Oktopad — CRM с функциями управленческого учета

Бесплатная: целиком и полностью. Оффлайн: запуск у себя на компе или в локальной сети за несколько кликов. Открытая: open source — можно изменить или доработать.

Доброго дня.

Меня зовут Роман и я — разработчик.

Программировать начал еще в школе. Прогал на всем что попадало под руку: Pascal, Perl, asm, PHP… Где то в 2002 пристрастился к 1С — затянуло надолго. В 2010 решил завязать, но продержался немного — лет через 5 сорвался — подсел на разработку на JS.

Хочу представить вам результат своих трудов: Oktopad — систему CRM и управленческого учета.

История

Интерес к учетным системам возник со времен работы с продуктами компании 1С. Потом появилось желание разрабатывать учетные системы без 1С. Искал open source решения, но ничего подходящего не находил. Пришлось делать самому.

Пройдя длинный путь, фреймворк для разработки учетных систем я сделал. Сделал несколько проектов на нем, отбив «затраты» на его создание. Возник вопрос — что дальше? Сначала я занялся приложением для учета — деньги, расчеты, товары. Даже завернул все это в онлайн сервис. Попробовал продвигать и ожидаемо получил практически нулевой результат. Я понимал, что простая система не заинтересует компании с серьезным учетом — расчет был на мелкий (меньше малого) бизнес. Но, как показала практика (на небольшой выборке), мелкому бизнесу учет не нужен. Что, в общем-то, логично: все операции у тебя перед глазами — зачем тебе программа, если Excel/Гугл-таблицы закрывают потребность в учете на 100%?

Проверял еще одну идею: интернет магазин за 4 минуты. Добавил к учету простенький интернет магазин, где можно было добавлять товары в один клик из Instagram. Хотел привлечь мелких предпринимателей из Instagram, Тоже безуспешно. И тоже логично. Вот вы успешный предприниматель с несколькими сотнями подписчиков и оборотом в 50 000р в месяц. Уже завтра вы будете конкурентом Wildberries — зачем вам простой интернет магазин?

Далее думал развивать тему доставки и сделать систему для небольших доставщиков еды. Но в результате дискуссии с коллегой был переубежден: DeliveryClub и Yandex оставляют мало шансов для самостоятельного развития. Не стоило тратить полгода, чтоб добавить еще один абзац к этой статье, который заканчивается на «Тоже логично».

Так, осенью прошлого года было принято решение делать CRM.

У меня был на руках фреймворк, простая система учета на нем, опыт разработки сложных приложений на 1С, некоторое понимание современных CRM и желание сделать хороший продукт. Не то, чтобы у меня было много свободного времени, но если начал заниматься учетными системами, надо идти в своем увлечении до конца.

За 5 месяцев я добавил к тому что было функциональность CRM. Проектом занимался вечерами и иногда в выходные. По примерным подсчетам на расширение функциональности за этот период я потратил около 70 часов.

Результат

Система в текущем виде довольна простая. Что отчасти даже плюс, который я хочу сохранить при ее дальнейшем развитии. То что есть сейчас, уже можно успешно использовать для автоматизации отделов продаж некоторых сфер деятельности или для личного использования.

Используя Oktopad вы получаете:

  • Полноценную CRM систему: сделки, задачи, клиенты, настройка схемы продаж, дополнительные поля, пользователи с различными ролями доступа.
  • Возможность вести учет: оформлять продажи, поступления денег, контролировать взаиморасчеты, денежные средства и остатки товаров.
  • Web-приложение: для работы нужен только более-менее современный Chrome (в теории и любой другой браузер). Сервер, при желании, можно запустить на любой операционной системе.
  • Возможность использовать систему offline: никаких облаков — все данные у вас. Что не исключает возможность развернуть приложение на сервере (своем или арендованном) и иметь к ней доступ с любой точки через интернет.
  • Независимость от разработчика. Полная. Код самой системы, а также ее составных частей открыт. Система не исчезнет, не закроется, будет работать столько сколько вам нужно в том виде (версии) в каком нужно. Также, вы сможете силами своих специалистов, в случае необходимости, изменить ее или доработать.
  • Быстрый старт для Windows пользователей: скачали, распаковали, запустили и — готово.

Я подготовил видео с обзором-руководством по базовым функциям системы в части CRM. Планирую сделать аналогичный ролик с обзором функциональности по учету.

Интерфейс может показаться аскетичным, но, для бизнес ПО это не минус: программа нам нужна не для того, чтоб на рюшечки любоваться, а чтоб достигать результатов.

Технические детали

Вся система сделана на основе собственного фреймворка KateJS (тоже открытого и бесплатного, кстати) и представляет собой web-приложение. На бэке используется ORM Sequelize — что позволяет использовать разные БД (тестировались SQLite и MySQL). На фронте — React. При необходимости любой специалист сможет завести систему на linux сервере.

Windows сборка — это завернутая в Electron система, которая использует SQLite в качестве СУБД. Удобна для первичного ознакомления и для работы с небольшим количеством пользователей.

При необходимости систему можно модифицировать или доработать. Фреймворк хорошо документирован, а сам процесс разработки на нем очень простой. Можно использовать Oktopad как модуль, что позволит легко обновлять вашу систему, при наличии обновлений в Oktopad.

Развитие

Я понимаю, что анонсирую приложение, которое не протестировано на реальных пользователях. Думал как поступить и решил, что сразу выйти с ним на vc.ru все же будет лучше. Читатели vc.ru получат повышенное внимание и заботу, как первые пользователи и будут иметь бóльшее влияние на приоритеты в доработках системы.

