Как построить свою соцсеть, которая будет приносить реальную пользу людям: личная история и аналитика

Привет! Меня зовут Александр. Однажды меня достали современные соцсети, и я с нуля создал собственную соцсеть WeKnow.

Как построить свою соцсеть, которая будет приносить реальную пользу людям: личная история и аналитика

В её основе – нетворкинг, бартер знаний и ноль мусора.

О своей соцсети я задумался в конце 2019 года, когда понял, как меня бесят современные сети.

Я задумался, а какими качествами должна обладать соцсеть, чтобы она приносила мне реальную пользу, и я реально кайфовал, заходя в нее? Если бы я знал, куда приведут меня эти мысли... В итоге пошёл учиться на продакт-менеджера, параллельно – на маркетолога, купил полтонны книг и обложился ими на год, провел исследования рынков и конкурентов, несколько раз облажался, нарвался на мошенников… Но в результате собрал крутую команду и создал собственную социальную сеть WeKnow. При этом опыта в IT у меня не было никакого, так как всю жизнь я занимался организацией b2b-мероприятий и созданием видеоконтента.

Как построить свою соцсеть, которая будет приносить реальную пользу людям: личная история и аналитика

Что не так с нынешними соцсетями

Вы и сами знаете, что. Это адские машины, сжирающие наше время. Зачем мне читать, кто-где из френдов сегодня поел, кто-где сфоткался, и что она думает, сидя на своем манике? И стооооп! – остановите этот чудовищный поток рекламы!

Я хочу видеть в ленте только то, на что у меня есть запрос, все остальное лишнее, и его в топку!

…и что должна уметь идеальная для меня соцсеть

Мне всегда казалось, что прямое назначение соцсети – полезный нетворкинг. Общаться, объединяться, делать совместные проекты.

А теперь попробуйте написать в FB любому незнакомому человеку с этой целью. Или Linkedin. Или Инсту. Где гарантии, что вас воспримут всерьез, а не как очередного спамера или городского сумасшедшего?

Мне бы хотелось идеальную сеть, где собираются люди, уже готовые делиться своими знаниями и экспертизой. Бесплатно, но по принципу бартера. Например, вы решили обратиться ко мне за консультацией по моему профилю, а я в обмен получил право проконсультироваться у любого пользователя сети. Принцип понятен – sharing economy в действии.

Ещё круче было бы, если бы эта сеть помогала пользователям зарабатывать. Чтобы заинтересованные люди легко находили меня в соцсети и напрямую обращались за услугой. И да, я не хочу заниматься своей рекламой, я хочу заниматься тем, что я умею делать круче всего – мероприятиями и видео. А продвижением моего бренда пусть займётся сама соцсеть!

И все это без лишнего инфошума, пожалуйста!

Первый кастдев

Сформулировав качества своей идеальной сети, я, как умел, отрисовал её прототип в PowerPoint – кружочки и квадратики. Когда сеть был готов на 80-90% (как я тогда считал), мне вдруг пришла в голову супергениальная идея спросить у других людей, а какими качествами должна обладать сеть, чтобы она им зашла? Один из опрошенных сказал: «Что-то ты коряво проводишь кастдев» – и порекомендовал прочесть книгу «Спроси маму». В тот момент я узнал, что оказывается проводил кастдев! :) После книги второй опрос проводил по уму: выписывал инсайты, боли, паттерны, вот это вот всё. Удивился результату: оказывается, все думают по-разному, и нифига непонятно, что делать дальше.

Пришло понимание, что мне катастрофически не хватает знаний, как работать с продуктом. Составил сравнительную таблицу учебных заведений, победил Geek Brains (не реклама). Началось обучение, новые знания сразу переносил на свой продукт.

Первый успех, первый факап, команда

Для проверки идеи соцсети создал лендинг с описанием преимуществ WE KNOW и запустил на него трафик из директа. По самому успешному месседжу CTR достиг 8,8%, цена клика 29 рублей, стоимость регистрации на лендинге 143 рубля. Как умел, прикинул на пальцах экономику и ROI, вдохновился результатом и решил, что пришло время узнать миру про мою идею. ) Я составил красивое и умное письмо о том, что знаю, как заработать миллиарды, нашел контакты топ-менеджеров ведущих IT-компаний, разослал им письма… Сижу жду ответа.

жду.

Ещё немного подождал.

Ни одного ответа.

