{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Illumimapi: как создать свою космическую социальную сеть

Социальные сети — гиганты с миллионной аудиторией, трендами и блогерами. Но мне не нравилась ни одна из них, и я создал собственную. Рассказываю, кто и зачем ей пользуется, как мы связаны с благотворительностью и при чем тут карты Луны и Марса.

Как родилась идея

Идея создать собственную социальную сеть появилась в 2014 году. TikTok тогда еще не было, Instagram и Youtube набирали популярность, в России все пользовались Вконтакте, Facebook и Twitter. Сам я приверженцем соцсетей никогда не был и ничего туда не выкладывал: мне не нравились их тренды и огромное число людей.

При этом мне хотелось иметь что-то свое: например, я всегда много путешествовал, занимался бейсджампингом в необычных местах, поэтому было желание делиться фотографиями и впечатлениями из поездок. Instagram для этого не подходил (он казался слишком глянцевым и неинформативным) — и я решил создать собственное приложение.

Я тогда работал IT-директором, занимался инвестициями в IT-стартапы, поэтому первую версию Illumimapi написал сам и пользовался ей какое-то время. Но для выхода в паблик и общего пользования она была не готова, так что через друзей я нашел специалиста — первого программиста в проекте, вместе с которым мы за год сделали рабочую версию приложения.

В чем суть приложения

Приложение Illumimapi — космическая соцсеть. Это интерактивная карта, на которой пользователь может сделать отметку в любой точке Земли, Луны и Марса, привязать к ней фотографию или видео, отметить не только место, но и время, когда они были сделаны. Так можно делиться воспоминаниями с друзьями или со всеми пользователями сети.

Конечно, первая версия приложения выглядела плохо и не поддерживала все нужные функции, но люди ей заинтересовались, у нас стали появляться первые пользователи. В основном это люди, которым надоел одинаковый хайповый контент, но которые хотели делиться впечатлениями. Например, в Illumimapi зарегистрировалось достаточно много путешественников — они добавляли контент из разных точек мира.

В одном из обновлений мы подключили возможность загружать и отслеживать исторический контент, добавили фильтр по годам. Пользователи смогли добавлять архивные фотографии разных эпох — теперь можно найти на карте, к примеру, Москву, и посмотреть, как она менялась в последние сто лет, какие здания сносили, реставрировали и строили. Наша аудитория очень это оценила, такого научно-исторического контента стало появляться довольно много.

Как мы решились на редизайн

Приложение работало с 2015 года, и в 2017 мы поняли, что пора менять его дизайн. Пользователей становилось больше — нам хотелось перестать быть локальной сетью «для своих». Мы вышли на студию Артемия Лебедева, но там нас честно предупредили, что сами они будут делать приложение долго и дорого. Так что нам предложили несколько других компаний, которые могли помочь: многие из них тут же начали названивать, назойливо предлагать услуги — мы выбрали ту, которая сделала хорошее предложение и при этом не беспокоила нас. Так мы стали работать с компанией Distillery.

Distillery поменяли весь интерфейс приложения: от логотипа до логики функционала. Всего для нас сделали 195 экранов (для мобильного и веб-сервиса), а еще добавили несколько функций: например, массовая загрузка фото с автоматическим определением локации и года из мета-данных — это как раз удобно для добавления большого числа архивных фото.

Благотворительность, сериалы и космос

Мы уже перевели приложение на несколько языков, в том числе китайский и индийский, и планируем развиваться на новые рынки. Пока большая часть нашей аудитории сосредоточена в странах СНГ и Европы, и мы еще не начали активную экспансию в другие страны. Сегодня наша аудитория — около 300 тысяч активных пользователей, а доход мы получаем, как и другие социальные сети, через показ рекламы.

Одно из важных направлений нашей работы: сотрудничество с благотворительными организациями. Например, часть прибыли мы отправляем в Rainforest Foundation Fund, который занимается защитой тропических лесов Южной Америки, в Leonardo DiCaprio Foundation и финансируем строительство приютов для бездомных животных в России. Основная идея всей этой деятельности в том, чтобы приложение, помогающее людям лучше узнавать мир, делало и саму планету немного лучше.

При этом от стандартной рекламы мы отказались. Как-то даже пробовали рекламироваться через Instagram, но это не принесло результата. Вместо этого сделали коллаборацию с блогером Виталием Федориным — запустили фантастический мини-сериал, в котором фигурирует наше приложение. После его выхода у нас стало на десятки тысяч скачиваний больше.

А в последнем обновлении мы расширили функционал приложения и добавили туда новые локации — карты Луны и Марса. Туда пользователи тоже могут добавлять контент, и это расширяет научно-популярные возможности платформы. Мы уже договорились с несколькими компаниями, связанными с освоением космоса о том, что они тоже будут наполнять карты фотографиями и видео. С учетом того, что Илон Маск планирует к 2024 году отправить людей на Луну, а к 2030 году начать колонизацию Марса, у нас для них уже все готово.

Мы все еще в самом начале пути и у нас еще много идей по развитию соцсети, мы не гонимся за хайпом, накрученными лайками и просмотрами. Мы создаем место, где люди будут больше узнавать мир вокруг себя и помогать своей планете.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда