один из показателей, первый, базовый критерий отбора. Далее мы смотрим и учитываем вовлеченность и охват постов. Ну и далее уже бизнес сам решает, принимать ли заявки от каждого конкретного блогера) 

Ответить
2

Очень жаль, что пока приложение работает только в Москве, а хотелось бы и другие города протестировать.

Думаю, что в дальнейшем вас ждет успех, ребята. Удачи вам :)

Ответить
1

Спасибо) планируем постепенно подключать другие города, чтобы в них тоже предложениями от бизнесов все заполнялось

Ответить
2

Ребята тема зачетная,
Правильно, главное чтобы отборные блоггеры предлагали а не толпа любителей халявы! Развивайтесь ребята!!! У нас в Казахстане уверен залетит 100%

Ответить
1

Макс, пока не читал статью, но могу сказать вот что: 
— Искренне восхищаюсь твоими предпринимательскими способностями <3
— Выпусти же скорее приложуху на АндроЕД!

Ответить
1

Спасибо) Андроид – в ближайших планах. Но "давайте уже после праздников" :) 

Ответить
0

Как сделаешь, я чур первый в очереди

Ответить
1

Ок, забронирую на тебя один VIP-талон на скачивание в Google Play! 

Ответить
1

Неплохая идея, но очень надеюсь что вы понимаете, что бизнес ждет от вас фильтрации блогеров, которые накручивают свои показатели, а это ОЧЕНЬ больная тема. Накрутить 5000 подписчиков и накручивать активность на каждый пост в автоматическом режиме это очень дешево.
Зарегистрируюсь когда Андроид появится, пока в закладки)

Ответить
1

У нас сначала робот проверяет в том числе вовлеченность и охват, потом ручная модерация. Ну и потом бизнес может сам одобрять или отклонять заявки. Но тема действительно больна, вы правы. Все время стараемся дополнительно уделять ей внимание. 

Ответить
1

Как интересно!

Ответить
1

Это великолепно, смогу хлеба взять за пост у себя в ФБ.

Ответить
1

Идея вполне себе, но бизнес и блогеры самостоятельно стыкуются крайне тяжело, их нужно постоянно подталкивать друг к другу, а приложение, даже в совокупе со всеми пушами/напоминалками, справится с этим едва ли.
В конечном итоге, всё равно будете всё чаще приходить к мысли о том, что нужно между бизнесом и блогерами создавать полноценную прокладку в виде персональных менеджеров. Менеджеров, которые, как обычно, половину функционала приложения собой и заменят.

Ответить
1

Хорошая идея.

Ответить
1

Нужно ввести рейтинг ответственности блогеров. Или что-то в этом роде. Суть: бизнесам нужно дать возможность оценить работу блогера всего по двум критериям: блогер сделал или не сделал то, что обещал. И на основе этого будет строиться индекс доверия блогеру. 

Ответить
0

Да, общая система оценки рейтингов у нас есть. Будем ее развивать и далее) 

Ответить
1

Отличная приложуха и статья, Макс! Помню в 2008, мы тоже писали сервис по бартеру, только тогда не для блогеров. Мне кажется, сейчас отличное время для запуска этого проекта. Успехов и скорейшего роста показателей!

Ответить
1

Классная идея! Надо срочно копировать)

Ответить
–15

Я буду минусить эту статью до тех пор, пока приложение в гугл плэе не появисят!

Ответить
–1

Это зло! Фу фу фу

Ответить
0

IOS не находится по ссылке.

Ответить
1

Неправильно ссылка вставилась. Поправил. Спасибо! https://apps.apple.com/ru/app/shar/id1480352456

Ответить
0

Благодарю. А если 1000 подписчиков - это пока нельзя или в будущем будет можно? Пока только инстаграм?

Ответить
0

Это минимальная планка, скорее всего она будет всегда.  Пока только Инст, да. 

Ответить
0

Идея огонь! Надеюсь вы ее реализуете 👌 Вопрос - онлайн-курсам можно регистрироваться?

Ответить
1

Спасибо) можно, уже даже есть вроде парочка зарегистрированных) 

Ответить
0

Какая защита бизнесов от бесполезных халявщиков? 

Ответить
0

Модерация блогеров, система рейтингов и оповещений.  

Ответить
0

Это всё начинает работать, когда есть накопленная и релевантная информация. 

Ответить
0

Как скоро планируется ли расширение работы сервиса и на VK?
(Просто дилемма)
84к аудитория VK, 7к инстаграм)

Ответить
0

Да, начали с Инсты, потом планируем ВК и наверно ТикТок) 

Ответить
0

Очень интересная идея! Как представитель бизнеса который постоянно коммуницирует с блогерами, вижу в этом большой потенциал!
Скажите пожалуйста, сколько потратили на разработку и сколько ушло времени?
Спасибо! 

Ответить
0

потратили несколько миллионов и суммарно около года на всё. 

Ответить
0

Классная идея! Хоть я и не разделяю идею, того что блогинг(в плане рекламы своего образа жизни) правильный выбор, но это просто одно мнение. Но уверен такой, сервис — это хороший и взаимовыгодный вид сотрудничества бизнеса и блогеров. Если надумаете расширять границы в сторону Ташкента(Узбекистан), то готов обсудить. Что-то очень много блогеров у нас завелось)). Удачи и успехов Вам, в вашем стартапе!!!

Ответить
0

спасибо) думаю,  через несколько месяц начнем активно расширять географию) 

Ответить
0

Крутая идея.
Если сделать из этого сервис по типу Яндекс Такси - в 2 клика - будет Мега полезная и удобная история. Удачи с проектом!

Ответить
0

Добрый день Максим. Можно мне ваши контакты? Телеграм, почта или инстаграм аккаунт?

Ответить
0

Здравствуйте! @yumaxi в Телеграме) 

Ответить
0

Как то это все усложнено, не проще ли просто заплатить блогеру денег? Малая аудитория - немного денег, большая аудитория - больше денег. Так в общем-то сейчас это и работает. Серьёзного блогера, который что то зарабатывает врятли устроит одна эта бартерная позиция, это явно должна быть не чашка кофе) Бизнес, который торгует чем то, что стоит вменяемых денег тоже врятли будет отдавать свой товар за сомнительную рекламу у блогера, всегда будет дисбаланс, или дорогой товар и блогер, которого читают две калеки, или сильный блогер, которому кофейня в обмен на дорогую рекламу пришлёт пирожок с кофе)) Как деньги появились, кто нибудь помнит?) людям надоели эти неравноценные и неудобные бартеры, деньги эту задачу решили. 

Ответить
0

Напишите что вы работаете ТОЛЬКО в Москве а не в России. Не забывайте что есть Москва, а есть Россия. 

Ответить
0

Максим, круто! Успехов - проект точно взлелит! Вопросы: 1. Как быть, если блогер получил товар/услугу, но не выполнил свои обязательства по публикации? Ведь это бартер и нет денежного холда, который мотивирует блогера все-таки выполнить задание. 2. Как рекламодатель видит результаты публикаций блогеров? Как ему оценить результаты и эффективность сотрудничества? Спасибо!

Ответить
0

Спасибо) 
1) Денежного холда нет. Есть система рейтингов и штрафов блогерам. Сейчас дополнительно обдумываем, как еще обезопасить такие сделки. 
2) Бизнес оценивает результаты с помощью моб. приложения или адммин. панели в веб (блогеры туда кидают ссылку на результат и скриншоты).  

Ответить
0

Максим, а в чем проблема подключить другие регионы? В качестве теста пару компаний (включая меня) могли бы подключить сейчас. Если есть ресурсы и амбиции рости, зачем терять время? Удачи!