Понял, что жестко облажался. Тогда я не знал, что так это не работает, сейчас невероятно стыдно!!!

Еще понял, что рекламу запустил через ж* – результаты могли бы быть лучше, и что мне катастрофически не хватает знаний в маркетинге. Составил сравнительную таблицу, победил Qmarketing Academy (не реклама), пошел учиться.

Также понял, что не хватает знаний в целом ряде областей: от запуска стартапов и гросс хакинга до экономики и патентного права. Составил список по направлениям, закупил сразу больше трех десятков книг на круглую сумму. Сейчас их число уже перевалило за 80.

Во время обучения в GeekBrains приглядывал себе команду. Договорился о встрече с двумя преподавателями с релевантным опытом и презентовал им идею сети. Ребята крутые, со своими продуктами и серьезным бэкграундом в IT, но каким-то чудом они поверили в меня и идею, и у сети WE KNOW стало три партнера. Функционал разделили так: на мне креатив и финансирование, Паша, как продуктовый дизайнер и продюсер, отвечает за разработку, а Стас, как финансист и growth hacker – за стратегию и экономику.

Сели втроем за анализ.

И тут новый облом! Выяснилось, что все мои предыдущие исследования и прототипы, над которыми я потел 3 месяца, нафиг никому не нужны, так как они были сделаны с предвзятой оценкой автора и непрофессионально. Отсюда мораль:

полтонны прочитанных книг и пройденных курсов не заменят консультации у опытного специалиста из отрасли.

И мы начали всё заново.

«Это всё звучит красиво, но надо подтвердить»,

… – сказали мне партнеры об идее соцсети. Чтобы понять, насколько она реалистична, и в каком именно направлении ее двигать, мы решили:

1) Проанализировать тренды в контексте нашей идеи

2) Провести кастдев силами профессионального агентства

3) Посмотреть аналоги и конкурентов и понять, как работает у них

4) Вытащить все идеи из моей головы

5) Собрать всё вместе, структурировать и выделить ядро будущего продукта.

Поехали!

Тренды

В общей сложности мы провели 4 больших исследования в интересующих нас областях: от современных социальных сервисов до sharing economy. Параллельно заказали глубинное интервью с пользователями соцстей, чтобы проверить свои гипотезы. И вот какие основные тренды и возможности для себя мы увидели.

Общий объем новой информации только за прошлый год составил более 59 зеттабайт

Это где-то 3,7 млрд лет безостановочного просмотра видео 4k.

При этом с каждым годом поток производства контента увеличивается на 430%

Легко понять, к чему приведут подобные темпы: в ближайшее десятилетие человеческий мозг будет испытывать колоссальную когнитивную перегрузку и все её последствия – стресс, страх, апатию, забывчивость, расфокусированность, бегство от потребления новой полезной информации.

Возможность:

Вероятно, все более востребованными станут сервисы, которые будут защищать и освобождать нас от «мусорного» контента (а такого порядка 96% в общем потоке). И соцсети не исключение.

И это направление не просто перспективное, а сверхнеобходимое!

Шеринг-экономика набирает обороты

«IPO Airbnb стало одним из самых успешных в истории американского фондового рынка!» – по-моему, это сногсшибательная новость под занавес 2020 года. Года, в течение которого сервис аренды жилья Airbnb терпел миллиардные убытки.

Честно говоря, со стороны это выглядело так, будто бы сотни людей, видя тонущий «Титаник», вдруг решили его купить.

Но что это значит в действительности? Что инвесторы верят в идею шеринга даже в самое провальное время. И правильно делают. По прогнозам PwC к 2025 году доля экономики совместного потребления достигнет 335 миллиардов долларов, а компании, работающие в этом секторе, вырастут на 2133% за 12 лет.

Экономика шеринга, как известно, основана на коллективном использовании товаров и услуг, бартере и аренде вместо владения. Все слышали про сервисы каршеринга и велопрокаты, Uber. Однако сейчас арендовать можно практически всё: от газонокосилок и самолетов до букетов и тестов на беременность. О чем бы вы ни подумали, наверняка где-то в мире уже есть стартап, пытающийся встроить этот предмет в логику совместного потребления.

И если с арендой машин и недвижимости в год пандемии всё было печально, то шеринг услуг и электронных сервисов явно сейчас на взлете.

Возможность:

5 лет назад швейцарский конгломерат Credit Suisse проводил исследование, в котором среди прочего выяснилось, что 26% пользователей с удовольствием поделятся услугами или онлайн-уроками, за которые они платят.