В качестве платформы для поддержки и сбора пожеланий к доработкам я выбрал группу ВК — vk.com/oktopad — по всем вопросам связанным с программой смело пишите туда. Не могу обещать ответов в реальном времени, но буду стараться как минимум раз в день уделять внимание вопросам. И, разумеется, по мере возможностей исправлять недочеты и расширять функциональность программы.

План разработки пока пустой — сформирую его на основании пожеланий в комментариях. Напишите, какие функции вам бы хотелось видеть? Отсутствие чего не позволяет вам пользоваться системой? Что могло бы значительно увеличить ценность приложения? Буду благодарен за любой фидбэк или критику.

Выгода

Опережая возможный вопрос, отвечу о своей выгоде. Я не предприниматель, я разработчик. А для разработчика, довольные пользователи — это уже существенная награда. Планирую делать индивидуальные доработки с оплатой по договоренности — это будет дополнительным вознаграждением. Ну а если кто-то с соответствующим опытом и возможностями разглядит в системе потенциально успешный коммерческий проект — я всегда открыт к диалогу.

Повторю ссылку, где можно скачать windows сборку, перейти к исходникам, перейти в группу ВК:

Любители орфографии могут использовать octopad.ru

0
218 комментариев
Написать комментарий...
Алексей Добрецкий

Роман, Вы безусловно молодец ✊🏻
Главное не бросайте!
Правильно сделали, что разместили и сюда и в вк. Обратная связь от пользователей даст свои плоды.
Вам в «команду» обязательно нужны люди, которые понимают, что нужно реальному бизнесу, а также люди, которые понимают в упаковке и подаче продукта обычным пользователям.
Я постоянно «плююсь» от продуктов, которые сделаны только программистами, т.к. делать удобно они вообще не умеют:( Это 100% факт)
Согласен с людьми, что говорят про этих амо и 1с, как crm-игла. За каждый чих и пук плати, плати, плати. За удаёшься ещё разбираться там у них:(
Конкуренция главным образом отражается на качестве юзабилити, удобстве работы и качестве сервиса!
Чем больше будет подобных продуктов, тем лучшие продукты мы сможем использовать!)
Для пользователей конкуренция это хорошо:) чтобы не умолять этих гениев сделать их продукты чуточку лучше, а чтобы они сами отслеживали интерес и потребности пользователей!
Попробуем Ваш продукт)

Ответить
Развернуть ветку
Da Apricot

Мне кажется у "самописных" нишевых CRM большое будущее. Популярные системы реально используются в лучшем случае на треть их возможностей, а при этом доработки сложны и дорогостоящие. Я бы поучаствовал в качестве консультанта со стороны бизнеса или инвестора в подобной разработке

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Добрецкий

Да, согласен с Вами!
Мы сами создаём вокруг разработчиков ореол превосходства и вот, что с ними происходит в итоге-деньги рекой и наплевательства на людей, которым приходится пользоваться их продуктами.
А мол если «тебе» (условно) что-то не нравится, то плати плати плати и я специально для тебе что-то доработаю. Хотя мы тоже не такие уж и далекие от всего этого, чтобы понять, что доработав функционал до удобного программист там не уработался бедненький:)
Я пока не готов финансовым инвестором выступить, как Вы к сожалению. Но зато готов выступить консультантом по упаковке, юзабилити и удобству! Я перфекционист и очень не плохо понимаю в упаковке и у меня «бзик» на заботе о людях (в плане удобства пользования). Благодаря этим качествам могу быть полезен в дальнейшей разработке продукта!

Ответить
Развернуть ветку
Artur Valiullin

Ага, тоже бесят эти хапуги! Куда ни посмотри! Зайдёшь в продуктовый магазин: за сыр заплати, за молоко заплати, за хлеб заплати, даже за маленькую шоколадку требуют денег, хотя явно там не уработались бедненькие производственные конвейеры.
Вы, похоже, далеки не только от разработки, но и в целом от реальности.
Такой человек угробит любой продукт.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Добрецкий

Не понимаете о чем пишете.
Даже маленькая шоколадка из вашего примера это готовый продукт, который я взял четко понимая, что получу и получил.
А в большинстве продуктов разработчиков что? «Купите кнопку», а потом дополнительно купите «возможность на неё нажимать». Даже обратную связь по их же продукту получить порой невозможно. Чаще на следующий день можно получить ответ по типу: «Извините, но это выходит за рамки лицензии» и так почти по большинству вопросов, а ещё они никогда не оставляют возможности связаться с ними, пишите письма и все. А в письме порой трудно и невозможно доступно объяснить что не так с продуктом.
Понятно, хочется, как Билл Гейтс миллиардером стать) Мы ж не глупые люди совсем-то, понимаем желания разработчиков. Но про сервис и прочие вещи не стоит забывать, для людей же делается, а люди деньги платят..
Более не готов тратить на вас Артур время.
Не каждому человеку хочется глаза открывать..

Ответить
Развернуть ветку
Artur Valiullin

Откуда вы узнаете какова шоколадка на вкус, пока не съедите её? Или вы, не донося до кассы, всё пробуете?
Обратная связь через письма помогает распределить нагрузку на службу технической поддержки и отсеять неадекватных людей, не умеющих выражать свои мысли.
Я, конечно, понимаю горькую обиду на разработчиков, которые не кинулись выполнять ваши ценные указания с аргументацией в стиле "потому что мне так надо" по первому топанью ножкой, но, право, не стоит, простите их и живите дальше. )))

"Но зато готов выступить консультантом по упаковке, юзабилити и удобству!"
"А в письме порой трудно и невозможно доступно объяснить что не так с продуктом."

Роман, не связывайтесь с этим человеком не портите свой продукт.

Ответить
Развернуть ветку
215 комментариев
Раскрывать всегда