Ответить
0

Зарегистрировался в вашем сервисе как бизнес, но через некоторое время улетел в бан - "аккаунт заблокирован из-за неактивности".
Не совсем понятна такая политика в отношении пользователей.
Не учитываете обстоятельства, что в этом месяце реклама нужна, а следующая понадобится только через какое-то время?
Но не теряю надежду протестировать сервис. Написал в поддержку с просьбой разблокировки. Сообщение прочитано, но пока тишина.

Ответить
Читать все 45 комментариев
«Бросил вызов Nike Air Jordan за мировое господство в кроссовках»: как Канье Уэст шёл к своему миллиарду Статьи редакции

Канье Уэст много лет настаивал на том, что он миллиардер, но Forbes признал за ним этот статус только в апреле 2020 года. В 2021-м журнал оценил состояние 44-летнего рэпера в $1,8 млрд

Канье Уэст Architecturaldigest
Что происходит в Китае: партия ограничивает b2c-сервисы без оглядки на их потери, потому что они перестали быть важными Статьи редакции

Лидеры онлайн-торговли, такси, обучения и доставки стали монополистами, мешают развитию технологий и ущемляют конкурентов и своих пользователей — теперь страну интересуют более сложные сферы. И такие компании оказались стабильнее всех во время паники.

Associated Press
Duolingo привлекла $521 млн после выхода на биржу с капитализацией $3,7 млрд Статьи редакции

В 2020 году компанию оценили в $2,4 млрд.

Очередной баг Тинькова

В пятницу 23.07 начали падать китайские акции, а у меня на тот момент были МОМО и утро началось с -340$. Я решил избавиться от них, дабы не увеличивался минус. Пятница только началась и надо бы исправить это недоразумение. И я полез в TAL Education Group. Сначала заработал 200$, потом 120$, потом ещё 130$. Итого отбил минус, да ещё и заработал…

Вебинар по внедрению цифровых интеллектуальных технологий в рамках Kazan Digital Week – 2021
Клиенты «Открытие Брокер» могут получить статус квалифицированного инвестора в личном кабинете и мобильном приложении

«Открытие Брокер» значительно упростил процедуру присвоения статуса квалифицированного инвестора для своих клиентов. Теперь его можно получить в личном кабинете на сайте и мобильном приложении «Открытие Брокер» в несколько кликов. Новый функционал позволит инвесторам не тратить время на поездку в офис для подачи документов и пользоваться всеми…

Toyota препятствует переходу на электромобили в Конгрессе США и других странах — NYT Статьи редакции

Компания первой запустила производство «гибридов», но с тех пор отстала от конкурентов.

Как моё сообщество заработало 1,7 млн рублей на VK Donut

Больше шести лет назад Феликс Зинатуллин основал сервис таргетированной рекламы Церебро Таргет и запустил его сообщество ВКонтакте. Теперь там больше 200 тысяч маркетологов и предпринимателей. За год на донатах через VK Donut паблик заработал 1,7 млн рублей. Вот как это вышло.

Феликс Зинатуллин
Нет смысла тягаться с крупным конкурентом, «вдохновившимся» вашим стартапом? Это не так — рассказываю на личном опыте

Привет, меня зовут Роман Рабочий. Три месяца назад я опубликовал здесь статью про свой стартап — секретаря Машу. А спустя два месяца после запуска Маши вышла копия от одного крупного банка. И вчера эстафету перенял известный сотовый оператор. Рассказываю обо всем по порядку.

Как (и зачем) мы полностью переделали интернет-банк. Опыт Альфа-Банка
Исследование рынка PR 2021: больше новых инструментов, усиление и расширение влияния и значимости функции

Агентство Buman Media совместно с hh.ru провели исследование российского рынка коммуникаций. В нем приняли участие более 100 директоров и руководителей направлений по корпоративным коммуникациям, работающих в различных отраслях. Сегодня, в День PR-специалиста, мы подводим итоги года в коммуникационной отрасли.

null