Представьте, сколько людей готовы это сделать сегодня! Ведь фактически всё, чем мы занимались в этом году – это потребляли разнообразные электронные услуги. Тема же онлайн-образования держалась в топе весь год. И похоже, бум шеринга знаний имеет хороший прогноз в долгосрочной перспективе. Проведенный нами кастдев также подтвердил этот тренд: 100% опрошенных нами респондентов оказались готовы делиться своими знаниями и экспертизой, и притом бесплатно! Для нас это был очень ценный инсайт.

Сервисы с элементами социального шеринга – самые конкурентные на рынке

Minecraft, Fortnite, Tiktok, Pinduoduo – во все эти продукты встроена крепкая социальная составляющая. Она обеспечивает преимущества перед их «несоциальными» конкурентами: лучшие циклы роста, лучшее вовлечение, лучшее удержание, лучшая защита.

Сегодня такие компании называют «social+». По сути, они выбирают одно направление – например, спорт, музыка или игры – и реализуют его в цифровом пространстве вместе с социальными паттернами поведения.

Например, Spotify прекрасный музыкальный сервис, но это сервис для одного человека. И только Tiktok догадался вновь сделать музыку социальным занятием, скопировав естественное желание людей танцевать и подпевать хитам – чем не глобальная онлайн-вечеринка?

Китайский онлайн-ритейлер Pinduoduo пошёл ещё дальше. Он заимствует из оффлайна идею совместного похода по магазинам и предлагает пользователям объединяться для общих более выгодных покупок. И это уже не про расшаривание какого-то бессмысленного контента. Это про реальную выгоду для людей. Шеринг-экономика в действии! А ещё нервничающий конкурент Alibaba и капитализация в 100 миллиардов долларов менее чем за 5 лет. Браво, Pinduoduo!

Возможность:

Самое крутое то, сколько ниш и возможностей открывается в этом направлении.

Существует много активностей, которые мы предпочитаем делать вместе – например, ходить в кафе, спортзал, на учебу. Но цифровые версии этих процессов во многом остаются однопользовательскими, и год пандемии наглядно продемонстрировал убогость таких решений и потенциал платформ, которые внедряют социальные сценарии.

И да, как насчет переноса процесса нетворкинга в «цифру»?

Когда в оффлайне отменились все конференции, выставки и встречи – мы по сути потеряли основной канал для создания новых социальных связей в своей жизни.

И не факт, что он вновь появится у тех, кто навсегда перейдет на удаленку.

Особенно ощутимой эта потеря стала для специалистов, оказавшихся без работы. Приобретение новых полезных знакомств, создание команд и своих проектов затормозилось.

Универсальным ответом могла бы стать соцсеть, которая эффективно переведет процесс нетворкинга в цифровую среду. Пространство, в котором можно получать консультации опытных специалистов из разных сфер, объединяться в команды или просто демонстрировать свой профессиональный бэкграунд.

Аналоги и конкуренты

Убедившись, что основные черты будущей соцсети – шеринг знаний, нетворкинг, информационная гигиена – актуальны и востребованы, мы решили выяснить, как обстоят дела у конкурентов.

Из сервисов с похожими идеями мы выделили следующие:

«Место» – это сообщество, где люди помогают друг другу создавать полезные компании и продукты. Сервис основан на бизнес-идеях и «магии» Кремниевой долины, что является их главным маркетинговым движком и привлекает соответствующую аудиторию: стартаперов, продактов, аналитиков. Функционально это 128 чатов, разделенных по разным направлениям, уследить за всеми невозможно.

Любиточтоделаешь – сообщество, которое объявило о запуске своей социальной сети. Основатели самостоятельно определяют людей-героев, и они в формате монолога на одноименном YouTube-канале делятся своими историями взлетов и падений, духовных исканий и выбора своего пути. Здесь действует платное членство.

Thegrand.world – это сообщество, которое активно поддерживает друг друга в принятии профессиональных и личных жизненных решений. Сервис связывает экспертов (в их случае «гидов») с нуждающимися в их экспертизе искателями. Сообщество самостоятельно определяет, кто имеет право стать «гидом» и наставлять других. Общение с «гидом» платное.

