Инстаграм магазины — выход из тени

«Instagram магазин без полок, гарантий и надежд»

К написанию данной статьи готовился долго, не хотел раскрывать свою идею, верил в успех, но – «Один в поле не воин».

Когда делаешь глобальный проект, то нужна всегда команда, и дело даже не в программисте/дизайнере/копирайтере – а близкий по духу человек, который повернет призму обычных вещей и скажет со стороны. Так что если ты готов, то давай сделаем революцию вместе.

Все началось с того, что многие друзья совершали покупки в Instagram магазинах, и частенько их «подкидывали» с товаром после оплаты.

Пошел по проторенной дорожке. Промониторил рынок. Анализ рынка показал три-четыре сервиса которые так или иначе помогают оплатить товар/услугу в инстаграм магазине. Arsenal pay/taplink — везде нужны определённые условия, и танцы с бубном

Случай из жизни. Дима любит красивую одежду, и особенно кроссовки. Дима продвинутый юзер, он нашел в инсте магазин. Полистал ленту. Нашел крутые кроссовки и списался в директе с Продавцом. Продавец сказал: «ОК» вот тебе реквизиты карты. Кидай сюда перевод и пиши адрес. Дима смелый, все перевел и стал ждать… Но кроссовки не еду…

Что же делать? Написать Продавцу? А он его заблочил и все. Нет кроссовок, нет денег, Дима в бане.

Да, конечно, можно зайти с другого аккаунта, или написать в поддержку – но денег это не вернет. Перевод сделан от физика к физику, надо еще доказать, что это было оплата за товар — чеков то нет.

Странно что этот вопрос не решили еще раньше подумал я и приступил.

Нанял программиста с Запорожья, и начали мы ваять наш проект «Instapayshop»

Подготовка шрифта... Максим Холоденко
Подготовка шрифта... Максим Холоденко

Купил домены. Выбрали платформу где ковать — Wordpress

https://instapayshop.com/site-create/ — это пока начало неоморфизма нашей посадочной странички

Начало) Максим Холоденко
Начало) Максим Холоденко

Идея заключалась в следующем –

1. Создаем платформу на основе одностраничного лендоса – где Пользователь (хозяин к примеру инстамагазина @krossovkiomskbrend) заполняет следующие поля:

Название магазина – пишет в трех полях ключевые слова в названии магазина своего (Пример _ «кроссовки»_ «Омск»_ «бренд») система подберет подходящие свободные домены допустим на reg.ru)

2. После это выпадет список доменов, которые свободны – клиент выбирает понравившийся и кликает выбрать. (он автоматом уходит в корзину моего аккауната на reg.ru)

3. Далее клиент выбирает специфику магазина – в нашем случае – одежда – обувь.

В предустановке при выборе каждого наименования специфики магазина – платформа сконфигурирует интернет-магазин (расставит блоки, прикрутит фон согласно стилю и т.д.)

4. Но как нам добавить товары с его странички — Клиент вводит в следующее поле название своего инстаграм магазина «@krossovkiomskbrend» – там он дает согласие, и Платформа может скопировать необходимый контент для заполнения интернет-магазина

5. Далее он заполняет поля «контакты», ставит галочку в чек боксах есть ли у него ИП или нет

При выборе нет ИП – его данные передадутся партнеру проекта Банк Точка (пока переговоры провел с ними) – и они автоматом по удаленке откроют Клиенту ИП, зарегистрируют счет, и дадут полгода бесплатной бухгалтерии

6. На регистрацию уходит по словам менеджера – 1-2 дня. То есть в итоге через допустим 72 часа у Клиента будет полноценный интернет-магазин, с возможностью оплаты на сайте, корзиной и т.д

Теперь о проблемах:

1. Это комиссии 6% минималка для ИП от всех входящих, комиссия от интернет эквайринга (у нас договорённость с «Cloudpayments» — комиссия 2-3% — Итого продавая кроссовки за 12000 – 1200 р это налог и комиссия. (с одной стороны, не сильно много, продавая товар в интернете)

Отступление небольшое Мы написали сделали плагин для интернет-магазина (корзин/оплата) для своей платформы на WordPress для оплаты через «Cloudpayments», почему выбрали их – потому что они пока единственные на то момент предлагали оплату apple/google pay -без регистрации у apple google на прямую.

То есть позволяли, нашим клиентам получить полноценный магазин, да еще и оплатой с телефона в два клика

2. Проблема вторая состояла в том, что, когда все товары мы раскидали по полкам магазина, первым комментарием подписали товар (обычно в первом комментарии и есть описание и цена) надо было идентифицировать товар с Instagram магазина и нашим магазином, для этого надо было придумать либо хештег, либо по фото – короче этот вопрос решался. Но пока был не на первом месте.

