Трибуна
Sam Motin

Как сэкономить на обслуживании автомобиля или как мне пришла идея мобильного приложения Car Keeper

Несколько лет назад я купил достаточно дорогой (по крайней мере для меня) автомобиль одной из премиальных марок. Но одно дело купить, а другое — позволить себе его обслуживание, ведь я понимал, что чтобы ездить на нем и не знать проблем нужно регулярно следить за его состоянием, вовремя делать ТО, менять расходники, проверять определенные узлы и агрегаты в соответствии с регламентом обслуживания — а это все ой как недешево, тем более если делать у официалов, поэтому у меня возникла дилемма:

а) ездить к официальному дилеру каждый раз, когда загорится «лампочка» и не париться

б) следить за авто самому, обслуживать в обычном сервисе «на районе», но при этом существенно сэкономить

Автомобилю было чуть больше 3-х лет поэтому делать выбор я мог достаточно свободно, без оглядки на аргумент «лишусь гарантии, если не буду обслуживать у официалов».

Где лучше обслуживать автомобиль?

Итак я подумал и выделил плюсы и минусы каждого из подходов:

Официальный дилер

Плюсы:

  1. Обслуживание согласно регламенту и рекомендациям производителя
  2. Не нужно покупать зап. части самому — дилер все сам сделает

Минусы:

  1. Далеко ехать
  2. Обычно долго делают — чтобы просто поменять масло и фильтры (нужно оставлять машину на полдня-день)
  3. Дорого стоят работы
  4. Дорого стоят запчасти
  5. Регламент обслуживания не оптимальный

Обычный сервис

Плюсы:

  1. Близко
  2. Быстро
  3. Дешево

Минусы:

  1. Нужно самому следить за тем, когда и что нужно менять/проверять
  2. Запчасти нужно покупать самому, а если покупать в сервисе — то будет наценка

Если коротко, то обслуживать у дилера — это долго и дорого, но зато меньше геморроя, в обычном сервисе — быстро и дешево, но следить за регламентом (когда и что делать) нужно самому.

Кроме того есть еще такой момент — по официальному регламенту на мою машину та же замена масла и фильтра выполняется раз в 15 000 км., соответственно авто выдает сообщение о необходимости работ через указанный период, однако все более-менее продвинутые автовладельцы, которые с вниманием относятся к своим железным коням знают, что учитывая тяжелые условия нашего климата, межсервисный интервал должен быть не больше чем раз в 10 000 км, а лучше в 7 000 — 7500 км.

В итоге, учитывая то, что мне бы хотелось как можно дольше сохранить машину в отличном состоянии, не тратя при этом кучу времени и денег на регулярные поездки к дилеру (помним про стоимость работ и запчастей у официалов), я решил делать ТО в обычном сервисе, а к дилеру обращаться только в случае крайней необходимости. Соответственно возник вопрос как вести учет выполненных и планируемых работ по замене масла, фильтров, тормозной жидкости и т.д., чтобы не забыть вовремя их выполнить, да и в принципе где найти список обязательных работ по моему автомобилю с нужной периодичностью.

Поиск решения

Самый простой вариант — заметки на телефоне.

Так и сделал:

  • Покопался в интернете на сайтах и форумах и нашел список работ с указанной периодичностью по пробегу и/или времени по моей машине.
  • Перенес все это в заметки со своими правками: например, указал замену масла и масляного фильтра не раз в 15 000 км, а раз в 7 500 км. Замену воздушного не раз в 15 000, а раз в 10 000 и т.д. Чтобы выяснить оптимальные интервалы также пришлось почитать литературу и мнения экспертов.
  • Дальше я стал фиксировать, когда делал ту или иную работу и прибавлять заданный период — таким образом я получал пробег или дату, когда в следующий раз нужно выполнить данную работу.