Superpeer – скорее удобный инструмент для экспертов и консультантов, который позволяет им продвигать свои услуги и взимать за это плату. Superpeer предоставляет для этого заточенный функционал для видеообщения 1 на 1. Казалось бы, не слишком новаторская идея в эпоху Zoom, но инвесторам она нравится: Superpeer недавно поднял под свой проект $8 млн.

Проанализировав конкурентов, мы поняли, что не хотим создавать нишевое сообщество, выделять внутри WeKnow касту экспертов и настаивать на оплате их консультаций.

Любой человек может быть экспертом в своей области и успешно делиться знаниями или услугами по принципу бартера. Например, фермер, не знающий, как наладить сбыт своей продукции в городе, может начать общаться с бизнес-консультантом, который возьмет на себя экономику и логистику процессов. Старт их сотрудничества и партнерства возможен в современной соцсети, пропагандирующей нетворкинг и шеринг-экономику.

И давайте исключим никому не нужные «посреднические услуги» сети между ними! Пусть пользователи сами знакомятся и определяют цену и ценность своих взаимодействий.

Идея соцсети WE KNOW

Как построить свою соцсеть, которая будет приносить реальную пользу людям: личная история и аналитика

Кофе тому, кто дочитал до этого места!

В итоге все наши мысли, исследования и концепции сформировались в 5 возможностей для пользователей сети WeKnow:

1. Обмениваться знаниями. Взаимные бесплатные консультации внутри сети реализуются по принципу win-win: за каждую свою консультацию пользователь также может получить консультацию эксперта внутри сети.

2. Зарабатывать. Принцип взаимодействия в сети: бесплатная консультация, платная услуга. При этом только пользователь решает, где заканчивается его бесплатная консультация и начинается платная услуга. Соцсеть в этот процесс не вмешивается и никак не регулирует финансовые и другие отношения между участниками.

3. Продвигать личный бренд. Алгоритмы сети должны автоматически продвигать наиболее активных пользователей.

4. Заводить связи. Гораздо проще выстраивать круг полезных знакомств среди людей, которые пришли в соцсеть за тем же самым.

5. Находить команды под проекты. Сеть должна стать пространством, которое поможет людям искать друг друга и объединяться для создания совместных продуктов и проектов.

Для того, чтобы все эти возможности заработали, мы заложили в функционал WeKnow более 25 инструментов.

MVP

В конце ноября мы начали тестировать первую бета-версию сети. В ней едва ли 3% от задуманного функционала, и есть мелкие баги, тем не менее, наши первые пользователи дали хорошую обратную связь.

На старте мы прежде всего предоставили пользователям возможность продвинуть личный бренд. При регистрации можно указать свой профессиональный навык, для него по умолчанию заводится страница в сети. Каждый раз публикуя здесь полезный материал, вы автоматически выносите свой навык и себя в топ выдачи поиска.

Если читателям нравится ваш профессиональный контент, они могут подписаться на вашу страницу навыков (возможность «дружить» сохранена, но возможность подписки на конкретного человека отсутствует). Таким образом в вашей ленте фигурируют лишь материалы со страниц навыков, на которые вы подписаны.

Маркетинг

Запустив бета версию, мы начали кампанию по привлечению пользователей. Условно разделили её на 3 отдельных дня, чтобы заодно прощупать разные каналы и месседжи.

Наиболее эффективной оказалась реклама в Telegram-каналах – стоимость регистрации получилась 30-35 рублей, что намного меньше расчетной в юнит-экономике. В результате мы получили 520 регистраций. У нас неплохо сработала механика онбординга, а в дни запуска я лично приветствовал каждого нового пользователя и общался с теми, кто был к этому готов.

Хотя рекламу мы больше не размещали, люди в течение месяца потихоньку продолжали к нам приходить. Аудитория еженедельно вырастает на 6-9%, что на текущем этапе (запуск MVP для исправления багов) – просто космические значения.

Со времени старта в сети сформировалось небольшое, но уже дружное комьюнити из тех, кто готов помогать друг другу.

И самое для меня удивительное (у нас реально глубокая-глубокая бета) – в рамках сети уже прошли первые сделки.

Предположу, что здесь работает именно философия и общий посыл WeKnow: к нам изначально приходят люди, настроенные на сотрудничество.

Сейчас в сети зарегистрировано 690 пользователей, мы исправили самые крупные недочеты, которые нас смущали, переждали декабрь, чтобы не потеряться в новогодней рекламе и готовы к новому запуску.