3. В инстаграм магазине в товар нельзя вставить ссылку – как заставить покупателя перейти на интернет-магазин? Оставалось только в шапке профиля вставить домен, а в описании к товару вставлять комментарий «Купить, можно пройдя по ссылке в шапке профиля»

В итоге появилась идея вообще делать дизайн интернет-магазина как страничка в Instagram.

Тогда клиент переходя по ссылке в шапке профиля – попадает на точно такую же страничку инстаграм магазина, где только что нашел товар, но уже интернет-магазина – где в каждом товаре есть кнопка добавить в корзину, а потом купить – оплатить apple/google pay/visa и т.д.

Плюсы:

- Покупатель получает кассовый чек при покупке товара

- Получает уверенность своей покупки, и гарантию на товар по чеку

-Продавец получит интернет-магазин с максимально удобным способом оплаты на сегодняшний день в два клика

-Увидит свои продажи, статистику, сможет вести crm-систему на базе «Cloudpayments» по своим покупателям, для дальнейшей рассылки предложений и новинок.

-Также все остальные плюсы, которые имеет интернет-магазин (личный кабинет для настройки футер/хедер, и другой инфы)

Все данные автоматом будут меняться в интернет-магазине. При изменении чего-либо в инстаграм магазине (удаление товара, изменение цены, добавлении нового) это очень удобно.

-Продавцу не надо платить за сайт, настройку магазина, корзины, и т.д.

Просто заполнил один раз страницу на платформе – и получил готовый продукт.

Все это планировалось сдавать в аренду инстаграм магазинам которых сейчас очень много за символические 1200р в месяц.

Фууф, вроде вкратце накидал) В данный момент проект тормознули, потому что кончился запал, если кто хочет стоместно продолжить его – welcome! Часть кода уже написана, программист есть, дизайнер тоже.

Хотелось бы послушать критику и комментарии – может что-то упустил? Но по моему мнению проект актуален и имеет место жизни.

44
19 комментариев

Мне скинули ссылку в комментариях к этому посту. 

Ха! Я уже проделал весь этот путь и сейчас сэкономлю вам кучу времени и денег.

Я уже делал магазины на Tilda иTaplink. Я подключал в качестве ИП к ним самый модный на сегодняшний день эквайринг от CloudPayments. У меня, кстати, комиссия 4% была по умолчанию и мне не предлагали снизить. Модный, потому что у них система оплаты может открываться в том же окне и пользователь не покидает сайт. Модный, потому что у них есть современные и удобные системы оплаты Google Pay и Apple Pay.

А сейчас, внимание, САМЫЙ ПРИКОЛ!!! Все ссылки Фейсбук и Instagram открывают в своем браузере. А не в нативных Chrome или Safari. Поэтому кнопки Apple Pay и Google Pay у вас работать НЕ БУДУТ! Они так устроены. Браузер Инсты для них является небезопасным. Поэтому все что вам останется - принимать оплату банковскими картами.

Внимание вопрос: кому хочется вбивать данные карты с мобильника, тыкая пальцем во все эти поля? Иногда карты даже нет под рукой. Поэтому корзины просто бросают. И процент таких корзин огромен!!! Вам все-равно придется связываться с потенциальным покупателем и дожимать его на оплату.

Поэтому вся эта затея теряет всякий смысл. В России по-прежнему самый актуальный, безопасный и простой способ оплаты в социальных сетях - перевод с карты на карту 🤷‍♂️

При этом пользователя стараются заманить в директ где проконсультируют по товару/услуге, расскажут о способах доставки, помогут выбрать расцветку, размер, и конечно же закроют на оплату. Живое общение с человеком - это преимущество социальной сети. А вы хотите вернуть его обратно на бездушный сайт, где пользователь может и не получить ответы на свои вопросы.

Я потерял много денег, пытаясь сделать то, что написано в этом посте. Мой вердикт: пока ссылки открываются во встроенном браузере, в котором нет возможности оплатить в одно касание - нет смысла пилить стартапы в этом направлении.

Вот такие пироги с котятами... 😸

3
Ответить

Приветствую! ну собственно мой путь на этом и встал - много времени потратил на решение этой проблемы, и как оказалось пока все на том же этапе....
Идея на самом деле не плохая, решив проблему безопасности сделок, но бездушный браузер все рубит на корню....
Рад что есть единомышленники в этом направлении. если будут идей всегда рад обсудить)

Ответить

ремарк небольшой.. Браузер инсты для них не небезопасный , а конкурентный. Смысл давать посторонней конторе (ФБ) свой честно полученный охват бесплатно. И в свою очередь ФБ не дает им свой охват городя свои костыли внутри своей экосистемы.  Этот вопрос принципиально нерешаемый

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Важно итог)))

1
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Спасибо! Главное не перегореть)) нужна ещё критика, без неё грустно

Ответить