Так я и жил некоторое время, но потом начал испытывать легкий дискомфорт по поводу следующих моментов:

  • Нужно было следить самому за пробегом и датой, чтобы не проморгать их и не просрочить работу. Бывало даже так: стою в пробке, взглянул на одометр и тут меня ошарашило — блин, а когда мне масло-то менять надо — открываю заметку, сверяюсь с текущим пробегом — фууу, нормально, еще 1 300 км. осталось.
  • Каждый раз при выполнении работы нужно пересчитывать пробег или дату следующего выполнения самому (ну или с помощью калькулятора, если сегодня понедельник:) )
  • Я хотел сам покупать запчасти, чтобы быть уверенным в их оригинальности и не переплачивать, поэтому иногда приходилось гуглить и читать драйв, чтобы найти нужный парт номер (тормозных колодок, например, или еще чего-то).

И может быть все так бы и осталось, но я же «IT-шник» причем с неумолимой тягой к оптимизации и автоматизации всего, что можно оптимизировать и автоматизировать. Поэтому я подумал: было бы прикольно, если было бы что-то (мобильное приложение, например), в котором я мог бы ввести данные о своем автомобиле — указать марку, модель, год, VIN, а оно само бы такое взяло и сформировало мне список работ, их периодичность, напомнило когда нужно их выполнять, подсказало какие запчасти нужны и т.д. В общем, чтобы я только вводил туда текущий пробег с какой-то периодичностью, а дальше оно уже думало за меня :)

Первая версия приложения. Возможности

Сказано — сделано, так я решил разработать первую версию приложения Car Keeper.

Пока в нем есть не все, что хотелось бы, но есть все, что необходимо, чтобы вести учет и планирование работ по обслуживанию транспортного средства удобнее, чем в блокноте, а именно:

  • Приложение позволяет планировать работы по техническому обслуживанию как по времени, так и по пробегу; устанавливать напоминания о продлении страхового полиса и выполнении других регламентных работ и проверок.
  • Чтобы выполнить работу, достаточно всего лишь нажать одну кнопку и дата/пробег следующей работы пересчитается и запланируется автоматически.
  • Можно добавлять не только автомобили, а вообще все, что является транспортным средством и что нужно периодически обслуживать — самокат, велосипед, мопед, мотоцикл, квадроцикл, автомобиль, моторная лодка, корабль, поезд, самолет (а что, а вдруг). Для этого в настройках транспортного средства можно выбирать единицы измерения пробега — километры, мили, мото-часы.

Ниже несколько скриншотов того, что получилось в итоге:

Приложение бесплатное, в нем нет рекламы, оно не требует регистрации и вообще никак не напрягает пользователя — поэтому я очень надеюсь, что оно будет весьма полезно и удобно не только мне.

Ссылки на приложение:

Буду рад отзывам, замечаниям и предложениям — если приложение вам покажется полезным, то обязательно буду работать над его развитием!

{ "author_name": "Sam Motin", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 21, "likes": 10, "favorites": 28, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tribuna", "id": 198356, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 19 Jan 2021 15:38:07 +0300", "is_special": false }
0
21 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
3

О госпади! Скриншоты с реальными снимками приложения вместо какой-то дичи с кричащими рожами, блестками, 3d телефонами повернутыми назад.

Только за это плюс.

Ответить
1

вообще то приложение было бы очень востребованным, ну например у "блондинок, шатенок ..." )))

Если бы ... навёл объектив смартфона на какой ни будь код (штрих или QR) в авто или в доках от авто и всё автоматически распозналось и заполнилось данными.
А так много данных вводить мало кто будет.

Ответить
1

Лучше сразу на машину, чтобы по внешнему виду распознавало марку и модель! )

Ответить
1

марку и модель конечно же можно распознать, но этих данных мало для прогнозирования, посмотрите на скрины в статье. Вот из за этого, та аудитория для кого приложение было бы мега востребованным, запутаются в этих данных которые нужно вручную вводить.