Кстати, в нашем продукте еще свободна роль директора по маркетингу, мы ищем того, кто разделяет наши идеи и готов влиться в команду на партнерских условиях. Пишите!

Монетизация

Мы планируем тестировать разные модели монетизации, чтобы сделать наиболее интересный и лояльный аудитории вариант. Так как сейчас мы фокусируемся на привлечении своих первых последователей и поиске продакт маркет фита, то решили использовать Freemium модель и PRO-функции. По предварительным расчетам получается схлопывать юнит-экономику при стоимости 690 рублей в месяц за PRO-аккаунт и 15% платных пользователей. Данные 15% мы будем закрывать путем создания баланса между бесплатным и платным функционалом. При этом тестовые запуски с сильно неоптимизированным маркетингом первично подтвердили жизнеспособность такой юнит-экономики.

Будущее социальных сетей

Я не могу в точности предсказать, какими станут соцсети, но после длительной работы по сбору данных и аналитике могу назвать несколько свойств, которыми сети будущего, на мой взгляд, будут обладать:

– Такие соцсети должны нести неоспоримую пользу человеку, быть клиентоцентричными, обеспечивать каждого пользователя необходимым инструментарием для его эффективного взаимодействия с глобальным обществом.

– Несомненно все большую роль будет играть функционал, позволяющий избавить людей от «мусорной» информации. Соцсетям предстоит поменять свои ключевые метрики: с оценки времени, проведенного в сети – на оценку пользы, полученной пользователем. На мой взгляд, DAU – это абсолютно косвенная метрика. Тут все просто: время можно разделить на «качественное», которое приносит выгоду пользователю, и «время с нулевой пользой». Какое будем считать? Окей, давайте так: за какое пользователь готов будет платить?

Сетям следующего поколения предстоит создать систему новых взаимоотношений между обществом и человеком, в которой успешность любого человека зависит только от двух составляющих: результатов его работы и спроса на неё со стороны глобального общества. При этом сети должны будут забрать на себя связующую роль в соблюдении баланса между спросом и предложением. Такой подход позволит исключить из уравнения посредников и сделает взаимоотношения прозрачными и справедливыми, а систему распределения результатов труда и благ сбалансированной и самоуравновешенной. Человек получит спрос на результаты своего труда, а потребитель – возможность широкого выбора нужного товара, услуги или опыта. Правда, звучит как сказка? Но современные технологии уже сегодня позволяют воплотить эти идеи в жизнь! На мой взгляд, вопрос заключается не в том, произойдет это или нет, а в том, когда наберется критическая масса людей с пониманием того, что это возможно.

Видение социальной сети WE KNOW (будущее):

Мы развиваем технологии для построения эффективных взаимоотношений будущего по принципам People to People. Такие отношения между людьми стирают рамки и ограничения. Пройдет немного времени – и человек больше не будет привязан к офису, к работодателю и даже к государству. Каждый из нас сможет контактировать напрямую с глобальным обществом. Эффективность каждого будет измеряться тем, насколько его труд, навыки и знания востребованы в обществе. Человек будущего сможет самостоятельно определить, чем именно он хочет заниматься, и какие свои навыки, опыт и идеи он может предложить глобальному обществу для эффективного и выгодного взаимодействия с ним. Мы создаём социальную сеть, которая объединяет людей и позволяет им быть полезными друг для друга. Думаю, за этим будущее.

Спасибо, что прочитали этот текст, для меня это действительно важно! В сети WeKnow у меня навык «Идеи для бизнеса», буду рад быть полезным для вас, готов бесплатно помогать, консультировать и делиться своим опытом: https://beta.weknow.me/AlexShra Добавляйтесь в друзья!

Оставьте комментарии, дайте обратную связь и поделитесь вашими мыслями, для меня и нашей команды это невероятно ценно!

Читайте комментарии, там часто умные люди пишут умные вещи!:)

И напишите, какой для вас должна быть идеальная социальная сеть? Что именно она должна уметь?

2424
88 комментариев

Новореги с восторженными отзывами... Ну не знаю, не знаю...

15
Ответить

Косяк с комментариями признаю! Попросил товарищей по учебе оценить свою идею и работу над проектом. Не думал, что комментарии будут не по делу. Готов записать еще один прокол на свой счет. 

2
Ответить

Мнение по уму и от сердца. 