Нужно создать ещё одно приложение, которое бы локально искало поблизости "специалистов" по настройке первого приложения )))

Ответить
0

В перспективе хочу сделать, чтобы нужно было только выбрать марку и модель авто, указать пробег и чтобы оно само добавило все нужные работы и когда их нужно делать, чтобы максимально упростить.
Распознавать по фото - было бы прикольной фишкой приложения, спасибо за идею! :)

Ответить
1

Предложение: по сути, получился календарь напоминаний или ToDo, но зауженный. Будет круче, если специализацию можно будет задавать в пользовательских скриптах. Ну и один из готовых скриптов - твой автомобильный.
Замечание: не знаю как сейчас, но на моём авто 2007 года, заранее высвечивается предупреждение, мол внимание - скоро будет пора ехать в сервис :)

Ответить
0

да, такое есть, но у меня, например, такое предупреждение загорается раз в 15 000 км., а для наших условий такой межсервисный интервал крайне не рекомендован. Да и есть много работ, например, замена тормозной жидкости, по которой никаких "встроенных" в авто напоминалок нет. Да и вообще не все знают, что и когда нужно менять :)

Ответить
0

Тут все просто - либо пробег, либо по времени.
Что менять - либо скажут на сервисе, либо пользователь сам себе эксперт.
Получается приложение вообще ни о чём, разве что оно не позиционируется как экспертное. А что и когда положено менять по регламенту - описано в мануале на авто :)

Ответить
1

согласитесь, приложение удобней - чем лазить в мануал?)

Ответить
0

приложение само определяет требуемый регламент к машине по введённым данным? от куда взят справочник (регламента замены) по всем моделям (машин)?

Ответить
0

пока не определяет, но в планах это сделать. Пока работы нужно добавить самостоятельно первый раз (можно по тому же манулу), но дальше выполнение и планирование работ удобней вести в приложении, чем самому фиксировать последнее выполнение, прибавлять нужный километраж или срок и следить, чтобы он не был просрочен - по сути эта ваша электронная сервисная книжка.

Ответить
1

Добрый день!

Интересно

Готовы с Вами развивать

Ответить
0

Приложения такие уже есть, это точно. Если это у вас хобби - то ОК. А если хотите в бизнес превратить - чем вы будете лучше других? Нужно решить с этим.

Ответить
1

Похожие приложения есть, но они позволяют только вести журнал - когда какая работа была выполнена, но не позволяют планировать следующее выполнение и не напоминают о предстоящих работах.

Ответить
0

Приложение заметки... А надо ли ещё одно?

Ответить
0

А как приложения запилили, не рассказали? ((

Ответить
0

В мануале все сроки есть. Я понимаю, что за автомобилем нужно следить, но особо запариваться не стоит. Я даже заметки не создаю, просто фоткаю наряды с каждого ТО, там и пробег и дата есть. ТО раз в год в мае-июне, замена масла ну не через 7500, а в интервале 7-10 тысяч, зависимости от свободного времени. Салонный фильтр по весне меняю сам, дворники меняю по мере износа, покупаю заранее. Масло в коробке - 1 раз в 50-70 тыс, тормозуху и жидкость ГУР, воздушный фильтр - 1 раз в 2-3 года. Запасные свечи вожу с собой. Антифриз у меня до 200000 км, но я все же его махнул на 130, т.к. промывал радиаторы кондиционера.

Ответить
0

Я также примерно и делал, думаю многие делают, но приложение помогает упростить учет, контроль и планирование работ, чтобы как раз не нужно было что-то фоткать, искать, следить самому за сроками, пробегом и т.д.

Ответить
0

Многие производители, в т.ч. VAG через сервисный сканер позволяют установить иные интервалы пробега. Хоть 5000, хоть 7500. Ставим к примеру 7500, когда загорается лампочка, начинаем думать.

Межсервисный интервал различается, потому что мерить наработку двигателя в километрах пробега это некорректно. Можно ездить со средней скоростью 80 км. в час или тошнить в пробке 20 км в час. При одинаковом пробеге наработка двигателя будет различаться в 4 раза.
Катаешься за городом по трассе - меняй раз в 15 000. Тошниш в городских пробках 7-10 000.

Ответить
0

не на все виды работ загорается лампочка + когда загорится лампочка может быть уже поздно))

Ответить
–1

«В достаточно дорогих автомобилях» в автомобиль встроена функция уведомления о ближайшем ТО, а кроме того есть много всяких датчиков, которые в нужный момент сообщают на бортовой компьютер о необходимости произвести ремонт какого-то агрегата 😅

На рынке появилось ещё одно ненужное мобильное приложение, потрачены деньги И время на разработку, считайте что заплатили за опыт 👌

Ответить

Комментарии

null