Ответить

да выже просто купили движок за 69 баксов https://codecanyon.net/item/sngine-the-ultimate-social-network-platform/13526001 
о чем речь вообще? там еще 3034 покупки - таких же как вы 

14
Ответить

Жалко, что из всей идеи шеринга знаний вы обратили внимание только на движок за 40 $. ) 

3
Ответить

спасибо за ссылку ) 
была полезней чем статья 

3
Ответить

Совершенно не понятно, причём здесь социальные сети. Конечно, можно долго спорить об определении, что есть социальная сеть, а что лишь сервис с элементами социального взаимодействия. Наше правительство, как я слышал, недавно определило, что любой сайт, где у пользователя есть общедоступный профиль, является социальной сетью. Но тогда не ясно, почему для анализа/сравнения берутся только самые крупные общетематические социальные сети. Как я вижу дальше, продвигаемый проект никак им не противопоставляется, ибо не выполняет тех же задач, не решает тех же проблем, не предоставляет того же функционала.
Одновременно с этим идеи сервисов, где можно было бы получить консультацию специалиста в некоей области, существовали давно. Наверняка и существуют. Не интересовался. Вы привели примеры конкурентов, я про них никогда не слышал.
Собственно, что хочу сказать - большую часть статьи надо выкинуть, сравнение с социальными сетями и принципы потребления информации, всё это не имеет никакого отношения к тому проекту, который вы показываете. По крайней мере, в том виде, в котором вы его назначение и ценность описали. Это не соцсеть, это достаточно узкий сервис для решения конкретной задачи.
.
Вы пишете, что главная ценность - возможность получить консультацию и/или услугу от специалиста в своей области.
Тогда зачем мне всё остальное? Зачем мне создавать свой профиль, указывать навыки, подписываться на кого-то или на что-то? Представьте себе, большинство пользователей интернета не обладают никакими навыками, в которых они были бы профессионалами, готовыми оказывать консультации.
.
Дальше по самому сайту.
Судя по всему, каждый пользователь сервиса может обладать двумя уникальными навыками. То есть, не подразумевается, что может быть два специалиста по маркетингу. Нельзя подписаться на все статьи по маркетингу. Можно лишь подписаться, например, на "Катя про маркетинг".
.
Пользователь может писать материалы в свой навык или в личную ленту. На навык можно подписаться, и статьи будут выводиться в вашей ленте. На самого пользователя тоже можно подписаться (хотя вот выше говорится, что нельзя, но кнопочка в интерфейсе есть), но что это даёт - не ясно. В ленте посты человека, на которого я подписался, не появились.
.
Ещё можно как-то писать полноценные статьи, а не посты. Но как это сделать, я не нашел. Зачем там совершенно иной интерфейс тоже не понятно.
.
В целом, сайт пустой. Не нашел ни одного человека, кто бы полноценно им пользовался. Везде по 1-2 тестовых статьи или вообще ничего. Что там делать новому пользователю и зачем, не ясно.
Интерфейс во многих местах переусложнён.
Управляющие элементы срабатывают со второго клика (firefox, win7).
Дублируется кнопка "Подружиться" в профиле пользователя.
Игнорируются склонения и фразы не построены так, чтобы их избежать: "Чтобы увидеть, что Анна поделиться, отправьте запрос дружбы".
Даже нет склонений числительных: "33 Лайки".
В сайдбаре мелкий шрифт и огромные кнопки.
Фронтэнд в некоторых моментах смотрится странно, например, страница грузится с датами в формате timestamp, а лишь потом даты преобразуются в удобочитаемый формат. Такая же проблема с сокращением постов - грузится полный текст, а потом js его сокращает и добавляет ссылку "Читать далее".
Кое-где остались ссылки/фразы на английском - шаблон не до конца переведён на русский язык.
Вот здесь https://beta.weknow.me/posts/63 навожу указатель мыши на комментарий, текст прыгает, потому что крестик сделан не через visibility, а по-старинке через display:none.
Крестик обозначает жалобу, хотя всем привычно, что должен обозначать удаление, и сразу при виде этого крестика возникает вопрос - почему я могу удалить чужой комментарий?
.
Итого. Лично я вообще не понял, что это и зачем нужно, почему оно должно стать популярным, за счет чего будет привлекать пользователей, что они там будут делать. Выглядит, как сферический движок соцсети в вакууме. Всё отличие и уникальность только в механике "навыков", которые больше всего напоминают сообщества - когда один юзер может вести не только свою личную страницу, но и пару других страниц - сообществ.

10
Ответить